Р.S. двигатель работает стабильно, обороты не плавают, холостой - норма. Завод - норма.
4M41. Код ошибки 41!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
P.Alex
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
- Откуда: Kam
- Контактная информация:
4M41. Код ошибки 41!
Всем по привету.
Приключилось тут со мной. Приболел. Паджерик пару деньков простоял без движения. Завел с утра, все отлично, как часы. Неспешно еду, никуда не тороплюсь, обороты на 1600-1800. Так бы и обратно до дома доехал и ничего не понял, если не случай, где прыти захотелось обычной. Тапку в пол, а машина задумалась и не едет. С затупом обороты переваливают за 2500 и из-под капота свист, что в салоне слышно или перепускает что или травит.. ну и тут "Check Engine" дает о себе знать сразу. Код неисправности - 41. Электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой или то, что с ним связано...
Может стоит сразу его заказать, если они летят!? Есть специалисты, у кого подобное наблюдалось, ну хоть в теории, если не на практике ::-): !? Заранее буду благодарен в советах по теме.
Р.S. двигатель работает стабильно, обороты не плавают, холостой - норма. Завод - норма.
Р.S. двигатель работает стабильно, обороты не плавают, холостой - норма. Завод - норма.
-
VSV1953
- Сообщения: 6465
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Ну надо посмотреть как работает заслонка. На холостом ходу закрыта. Чуть нажимаете газ - полностью открывается. Без промежуточных положений. Если нормально, то снять заслонку и промыть очистителем карбюратора.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
FЁDO®
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Тоже интересуюсь данной темой, у самого ЧЕК, и 41 ошибка.
А кто-нить может сказать где этот "электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой"? И его номер?P.Alex писал(а):...Код неисправности - 41. Электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой или то, что с ним связано...
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
В мануале смотришь местонахождение, потом в каталоге запчастей номер, никакого гемора, 3 минуты делов 
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
-
VSV1953
- Сообщения: 6465
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Под левым АК. Их 2.FЁDO® писал(а):Тоже интересуюсь данной темой, у самого ЧЕК, и 41 ошибка.А кто-нить может сказать где этот "электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой"? И его номер?P.Alex писал(а):...Код неисправности - 41. Электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой или то, что с ним связано...
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
P.Alex
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
- Откуда: Kam
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
"А Емеля все ездил и ездил..." Машина просто нужна сейчас очень. Делюсь второй стадией - Если педаль не утапливать, более 60% несколько секунд(обороты при этом не растут должным образом), то ошибка не вылазиет. Машина тупит попрежнему, фильтр топливный недавно поменял, думал, облегчу ей страдания... но что-то не очень =) Сейчас совсем насторожил этот "свист" или это понимать можно, как "сечет" со свистом что ли, где-то в районе впускного коллектора... Но слышно хорошо и как "ножом по сердцу" страшно педаль нажимать. Теперь уже начинается все с 1500 оборотов. Всетаки дело близится к разбору полетов. Завтра постараюсь все разобрать, отпишусь...
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Ну тогда логичнее и воздушный поменять, турбине легче будет 
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
- Dizel Man
- Сообщения: 5297
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4M41. Код ошибки 41!
41-я ошибка говорит о недостаточности воздуха на впуске. Контролирует датчик наддува (бурста). Причины:
- забит фильтр;
- не "додувает" турбина - забит катализатор;
- не отрабатывает дроссельная заслонка.
Свист говорит о утечке воздуха. Ищите откуда. Возможно, соскочил шланг с фильтра наддува...
- забит фильтр;
- не "додувает" турбина - забит катализатор;
- не отрабатывает дроссельная заслонка.
Свист говорит о утечке воздуха. Ищите откуда. Возможно, соскочил шланг с фильтра наддува...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
P.Alex
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
- Откуда: Kam
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Рассказываю, если кому интересно. Добрался я до теплого места, канавы, света, тестера и наличие свободного времени тому способствовало... Снял все защиты, кожухи, фильтры. Проведил на досуге электромагнитные клапаны управл. дроссел. заслонкой. Саму заслонку тоже глянул, все чистое, звонится, как надо. Без замечаний. Оказалось, сечет выхлопными газами с соединительного "колена" перед каталитическим нейтрализатором ( "бочонком") аж в обратку. Короче, забился он, вот газы нашли себе место выхоода.. Снял, демонтировал все сетки и фильтры с него, поставил чистенький обратно. Работает немного необычно, но все былые характеристики вернулись на свои места
-
VSV1953
- Сообщения: 6465
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Выкинул катализатор, правильно? Ато как то непонятно написал. Громкость выхлопа сильно возросла?P.Alex писал(а):Рассказываю, если кому интересно. Добрался я до теплого места, канавы, света, тестера и наличие свободного времени тому способствовало... Снял все защиты, кожухи, фильтры. Проведил на досуге электромагнитные клапаны управл. дроссел. заслонкой. Саму заслонку тоже глянул, все чистое, звонится, как надо. Без замечаний. Оказалось, сечет выхлопными газами с соединительного "колена" перед каталитическим нейтрализатором ( "бочонком") аж в обратку. Короче, забился он, вот газы нашли себе место выхоода.. Снял, демонтировал все сетки и фильтры с него, поставил чистенький обратно. Работает немного необычно, но все былые характеристики вернулись на свои места
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
P.Alex
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
- Откуда: Kam
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Ну да.. Ток бочонок на место воткнул опять =) Громкость выхлопа не возросла. Так что, смело можно удалять.
-
nba2022
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 08:36
- Двигатель:: 4М41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2002г. 5дв.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4M41. Код ошибки 41!
примерно такая же проблема у меня! где точнее находится этот бочонок? а чек больше не загорается? где заслонка находится? просто я не знаю еще с какой стороны к движку подойти, недавно купил машину!
-
P.Alex
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
- Откуда: Kam
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Точнее, хм, ну эта бочечка самая первая после выпускного коллектора. Сразу за "штанами". Чек молчит, как и должно быть.ЧУЙСКИЙ писал(а):примерно такая же проблема у меня! где точнее находится этот бочонок? а чек больше не загорается? где заслонка находится? просто я не знаю еще с какой стороны к движку подойти, недавно купил машину!
Чтоб увидеть заслонку, нужно снять с двигателя облицовку. Там не ошибетесь )
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Был у официалов, снимали/ставили стартер, по причине кончины щеток. После сервиса, при работе на х.х. выскакивает "чек". Сегодня прочитал - ошибка 41. Если правильно понимаю, то клапан дросселя находится как раз в районе стартера. Могли "мастера" этот клапан повредить механически? Или шланг какой сдернуть случайно?
-
VSV1953
- Сообщения: 6465
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Клапана дросселя находятся непосредственно под левым АК если по ходу движения. От стартера далековато.Горыныч писал(а):Был у официалов, снимали/ставили стартер, по причине кончины щеток. После сервиса, при работе на х.х. выскакивает "чек". Сегодня прочитал - ошибка 41. Если правильно понимаю, то клапан дросселя находится как раз в районе стартера. Могли "мастера" этот клапан повредить механически? Или шланг какой сдернуть случайно?
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Ага. Уже посмотрел по "букварю", что их два.VSV1953 писал(а): Клапана дросселя
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
-
FЁDO®
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Может кто подскажет...
Зимой после запуска горел чек, чем ниже температура была, тем дольше горел чек.
Выдавал 41 ошибку.
Чем ближе к весне и плюсовым температурам, тем реже и на меньшее время загорался чек.
Прослеживается некая зависимость от минусовых температур. Сейчас уже совсем не загорается.
Но что это было?
Зимой после запуска горел чек, чем ниже температура была, тем дольше горел чек.
Выдавал 41 ошибку.
Чем ближе к весне и плюсовым температурам, тем реже и на меньшее время загорался чек.
Прослеживается некая зависимость от минусовых температур. Сейчас уже совсем не загорается.
Но что это было?
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
- Горыныч
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4M41. Код ошибки 41!
Что-то в последнее время, снова начала появляться "ошибка 41". Только на прогретом двигателе, чаще в пробках. Стоит остановиться, двигатель переходит на Х.Х. и сразу появляется "чек". Если в пробках не толкаться и двигаться свободно, то все в порядке. Иногда гаснет сам, иногда надо глушить двигатель.
В выходные снял дроссель, почистил карбклинером. Нижний привод заслонки был покрыт грязью. Сама заслонка более-менее чистая.
На сколько смог, залез в впускной коллектор, выгреб сколько получилось черную "кашу". Снял/продул сиреневый фильтр на впускном, продул трубку на буст-сенсор. Снял/проверил сам буст-сенсор, ничего подозрительного не обнаружил. Поменял воздушный фильтр.
"Чек" в пробках все равно загорается.
Куда рыть дальше? Катализатор? Чистить впускной со снятием?
В выходные снял дроссель, почистил карбклинером. Нижний привод заслонки был покрыт грязью. Сама заслонка более-менее чистая.
На сколько смог, залез в впускной коллектор, выгреб сколько получилось черную "кашу". Снял/продул сиреневый фильтр на впускном, продул трубку на буст-сенсор. Снял/проверил сам буст-сенсор, ничего подозрительного не обнаружил. Поменял воздушный фильтр.
"Чек" в пробках все равно загорается.
Куда рыть дальше? Катализатор? Чистить впускной со снятием?
