4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)
Добавлено: 15 апр 2011, 16:11
Замена прокладки на впускном коллекторе и сальников топливных трубок в головке блока.
Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера. Стал последовательно разбирать всю систему впуска (корпус воздушного фильтра; патрубки турбины; интеркулер; перепускной патрубок отработанных газов; заслонку с вакуумными мембранами; также снял аккумулятор) и дошел до впускного коллектора. Обнаружил такую картину: Впускной коллектор был полностью забит масляным нагаром. Сверху и снизу огромные потеки масла. Начинаем потихоньку мыть двигатель бензином. Снимаем трубки щупов уровня масла коробки и двигателя (здесь надо запомнить - отверстие трубки щупа двигателя необходимо позже закрыть т.к. оно расположено так, что в него сыпется и льется всё); топливный фильтр; разъединяем электрические разъемы. Также придется снять кожух ТНВД (он половинится на две части) и приступаем к снятию топливных трубок. Трубки при снятии метим по расположению цилиндров. Некоторые операции придется выполнять внизу машины, поэтому заранее снимаем защиты (хотя передняя будет уже снята вместе со стабилизатором при снятии интеркулера). На фото внизу откручен болт обратки над стартером. Откручиваем трубку обратки на ГБЦ. Снимая трубки, сразу ставим заглушки Заглушки я сделал из шланга. Теперь откручиваем десять гаек впускного коллектора. Стараемся ничего не уронить: пружины и фигурные шайбы. Осторожно снимаем впускной коллектор, он, скорее всего, прикипел (прилип) к прокладке. Отверткой я не пользовался, только усилия рук и резиновой киянки. Снимаем прокладку. Дольше с помощью пылесоса и короткой плоской отвертки чистим воздуховоды в головке. Здесь соблюдаем максимальную осторожность: грязь не должна попасть к клапану вниз (лучше недоочистить). Бензин и любые жидкости не применяем: потом при запуске двигателя от паров может произойти детонация или разнос. Далее отверстия закрываем чистой ветошью и моем всё дальше. Снимаем клапанную крышку, соблюдая чистоту и аккуратность. Болты крышки проходят сквозь металлические втулки (вытащите лучше сначала болты, втулки, шайбы и резиновые прокладки, а только потом снимайте крышку - есть риск уронить что-то в двигатель). Затем вытаскиваем сальники топливных трубок из головки. У меня течь масла бала из-за них (очень дубовые). Далее все тщательно моем (бензин или легкоиспаряющиеся жидкости) и СУШИМ феном.
Перед работой советую заказать:
1. Прокладка впускного коллектора (ME 203212) 1шт.
2. Сальник топливной трубки (ME 203153) 4шт.
3. Кольцо уплотнительное (ME 192566) 8шт.
4. Фильтр топливный.
5. Фильтр масляный.
6. Масло.
После всего я собираюсь промыть ТНВД.
Удачи. Если есть вопросы - задавайте, просто я плохо печатаю.
Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера. Стал последовательно разбирать всю систему впуска (корпус воздушного фильтра; патрубки турбины; интеркулер; перепускной патрубок отработанных газов; заслонку с вакуумными мембранами; также снял аккумулятор) и дошел до впускного коллектора. Обнаружил такую картину: Впускной коллектор был полностью забит масляным нагаром. Сверху и снизу огромные потеки масла. Начинаем потихоньку мыть двигатель бензином. Снимаем трубки щупов уровня масла коробки и двигателя (здесь надо запомнить - отверстие трубки щупа двигателя необходимо позже закрыть т.к. оно расположено так, что в него сыпется и льется всё); топливный фильтр; разъединяем электрические разъемы. Также придется снять кожух ТНВД (он половинится на две части) и приступаем к снятию топливных трубок. Трубки при снятии метим по расположению цилиндров. Некоторые операции придется выполнять внизу машины, поэтому заранее снимаем защиты (хотя передняя будет уже снята вместе со стабилизатором при снятии интеркулера). На фото внизу откручен болт обратки над стартером. Откручиваем трубку обратки на ГБЦ. Снимая трубки, сразу ставим заглушки Заглушки я сделал из шланга. Теперь откручиваем десять гаек впускного коллектора. Стараемся ничего не уронить: пружины и фигурные шайбы. Осторожно снимаем впускной коллектор, он, скорее всего, прикипел (прилип) к прокладке. Отверткой я не пользовался, только усилия рук и резиновой киянки. Снимаем прокладку. Дольше с помощью пылесоса и короткой плоской отвертки чистим воздуховоды в головке. Здесь соблюдаем максимальную осторожность: грязь не должна попасть к клапану вниз (лучше недоочистить). Бензин и любые жидкости не применяем: потом при запуске двигателя от паров может произойти детонация или разнос. Далее отверстия закрываем чистой ветошью и моем всё дальше. Снимаем клапанную крышку, соблюдая чистоту и аккуратность. Болты крышки проходят сквозь металлические втулки (вытащите лучше сначала болты, втулки, шайбы и резиновые прокладки, а только потом снимайте крышку - есть риск уронить что-то в двигатель). Затем вытаскиваем сальники топливных трубок из головки. У меня течь масла бала из-за них (очень дубовые). Далее все тщательно моем (бензин или легкоиспаряющиеся жидкости) и СУШИМ феном.
Перед работой советую заказать:
1. Прокладка впускного коллектора (ME 203212) 1шт.
2. Сальник топливной трубки (ME 203153) 4шт.
3. Кольцо уплотнительное (ME 192566) 8шт.
4. Фильтр топливный.
5. Фильтр масляный.
6. Масло.
После всего я собираюсь промыть ТНВД.
Удачи. Если есть вопросы - задавайте, просто я плохо печатаю.