Зимний режим SuperSelect

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

ilejn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 23:22
Откуда: Москва

Зимний режим SuperSelect

Сообщение ilejn »

Какие режимы трансмиссии использует общественность в различных дорожных ситуациях?
Я при езде по дорогам никогда не включаю межосевую блокировку. Правильно ли это?
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
ilejn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 23:22
Откуда: Москва

Сообщение ilejn »

Andrei V6 3.5 писал(а):На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?
YRIW
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 26 окт 2005, 14:58
Откуда: кунцево

Сообщение YRIW »

Я бы не советовал пользоваться межосевой блокировкой в такой ситуации. Сам езжу с началом снегопадов с осени до сухого асфальта на полном приводе, прекрасно себя чуствую на дороге. Блокировками пользуюсь только по мере необходимости , залезть в сугроб и выбраться на дорогу.
П-2 2.8 nokian.97, длинный
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

ilejn писал(а):
Andrei V6 3.5 писал(а):На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?
Если машина короткая, и резина не очень соответствует дорожному покрытию, то блокировка межосевого дифференциала будет способствовать большей продольной устойчивости автомобиля. Если машина длинная и/или резина хорошая, то минусов от включения блокировки будет больше, чем плюсов.

Есть у меня знакомый, который проехал 200 т.км. на LC Prado 1999 г. (напомню, что там постоянный полный привод с блокировкой), так он на скользкой трассе и при 140 ездил с блокировкой. (Прадо хоть и пятидверный, но с коротокй базой и высоким ЦТ - продольная устойчивость "не очень" :) )
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

Доброе время суток!
Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
Вот вчера пришлось включить блокировку с пониженной передачей, левая сторона машины утонула в мокром песке на море и то, пока не откопал лопатой песок из под кузова толка ни какого.
Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
А так, уже два года езжу и все на заднем приводе. 4Н включал
при глубоком снеге в лесу, снег скапливался на капоте и закрывал
лобовое стекло, но машина продолжала ехать и при этом не понадобилась межосевая блокировка!
А вот когда снег слежался и твердый или глубокий мокрый, то при остановке не минуемо застреваешь( зависаешь на мостах) и опять же не помогает межосевая блокировка. Откапываешь из под мостов, кузова снег и машина спокойно выходит на 4Н.
Так что по моему опыту, или лифтовать машинку, или не лезть в говны!
А так, если машина не зависает на мосты, то можно спокойно
передвигаться и на 4Н.
Еще не пробовал в горных условиях, так что все в переди!
Из обывательского опыта без претензий на Трофи-Рейды, Экспедиции, то есть без подготовки авто с LSD и SS!
P/S
Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

ilejn писал(а): Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?
Можно, но смысла нету, просто лучшее враг хорошего: вот такая у нас хорошая машина - паджера, и на заднем и на полном скока угодно.. и с межосевой управляется и далеко не сразу ломается :D
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

Vad149 писал(а): Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
4Н эффективен на твердом покрытии. По укатанному снегу можно вполне ездить и с включенным межосевым дифференциалом. Режим 4Н - это в первую очередь дополнительная безопасность на мокрой, скользкой дороге, при сильном ветре и т.д.
Vad149 писал(а): Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
Супер Селект никакого значения не имеет, есть он или нет в глубоком снегу или грязи по вышеуказанным причинам! СуперСелект делает Палджеро многофункциональным, по сравнению, например, с патрулем, который либо заднеприводный, либо полноприводный, но только в грязи.
Vad149 писал(а): Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!
Если в условиях бездорожья, то факторов много. На УАЗе понижающая с бОльшим передаточным числом, а на бездорожье это лучше. Если смотреть на мощность двигателя - ситуация обратная. Опять таки, в зависимости от того, какая резина установлена и какая прокладка стоит, результат может быть разным :D
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

как ни странно, но факт, не смог выехать из двора... правая сторона провалилась в снег, левая стояла на твердом снегу и никакие блокировки не помогли!!!! Не висел на мостах, просто на улице было +1 и колеса провернулись, набили лед и спокойно крутились и ни в каком режиме super select не помогло выполсти, А вылез с помощью 3 бойцов и какой-то матери ... вот таки дела .... а так на 90% катаюсь на 2H
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
timofey
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
Откуда: Москва, Рижская
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение timofey »

Andrei V6 3.5 писал(а):Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.
Так про управляемость никто и не говорил. Я думаю любой, кто ездил с жестким полным приводом, знает, что машина поворачивает крайне неохотно. Так и здесь: управляемости не будет :) , машина полетит как кирпич, но прямую будет держать четко. И именно об этой устойчивости я говорил.
PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Аватара пользователя
alex30
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 00:46
Откуда: Тюмень

Сообщение alex30 »

зимой езжу только на полном приводе, блокировки включаю на бездорожье
Замечал, что если использовать зимой 2H ,часто если скользко, на светофоре или еще где машина стартует медленне и с прокрутами колес, вобщем шипы на колесах жалко :)
Montero III LTD, 3,5 л., 2002
Аватара пользователя
Andrei V6 3.5
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Andrei V6 3.5 »

timofey писал(а):
Andrei V6 3.5 писал(а):Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.
Так про управляемость никто и не говорил. Я думаю любой, кто ездил с жестким полным приводом, знает, что машина поворачивает крайне неохотно. Так и здесь: управляемости не будет :) , машина полетит как кирпич, но прямую будет держать четко. И именно об этой устойчивости я говорил.
Это не "устойчивость", а "неповорачиваемость" :lol:
С ней то как раз и надо бороться, для чего и существует постоянный полный привод.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Аватара пользователя
ufmas
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 20:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ufmas »

Ну по нашей погоде я-бы как в ноябре на 4H переключился, так до мая и не отключал. :)

А вообще где-то видел фразу, с которой, пожалуй, соглашусь - "Если вы включаете дворники, то проверьте, включен ли у вас полный привод".

Что касается блокировок диффов, то это, по моему, на "дорогах общего пользования" делать не следует. Это и трансмиссию нагружает и управляемость автомобилем уменьшает серьёзно.
Аватара пользователя
gambler
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 14:11
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение gambler »

ufmas, фраза про дворники - сильно!
прошлым летом начал накрапывать несерьезный дождик, смочил дорожную пыть и получилось "сало". у меня включен режим 2Н, интенсивно стартую со светофора и резко поворачиваю налево перед камазом и меня нехило заносит (на заднем приводе ездил только в школе, после этого был только передний привод). машину удержал, ни кого не задел.
теперь 2Н только на сухом асфальте. зимой постоянно 4Н. блокировки и пониженная в сложных дорожных условиях.
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
Аватара пользователя
Alex-6G72
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
Откуда: ЮЗАО
Откуда: Moscow, Russia
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Alex-6G72 »

Я вот, на сырой, скользкой, заснеженной дороге - 4H (фактически всю осень, зиму и весну не выключаю)
На сухой летом, да и зимой практикую -2H ( экономия иногда получается).
На рыхлом снегу, в снежной каше, на дороге общего пользования - иногда подтыкаю межосевую блокировку + с её включением отключается автоматом АБС. Часто сталкивался с неадекватной работой АБС в поджобных доржных условиях, ИМХО, иногда без неё спокойнее.
Ну, и ясно ..... на бездорожье в ситуациях с говнами и снегами блокируемся полностью, не забываем включить мозг и заодно прикинутьть где можно поблизости найти лопату...или трактор :roll:
Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Аватара пользователя
Krechet
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 17:19
Двигатель:: 1KD-FTV
Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux Surf 215
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Зимний режим SuperSelect

Сообщение Krechet »

Ребят ещё такой вопрос.... при включенной блокировке межосевого, можно ли дергаться с вывернутыми колесами и в процессе бурения по снегу активно работать рулем... просто где-то читал (а может уже надумал) что при включенной межосевой можно только прямо двигаться... Заранее всем спасибо.....
Pajero II, 6G74, 93год/Cooper Discoverer ST 285*75*16/шноркель,сапуны под капотом/bodylift +3см/аммы KYB monomax/пружины IronMan/Come UP 9,5/Защита днища сталь 3 мм/экспедиционник на крыше/СиБи MegaJet 600Turbo,lemm AT 1700 - продан
Машина на Драйв2
Сharsky
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 17:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Зимний режим SuperSelect

Сообщение Сharsky »

Теряется вес смысл 4H если его не включать зимой или на г.....е. 2Н только на трассе летом, однозначно, как говорит Жириновский В.В.
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
Аватара пользователя
Bear
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 16:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Зимний режим SuperSelect

Сообщение Bear »

Есть такой вопрос. Сейчас постоянно езжу на полном приводе в положении 4H, и заметил, что машина при скорости больше 100 км/ч становится вяловтой. На заднем приводе вроде куда шустрее летал. Это нормально, или надо искать неисправность. То что увеличивается расход бенза на ПП - это понятно, но "резвость" машины тоже как я понимаю падает? Кароче говоря, на сколько "тяжелее" становится машина с включенным ПП при положение 4H?
Был.. П2, коротыш, 3.0i 6G72 24v, АКПП, 99 г.в. 31" BFG KM2. SuperSelect. Был((
Skoda Rapid, 1.6 CWVA, АКПП, 2021 г.в.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Зимний режим SuperSelect

Сообщение Jenek »

Наоборот разгон машины резвее в 4Н, даже в книжке это написано что разгон быстрее но это не значит что тормозной путь короче. Да и сам почувствовал когда цепь поменял
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»