Прошу совета - подбор вкладышей.

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Вопрос этот я задал на форуме мотористов.
http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4317
Может кто в нашей компании поймет меня и выскажет предположение? Просто я хочу попасть " в размер" без предварительного промера вала, опираясь на теорию вероятности. Не попаду - не судьба, сделаю замер и в следующий раз буду знать точно, что покупать, а попаду или сделаю лучше, чем сейчас - спасибо судьбе. Замена то для профилактики и по случаю вынужденного съема двигателя.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10846
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Смайлик »

владимир михайлович
Непонимаю я тебя, тоесть ты считаешь что все водилы насилуют моторы одинаково и соответственно износ у всех моторов одинаков? Если ты так не считаешь то зачем ГЛУПЫЙ вопрос про статистику износа вкладышей на моторах мицу?
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Очень просто. Насилуют все по-разному, но к результату - падение давления - приходят все. Только за разное время. А при одинаковом падении давления предпологается и одинаковый износ, ну за некоторым исключением. Т.е. "пора менять" у одних наступит через 10 лет и 200 000, а у других через 5 лет и 100 000. Пускай даже кто-то сточит колено за 50 000 применяя автол, но он все равно остановит машину тогда, когда давление упадет к "пора менять". На сколько микрон обычно стачивается колено, когда пора менять вкладыши но не шлифовать? И в таких случаях обычно ставят той же группы, что и стояли, или следующей? Что же тут нелогичного в моем вопросе? Думаю найдется кто-то, кто это знает. В моем случае лучше всего знать статистику покупок вкладышей на Эксите, например. И на основе этих данных я купил бы вкладыши с приемлемой вероятностью 50%.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10846
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Смайлик »

Ещё раз повторю, что более ГЛУПОГО вопроса на этом форуме не встречал. Кто тебе сказал про такую глупость?
владимир михайлович писал(а): Пускай даже кто-то сточит колено за 50 000 применяя автол, но он все равно остановит машину тогда, когда давление упадет к "пора менять".
Работаю автослесарем почти 20 лет, первый раз слышу про регламентную замену вкладышей. Обычно "давление падает" к ремонту. Второй момент ситуация с вкладышами как на 74 моторе встречается ещё на нескольких моторах других производителей, НО их на столько мало.....
Да и вот теперь рассмотрим твою ситуацию. 74-ый мотор выпускался всего 4 года, ну потом ещё пошли джидаи, коих не такое колличество, ну и теперь расскажи сколько из владелцев приехали к ОДНОМУ механику для замены вкладышей по призыву "пора менять" ?
А теперь переведу твой вопрос на простой человеческий язык:
" Моей дочери сейчас ДЕВЯТЬ лет, вот хочу купить сейчас ей платье на выпускной, не подскажете какого размера брать, ну так чтоб не очень ошибится, примерно 50\50 что влезет и не будет болтатся? "
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Ну и что особенного в примере с дочерью? Я посмотрю на ее маму, на дочь - выпускницу соседки и на саму соседку, приду в магазин где толковый продавец и скажу ему: милейший, моей дочери сейчас 9 лет, она вот на фото. А вот на фото ее мама в 18 лет. А теперь, исходя из этого и опираясь на свой богатый опыт подбери мне платье так, чтоб к выпускному оно оказалось впору. Мне кажется, шанс попасть в размер велик. В ситуации с двигателем. Пусть мой вопрос кажется, на первый взгляд, глупым. Вероятно истина, что мало мотористов, менявших вкладыши в таком моторе для профилактики. Но один, по крайней мере, существует - который менял вкладыши именно для профилактики в моем двигателе после 200 000км. Он поменял кольца, хотя они еще и походили бы, сальники, вкладыши, притер клапана, гидрокомпенсаторы. И мотор заработал, как новый. Так вот на глупый вопрос все равно можно дать умный ответ, если он есть, и не давать никакого ответа, если его нет. Нет статистики - значит и нет. Выкинули старые вкладыши не запомнив, какая была группа - ну так не судьба. Не знаем, на сколько микрон уменьшился диаметр вала - значит не знаем. А если знаем и не жалко поделиться - уместно ответить. Ровно на то, что я хочу узнать.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10846
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Смайлик »

владимир михайлович писал(а):Ну и что особенного в примере с дочерью? Я посмотрю на ее маму, на дочь - выпускницу соседки и на саму соседку, приду в магазин где толковый продавец и скажу ему: милейший, моей дочери сейчас 9 лет, она вот на фото. А вот на фото ее мама в 18 лет. А теперь, исходя из этого и опираясь на свой богатый опыт подбери мне платье так, чтоб к выпускному оно оказалось впору. Мне кажется, шанс попасть в размер велик.
Вот ты ответил на свой вопрос, возми новы коленвал, посмотри на свой вал и подбери кладыши, тока не забудь про то что через ДЕСЯТЬ лет платье для твоей дочери будет не актуальным потому как мода не стоит на месте ::-D:
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Внимательнее изучив таблицу подбора попытаюсь дать на свой вопрос ответ. Всего 5 типоразмеров вкладышей. Шаг - 6 микрон. Значит, если я возьму 1 и 3 типоразмер, получится, что 50% вероятности попадания "в нули", 50% - в -6 мк. - это в случае применения первого типоразмера. Если окажется подходящим третий типоразмер, удача разделится по 33% за попадание в точку, 33% - минус 6 мк. и 33% - минус 12 микрон соответственно. Шанс получить -12 микрон всего один к пяти, но даже эти 12 микрон, как я думаю, значительно лучше, чем зазоры при изношенных вкладышах, стоявших до разборки. Поправте, если я ошибаюсь в этой части ответа. Вот что мне не известно - так это (простите, опять) статистика по износу вала. Уменьшается ли диаметр шейки за 400 000км на 6 микрон? Если да, в большенстве случаев, то тогда я возьму не 1 и 3 группы, а 2 и 4, и вероятность успеха увеличится. Вот об этом уменьшении диаметра из практики я и спрашиваю. Простите за некоторый каламбур и спасибо за участие.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение TheBigSnake »

Теория вероятности - это хорошо.
владимир михайлович писал(а):Внимательнее изучив таблицу подбора попытаюсь дать на свой вопрос ответ. Всего 5 типоразмеров вкладышей. Шаг - 6 микрон. Значит, если я возьму 1 и 3 типоразмер, получится, что 50% вероятности попадания "в нули", 50% - в -6 мк. - это в случае применения первого типоразмера. Если окажется подходящим третий типоразмер, удача разделится по 33% за попадание в точку, 33% - минус 6 мк. и 33% - минус 12 микрон соответственно. Шанс получить -12 микрон всего один к пяти, но даже эти 12 микрон, как я думаю, значительно лучше, чем зазоры при изношенных вкладышах, стоявших до разборки. Поправте, если я ошибаюсь в этой части ответа. Вот что мне не известно - так это (простите, опять) статистика по износу вала. Уменьшается ли диаметр шейки за 400 000км на 6 микрон? Если да, в большенстве случаев, то тогда я возьму не 1 и 3 группы, а 2 и 4, и вероятность успеха увеличится. Вот об этом уменьшении диаметра из практики я и спрашиваю. Простите за некоторый каламбур и спасибо за участие.
Теперь с помощью той же теории посчитайте долговечную работоспособность вылеченного таким образом двига. Если устраивает вероятность - делайте. Только не забывать про законы Мерфи.
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Так для этого надо знать одну цифру - зазор в изношенных вкладышах, когда давление еще есть, стуков еще нет. Вот эту цифру я и не знаю. К стати, а что такое законы Мерфи? И потом речь не о лечении, а о профилактике. Советов и сарказма много, а цифры пока нет...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10846
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Смайлик »

Видимо ты так и не понял устройства именно 74-го мотора. Попробую объяснить доступно. Конкретно на твоём моторе, в данный момент могут стоять вкладыши всех размеров и подгруп одновременно, и установлены они на заводе. Подбираются вкладыши, в том числе и на заводе, ИНДИВИДУАЛЬНО для каждой шейки и продаются соответственно ПОПАРНО а не комплектом как ты себе представлял. Полагаю в Мицу задумывались примерно как ты и изготавливали, скорее всего, запас на последние шейки, в виду своеобразного масленного голодания. А теперь подключи свою теорию вероятности и расскажи в каком конкретно канале оказалось больше масляных отложений, при пробеге 200-300-400 тыков, и соответственно появился износ больший чем в других местах.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10846
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Смайлик »

Да и ещё забыл. Вот к примеру я тебе скажу какие-то цифры, ты к примеру сделаешь выводы и купишь запчасти, они не подойдут 100%-но, в расстроенных чуствах ты напишешь на форуме негатив о совете, дальше мнение форумчан обо мне изменится не в лучшую сторону и т.д...... ну это так теория вероятности. И после этого к моим советам перестанут относится внимательно.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Ну на счет обид или незаслуженного оскорбления - это не ко мне. Это не мое. То, что подбираются и продаются вкладыши по отдельности - это я знаю. Но ответь мне, что лучше - вскрыть мотор и оставить старые вкладыши или поставить новые не той группы? Думаю это надо решать на месте при вскрытии. Еще раз, по моей теории я могу ошибиться на 12 микрон на диаметр. Ну вот как ты думаешь, на сколько микрон уменьшается толщина вкладыша по пробегу 200 000 при самом хорошем масле и т.п благоприятностях для двигателя? Какая вилка?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
oval
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 01:14
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение oval »

Я "обновлял" вкладыши "за одно", так как требовалась разборка двигателя. Двигатель 6G75. Пробег был около 130т.км. На каждой шейке стояли одинаковые по маркировке вкладыши, шатуны также были все из одной группы. Решил промерять зазоры на каждой шейке для трех вариантов вкладышей (в моем случае для моей группы шатунов в соответствии с таблицей три варианта вкладышей). Промерял с помощью калиброванной пластиковой проволоки. Ожидаемой разницы практически не заметил, то есть эта разница скрывается за погрешностью измерения. Кстати износ всех шеек и разница в износе практически отсутствовала, несмотря на то, что по состоянию вкладышей было видно - имело место (возможно и кратковременное) масляное голодание. В результате поставил такие же вкладыши, как и стояли (новые разумеется). На данный момент проехал 8т.км. без отрицательной динамики в поведении двигателя.
Для моего случая по спецификации зазор должен быть в пределах 0.028-0.046мм, эксплуатационный предел - 0.1мм; я намерял с новыми вкладышами по всем шейкам в пределах 0.036-0.043мм. Для себя сделал выводы: 1. селективная сборка - удел завода, с суперточным оборудованием, способным эти микроны измерять, и с должной точностью; 2. приборов, позволяющих с должной точностью измерить в "гаражных" условиях, я не нашел (предполагаю, что это промышленное оборудование, которое недоступно даже автосервису, не то что "частнику"...); 3. Можно поставить любой из подходящих вариантов вкладышей без ущерба для кривошипно-шатунного механизма, селективная сборка - попытка максимально точно подогнать детали, а следовательно заложить максимальный ресурс механизма (в порядках нескольких сотен тысяч километров, не десятков)... Такие соображения...
Pajero IV 3.8 LWB, АКПП, Ultimate, 2006г.
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение dimsam1 »

михалыч сделаешь отпиши
тоже готовлюсь
МПС 6G72 1999гв мкпп
Аватара пользователя
biger
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 09:55
Двигатель:: 2uz-fe, 4g63T, 6g75
Мой автомобиль(и):: Lexus LX470, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Montero III
Откуда: Нижневартовск
Откуда: Нижневартовск

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение biger »

Товарищи я прочитал все что касается вкладышей, но так и не понял, как их подбирать.
1. лучше ориентироваться по рамерам коренной шейки или цветовой отметке на колене? (колено б / у)
2. шатунные вкладыши тоже по цветам подбирать или они все стандарт?
3. полирнуть колено стоит?(хотя на вид оно вообще прелесть).
4. балансировать с платой АКПП вместе надо или нет? и вообще надо балансировать?
Вложения
перв.jpg
втор.jpg
трет.jpg
Аватара пользователя
biger
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 09:55
Двигатель:: 2uz-fe, 4g63T, 6g75
Мой автомобиль(и):: Lexus LX470, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Montero III
Откуда: Нижневартовск
Откуда: Нижневартовск

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение biger »

Ну что никто не подскажет?
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение Владимир Михайлович »

Померь вал, раз он уже в руках. Полировать не надо. Балансировать не надо. Подбирай вкладыши и по меткам и по результату промера. После сборки вал должен легко проварачиваться. В принципе все хорошо описано в учебнике.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение витал71 »

точили шатунные шейки ,токарь сказал что ему ничего не надо(вкладыши),в результате все затянули,вал не проворачиваеться вообще :=-O:
сегодня товарисч идет с токарем общаться,как думаете это можно исправить?
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение mservis »

Есть шанс, вот если болтается тогда капец. Вообще-то шейки не точат, а шлифуют, и надо было сразу послать такого точильщика, шлифуют всегда под вкладыши.
Надо затягивать по отдельности и смотреть какой не проворачивается, в идеале надо промерять зазоры пластигейтом (мерная проволока).
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Прошу совета - подбор вкладышей.

Сообщение витал71 »

завтра вал к токарю
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»