про бустерный компенсатор

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

про бустерный компенсатор

Сообщение Henry Morgan »

скажите, плиз, ездил ли кто-нибудь на 4D56T с неработающим бустерным компенсатором? детально интересует следующее:
- возникают ли преждевременные детонации при старте турбины?
- "чувствуется" ли работа турбины как таковая, т.е. прибавка в мощности? или наблюдается обратный эффект?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Dimon_73
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 12:06
Откуда: Москва, пл. ак. Курчатова
Контактная информация:

Сообщение Dimon_73 »

Добрый день! Движок у меня именно такой (с интеркуллером). Турбина включается при довольно резком нажатии на педаль. При плавном, вроде как и нет. Никак не могу приловчиться правильно нажимать, то включается, то нет. Но уж если вкючилось, то тянет супер. При разгоне бывают неприятные звуки (гул/дребезжание) похожие на детонацию. Подотпускаешь педальку - пропадают и дальше разгон неторопясь. Может тот самый компенсатор сдох. Просветите, пожалуйста, что это такое, где искать на движке и как проверять.
Galloper II, 5-door, 4D56T, МКПП, 2003г.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

сверху топливного насоса торчит "лягушка" с трубкой. это мембрана - вы ей вакуум создаете, а она заставляет тнвд прыскать топливо в большей пропорции (по-моему вместо 14:1 - 11:1, смотрите на порядок), т.е. при работе турбина обедняет смесь, а насос это компенсирует.

на лягушке надо создать вакуум и посмотреть, стравливает или нет.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Где ты такое назваение "бустерный компенсатор" вытащил?
Книжку по дизелю нашему не чилат чтоль?
Там же написано ясно и понятно - корректор подачи топлева по наддуву. И сразу ясно о чем идет речь.
А суть такова - если он у тебя не работает - то двигатель просто потеряет мощность, а следовательно и в динамике разгона.
Остальные все заморочки - типа детонация и изменение пропорции стохастической смеси - это из серии зажигалок, и к дизелям не относится. Изучайте литературу, Уважаемый.
В качестве посказки скажу:
1. на дизеле НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ДЕТОНАЦИИ.
2. для зажигалки смесь 1:11 не будет гореть при любом раскладе. В камере сгорания она по-любому должна быть 1:14 иначе не загорится.

2 Димон_73 - на митсувских дизелях не системы управления включением турбины. Ее работа зависит только от оборотов и того как сильно нажата тапка в пол. Однако максимальное давление наддува, выдаваемое турбиной поддается регулировке. Если она нарушена, то сзади может возникать хороший шлейф копоти и чувствоваться резкий похват турбины (~1750rpm). Как ее реуглировать - написано в книжке и обсуждалось подробно на форуме.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Dimon_73
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 12:06
Откуда: Москва, пл. ак. Курчатова
Контактная информация:

Сообщение Dimon_73 »

Спасибо за информацию. Резкий подхват турбины есть, но не всегда. Шлейфа копоти нет!
Galloper II, 5-door, 4D56T, МКПП, 2003г.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Николай писал(а): 1. на дизеле НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ДЕТОНАЦИИ.
обоснуйте. и что такое "жесткая работа" тогда тоже. пожалуйста.
Николай писал(а): 2. для зажигалки смесь 1:11 не будет гореть при любом раскладе. В камере сгорания она по-любому должна быть 1:14 иначе не загорится.
ну браво про зажигалки. а если говорить о дизелях?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

я вот ну никак не могу понять подобного рода бессмысленные ответы. Ну пишете вы " двигатель просто потеряет мощность...
Остальные все заморочки - типа детонация и изменение пропорции стохастической смеси - это из серии зажигалок, и к дизелям не относится."

И тем не менее митсу ставят и ставят на "свои"* тнвд "корректоры". Вы пишете о том, что пропорции не имеют отношения к дизелям, хотя тут же заявляете о падении мощности совершенно не желая задумываться о том, почему это происходит.

*"свои" - тнвд, которыми комплектуются паджеро, естественно не производства митсу


ну можете не распаляться далее, а просто переформулирую вопрос к тем, кто ездил без корректора - чем все это закончилось?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Распаляться не буду, а вот на вопросы отвечу.

1.

ДЕТОНАЦИЯ - (от лат. detonare — прогреметь) (в двигателях внутреннего сгорания), быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя, сопровождающийся неустойчивой работой (металлический стук в цилиндре), износом и разрушением деталей. http://www.mashina.info/Ency
http://www.max-boost.co.uk/max-boost/ig ... deeper.htm

Нет медленно сжимаемого заряда топливно-воздушной смеси в дизеле.

Жесткая работа для дизеля - это раннее сгорание впрыснутого топлива.

2.
Вообще топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе говорить несколько странно, учитывая, что продолжительность впрыска топливного заряда составляет не более 0,005сек (вычитал в инете) и ее самовоспламенение происходит достаточно быстро, практических по всему объему.
Вместо понятия пропорции топливо-воздушной смеси (как для бензинок 1:14) ( именно к этому я и придрался, не надо людей цифрами неправильными путать, а о том, что тнвд увеличивает объем впрыска я не спорил) для дизелей иногда используют коэффициент избыточности воздуха, значение которого в среднем равняется 1,4. Однако и он весьма относителен, и может значительно колебаться.
Обычно просто говорят о цикловой подаче топлива - объеме солярки, которая впрыскивается за один такт. Его определяет тнвд и он зависит от многих параметров, а мощность двигателя на прямую зависит него. К списку этих параметров относится и давление наддува турбины, т.к. оно характеризует воздушный заряд в цилиндре. По мере роста давления объем заряда увеличивается, что дает возможность сжечь больше топлива, а следовательно получить большую мощность. Именно этим и занимается корректор наддува - увеличивает объем максимальной цикловой подачи.

3. Я отключал трубку корректора - как ездил так и ездил. только в динамике похуже стало. левых звуков не появлялось.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

все предельно ясно, спасиб. мне знакомые подарили vortech суперчарджер. буду втыкать тогда. меня мучают сомнения, не начнется ли процесс воспламенения слишком рано при избыточном воздухе. есдил на выкрученной циклической подаче (и жесткой работе), пол-года все было хорошо, а после компрессия упала. и это при условии, что за 7 лет эксплуатации 31-31-31-28. глюк последнего известен, плохо охлаждается.

пс я бы не сказал, что воспламенение происходит одномоментно. вот как раз очагами по мере протекания хим реакции. и странно то, что существует мнение, что преждевременное горение может вызываться как переизбытком топлива, так и переизбытком воздуха.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

еще интересно, не поплохеет ли крыльчатке от охлаждения маслом дизеля? черное все-таки. или придется делать контур отдельный маслянный?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Yero> погодите-погодите, а причем здесь шлейф и винчестеры???

:D

а между прочим в топике единственно правильный ответ прозвучал даже не смотря на "запутанное" начало - хотя можно и улыбаться до одурения. главное, чтобы знали, где нужно остановиться, чтобы не так уж походить на счастливых китайцев.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»