Страница 1 из 3

мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 02:45
Владимир Васильевич
В общем был снят,разобран и продефектован рулевой маятник фирмы 555(такой у меня стоял).Было выявлено следующее:
-изос второпластовой втулки
-порван пыльник сошки
-коррозия на рабочей поверхности вала

Подумав первым желанием было посадить на игольчатый подшипник,но побегав по магазинам и полистав каталоги подшипников в наличии был найден только один,и его стоимость составляла 1300р))))
Вариант подшипника был заменен поиском втулки(это обусловленно тем,чтоб расходная деталь не изготавливалась токарем на заказ,а была в свободной продаже-в этом смысл моей затеи с ремонтом маятника).В автомагазине в отделе москвич я нашел желаемую втулку(от чего конкретно не выяснил,был тока ценник на ней-25р))))
Идеально подходила по посадке,но была чуть длиннее оригинальной(это исправилось отрезанием лишнего).

Далее желанием было избавиться от развальцовки-перейдя на винтовую пробку.Идиально за донора подошел рулевой наконечник УАЗ.
Позже со всем этим я доехал до токаря.Он шлифонул рабочую поверхность вала(убрал ржавчину),выточил оправку на винтовую пробку(чтоб при приварке её не увело).

Далее в гараже приварил кольцо с резьбой сверху маятника(тамгде была завальцовка),Покрасил,вкрутил масленку и собрал все обратно.

Цена вопроса:

-втулка(я купил сразу 2)50р

-Рулевой наконечник УАЗ 200р(можно не покупать,если токарь сам сделает крышку с резьбой,Просто я небыл уверен что токарь на месте и перестраховался)

-пыльник на сошку маятника 20р

-Работа токаря 500р(возможно комуто дешевле или бесплатно)
з.ы. не подумал када фотки выкладывал,получились в обратной последовательности)))

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 11:31
Белыч
:*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 14:13
витал71
я себе взял STR за 1200р. родной лежит буду восстанавливать,за отчет :*THANK*:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 15:04
Henry Morgan
круто, но все-таки лучше пару конических угловых подшипников. и будет деталь вечная.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 15:51
mike
москвичевские втулки на москвичах дохли раз тысяч в 10-15 пробега,на джипе я думаю будут дохнуть еще чаще, нах такой онанизм ??? купил оригинальный 1й раз поставил и забыл про него на долгие годы...

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 18:45
Владимир Васильевич
mike писал(а):москвичевские втулки на москвичах дохли раз тысяч в 10-15 пробега,на джипе я думаю будут дохнуть еще чаще, нах такой онанизм ??? купил оригинальный 1й раз поставил и забыл про него на долгие годы...
москвичевские не значит что с москвичевского рулевого маятника)))
Москвичевский маятник вообще ущербный))и там не бронзовые втулки а резинки.
Короче я держал в рука стр,мапко,555.оригинал-так вот кроме оригинала брать ниче не захотелось,стр и мапко говнище редкостное(тока на продажу).555 партия от партии отличаюца(короче кот в мешке за 2000р),а свой я восстановил в течении дня.
Я прекрасно понимаю людей для которых 2-4тыщи р не особо кретичная сумма,но мне так было удобней,да и западло мне,инженеру, не решить маленькую техническую задачу.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 18:48
Владимир Васильевич
Henry Morgan писал(а):круто, но все-таки лучше пару конических угловых подшипников. и будет деталь вечная.
немогу не согласиться,но тело корпуса и толщина вала не позволила мне в имеющимся ассортименте подобрать подшипник.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 20:19
Lesnik_BLR
Владимир Васильевич, все верно, накрайняк можно из бронзы у тогоже токаря заказать

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 фев 2011, 20:28
Владимир Васильевич
дело в том,что у меня нет ручного токаря,и первостепенной задачей было унифицировать запчасти.Еслиб на тот момент я не нашел токаря,то верхней крышкой оказалась бы срезанная балгаркой верхняя часть рулевого наконечника УАЗа))

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 19 фев 2011, 06:07
Alex_K
Пожалуйста обязательно отпишитесь по ресурсу маятника, тоже хочу колхозить запасной.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 19 фев 2011, 12:22
Владимир Васильевич
ну я пробег засек,шприцую обычно все при замене масла(10 тыщ)-надеюсь ресурс меньше чем второпласта не будет))

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 апр 2011, 08:43
Kamikadze47
Дабы не плодить похожих тем помещу свой фото-отчет в этой теме. Надеюсь автор не будет против.

Сделал сам реставрацию рулевого маятника.
Как оказалось у меня уже стоял не оригинал.
Втулки стояли пластиковые и уже ушатались.

Решено было реставрировать. На СТО за реставрацию берут 3500 тенге (700руб). И втулки точат из капролоктана. После недолгих раздумий было решено сделать втулки самому только из бронзы. Т.к и материал и станок токарный имеются.

Был снят маятник . Палец кстати имеет только вращение по своей оси. Я сначала думал что его конструкция такая же как у рулевого наконечника и попытался сдвинуть палец в бок. Руками не получилось. Взял трубу - попробовал сдернуть сместа без фантизма – не в какую . Подумал хана . потом понял что он работает только на кручение. Люфтов не было так что не трогал.
Разобрал маятник.
Все посмотрел очистил от коррозии.

Занялся изготовлением втулок.

И вот что получилось.
Изображение
Изображение
Изображение

Сами втулки вытачивались исходя из посадочных размеров оси и корпуса маятника.
Посадочное отверстие в корпусе маятника под конус. Угол был пойман путем подгона.

Далее были сделаны проточки в самих втулках чтобы смазка поступала в сопряжение втулки и оси т.к зазор там почти предельный . Зато нет вообще никакого люфта.
Изображение


Также было в планах запрессовать на ось сальник или манжету только на нижнюю втулку чтобы вода не смогла просочится внутрь. Но т.к не было подобран соответствующего сальника сделал проточку с нижней стороны нижней втулки и поставил туда резиновое кольцо. После сборки кольцо прижалось герметично и вода уже внутрь не попадет.

Вот сама ось. От влаги немного кородировала. Пришлось подшлифовать чтобы втулка оделась.
Врезалась тавотница для шприцовки.
Изображение

Все собрал. Зашприцевал той же смазкой которой шприцую крестовины и шаровые.

Вот готовый отреставрированный маятник уже на своем месте.
Изображение

Надеюсь Года на 3 хватит. !
Если есть конструктивные вопросы спрашивайте. Можт можно еще чтонибудь добавить на будущее.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 апр 2011, 09:23
Frik
Такая же проблема с маятником,ща вот лазию по экзисту,парни,ткните в номерок этого маятника,а то на рисунке есть а номера нет,или сразу номерок детальки подскажите,колхозить по вашему возможности нету.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 апр 2011, 10:49
Fil
47230

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 19 окт 2011, 04:59
srg9325
Нашел инфу в инете , что втулки на рычаг маятника подходят от Галлопера , в ексихсте бьются как MB673524. Действительно ли подходят? Ставил кто?

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 июл 2012, 07:59
dvm99
Больше года уже прошло. Мужики, ну и как показали себя переделанные маятники? Отпишитесь плиз, а то очень интересно! :*THUMBS UP*:
С москвичёвскими втулками - это вообще коронка! Пусть даже не будут стоять они долго, смешная цена вопроса по их замене - уже много значит.
Единственное, не совсем ясен вопрос со смазкой через тавотницу. Откуда старая самзка во время шприцевания выходит? Особенно если делать по методе как у Kamikadze47 с уплотнениями.
Владимир Васильевич писал(а):Я прекрасно понимаю людей для которых 2-4тыщи р не особо кретичная сумма,но мне так было удобней,да и западло мне,инженеру, не решить маленькую техническую задачу.
Золотые слова! :*DRINK*:

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 18 июл 2012, 20:20
Сrankshaft
Kamikadze47 писал(а):Если есть конструктивные вопросы спрашивайте. Можт можно еще чтонибудь добавить на будущее.
А какую бронзу использовали для втулок? (марка)

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 26 июл 2012, 19:59
Цицерон
[quote="Kamikadze47"]Дабы не плодить похожих тем помещу свой фото-отчет в этой теме. Надеюсь автор не будет против.

Сделал сам реставрацию рулевого маятника.
Как оказалось у меня уже стоял не оригинал.
Втулки стояли пластиковые и уже ушатались.

На сколько я увидел по снимкам это маятник СТР,была глупость приобрести такой же,правда был он в каробке и полет. мешке и еще была куплена чуток раньше там же сошка,а в другом магазине были куплены шаровые и рул.наконечники в комплекте все СТР и в один день все заменено.Так-вот маятник отходил 1-1,5тыс км и я полез менять резину на зиму,при этом проверил всю ходовку,все шаровые и наконечники с сошкой были в отлином состоянии,а маятник люфтил охрененно.Было принято решение ставить обратно свой старый оригенал к тому времени он был уже отрестоврирован,шароый наконечник сделан разборным лювтов в нем не было.
Маятник СТР решил востоновить,втулки в нем были не пластиковые а полиэтиленовые.Посоветовался с нашими токорями,решили точить втулки из капролоктана (который желтый) и почти на всю длинну вала только оставели разрыв 1,5см между ними там-же врезали толотницу.Ввтулках сделали прорези по вдоль для смазки,получилось довольно плотно все,токоря говорят очень надёжно,теперь лежит в запасе.А насчет бронзовых втулок меня токоря отговорили,так-как бронза тверже вала маятника и сответственно будет съедать вал и не факт что бронзовые дольше проходят чем капролоктан,при том что там будет съедать вал а там втулки.Ну а по поводу остальних деталий СТР нареканей нет ходят вроде сносно,тольо пыльники не долговечны.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 27 июл 2012, 07:09
dvm99
Впервые слышу, что бронза твёрже легированной закалённой стали (или вал у маятника из чего-то другого?). Капролон- хороший материал, он даже без смазки хорошо работает по стали, если поверхность чистая и шлифованная. Но у него есть одна нехорошая особенность - хрупкость (за что я его не всегда люблю). Если изготовили всё хорошо, с малыми люфтами, то проблем не должно возникать, и вполне возможно что не возникнет очень-очень долго. Но когда появится выработка, а вместе с ней и ударные нагрузки, то капролон может расколоться. А у полиэтилена, фторопласта и даже у бронзы такого никогда не произойдёт, что принципиально для рулёвки.

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2

Добавлено: 27 июл 2012, 17:14
Цицерон
Не могу утверждать по поводу какого из этих материалов что лучше,я просто доверился своим токорям которые этим занимаются каждый день.
А сам,могу сказать про бронзу,на сколько она мягкая или твердая можно судить по тому как раньше на КАМАЗЫ делали из неё втулки на балансиры которые довольно не плохо съедали валы,которые в свою очередь тоже сделаны не из худшей стали чем вал маятника, при этом сам вал и втулка купаются в нигроле.Позднее стали делать из дюраля или алюминия да и сейчас продолжают делать ремонтные,а вот на новых КАМАЗАХ уже ставят капролан,а ведь на эти втулки ложится вся задняя часть грузовика и удары с нагрузками там в тысячи раз больше чем в маятнике