Обороты, будь они неладны...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Обороты, будь они неладны...

Сообщение ded_fyodor »

Паджерик, конец 96, 2.8TD. 4M40.
Все время плавают обороты. 800-1000 на холостых.
Компьютер показывает ошибку TCV 43.
Что есть сие? В инете выяитал что 43 - электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска?
Но что-то сомневаюсь... Может быть сбой идет из-за какого-нибудь датчика?
Ездить стало совсем невозможно, особенно в час пик. Постоянная вибрация, приходится втыкать N на светофорах. Иной раз хочется взять кувалду и...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Код 43 - "Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска". Стоит в нижней части ТНВД. В случае выхода из стороя одного из компонентов системы управления двигателем, компъютер его отсекает и в "мозг" подает сигнал из памяти, соответствующий усредненным параметрам работы "умершего". При этом отключается часть дополнительных функций компъютера. Этот режим необходим для самостоятельного перемещения до Ремонтного центра. Машина должна плохо ехать (40% возможностей) и возможно коптить. А Вы случаем не из Москвы?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Dizel Man писал(а):Машина должна плохо ехать (40% возможностей) и возможно коптить
Машинка таскает хорошо, только коптит ужасно когда педаль в пол.
Вы случаем не из Москвы?
К сожалению нет, и даже не из России. Живу в Алмате, Казахстан. У нас ещё умельцы не делают электронику. Боятся разобрать и не собрать... Вот и ищу, понимаешь :)
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Если Вы владеете познаниями по пользованию электротестером, или у Вас есть друг радиолюбитель, могу помочь продиагностировать причину такого поведения авто. :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Смотря что понимать под словом познание. Резистор от транзистора отличить смогу. Сегодня компьютерщик на осциллографе смотрел, какие-то отклонения показывает, а понять не может...
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Я созрел для самодиагностики :) А тестер специальный нужен, или пойдет банальный вольтметр как описано здесь http://www.alflash.narod.ru/dtcmmc.htm
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Тестер подойдет любой имеющийся. Смотрим фотографию и находим прямоугольный большой разъем.
Изображение

Слева, снизу вверх 1 - 6 нога. Справа, снизу вверх 7 - 12 нога. Вывод "Электромагнитного клапана регулирования угла опережения впрыска"

Изображение

на 5 и 9 ногах. Промеряем сопротивление между. Должно быть 10,8 - 11,2 Ома. Сам клапан
Изображение

выглядит так, но не сняв ТНВД до него не добраться.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Как раз на праздник замерию. При замере должно быть включено зажигание? Или должны быть соблюдены определенные условия?
Как проведу замер напишу...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Если Вы обратите внимание, то разъемы с ТНВД сняты, а стало быть включено зажигание или нет значения не имеет. Из условий пожалуй только одно, тестер нужно установить на минимальное значение, на самый маленький предел (200 Ом). И не перепутайте номера ног на разъеме.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Сегодня замерил сопротивление. Омметр показывает 11,5 ома на 5 и 9 ногах. Отклонение в 0,3 ома от максимального значения допустимо?
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Это может в проводах теряться
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Chairman писал(а):Это может в проводах теряться
От этого не легче...
Как думаете, может быть стоит сам клапан поменять?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Если клапан звонится почти нормально (Ваши отклонения скорее всего погрешность тестера), то лучше сбросить память блока управления двигателем (отключить "-" клемму на несколько секунд/минут) и посмотреть что будет вымигивать лампа "чек энжин". Возможно все в норме, или продолжает поддымливать? Какой цвет дыма? Если выходит из стороя указанный Вами клапан, то компъютер не производит регулирования УОВ и отключает рециркуляцию. Как запускается двигатель? Давно ли меняли воздушный фильтр. Для замены клапана нужно его точно определить как неисправный.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

А УПРАВЛЯЮЩАЯ ФОРСУНКА ЖИВА?
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Начнем-с.
1. Отключали клемму, память компа обнулилась, минут 5 работал стабильно, потом опять 25 :)
2. Заводится с утра при +14 нормально.
3. Дым - черный при 3000 оборотах.
4. Фильтр менял недавно, проехал на новом около 2000 км
5. Чек Енджин не горит
Когда стоит N, то обороты вроде держаться но стоит включить D, сразу начинают плавать...
2Sineus: даже не знаю что ответить, я не спец, как проверить?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Обороты падают сразу после движения рычагом переключения АКПП, до момента отпускания педали тормоза? Возможно подклинило поршень регулирующий опережение впрыска. Датчик положения поршня не изменяет показаний при на разных режимах работы двигателя. Комп не может понять что происходит и дает ошибку датчика. Есть вероятность вылечить промывкой Винсом ТНВД.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

Так точно, обороты начинают плавать при переключении рычага АКПП до момента отпускания тормоза. Вот, на днях попробую, ещё, обороты плавают гораздо сильнее при минусовых температурах. Например зимой при -10 -15, обороты плавают аж жуть. Сейчас при +15 +19 существенно ниже. Может это важно?
ded_fyodor
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 14:12
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение ded_fyodor »

На одном форуме подсказали:
Цитата "Точно не комп! А вот контакты могут запросто. Ещё, не знаю, на дизилях такое есть или нет, но на 3 литра стоит датчик положения дроссельной заслонки (переменный резистор с ручкой). Так на нём внутри стирается резистивный слой, контакт то есть, то нет, а то вообще бешенное сопротивление. У меня бензиновый так и делал как твой, пока не поменял сие датчик....на б/у."
На 2.8 ТД есть такой датчик, или быть может только на 3-х литровых бензиновых?
И ещё, могу ли я самостоятельно промыть ТНВД Виносом, или стоит на СТО загнать, чтобы на стенде промыли?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Резистивный датчик положения педали управления двигателем проверяется весьма легко, обычным тестером. ТНВД промывается Винсом без проблем. Два шланга (на подачу и обратку ТНВД), + 2 топливных прозрачных фильтра от "зажигалок" в шланги,и все в одну чистую посуду, куда и вылить Винс. Запускаете, ждете, контролируете попутно наличие воздуха в топливе из обратки (для этого посуда прозрачная) и восстанавливаете все соединения. Удачи.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Если предположить что проблема кроется в регулировании ХХ, то это может быть только если неисправен датчик скорости автомобиля. Это на АКПП. Комп только в этом случае отключает данную (ХХ) регулировку. Попробуйте просмотреть из "ямы" все разъемы на АКПП, лучше их даже передернуть. Не помешает проверить уровень масла. А если для режима движения включить не "D", а "2" или "L"? Вообще тут весьма прямая зависимость. Движение педали включает концевик и подает сигнал в виде сопротивления датчика положения педали "газа" на комп, он двигает сервопривод в сторону увеличения подачи топлива. Обратная связь для контроля происходящего (в том числе ХХ)через "датчик оборотов коленвала" и "датчик положения вала ТНВД". Попробуйте поочереди сбросить их разъемы. Комп должен ввести их (замещающие) данные из памяти, усредненные. Делать это нужно каждый раз сбрасывая состояние памяти компа через отключение минусовой клеммы. Обнулили, сбросили одну клемму датчика, прокатились. И так дальше.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»