Страница 1 из 3
мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 02:45
Владимир Васильевич
В общем был снят,разобран и продефектован рулевой маятник фирмы 555(такой у меня стоял).Было выявлено следующее:
-изос второпластовой втулки
-порван пыльник сошки
-коррозия на рабочей поверхности вала
Подумав первым желанием было посадить на игольчатый подшипник,но побегав по магазинам и полистав каталоги подшипников в наличии был найден только один,и его стоимость составляла 1300р))))
Вариант подшипника был заменен поиском втулки(это обусловленно тем,чтоб расходная деталь не изготавливалась токарем на заказ,а была в свободной продаже-в этом смысл моей затеи с ремонтом маятника).В автомагазине в отделе москвич я нашел желаемую втулку(от чего конкретно не выяснил,был тока ценник на ней-25р))))
Идеально подходила по посадке,но была чуть длиннее оригинальной(это исправилось отрезанием лишнего).
Далее желанием было избавиться от развальцовки-перейдя на винтовую пробку.Идиально за донора подошел рулевой наконечник УАЗ.
Позже со всем этим я доехал до токаря.Он шлифонул рабочую поверхность вала(убрал ржавчину),выточил оправку на винтовую пробку(чтоб при приварке её не увело).
Далее в гараже приварил кольцо с резьбой сверху маятника(тамгде была завальцовка),Покрасил,вкрутил масленку и собрал все обратно.
Цена вопроса:
-втулка(я купил сразу 2)50р
-Рулевой наконечник УАЗ 200р(можно не покупать,если токарь сам сделает крышку с резьбой,Просто я небыл уверен что токарь на месте и перестраховался)
-пыльник на сошку маятника 20р
-Работа токаря 500р(возможно комуто дешевле или бесплатно)
з.ы. не подумал када фотки выкладывал,получились в обратной последовательности)))
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 11:31
Белыч
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 14:13
витал71
я себе взял STR за 1200р. родной лежит буду восстанавливать,за отчет

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 15:04
Henry Morgan
круто, но все-таки лучше пару конических угловых подшипников. и будет деталь вечная.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 15:51
mike
москвичевские втулки на москвичах дохли раз тысяч в 10-15 пробега,на джипе я думаю будут дохнуть еще чаще, нах такой онанизм ??? купил оригинальный 1й раз поставил и забыл про него на долгие годы...
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 18:45
Владимир Васильевич
mike писал(а):москвичевские втулки на москвичах дохли раз тысяч в 10-15 пробега,на джипе я думаю будут дохнуть еще чаще, нах такой онанизм ??? купил оригинальный 1й раз поставил и забыл про него на долгие годы...
москвичевские не значит что с москвичевского рулевого маятника)))
Москвичевский маятник вообще ущербный))и там не бронзовые втулки а резинки.
Короче я держал в рука стр,мапко,555.оригинал-так вот кроме оригинала брать ниче не захотелось,стр и мапко говнище редкостное(тока на продажу).555 партия от партии отличаюца(короче кот в мешке за 2000р),а свой я восстановил в течении дня.
Я прекрасно понимаю людей для которых 2-4тыщи р не особо кретичная сумма,но мне так было удобней,да и западло мне,инженеру, не решить маленькую техническую задачу.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 18:48
Владимир Васильевич
Henry Morgan писал(а):круто, но все-таки лучше пару конических угловых подшипников. и будет деталь вечная.
немогу не согласиться,но тело корпуса и толщина вала не позволила мне в имеющимся ассортименте подобрать подшипник.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 20:19
Lesnik_BLR
Владимир Васильевич, все верно, накрайняк можно из бронзы у тогоже токаря заказать
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 фев 2011, 20:28
Владимир Васильевич
дело в том,что у меня нет ручного токаря,и первостепенной задачей было унифицировать запчасти.Еслиб на тот момент я не нашел токаря,то верхней крышкой оказалась бы срезанная балгаркой верхняя часть рулевого наконечника УАЗа))
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 19 фев 2011, 06:07
Alex_K
Пожалуйста обязательно отпишитесь по ресурсу маятника, тоже хочу колхозить запасной.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 19 фев 2011, 12:22
Владимир Васильевич
ну я пробег засек,шприцую обычно все при замене масла(10 тыщ)-надеюсь ресурс меньше чем второпласта не будет))
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 апр 2011, 08:43
Kamikadze47
Дабы не плодить похожих тем помещу свой фото-отчет в этой теме. Надеюсь автор не будет против.
Сделал сам реставрацию рулевого маятника.
Как оказалось у меня уже стоял не оригинал.
Втулки стояли пластиковые и уже ушатались.
Решено было реставрировать. На СТО за реставрацию берут 3500 тенге (700руб). И втулки точат из капролоктана. После недолгих раздумий было решено сделать втулки самому только из бронзы. Т.к и материал и станок токарный имеются.
Был снят маятник . Палец кстати имеет только вращение по своей оси. Я сначала думал что его конструкция такая же как у рулевого наконечника и попытался сдвинуть палец в бок. Руками не получилось. Взял трубу - попробовал сдернуть сместа без фантизма – не в какую . Подумал хана . потом понял что он работает только на кручение. Люфтов не было так что не трогал.
Разобрал маятник.
Все посмотрел очистил от коррозии.
Занялся изготовлением втулок.
И вот что получилось.
Сами втулки вытачивались исходя из посадочных размеров оси и корпуса маятника.
Посадочное отверстие в корпусе маятника под конус. Угол был пойман путем подгона.
Далее были сделаны проточки в самих втулках чтобы смазка поступала в сопряжение втулки и оси т.к зазор там почти предельный . Зато нет вообще никакого люфта.
Также было в планах запрессовать на ось сальник или манжету только на нижнюю втулку чтобы вода не смогла просочится внутрь. Но т.к не было подобран соответствующего сальника сделал проточку с нижней стороны нижней втулки и поставил туда резиновое кольцо. После сборки кольцо прижалось герметично и вода уже внутрь не попадет.
Вот сама ось. От влаги немного кородировала. Пришлось подшлифовать чтобы втулка оделась.
Врезалась тавотница для шприцовки.
Все собрал. Зашприцевал той же смазкой которой шприцую крестовины и шаровые.
Вот готовый отреставрированный маятник уже на своем месте.
Надеюсь Года на 3 хватит. !
Если есть конструктивные вопросы спрашивайте. Можт можно еще чтонибудь добавить на будущее.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 апр 2011, 09:23
Frik
Такая же проблема с маятником,ща вот лазию по экзисту,парни,ткните в номерок этого маятника,а то на рисунке есть а номера нет,или сразу номерок детальки подскажите,колхозить по вашему возможности нету.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 апр 2011, 10:49
Fil
47230
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 19 окт 2011, 04:59
srg9325
Нашел инфу в инете , что втулки на рычаг маятника подходят от Галлопера , в ексихсте бьются как MB673524. Действительно ли подходят? Ставил кто?
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 июл 2012, 07:59
dvm99
Больше года уже прошло. Мужики, ну и как показали себя переделанные маятники? Отпишитесь плиз, а то очень интересно!
С москвичёвскими втулками - это вообще коронка! Пусть даже не будут стоять они долго, смешная цена вопроса по их замене - уже много значит.
Единственное, не совсем ясен вопрос со смазкой через тавотницу. Откуда старая самзка во время шприцевания выходит? Особенно если делать по методе как у Kamikadze47 с уплотнениями.
Владимир Васильевич писал(а):Я прекрасно понимаю людей для которых 2-4тыщи р не особо кретичная сумма,но мне так было удобней,да и западло мне,инженеру, не решить маленькую техническую задачу.
Золотые слова!

Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 18 июл 2012, 20:20
Сrankshaft
Kamikadze47 писал(а):Если есть конструктивные вопросы спрашивайте. Можт можно еще чтонибудь добавить на будущее.
А какую бронзу использовали для втулок? (марка)
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 26 июл 2012, 19:59
Цицерон
[quote="Kamikadze47"]Дабы не плодить похожих тем помещу свой фото-отчет в этой теме. Надеюсь автор не будет против.
Сделал сам реставрацию рулевого маятника.
Как оказалось у меня уже стоял не оригинал.
Втулки стояли пластиковые и уже ушатались.
На сколько я увидел по снимкам это маятник СТР,была глупость приобрести такой же,правда был он в каробке и полет. мешке и еще была куплена чуток раньше там же сошка,а в другом магазине были куплены шаровые и рул.наконечники в комплекте все СТР и в один день все заменено.Так-вот маятник отходил 1-1,5тыс км и я полез менять резину на зиму,при этом проверил всю ходовку,все шаровые и наконечники с сошкой были в отлином состоянии,а маятник люфтил охрененно.Было принято решение ставить обратно свой старый оригенал к тому времени он был уже отрестоврирован,шароый наконечник сделан разборным лювтов в нем не было.
Маятник СТР решил востоновить,втулки в нем были не пластиковые а полиэтиленовые.Посоветовался с нашими токорями,решили точить втулки из капролоктана (который желтый) и почти на всю длинну вала только оставели разрыв 1,5см между ними там-же врезали толотницу.Ввтулках сделали прорези по вдоль для смазки,получилось довольно плотно все,токоря говорят очень надёжно,теперь лежит в запасе.А насчет бронзовых втулок меня токоря отговорили,так-как бронза тверже вала маятника и сответственно будет съедать вал и не факт что бронзовые дольше проходят чем капролоктан,при том что там будет съедать вал а там втулки.Ну а по поводу остальних деталий СТР нареканей нет ходят вроде сносно,тольо пыльники не долговечны.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 27 июл 2012, 07:09
dvm99
Впервые слышу, что бронза твёрже легированной закалённой стали (или вал у маятника из чего-то другого?). Капролон- хороший материал, он даже без смазки хорошо работает по стали, если поверхность чистая и шлифованная. Но у него есть одна нехорошая особенность - хрупкость (за что я его не всегда люблю). Если изготовили всё хорошо, с малыми люфтами, то проблем не должно возникать, и вполне возможно что не возникнет очень-очень долго. Но когда появится выработка, а вместе с ней и ударные нагрузки, то капролон может расколоться. А у полиэтилена, фторопласта и даже у бронзы такого никогда не произойдёт, что принципиально для рулёвки.
Re: мини отчет о ремонте рулевого маятника П2
Добавлено: 27 июл 2012, 17:14
Цицерон
Не могу утверждать по поводу какого из этих материалов что лучше,я просто доверился своим токорям которые этим занимаются каждый день.
А сам,могу сказать про бронзу,на сколько она мягкая или твердая можно судить по тому как раньше на КАМАЗЫ делали из неё втулки на балансиры которые довольно не плохо съедали валы,которые в свою очередь тоже сделаны не из худшей стали чем вал маятника, при этом сам вал и втулка купаются в нигроле.Позднее стали делать из дюраля или алюминия да и сейчас продолжают делать ремонтные,а вот на новых КАМАЗАХ уже ставят капролан,а ведь на эти втулки ложится вся задняя часть грузовика и удары с нагрузками там в тысячи раз больше чем в маятнике