4M41. Код ошибки 41!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

4M41. Код ошибки 41!

Сообщение P.Alex »

Всем по привету. :*VICTORY*: Приключилось тут со мной. Приболел. Паджерик пару деньков простоял без движения. Завел с утра, все отлично, как часы. Неспешно еду, никуда не тороплюсь, обороты на 1600-1800. Так бы и обратно до дома доехал и ничего не понял, если не случай, где прыти захотелось обычной. Тапку в пол, а машина задумалась и не едет. С затупом обороты переваливают за 2500 и из-под капота свист, что в салоне слышно или перепускает что или травит.. ну и тут "Check Engine" дает о себе знать сразу. Код неисправности - 41. Электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой или то, что с ним связано... :*WALL*:Может стоит сразу его заказать, если они летят!? Есть специалисты, у кого подобное наблюдалось, ну хоть в теории, если не на практике ::-): !? Заранее буду благодарен в советах по теме.

Р.S. двигатель работает стабильно, обороты не плавают, холостой - норма. Завод - норма. :*THANK*:
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение VSV1953 »

Ну надо посмотреть как работает заслонка. На холостом ходу закрыта. Чуть нажимаете газ - полностью открывается. Без промежуточных положений. Если нормально, то снять заслонку и промыть очистителем карбюратора.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
FЁDO®
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение FЁDO® »

Тоже интересуюсь данной темой, у самого ЧЕК, и 41 ошибка.
P.Alex писал(а):...Код неисправности - 41. Электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой или то, что с ним связано...
А кто-нить может сказать где этот "электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой"? И его номер?
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Ermakoff »

В мануале смотришь местонахождение, потом в каталоге запчастей номер, никакого гемора, 3 минуты делов ;)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение VSV1953 »

FЁDO® писал(а):Тоже интересуюсь данной темой, у самого ЧЕК, и 41 ошибка.
P.Alex писал(а):...Код неисправности - 41. Электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой или то, что с ним связано...
А кто-нить может сказать где этот "электромангнитный клапан управления дроссельной заслонкой"? И его номер?
Под левым АК. Их 2.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение P.Alex »

"А Емеля все ездил и ездил..." Машина просто нужна сейчас очень. Делюсь второй стадией - Если педаль не утапливать, более 60% несколько секунд(обороты при этом не растут должным образом), то ошибка не вылазиет. Машина тупит попрежнему, фильтр топливный недавно поменял, думал, облегчу ей страдания... но что-то не очень =) Сейчас совсем насторожил этот "свист" или это понимать можно, как "сечет" со свистом что ли, где-то в районе впускного коллектора... Но слышно хорошо и как "ножом по сердцу" страшно педаль нажимать. Теперь уже начинается все с 1500 оборотов. Всетаки дело близится к разбору полетов. Завтра постараюсь все разобрать, отпишусь...
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Ermakoff »

Ну тогда логичнее и воздушный поменять, турбине легче будет ;)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Dizel Man »

41-я ошибка говорит о недостаточности воздуха на впуске. Контролирует датчик наддува (бурста). Причины:
- забит фильтр;
- не "додувает" турбина - забит катализатор;
- не отрабатывает дроссельная заслонка.
Свист говорит о утечке воздуха. Ищите откуда. Возможно, соскочил шланг с фильтра наддува...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
васа
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 21:55
Двигатель:: Дизель 3.2.4М41.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
Откуда: Воронеж

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение васа »

P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение P.Alex »

Рассказываю, если кому интересно. Добрался я до теплого места, канавы, света, тестера и наличие свободного времени тому способствовало... Снял все защиты, кожухи, фильтры. Проведил на досуге электромагнитные клапаны управл. дроссел. заслонкой. Саму заслонку тоже глянул, все чистое, звонится, как надо. Без замечаний. Оказалось, сечет выхлопными газами с соединительного "колена" перед каталитическим нейтрализатором ( "бочонком") аж в обратку. Короче, забился он, вот газы нашли себе место выхоода.. Снял, демонтировал все сетки и фильтры с него, поставил чистенький обратно. Работает немного необычно, но все былые характеристики вернулись на свои места
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение VSV1953 »

P.Alex писал(а):Рассказываю, если кому интересно. Добрался я до теплого места, канавы, света, тестера и наличие свободного времени тому способствовало... Снял все защиты, кожухи, фильтры. Проведил на досуге электромагнитные клапаны управл. дроссел. заслонкой. Саму заслонку тоже глянул, все чистое, звонится, как надо. Без замечаний. Оказалось, сечет выхлопными газами с соединительного "колена" перед каталитическим нейтрализатором ( "бочонком") аж в обратку. Короче, забился он, вот газы нашли себе место выхоода.. Снял, демонтировал все сетки и фильтры с него, поставил чистенький обратно. Работает немного необычно, но все былые характеристики вернулись на свои места
Выкинул катализатор, правильно? Ато как то непонятно написал. Громкость выхлопа сильно возросла?
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение P.Alex »

Ну да.. Ток бочонок на место воткнул опять =) Громкость выхлопа не возросла. Так что, смело можно удалять.
nba2022
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 08:36
Двигатель:: 4М41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2002г. 5дв.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение nba2022 »

примерно такая же проблема у меня! где точнее находится этот бочонок? а чек больше не загорается? где заслонка находится? просто я не знаю еще с какой стороны к движку подойти, недавно купил машину!
P.Alex
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 02:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2000
Откуда: Kam
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение P.Alex »

ЧУЙСКИЙ писал(а):примерно такая же проблема у меня! где точнее находится этот бочонок? а чек больше не загорается? где заслонка находится? просто я не знаю еще с какой стороны к движку подойти, недавно купил машину!
Точнее, хм, ну эта бочечка самая первая после выпускного коллектора. Сразу за "штанами". Чек молчит, как и должно быть.
Чтоб увидеть заслонку, нужно снять с двигателя облицовку. Там не ошибетесь )
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Был у официалов, снимали/ставили стартер, по причине кончины щеток. После сервиса, при работе на х.х. выскакивает "чек". Сегодня прочитал - ошибка 41. Если правильно понимаю, то клапан дросселя находится как раз в районе стартера. Могли "мастера" этот клапан повредить механически? Или шланг какой сдернуть случайно?
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение VSV1953 »

Горыныч писал(а):Был у официалов, снимали/ставили стартер, по причине кончины щеток. После сервиса, при работе на х.х. выскакивает "чек". Сегодня прочитал - ошибка 41. Если правильно понимаю, то клапан дросселя находится как раз в районе стартера. Могли "мастера" этот клапан повредить механически? Или шланг какой сдернуть случайно?
Клапана дросселя находятся непосредственно под левым АК если по ходу движения. От стартера далековато.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

VSV1953 писал(а): Клапана дросселя
Ага. Уже посмотрел по "букварю", что их два.
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Разобрался самостоятельно.
Слетел шланг с фильтра на впускном коллекторе.
Вложения
IMAG0199.jpg
FЁDO®
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 21:24
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero III
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение FЁDO® »

Может кто подскажет...
Зимой после запуска горел чек, чем ниже температура была, тем дольше горел чек.
Выдавал 41 ошибку.
Чем ближе к весне и плюсовым температурам, тем реже и на меньшее время загорался чек.
Прослеживается некая зависимость от минусовых температур. Сейчас уже совсем не загорается.
Но что это было?
MMC PajeroIII 2005 3.2 4M41 АКПП 5door Webasto; BFG MT285/75 R16-лето; Winch-9500; Си-Би.
MMC Pajero II 1993 3.0 6G72 АКПП 3door - продан
MMC Pajero II 1992 2.5 4D56 АКПП 3door - продан
Аватара пользователя
Горыныч
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 17:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41. Код ошибки 41!

Сообщение Горыныч »

Что-то в последнее время, снова начала появляться "ошибка 41". Только на прогретом двигателе, чаще в пробках. Стоит остановиться, двигатель переходит на Х.Х. и сразу появляется "чек". Если в пробках не толкаться и двигаться свободно, то все в порядке. Иногда гаснет сам, иногда надо глушить двигатель.
В выходные снял дроссель, почистил карбклинером. Нижний привод заслонки был покрыт грязью. Сама заслонка более-менее чистая.
На сколько смог, залез в впускной коллектор, выгреб сколько получилось черную "кашу". Снял/продул сиреневый фильтр на впускном, продул трубку на буст-сенсор. Снял/проверил сам буст-сенсор, ничего подозрительного не обнаружил. Поменял воздушный фильтр.
"Чек" в пробках все равно загорается.
Куда рыть дальше? Катализатор? Чистить впускной со снятием?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»