задний привод и активная пробуксовочная система

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Ответить
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Bpar »

Недавно купил машину.
Поэтому такой вопрос - работает ли активная пробуксовочная система при положения рычага раздатки в положении 2H?
В движении несомненно наблюдается работа системы ASC при сносе задней оси. Однако в стоячем положении при попадании колес в снег не чуствуется сколь ощутимого эффекта. Машина стоит на месте, лампочка буксующего колеса мигает. Всё. Пробовал добавить немного газу. Не помогает. АКПП.
Если были ссылки на эту тему - не нашел.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Аватара пользователя
Володя
Сообщения: 7427
Зарегистрирован: 17 авг 2004, 02:19
Откуда: Московская область, г. Реутов
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Володя »

У меня работает. Но в движении, конечно более активно.
Дождались - Zа работу!
AM_ufu
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 03:49
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 4
Откуда: Lvov

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение AM_ufu »

Bpar писал(а):Недавно купил машину.
Пробовал добавить немного газу. Не помогает. АКПП.
АКПП тут ни при чем. В режиме 2Н система сначала придушит обороты мотора, чтоб избежать "активного" скольжения колес вопреки нажиманию на газ. Поетому, если жать на газ - результата не будет. Так что всё работает
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Bpar »

AM_ufu писал(а):АКПП тут ни при чем. В режиме 2Н система сначала придушит обороты мотора, чтоб избежать "активного" скольжения колес вопреки нажиманию на газ. Поетому, если жать на газ - результата не будет. Так что всё работает
АКПП написал для справки.
Отключать в этот момент ASC не пробовал, но и без этого видно что под буксующим колесом образуется ямка - следовательно чтобы буксовать мощности двигла хватает.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
AM_ufu
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 03:49
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 4
Откуда: Lvov

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение AM_ufu »

Bpar писал(а):
AM_ufu писал(а):АКПП тут ни при чем. В режиме 2Н система сначала придушит обороты мотора, чтоб избежать "активного" скольжения колес вопреки нажиманию на газ. Поетому, если жать на газ - результата не будет. Так что всё работает
АКПП написал для справки.
Отключать в этот момент ASC не пробовал, но и без этого видно что под буксующим колесом образуется ямка - следовательно чтобы буксовать мощности двигла хватает.
Буксовать на снегу или льду - мощности сильно и не нужно. Система работает так, чтоб не срывать колеса в пробуксовку (а сила трения при скольжении ниже чем сила трения в спокойствии) она ограничивает обороты мотора, чтоб колесо используя то малое сцепление, которое есть смогло медленно выехать. Но если сцепления нет, или если быть более точным - силы трения не достаточно, чтоб толкнуть 2-х тонную машину вперед - колесо будет "копать ямку". Система не волшебник и шипы колесу не приделает. В таких случаях нужно делать то, что пишен инструкция - в плохих (скользких) условиях включать 4Н, или 4НЛс и т.д. Кстати если даже на 2Н выключить АСЦ - управление оборотами двигателя прекратится, но система будет подтормаживать буксующее колесо, что будет слышно в виде щелчков. В мануале все ето написано.
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Bpar »

AM_ufu писал(а):В мануале все ето написано.
Мануал прочитал.
Поэтому и возник вопрос, как на практике это всё волшебство работает. На практике получается что почему-то система не подтормаживает буксующее колесо (либо подтормаживает недостаточно чтобы второе колесо через дифф. взяло на себя крутящий момент).
В мануале не описаны алгоритмы работы антипробуксовочной системы. Сказано что "система воздействует на проскальзывающее колесо". Не указан алгоритм воздействия. Возможно она с постоянным усилием подтормаживает, либо это усилие увеличивается со временем при неудачных попытках сдвинуть машину. Как работает система при отключении ASC и увеличении оборотов двигателя.
Теория хорошо, но практика и опыт всё-таки лучше.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
AM_ufu
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 03:49
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 4
Откуда: Lvov

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение AM_ufu »

Bpar писал(а):
AM_ufu писал(а):В мануале все ето написано.
Мануал прочитал.
На практике получается что почему-то система не подтормаживает буксующее колесо (либо подтормаживает недостаточно чтобы второе колесо через дифф. взяло на себя крутящий момент).
Крутящий момент подаётся всегда одинаковый на оба колеса, так как дифф симметричый, но ето вопрос теории и сейчас не об етом.
Система подтормаживает колесо, заставляя стоящее колесо вращатся, но если и там нет сцепления, а передние колеса при етом стоят (или почти стоят) система понимает что машина активно буксует заними колесами, и подтормаживать их нету смысла, а сбивает обороты мотора, не давая вам давать копоти. Колеса вращаюся медленно (делают ямки). Ситуация несколько изменится при 4Н.
В мануале не описаны алгоритмы работы антипробуксовочной системы. Сказано что "система воздействует на проскальзывающее колесо". Не указан алгоритм воздействия.
Указано больше. Там еще входять две разные системы (одна динамической стабилизации, а другая не помню как называется). Пару слов сказано про каждую. Поищите.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение DenVer »

Bpar писал(а):
AM_ufu писал(а):В мануале все ето написано.
Мануал прочитал.
Там же написано, что задний привод ТОЛЬКО для сухих автобанов ::-D:
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Bpar »

AM_ufu писал(а):Указано больше. Там еще входять две разные системы (одна динамической стабилизации, а другая не помню как называется). Пару слов сказано про каждую. Поищите.
Всё прочитано от корки до корки :) После пары опытов парковки на льду обнаружилось что система таки работает.
Да, и при использовании ASC обнаружился неприятный момент. Если я выезжаю со двора скользкого участка на асфальт и надо дать газку чтобы вписаться в поток - тут при пробуксовке обоих задних колес эта штука включается и дальнейшее нажатие на газ втечении пары секунд не приводит к ускорению (хотя машина уже выехала на асфальт). В таком случае надо молиться чтобы в попу никто не въехал. Рекомендация полностью отпустить газ и заново нажать не всегда помогает :(
Ездить на полном приводе - не наш вариант.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Wolker »

Bpar писал(а): Ездить на полном приводе - не наш вариант.
Как то мазохизмом попахивает :( Купить машину с возможностью честного полного привода, даже с самоблоком в межосевом дифе, отказываться от его использования по идеологическим соображениям?
Вариантов у вас немного.
1) Каждый раз принудительно отключать ASC кнопкой под рулем
2) Убить системы безопасности путем изъятия предохранителя.
3) Перед быстрым стартом громко декламировать - Отче наш, иже еси ты на небеси... спаси и сохрани.
P.S. Что бы оживить машину, придушенную ASC, мало просто сбросить газ, надо еще выровнять колеса. Система препятствует не пробуксовке (по прямой можно буксовать даже с ней), а потенциальному заносу.
Аватара пользователя
Bpar
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 дек 2005, 14:05
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: задний привод и активная пробуксовочная система

Сообщение Bpar »

Wolker писал(а):Как то мазохизмом попахивает :( Купить машину с возможностью честного полного привода, даже с самоблоком в межосевом дифе, отказываться от его использования по идеологическим соображениям?
До этого у меня был Pajero с раздаткой Part-Time. Поэтому вполне нормально ездил на заднем приводе и зимой и летом. Не вижу смысла изменять традиции. К тому-же меньше износ рабочих частей в раздатке (а именно межосевого дифф. с вискомуфтой). Более того, по регламенту ТО написано, что масло в преднем дифф. меняется вдвое реже чем в заднем. Следовательно, (у меня) есть предположение что водители будут ездить на заднем приводе по обычным дорогам.
Wolker писал(а):Вариантов у вас немного.
Вывод один, привыкнуть, и в межсезонье не газовать на поверхностях с непредсказуемым сцеплением.
На асфальте на Заднем приводе машина разгоняется без пробуксовки даже если тапка в пол.
Bpar @ MMC Pajero IV V88W 4M41
Bpar @ MMC Pajero L14xG 6G72
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»