Страница 1 из 2

Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 14 апр 2011, 17:14
Troglodytes
Подскажите будет ли нарушаться ПДД если я в прицепе буду перевозить 2-3 двухсотлитровых бочки с бензином?

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 14 апр 2011, 18:24
Чужой...
Соляры-не более 1000 л.(по-моему, именно литров), бензина-около 700 л. НО!!! это для личных нужд.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 14 апр 2011, 20:02
Troglodytes
ок. спасибо.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 15 апр 2011, 09:45
Arkhipov K.
Чужой... писал(а):Соляры-не более 1000 л.(по-моему, именно литров), бензина-около 700 л. НО!!! это для личных нужд.
Есть ссылка на регламентирующий документ?

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 17 апр 2011, 00:18
Чужой...
1. Извиняюсь, перебор-бензина вроде как около 350 литров. Соляры точно.
2. Это Европейское соглашение о дорожных перевозках опасных грузов (ДОПОГ). Но в нём чёрт обе ноги сломает...

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 17 апр 2011, 07:43
Troglodytes
А в Азии есть другое соглашение? ))))

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 11:17
Arkhipov K.
Чужой... писал(а):1. Извиняюсь, перебор-бензина вроде как около 350 литров. Соляры точно.
2. Это Европейское соглашение о дорожных перевозках опасных грузов (ДОПОГ). Но в нём чёрт обе ноги сломает...
Внимательно посмотрел всю Конвенцию, упоминания про 350л не нашел, как не нашел любого упоминания о количественном выражении груза, при котором он является опасным.
По РФ есть Приказ МинТранса РФ от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Согласно этому приказу и бензин и солярка являются опасными грузами и соответствуют 3-ему классу опасности. Но опять же я не нашел в Приказе, при каком количестве груз считается опасным. Пока все, что я нашел говорит о том, что Правилами перевозки опасных грузов регламентирована любая перевозка топлива в таре (а не в топливном баке) как перевозка опасных грузов. Отсюда следует, что нельзя возить канистры внутри кузова и сверху на крышном багажнике, нельзя возить топливо в бочках в прицепе или в кузове пикапа и т.д.
За нарушение этих правил светит отдельная статья КоАП:
Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
И если канистры в кузове никому не видны и гаишники не знают, что везет водитель в своем личном автомобиле, то бочка с топливом в прицепе или бак с топливом на багажнике на крыше (равно как и вязанка канистр там же) стороннему наблюдателю видны прекрасно и любой инспектор сможет вытрясти из водителя любые деньги, заменив ими изъятие ВУ и дальнейшее лишение права управления ТС в суде.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 12:03
Troglodytes
Arkhipov K. как узаконить перевозку бензина опасного груза для граждан?

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 12:51
Arkhipov K.
Не знаю. В законах пока ничего не нашел на эту тему. Пока все, что нарыл, перечислил в посту выше и все как-то не вдохновляет на осуществление такой перевозки (зная наших гаишников).
Сам возил по 4 канистры в салоне (бенз для лодочки) и не заморачивался, а тут тема заинтересовала, полез копаться и ...

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 15:30
Nbf
максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет:
БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) 333 л
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) 1000 л
ПРОПАН (ООН 1978) 333 кг
АРГОН СЖАТЫЙ (1006), АРГОН ОХЛАЖДЕННЫЙ ЖИДКИЙ (1951) 1000 кг
АЗОТ СЖАТЫЙ (1006) 1000 л
КИСЛОТА АЗОТНАЯ КРАСНАЯ ДЫМЯЩАЯ (2032) 20 л
КИСЛОТА ХЛОРИСТОВОДОРОДНАЯ (соляная кислота. 1789) 333 л
КИСЛОТА СЕРНАЯ или ЖИДКОСТЬ АККУМУЛЯТОРНАЯ КИСЛОТНАЯ (1830, 2796) 333 л
Информация ссылается на ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ И КИСЛОРОДА СЖАТЫХ И ЖИДКИХ в сети не отыскал в свободном доступе. Есть в базе консультанта - вроде можно будет прочесть вечером.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 16:34
Arkhipov K.
Нашел эти правила. Утверждены Министерством промышленности РФ 14.04.1997г.
Но беда в том, что в них нет упоминания про бензин и солярку, как в твоей цитате - только про кислород и прочие инертные газы (п.1.6.).
Продолжаем поиск. Должно быть где-то упоминание про бензин, иначе действительно за любую канистру мозг бы вынимали.....

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 17:03
Arkhipov K.
Нашел!!!
В Приказе МинТранса РФ от 08.08.1995 № 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" говорится следующее:
1.2. Действия Правил не распространяются на:

- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;

- перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел;

- перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза*.
_______________________

* Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Лезем в текст соглашения ДОПОГ и.....ничего там не находим. Лезем снова, долго думаем, видим ссылки на загадочные приложения А и Б (у меня в Консультанте, кстати, этих приложений не оказалось, пришлось в интернете искать):

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)
(Женева, 30 сентября 1957 г.)

Договаривающиеся стороны, стремясь увеличить безопасность международных дорожных перевозок, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения:
а) термин "транспортные средства" означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил;
б) термин "опасные грузы" означает вещества и предметы, которые не допускаются к международной дорожной перевозке согласно положениям приложений А и В или допускаются к ней с соблюдением определенных условий;

с) термин "международная перевозка" означает всякую перевозку производимую через территорию по крайней мере двух Договаривающихся Сторон при помощи определенных выше в пункте а) транспортных средств.

Статья 2

1. При условии соблюдения положений пункта 3 статьи 4 опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложения А, не должны быть предметом международной перевозки.

2. Международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

а) предусмотренных в приложении А требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности, что касается их упаковки и маркировки, и

б) предусмотренных в приложении В требований, в частности, что касается конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы, при условии соблюдения предписаний, приведенных в пункте 2 статьи 4.
Смотрим "ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИЗДЕЛИЙ"
Далее следуют выдержки из этого Приложения:
1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции
Положения ДОПОГ не применяются:
а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;
Отсюда выводы:
1. В бочке перевозить топливо даже для личных нужд нельзя, можно только в канистрах, но не более 240 литров с развесовкой не более 60 литров в одну канистру,
2. Для перевозки надо распечатать это приложение А (ссылку дам ниже, хотя можете и сами в яндексе порыть по слову ДОПОГ), распечатать пункт Приказа о правилах перевозки и держать при себе, т.к. в противном случае Вас могут попытаться развести на деньги за перевозку опасных грузов по вышеуказанной статье КоАП.
Ссылки:
Приказ Минтранса № 73: http://www.trans-agent.ru/p_o_avto.php
ДОПОГ: http://www.ati.su/Documents/HTMLDocs/La ... G_2009.htm
P.S. Кстати, теперь понятно, почему канистры под топливо делают в размерности до 50 литров и не больше - из-за запрета "не более 60л в одну тару".
P.P.S. Сейчас включу эту тему в ФАК.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 17:52
Чужой...
drom.ru-форумы-правовой форум-"сколько дизельного топлива можно перевозить на легковом автомобиле" (тема пока на стр. 31). И для интереса:"сено-опасный груз"(стр. 28).

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 18:17
Arkhipov K.
Продолжаем исследование.
Если Приложение А в подпункте а) резко ограничивает перевозку топлива для личных нужд (цитата приведена выше), то есть еще лазейка в том же пункте 1.1.3.1., но в следующих подпунктах:
b) к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и
содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном
оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой
утечки содержимого в обычных условиях перевозки;
с) к перевозкам, осуществляемым предприятиями в порядке обслуживания их
основной деятельности, таким как доставка грузов на гражданские строительные
объекты или обратные рейсы от таких объектов, или в связи с производимыми
измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 литров на
единицу тары и без превышения максимальных количеств, указанных в
подразделе 1.1.3.6.
Должны быть приняты меры для предотвращения любой
утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Эти изъятия не
применяются к классу 7.

Лезем в подраздел 1.1.3.6. и находим там таблицу (сюда запостить не могу - файл в формате пдф). Мне кажется, что надо смотреть на пункт 3 таблицы - там ограничение "1000", что для жидкостей выражается в литрах. Не совсем в этом уверен, потому что в таблице в п.3 (и вообще во всей этой таблице) нет указания про вещества с кодами по ООН 1203 (бензин) и 1202 (солярка). Если никто аргументированно не поправит - придется исходить из цифры 1000. Хотя, возможно та таблица, которую привел Nbf взята именно из этого приложения и исходя из нее получается, что бензина можно перевести 333л, а солярки - 1000л.
Попробую привести в цитате табличку (столбцы переформатировались в строчки, отделенные друг от друга пунктиром, пункты 2 и 3, выглядящие в оригинале как 2 строки, здесь отделены друг от друга =======):
2
---------------------------------
Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II
и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4,
а также вещества и изделия следующих классов:
Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N
Класс 2: группа F
аэрозоли: группа F
Класс 4.1: № ООН 3225–3230
Класс 5.2: № ООН 3105–3110
Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III
Класс 9: № ООН 3245
----------------------------------
333
=====================================================
3
---------------------------------
Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III
и не входящие в транспортную категорию 2 или 4,
а также вещества и изделия следующих классов:
Класс 2: группы A и O
аэрозоли: группы А и О
Класс 3: № ООН 3473
Класс 4.3: № ООН 3476
Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477
Класс 9: № ООН 2990 и 3072
----------------------------------
1 000
Итого выходит, для нужд предприятия можно перевести в прицепе 333 или 1000 литров топлива. Как это сделать на личном транспорте? Ну например оформить договор аренды личного автотранспорта, по которому владелец ТС передает свой авто с прицепом предприятию в аренду для перевозки топлива предприятия со склада предприятия на объект, находящийся там-то и там-то для заправки компрессора (или генератора или еще какой-нибудь строительной техники, принадлежащей предприятию).

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 18:33
Arkhipov K.
Чужой... писал(а):drom.ru-форумы-правовой форум-"сколько дизельного топлива можно перевозить на легковом автомобиле" (тема пока на стр. 31). И для интереса:"сено-опасный груз"(стр. 28).
Ты дай ссылку на интересную инфу, чтобы все форумы там не рыть.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 18 апр 2011, 23:18
Чужой...
Arkhipov K. писал(а):
Чужой... писал(а):drom.ru-форумы-правовой форум-"сколько дизельного топлива можно перевозить на легковом автомобиле" (тема пока на стр. 31). И для интереса:"сено-опасный груз"(стр. 28).
Ты дай ссылку на интересную инфу, чтобы все форумы там не рыть.
Со ссылками у меня туго-совсем не компьютерщик... Форумы рыть не надо-там не заблудишься. Кстати, там и суд. решения есть о прекращении административного производства всвязи с отсутствием состава правонарушения(мужик перевозил 1000 л. соляры). :*PARDON*:

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 19 май 2011, 06:26
brains
возил в габажнике 2 кислородных баллона и пропан с ацителеном. Гаицы тормознули, ну и пытались развести, я им про допог сказал, что типа сейчас посмотри чего можно, чего нельзя. Отстали. Когда возил полазил по инету. Нашел, что не опасным считаеться перевозка до 1000 единиц. Кислород в 60 литров это 16 баллонов. Мерилось все в литрах. Кстати несколько разборов по этой части было в горгазе Москвы. Оттуда информацией и пользовался. Там решение судов выложено и расписано все.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 20 июн 2011, 23:24
MrBullyDouzer
спасибо за тему.

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 06 авг 2011, 23:47
Chairman
Ссылка на дромовский форум.
http://forums.drom.ru/law/t1151316012-print.html?pp=150

Re: Перевозка опасных грузов.

Добавлено: 23 сен 2011, 22:06
Дедон69
Постоянно вожу сено,опасный груз.НО отдельный пункт в ДОПОГ называется отдельные положения и изъятия,в котором прописано сколько и чего опасного типа 4кислородных балона и тд можно возить без лицензий и тд.Так вот про сено,солома,полова написано русским языком НЕ ПОДПАДАЕТ ПОД положения ДОПОГ и соответственно перевозится как неопасный груз.99процентов гаишников про это не знают и постоянно до..бываются.Они просто демонстрируют список опасных грузов и разводят на деньги.У каждого водилы у меня распечатаны эти положения и как только заходит об этом речь показываешь инспектору бумагу он ее читает и все встает на место.