Страница 1 из 3

Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 20 апр 2011, 22:06
ravenclaw
Обращался в рольф с вопросом о возможности использования масла 5w-40 (его нет в руководстве по эксплуатации, хотя есть и 5w-30, и 15w-50, например).
Вот что мне ответили. Авось кому еще пригодится :)


Добрый день!

Благодарим Вас за обращение в Информационный центр Дистрибутора Mitsubishi Motors в России.

Требования компании Mitsubishi Motors к моторному маслу, применяемому на автомобилях Mitsubishi Pajero Sport с двигателем 4D56, включают в себя требования к качеству применяемого масла.

Марка масла Производителем не оговаривается. Применяемое масло должно соответствовать классу качества ACEA и API, а также температурно-вязкостным характеристикам по классификации SAE.

Таблицы характеристик масла при различных температурных условиях эксплуатации ,как правило приведенные в руководстве по эксплуатации автомобилей, служат для наглядной демонстрации различия свойств масел соответствующих разным спецификациям.

Классификация масел по SAE (вязкостные характеристики) является наиболее распространенной и удобной для определения свойств масла.

Для описания свойств масла по SAE, используется формат записи - XXW-YY, где:

XXW - характеристика вязкости масла при низких температурах (безразмерный коэффициент)

YY - характеристика вязкости масла при рабочей температуре двигателя (вязкость горячего масла. безразмерный коэффициент).

Таким образом:

Чем ниже коэффициент XXW, тем при более низких температурах масло сохраняет текучесть, что позволяет производить запуск двигателя с меньшими потерями на преодоление сопротивления загустевшего масла.

Чем больше коэффициент YY, тем лучше масло поддерживает рабочее давление в системе смазки работающего двигателя.

Это очень упрощенное объяснение вязкостных свойств масла, относящихся к различным спецификациям по SAE, но оно позволяет определится с выбором масла для эксплуатации автомобиля.

Хорошо заметно, что диапазон между коэффициентами XXW и YY может отличаться для масел различных производителей.

Из сказанного выше следует вывод, что чем больше данная разница, тем в большем диапазоне температур масло будет обеспечивать стабильные вязкостные характеристики масла.

Широта данного диапазона, обеспечивается как технологиями производства данного масла (минеральное-полусинтетическое-синтетическое), так и специфическими KNOW-HOW, каждого изготовителя (фирменный пакет присадок к маслу). Какая именно технология была использована при производстве конкретного образца масла, можно понять по классификации API, которая используется совместно с классификацией SAE при описании свойств масла. Для Вашего автомобиля по классификации API следует выбирать масло для условий эксплуатации CF-4.

Еще раз следует отметить что для выбора масла используются классификации: по SAE, ACEA (для условий эксплуатации А3/В3, А3/В4 или A5/B5) и API. При этом соответствие масла классификации по API, является определяющей.

Вязкость масла по SAE выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха, данная информация приведена в руководстве по эксплуатации на Ваш автомобиль, глава «Техническое обслуживание», раздел "Моторное масло".

Надеемся, что предоставленная информация будет Вам полезна.

С уважением,
Попонина Анастасия
Координатор по работе с клиентами

Информационный центр
Дистрибутора Mitsubishi Motors
ООО "РОЛЬФ Импорт"
"Отличная компания для отличных людей"
тел.: +7 495 785-05-25, 8-800-200-05-25
факс:+7 495 785-19-52, +7 495 967-96-72
e-mail: mitsubishi@rolf.ru
http://www.mitsubishi-motors.ru

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 20 апр 2011, 23:18
Angler
Одна "вода"...
А где-же ответ на вопрос?
От себя отмечу, что масла 5W30 и 5W40 отличаются друг от друга не только разным диапазоном рабочих температур, но и общей (средней) вязкостью масла. Что имеет ,иногда, довольно существенное значение при подборе для двигателей с той или иной ТУРБИНОЙ. Рекомендации производителей прежде всего опираются не на работу самого двигателя, а на требования ИМЕННО турбины каждого конкретного агрегата. Для двигателей без турбины, диапазон применяемых масел, как правило, гораздо шире и ограничений значительно меньше.

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 21 апр 2011, 00:16
Семнадцатый
В рольфе сказали пох на книжку, лить 0в40

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 21 апр 2011, 02:30
G.A.P
А я не понял, в чём проблема с 5W-40? Судя по картинкам его можно и нужно лить, если все остальные условия совпадают...

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 21 апр 2011, 08:11
Aleks Nik
G.A.P писал(а):А я не понял, в чём проблема с 5W-40? Судя по картинкам его можно и нужно лить, если все остальные условия совпадают...
Да не в чем,просто зимой гуще будет,чем 0w40 )))

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 21 апр 2011, 10:13
sn1
А в чем проблема? Полно нормального масла 5w30 для турбо-дизелей с сажевыми фильтрами со спецификацией CF-4 и выше :*SCRATCH*:

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 21 апр 2011, 10:31
Napic
рекомендации по подбору масла (РОЛЬФ) меня, например, не интересуют, т.к. есть рекомендации завода изготовителя автомобиля - вот их и надо придерживаться!
0Wхх - это компромисс на севере, где 5-ка просто физически не пройдет и поэтому деваться некуда...

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 21 апр 2011, 19:34
ravenclaw
Да, по сути они не ответили.
Но сказали, что книжка - не показатель, а чтобы примерно ориентироваться :)

Я с маслом, в общем-то, определился.

Буду лить Motul X-Clean, вот только не решил - 5W-30 или 5W-40.
Судя по жаре прошлым летом имеет смысл залить 5W-40 все-таки.
Смущает лишь то, что в книжке именно его нет (а вот для бензинки указаны и 5W-30 и 5W-40!).

Воть...

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 02:07
G.A.P
Есть там все нужные тебе цифры и 5, и 40 :) Или они обязательно на одной стрелочке должны быть нарисованы?

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 17:56
ravenclaw
G.A.P писал(а):Есть там все нужные тебе цифры и 5, и 40 :) Или они обязательно на одной стрелочке должны быть нарисованы?
Да, хочу на одной стрелочке!

Для бензинового движка указано ведь и 5W-30, и 5W-40!

В общем для Москвы, мне кажется, в 5W-40 лучше подойдет. Не Сибирь, чай.

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 19:34
SoundSpeed
Блин, тоже как дурак, лью 0W40 на каждом ТО
Хотя там ни слова, что это масло для дизелей.....

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 20:14
ravenclaw
SoundSpeed писал(а):Блин, тоже как дурак, лью 0W40 на каждом ТО
Хотя там ни слова, что это масло для дизелей.....
Ну, если не указано API CF, то и впрямь зря льешь :)

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 20:17
olegro
Блин, в Сибири (Красноярске) уже неделю дневная температура +25. Если и дальше так пойдёт то что, 5W50 лить что-ли?

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 20:19
ravenclaw
Везет вам, у нас о тепле пока мечтают :cry:

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 20:35
olegro
Сворую фразу: "Давайте к нам, на Енисей"

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 20:45
G.A.P
ravenclaw писал(а): Ну, если не указано API CF, то и впрямь зря льешь :)
А как же CF-4? :=-O: Опять циферки не хватает! Шутка юмора :)

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 21:32
vladimir4171
Хотелось бы обратить внимание на высказывание

Angler
о том, что наличие турбины в двигателе накладывает свои требования, которые учитываются производителями в рекомендациях по выбору масла.

В подтверждение жестких требований к маслу по обеспечению работоспособности турбин приведу две цитаты:

журнала "Полный привод" №7 стр.93 (год не указан)
«Не так давно крупнейший производитель турбонагнетателей - фирма Garret - столкнулась с тем, что турбокомпрессоры серии GT, устанавливаемые на двигатели VW, очень быстро выходили из строя. Расследование показало, что моторное масло 0w-40, заливаемое на заводе изготовителе авто, не обеспечивает турбокомпрессор достаточной смазкой, специально проведенные исследования показали, что вязкость масла должна быть не ниже 5w !»
(http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... 5%CB%C5%C9)

статья «Презумпция невиновности»
«….В завершение темы о качестве моторного масла хочется напомнить о том, что для двигателей с турбонаддувом применяются специальные сорта масел. Их рецептура и характеристики отличаются от обычных с учетом более напряженных условий работы по температуре и нагрузкам. Поэтому срок службы турбины можно ненамеренно сократить использованием качественного, но не предназначенного для таких целей масла. К примеру, производители ТК негативно относятся к использованию в турбодвигателях так называемых энергосберегающих масел классов вязкости 0W-… Отличающиеся хорошей «прокачиваемостью» при отрицательных температурах, эти продукты были неоднократно уличены в недостаточно эффективной работе при смазке турбины. Говоря проще, применять их настоятельно не рекомендуется.»
(http://www.abs.msk.ru/03.2007.htm#abs3_046_049)

Всем удачи.

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 21:47
sn1
Подскажите если кто знает??? Castrol EDGE 5w30 мне кажется темноватым, высохшие подтеки на канистре красноватые. Это нормально?

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 22 апр 2011, 22:55
G.A.P
ХЗ, я лью магнатек 5-40, тоже нюхаю его, рассматриваю каждый раз, но понять ничего не могу :) Может на вкус его попробовать? Почувствуй себя Дизелем! ::-D:

Re: Рекомендации по подбору масла (Рольф)

Добавлено: 23 апр 2011, 00:39
react
Народ, те, кто уже менял масло, можете писать не только вязкость по SAE, но и конкретную марку?
Вот, например, Castrol SLX Professional 5W-30 подходит?