Страница 1 из 6

Пропановый впрыск в турбодизель или дизель на газу

Добавлено: 13 окт 2006, 23:34
KV2
Знакомый собирается дизельный Фолькс Т4 на газ переводить. Говорит что сам видел Крузак Прадед переведенный с солярки на газ. Говорит в Беларусии его знакомые с сервиса обещили поставить за 400$ Узнавал у нас в Сергиевом Посаде такая тема стоит 900$ Неужели есть такой вариант? И как это скажется на двигле. Кто нибудь пробивал эту тему?

Добавлено: 17 окт 2006, 22:10
Neofeet
Да не, тема есть - только не для высокофорсированных дизелей - со степенью сжатия не больше 17. То бишь тракторных и грузвых.
Фишка в том, что газовоздушную смесь можно сжать до ентого предела без детонации. Соответсвенно, форсунка-солярка все равно есть - для поджига и для работы без газа.
Всех преределок - во впускной коллектор воткнуть газовую форсунку и баллон приделать...
При грамотном исполнении дает экономию и экологию. На ресурс влияет в лучшую сторону - нагрузка на ЦПГ при газе меньше, чем при соляре чистой.
На форкамерных дизелях - вряд ли...

Живьем не видел... :wink:

Пропановый впрыск в турбодизель

Добавлено: 18 май 2008, 08:48
gvladimir
Кто нибудь слышал про такое?

Добавлено: 18 май 2008, 09:56
Monster
Ну, учитывая то, что половина автобусов по москве передвигается с газом, хотя движки дизели, ничего удивительного в этом нет.

Добавлено: 18 май 2008, 11:54
gvladimir
Автобусы полностью перешли на пропан или используют пропан как катализатор сжигания солярки? Что это реально даёт, стоит ли устанавливать?

Добавлено: 18 май 2008, 13:05
Автоматчик
gvladimir писал(а):Автобусы полностью перешли на пропан или используют пропан как катализатор сжигания солярки? Что это реально даёт, стоит ли устанавливать?
Вообще в автобусах метан (в московских автобусах). Он сжатый, а не сжиженый. В баллоне объемом 40 литров и весом 80 кг содержиться 5,5 кубометра метана. А в пропановом емкостью 50 литров и весом 22,5 кг содержиться 21 кубометр пропана. Поэтому чтоб иметь запас хода сравнимый с 50 литровым пропановым баллоном весом 22.5 кг вес метановых баллонов должен быть 320 килограмм. :) Джип столько не увезет... :)

Добавлено: 18 май 2008, 13:32
gvladimir
Эй мужчины! Дайте же конкретный ответ! В указанной статье предлагают устанавливать на турбодизеля "вспомогательную" ситему впрыска пропана, как катализатора сжигания солярки. Работает от обычного "шашлычного" пропанового балончика на 2,4 литра, которого хватает на 4 бака солярки. Обещают "всякие улучшения" работы двигателя (мощности, расхода и пр.) Знает ли кто об этом, стоит ли заниматься? Кончайте там с вашими автобусами.

Добавлено: 18 май 2008, 15:17
Голубев
gvladimir
это ты наверное с NOS перепутал :D ...про такую феню у нас вроде не известно что ты говоришь...происки буржуйские :lol:

Добавлено: 18 май 2008, 19:22
Pin
gvladimir

А какие проблемы? Спишись с ребятами, которые так круто себя рекламируют, и попроси у них конкретные цифры расхода топлива и ресурсы двигателей до кап ремонта, после установки данной приблуды.
А потом всех приглашай на обсуждение теории рабочего процесса данного вида двигателей.


Monster
Автоматчик

В автобусах стоят газодизели, которые работают на газе с добавкой до 20% дизтоплива. Дизтопливо применяется для поджигания газовоздушной смеси.

Добавлено: 18 май 2008, 19:31
Автоматчик
Pin писал(а): Автоматчик

В автобусах стоят газодизели, которые работают на газе с добавкой до 20% дизтоплива. Дизтопливо применяется для поджигания газовоздушной смеси.
А для чего такой изврат нужен? Экономию дает? А как называется этот газодизель, почитать/просветиться?

Добавлено: 18 май 2008, 20:54
Pin
Автоматчик

Скорее экологию, при достаточной экономии, хотя в некоторых моментах и экономию.
Термин газодизель: http://www.longsoft.ru/html/10/g/gazodizel5.html
Если пройдешься поиском по бескрайним просторам интернета, то кое-какой информации наковыряешь. Рекомендую посетить профильный дизельный форум.
А так, у самого под рукой, справочник "Дизели" под общей редакцией В.А. Ваншейдта.

Добавлено: 18 май 2008, 21:07
gvladimir
Pin писал(а): А какие проблемы? Спишись с ребятами
Никаких проблем, просто решил узнать - может российский изобретатель давно это всё перепробовал. Ведь отзывы пользователей заслуживают больше доверия чем рекламы. А их ответ можно легко предугадать, да практически всё в статье и разьяснено.

Добавлено: 18 май 2008, 21:42
Pin
gvladimir

Российский, и не только, изобретатель все это перепробовал. Теория и опыты восходят к 30-тым годам прошлого века.
Конструкторы ведущих фирм ломают головы как-бы получить процент-два экономии, а тут - вот оно счастье. ИМХО больше похоже на развод.
С уважением

Re: Пропановый впрыск в турбодизель

Добавлено: 18 май 2008, 22:48
Динго
gvladimir писал(а):Кто нибудь слышал про такое?
Это уже практика: http://www.autogas.com.ua/?pid=587

Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 18 май 2008, 23:17
Pin
Динго

Уважаемый, по ходу вы спутали теплое с мягким.

gvladimir в двух словах дал перевод статьи:
В указанной статье предлагают устанавливать на турбодизеля "вспомогательную" ситему впрыска пропана, как катализатора сжигания солярки. Работает от обычного "шашлычного" пропанового балончика на 2,4 литра, которого хватает на 4 бака солярки. Обещают "всякие улучшения" работы двигателя (мощности, расхода и пр.)

Это не газодизель, отсюда и выводы.
С уважением

Добавлено: 19 май 2008, 00:58
Динго
Pin писал(а):Уважаемый, по ходу вы спутали теплое с мягким.
Странные у вас представления о теплом и мягком. Даже в случае, если б я дал ссылку на статью про впрыск хлора в роторный двигатель Ванкеля, и то это было бы относительно близко к теме.

Ну вот, например, статейка с цифирками, которая показывает, как это делается "там". Может это и реклама, но факт применения - налицо.


Из СПб, Дмитрий

Добавлено: 19 май 2008, 08:54
gvladimir
Динго писал(а): статейка с цифирками, которая показывает, как это делается "там". Может это и реклама, но факт применения - налицо.
Если кому лень по английски, то в двух словах:
Попробовали такое на грузовике Додж.
Отмечают:простота установки, безпроблемность, улучшение тяги (ускорения), выхлоп - чище и прохладней, значительная экономия солярки и даже общая экономия (включая пропан - экономия 2 бакса на 100 миль).
Их теория: дизель всегда всасывает больше воздуха, чем надо для сжигания солярки. Пропан перемешивается с этим избытком воздуха и взрывается вместе с остальной смесью. Это даёт существенный прирост момента, мощности а также - более полное и чистое сгорание.

Добавлено: 19 май 2008, 09:23
Pin
Динго

Извиняюсь, если показалось, что резко написано.

Однако, в своем первом посте, вы указали на стандартный процесс газодизеля, а не на впрыск пропана. А для меня это огромная разница.
Касательно ссылки на Додж - спасибо, становятся понятными принципы конструирования данных систем.

Добавлено: 19 май 2008, 10:48
Николай
Володь - тема страшный баян.
Мы ее мусолили года 3-4 назад - если покапаешься в дизельной ветке - найдешь - там еще были ссылочки на такого же дискавери и мужик на джетту старую ставил. - кароче топай в поиск ;)

добавлю лично своих размышлений на эту тему, т.к. Якут любезно подарил пропановый балон и я хожу вокруг машины в размышлениях куда его воткнуть ;)

1. Газодизель - тема оч. старая, как правильно отметили присутствующие здесь. Все что мне удалось найти в интернете - это то, что используют метан, замещая от 70% до 80% ДТ. Причем требуется доработка ТНВД так, чтобы он обеспечивал "запальную" дозу солярки.

2. Про пропан практически ничего нет в инете для газодизеля. Мое мнение - это связано в первую очередь с разницой в цене между пропан-бутановой смесью и природным газом - 26руб/куб против 1.70руб/куб. Применяя метановое оборудование на тяжелой технике, где 500 кг балонов погоды не сделают и это оказывается весьма оправданным - экономия на самом топливе.

3. Ставить пропан в качестве "катализатора" для дожига солярки - пусть это даже обеспечит экономию топлива на 15% - нах такой геморой. ИМХО.

4. Так что для наших машин основной интерес представляет изготовление пропанового газодизеля. Однако здесь имеются следующие проблемы:
а) теплотворная способность пропана в 3 раза выше чем у метана - как не повредить двигатель?
б) в какой концентрации это все мешать?
в)уда лучше подавать газ - перед турбиной или за ней?
г) как обеспечить 100% гарантию отсутствия обратных хлопков? Вы представляете что будет с турбиной, если назад пыхнет?
д) у меня есть определенные сомнения по поводу снижения температуры выхлопных газов при серьезных нагрузках - а это очень сильно влияет на ресурс турбины.
ж) имеется польшой объем статистики о прогарании клапанов на бензинках на газу. Что будет с нашими моторами?
е) у меня на машинах бывают пропуски при холодном пуске - что будет с газом? разворотит банку глушителя нах?