Зимний режим SuperSelect
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
Зимний режим SuperSelect
Какие режимы трансмиссии использует общественность в различных дорожных ситуациях?
Я при езде по дорогам никогда не включаю межосевую блокировку. Правильно ли это?
Я при езде по дорогам никогда не включаю межосевую блокировку. Правильно ли это?
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?Andrei V6 3.5 писал(а):На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Я бы не советовал пользоваться межосевой блокировкой в такой ситуации. Сам езжу с началом снегопадов с осени до сухого асфальта на полном приводе, прекрасно себя чуствую на дороге. Блокировками пользуюсь только по мере необходимости , залезть в сугроб и выбраться на дорогу.
П-2 2.8 nokian.97, длинный
- timofey
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
- Откуда: Москва, Рижская
- Поблагодарили: 1 раз
Если машина короткая, и резина не очень соответствует дорожному покрытию, то блокировка межосевого дифференциала будет способствовать большей продольной устойчивости автомобиля. Если машина длинная и/или резина хорошая, то минусов от включения блокировки будет больше, чем плюсов.ilejn писал(а):Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?Andrei V6 3.5 писал(а):На твердом покрытии - только 2H и 4H (на SS)
Есть у меня знакомый, который проехал 200 т.км. на LC Prado 1999 г. (напомню, что там постоянный полный привод с блокировкой), так он на скользкой трассе и при 140 ездил с блокировкой. (Прадо хоть и пятидверный, но с коротокй базой и высоким ЦТ - продольная устойчивость "не очень"

PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
Доброе время суток!
Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
Вот вчера пришлось включить блокировку с пониженной передачей, левая сторона машины утонула в мокром песке на море и то, пока не откопал лопатой песок из под кузова толка ни какого.
Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
А так, уже два года езжу и все на заднем приводе. 4Н включал
при глубоком снеге в лесу, снег скапливался на капоте и закрывал
лобовое стекло, но машина продолжала ехать и при этом не понадобилась межосевая блокировка!
А вот когда снег слежался и твердый или глубокий мокрый, то при остановке не минуемо застреваешь( зависаешь на мостах) и опять же не помогает межосевая блокировка. Откапываешь из под мостов, кузова снег и машина спокойно выходит на 4Н.
Так что по моему опыту, или лифтовать машинку, или не лезть в говны!
А так, если машина не зависает на мосты, то можно спокойно
передвигаться и на 4Н.
Еще не пробовал в горных условиях, так что все в переди!
Из обывательского опыта без претензий на Трофи-Рейды, Экспедиции, то есть без подготовки авто с LSD и SS!
P/S
Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!
Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
Вот вчера пришлось включить блокировку с пониженной передачей, левая сторона машины утонула в мокром песке на море и то, пока не откопал лопатой песок из под кузова толка ни какого.
Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
А так, уже два года езжу и все на заднем приводе. 4Н включал
при глубоком снеге в лесу, снег скапливался на капоте и закрывал
лобовое стекло, но машина продолжала ехать и при этом не понадобилась межосевая блокировка!
А вот когда снег слежался и твердый или глубокий мокрый, то при остановке не минуемо застреваешь( зависаешь на мостах) и опять же не помогает межосевая блокировка. Откапываешь из под мостов, кузова снег и машина спокойно выходит на 4Н.
Так что по моему опыту, или лифтовать машинку, или не лезть в говны!
А так, если машина не зависает на мосты, то можно спокойно
передвигаться и на 4Н.
Еще не пробовал в горных условиях, так что все в переди!
Из обывательского опыта без претензий на Трофи-Рейды, Экспедиции, то есть без подготовки авто с LSD и SS!
P/S
Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
- Руслан
- Сообщения: 4682
- Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
- Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
- Откуда: MCK
- Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 41 раз
- Контактная информация:
Можно, но смысла нету, просто лучшее враг хорошего: вот такая у нас хорошая машина - паджера, и на заднем и на полном скока угодно.. и с межосевой управляется и далеко не сразу ломаетсяilejn писал(а): Хорошо. Давайте на примере. Недавно выпавший снег или снегопад, дороги нечищенные, поток идет 40-60 км/ч. Какой режим трансмиссии представляется наиболее разумным? Мануал вроде бы разрешает включить межосевую блокировку в такой ситуации, но есть ли в этом реальный смысл?

Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
4Н эффективен на твердом покрытии. По укатанному снегу можно вполне ездить и с включенным межосевым дифференциалом. Режим 4Н - это в первую очередь дополнительная безопасность на мокрой, скользкой дороге, при сильном ветре и т.д.Vad149 писал(а): Может это привычка после УАЗа, но я на Паджере
езжу всю зиму по накатанному снегу только на
заднем приводе, передний мост включаю при только что выпавшем снеге, в гололед, при выезде на проезжую часть в транспортный поток ( когда надо резко выехать перед идущим транспортом)
Супер Селект никакого значения не имеет, есть он или нет в глубоком снегу или грязи по вышеуказанным причинам! СуперСелект делает Палджеро многофункциональным, по сравнению, например, с патрулем, который либо заднеприводный, либо полноприводный, но только в грязи.Vad149 писал(а): Я думаю, что Паджеро с супер селектом эффективен в снегу, а не в грязи, для грязи и песка надо его поднимать, колеса больше диаметром ставить, и мост с принудительной блокировкой установить!
Если в условиях бездорожья, то факторов много. На УАЗе понижающая с бОльшим передаточным числом, а на бездорожье это лучше. Если смотреть на мощность двигателя - ситуация обратная. Опять таки, в зависимости от того, какая резина установлена и какая прокладка стоит, результат может быть разнымVad149 писал(а): Опыт езды на одних и тех же участках дорог в одинаковых условиях на УАЗе 39099 (скорая помощь) и Паджеро 3хдв показал, что у них примерно одинаковые возможности, хотя на УАЗе нет супер-селекта и его не жалко, гнуть и царапать!

Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
как ни странно, но факт, не смог выехать из двора... правая сторона провалилась в снег, левая стояла на твердом снегу и никакие блокировки не помогли!!!! Не висел на мостах, просто на улице было +1 и колеса провернулись, набили лед и спокойно крутились и ни в каком режиме super select не помогло выполсти, А вылез с помощью 3 бойцов и какой-то матери ... вот таки дела .... а так на 90% катаюсь на 2H
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
- timofey
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 22 фев 2006, 14:58
- Откуда: Москва, Рижская
- Поблагодарили: 1 раз
Так про управляемость никто и не говорил. Я думаю любой, кто ездил с жестким полным приводом, знает, что машина поворачивает крайне неохотно. Так и здесь: управляемости не будетAndrei V6 3.5 писал(а):Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм.

PAJERO II, 1995 г.в., 6G74, АКПП. BFGoodrich M/T 33x10,5R15 - был...
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
Паркетный трактор РAJERO-III, 4М41, МКПП, 5 дверей - был...
ГАЗ-69А, 1958 г.в. почти стандарт - есть!
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Это не "устойчивость", а "неповорачиваемость"timofey писал(а):Так про управляемость никто и не говорил. Я думаю любой, кто ездил с жестким полным приводом, знает, что машина поворачивает крайне неохотно. Так и здесь: управляемости не будетAndrei V6 3.5 писал(а):Блокировка никак не может способствовать устойчивости автомобиля, т.к. в этом случае неизбежно проскальзывание колес, а следовательно ухудшение управляемости. При свежевыпавшем снег и скорости 40-60 наилучший режим 4Н (если СуперСелект) и 2Н если парт тайм., машина полетит как кирпич, но прямую будет держать четко. И именно об этой устойчивости я говорил.

С ней то как раз и надо бороться, для чего и существует постоянный полный привод.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
Ну по нашей погоде я-бы как в ноябре на 4H переключился, так до мая и не отключал. :)
А вообще где-то видел фразу, с которой, пожалуй, соглашусь - "Если вы включаете дворники, то проверьте, включен ли у вас полный привод".
Что касается блокировок диффов, то это, по моему, на "дорогах общего пользования" делать не следует. Это и трансмиссию нагружает и управляемость автомобилем уменьшает серьёзно.
А вообще где-то видел фразу, с которой, пожалуй, соглашусь - "Если вы включаете дворники, то проверьте, включен ли у вас полный привод".
Что касается блокировок диффов, то это, по моему, на "дорогах общего пользования" делать не следует. Это и трансмиссию нагружает и управляемость автомобилем уменьшает серьёзно.
ufmas, фраза про дворники - сильно!
прошлым летом начал накрапывать несерьезный дождик, смочил дорожную пыть и получилось "сало". у меня включен режим 2Н, интенсивно стартую со светофора и резко поворачиваю налево перед камазом и меня нехило заносит (на заднем приводе ездил только в школе, после этого был только передний привод). машину удержал, ни кого не задел.
теперь 2Н только на сухом асфальте. зимой постоянно 4Н. блокировки и пониженная в сложных дорожных условиях.
прошлым летом начал накрапывать несерьезный дождик, смочил дорожную пыть и получилось "сало". у меня включен режим 2Н, интенсивно стартую со светофора и резко поворачиваю налево перед камазом и меня нехило заносит (на заднем приводе ездил только в школе, после этого был только передний привод). машину удержал, ни кого не задел.
теперь 2Н только на сухом асфальте. зимой постоянно 4Н. блокировки и пониженная в сложных дорожных условиях.
ПРОДАЛ: PajeroII, 95 г.в., V46, 4M40, AКПП, SS, GLS, webasto, BFG ALL TERRAIN T/A 265/75R16, Nokian HKPL SUV 265/70R16, рулевой демпфер ProComp
- Alex-6G72
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 26 июн 2003, 11:06
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3,0 AT Instyle 2012 MY; Pajero 2, 3,0 AT Exeed, 1992 MY
- Откуда: ЮЗАО
- Откуда: Moscow, Russia
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Я вот, на сырой, скользкой, заснеженной дороге - 4H (фактически всю осень, зиму и весну не выключаю)
На сухой летом, да и зимой практикую -2H ( экономия иногда получается).
На рыхлом снегу, в снежной каше, на дороге общего пользования - иногда подтыкаю межосевую блокировку + с её включением отключается автоматом АБС. Часто сталкивался с неадекватной работой АБС в поджобных доржных условиях, ИМХО, иногда без неё спокойнее.
Ну, и ясно ..... на бездорожье в ситуациях с говнами и снегами блокируемся полностью, не забываем включить мозг и заодно прикинутьть где можно поблизости найти лопату...или трактор
На сухой летом, да и зимой практикую -2H ( экономия иногда получается).
На рыхлом снегу, в снежной каше, на дороге общего пользования - иногда подтыкаю межосевую блокировку + с её включением отключается автоматом АБС. Часто сталкивался с неадекватной работой АБС в поджобных доржных условиях, ИМХО, иногда без неё спокойнее.
Ну, и ясно ..... на бездорожье в ситуациях с говнами и снегами блокируемся полностью, не забываем включить мозг и заодно прикинутьть где можно поблизости найти лопату...или трактор

Удачи на дорогах!!!!!!
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
Pajero-4, '12 MY, 6G72- 24 v, АКПП, SS, 5dr. / Pajero-2, '92 MY, Exeed 6G72- 12 v, АКПП, SS, 5dr., Yokohama Geolandar A/T-II 15 " праворукий- продаётся неспешно
- Krechet
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 17:19
- Двигатель:: 1KD-FTV
- Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux Surf 215
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зимний режим SuperSelect
Ребят ещё такой вопрос.... при включенной блокировке межосевого, можно ли дергаться с вывернутыми колесами и в процессе бурения по снегу активно работать рулем... просто где-то читал (а может уже надумал) что при включенной межосевой можно только прямо двигаться... Заранее всем спасибо.....
Pajero II, 6G74, 93год/Cooper Discoverer ST 285*75*16/шноркель,сапуны под капотом/bodylift +3см/аммы KYB monomax/пружины IronMan/Come UP 9,5/Защита днища сталь 3 мм/экспедиционник на крыше/СиБи MegaJet 600Turbo,lemm AT 1700 - продан
Машина на Драйв2
Машина на Драйв2
Re: Зимний режим SuperSelect
Теряется вес смысл 4H если его не включать зимой или на г.....е. 2Н только на трассе летом, однозначно, как говорит Жириновский В.В.
Уже мой (V23W CRXE 6G72 12 кл. коротышка 93 г.в.)
- Bear
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 22 июн 2009, 16:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Зимний режим SuperSelect
Есть такой вопрос. Сейчас постоянно езжу на полном приводе в положении 4H, и заметил, что машина при скорости больше 100 км/ч становится вяловтой. На заднем приводе вроде куда шустрее летал. Это нормально, или надо искать неисправность. То что увеличивается расход бенза на ПП - это понятно, но "резвость" машины тоже как я понимаю падает? Кароче говоря, на сколько "тяжелее" становится машина с включенным ПП при положение 4H?
Был.. П2, коротыш, 3.0i 6G72 24v, АКПП, 99 г.в. 31" BFG KM2. SuperSelect. Был((
Skoda Rapid, 1.6 CWVA, АКПП, 2021 г.в.
Skoda Rapid, 1.6 CWVA, АКПП, 2021 г.в.
- Jenek
- Сообщения: 3931
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 116 раз
- Контактная информация:
Re: Зимний режим SuperSelect
Наоборот разгон машины резвее в 4Н, даже в книжке это написано что разгон быстрее но это не значит что тормозной путь короче. Да и сам почувствовал когда цепь поменял
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве