Страница 1 из 3

Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движек.

Добавлено: 28 апр 2011, 14:12
mservis
Привет всем!
Все мы знаем, что наши коробасы любят раскручивать движек по любому пустяку, что очень сильно раздражает и, думаю, негативно отражается на расходе топлива. А как известно в ручном режиме можно переключать скорости уже начиная с 2000об., независимо от нажатия акселератора, чем иногда и приходится пользоваться.
По этому поводу недавно пришла мне в голову одна нехорошая мысля, основанная на том, чтобы эмулировать мозги АКПП внешним устройством в ручном режиме, подключившись к контактам селектора, чтобы устройство само переключало скорость при достижении нужных оборотов. Организовать сие устройство не так сложно, лично мне профессия и многолетний опыт это позволяет.
Хотелось бы услышать мнение окружающих по этому поводу, какие могут быть плюсы и минусы.
Сам думаю, плюсы - это кроме снижения шума двигателя при разгоне, должен и расход уменьшится, но это нужно проверить на практике. Проверить это постоянной ездой в ручном режиме я не смог, не хватило терпения. Еще будет реально видно на какой скорости едешь, это в разрезе недавней темы про индикацию скорости в режиме D. Из минусов - неизвестно влияние на механизмы АКПП режима в натяг, когда при низких оборотах пытаешся раскрутить двигатель нажав тапку в пол.
Теоритечески, можно эмулировать как экономичный, так и спортивный режим переключения, при этом ручное переключение остается без изменений. Еще можно добавить зимний режим, трогание со 2-й передачи без пробуксовки, кому нужно, типтроник это позволяет.
Если тема окажется интересной и актуальной, то могу организовать мелкосерийное изготовление девайса.
Прошу высказаться, кто, что думает по этому поводу.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 14:23
HiTEX
Очень правильная мысль!
Достаточно было бы кнопочки ОВЕРДРАЙВ, а так действительно - все наши машинки в спорт режиме постоянно

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 16:55
Михалыч-30
Поддерживаю!
На субаре была такая кнопка трехпозиционная power-normal-sport (коробка обычный, 4х ступенчатый автомат без всяких типтроников)- изменяла как раз обороты на которых переключалась коробка...думаю и здесь ничего коробке не будет, а возможность выбора это всегда плюс:-) Лично я готов на эксперименты:-)

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 17:54
HiTEX
Сколько денеХ для эксперемента нада?

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 18:11
mservis
Да ничего ненадо, пока инфу собираю, есть ли смысл заморачиваться. Меня это тоже волнует, деньги не сама цель, это уже приятное дополнение.
Один из главных вопросов - экономия бенза, если хотябы на литр меньше, это уже хорошо будет.
Ктонибудь пробовал постоянно на ручном на низких оборотах ездить, отпишитесь про изменение расхода.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 18:15
HiTEX
У меня вообще типтроника нет. А хочется выбора режимов переключения АКПП

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 18:45
mservis
А что есть, просто PRND2L? Тогда тебе не подойдет, смысл девайса - вместо человека щелкать рычагом по заложенной программе в ручном режиме типтроника. На простой коробке без типтроника нельзя принудительно включить повышающую передачу.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 19:07
HiTEX
Но ведь в старых коробасах есть такая функция. Я пробовал реостат на дроссельной заслонке крутить, переключение стало производиться на 4-4,5 тысячах, вот только большой минус появляется - жесткое переключение скоростей (с ударом, так сказать) Вот как бы это обойти и поставить через кнопку доп сопротивление. Ну типа OD, чтоб получилось

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 19:32
Vitalya-74
Я как то экспериментировал и ездил на ручном режиме. Постоянно не получалось, но %70 прошёл на ручном. Экономия действительно есть, чуть больше литра получилось. Но вот у меня только дизель. Переключался на повышенную в районе 1800-2000, как раз в это время турбина начинает подхватывать. Есть товарищ он на бензинки мелкой гоняет, тоже экспериментировал, что бы не раскручивать движок больше 2000, говорит что результат очень хороший.
Так что интерес к такому девайсу есть. Но надо что бы он ещё и отключался!!!

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 20:15
mservis
HiTEX, даже незнаю что посоветовать, с реостатом можно намудрить, коробка в аварийку уйдет, мозги могут контролировать соответствие сигнала ДПДЗ, впрысковые мозги тоже не правильно будут считать положение заслонки, может ошибку выдать.
Vitalya-74, будет отключаться как душе угодно. Можно привязать включение девайся к включению ручного режима+сделать принудительное отключение. А можно включать схему и на D, она сама сможет включать ручной, при этом ручка останется в D + сделать как выше сказано 3 режима: 1)тяга на низах (эконом), 2) Спорт (переключение на повышенных), 3)нормаль, т.е. девайс отключен, а ручной остается без изменений.
Пока попробую сделать по простому, вместо ручного, откатаю, а там видно будет, продолжать дальше или отказаться от затеи.
Пожалуйста, высказывайте, ваши варианты работы эмулятора.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 20:21
mservis
Еще просьба, в мануалах не могу найти распиновку приборки, или блока управления двигателем, нужно взять сигнал с тахометра, если у кого есть, скиньте.
Уже нашел...

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 28 апр 2011, 20:21
Kiread
Записываюсь в очередь на приобретение :)

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 29 апр 2011, 20:28
ZILLA
На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя. Коробка был 2х типпов - V4A51 (4 передачи без типтроника) и V5A51 (5 передач и типтроник).

На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 30 апр 2011, 08:13
mservis
У меня араб, коробка 4-х скоростная с типтроником, он кажется INVECS-II называется, чего-то я не заметил никакой адаптации, может этого у меня нет, при каждом небольшом разгоне с 1-й передачи раскручивает 3-4т.об. Постоянно придерживаться 2-2.5т.об. в потоке трудно, обгонять начинают. Как я понял из мануалов, спорт - это и есть ручной режим.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 30 апр 2011, 08:35
HiTEX
ZILLA писал(а):На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя.
Значит на моей машине, какой то араб-спортсмен, её обучал. До сих пор на 1 разгоняется до 5000. :*WALL*: Ни как под себя отучить теперь не могу ::-D:

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 30 апр 2011, 09:35
Vitalya-74
ZILLA писал(а):На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя. Коробка был 2х типпов - V4A51 (4 передачи без типтроника) и V5A51 (5 передач и типтроник).

На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.
У меня 4х ступенчатая и с типтроником. Это понятно что она адаптивная, Но если вкл типрооник (ручной режим) то можно эмулятор и подключать, что бы он сам щёлкал, а не рукой.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 30 апр 2011, 15:50
ZILLA
Vitalya-74, о как интересно. Точно знаю что 4хступка ставилась только на П3 с раздаткой парттайм. Но там она была без типтроника. Маркировочку акпп с подкапотной таблички дайте.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 30 апр 2011, 18:25
HiTEX
У меня 4х ступка с SS, но без типтроника

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 30 апр 2011, 22:01
Vitalya-74
Конечно дам, на точно скажу что 4х ступенчатая с т.троником. Сам по табличке сверялся.

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Добавлено: 01 май 2011, 10:13
mservis
Vitalya-74, пышик наверно праворукий.
Мой араб, тоже 4-х ступка с типтроником и СС.
Чего-то вяло народ интересуется, не актуально чтоли?