Турбина "фыркает"
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 12:41
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Питер
Турбина "фыркает"
Доброго времени суток все форумчанам!
Просветите пжст. У меня МПС дизель. При оборотах от 2,5 тыс и выше при резком нажатии на газ появляется такой фыркающий звук от турбины. И пока он есть машина как бы не тянет. Если переключишься скажем с 4 на 5 передачу, все ок становится. На пятой после 3000 если резко на газ нажать опять фыркает. Если жать постепенно, то никаких звуков и разгоняется достаточно для такого случая.
Масло практически не ест. При замене заливаю до максимума, когда сливаю, практически столько же и выходит. Клапан, который на впускном коллекторе стоит (такой круглый) в черном масле.
Звук назвал "фырканием", т.к. он такой воздушно-шелестящий. Человек, у которого машину покупал, сказал что это турбине воздуха не хватает, вот она его откуда-то и сосет, типа это нормально. Отъездил так уже 50 тыс. км. Был как-то у диагностов дизельных, по другому поводу. Спросил их про звук, они только плечами пожали - типа не знаем что это такое. На холостых его не услышать, надо чтоб двигатель под нагрузкой работал.
Можно наверное и забить на это, но все же что это за звук?
Просветите пжст. У меня МПС дизель. При оборотах от 2,5 тыс и выше при резком нажатии на газ появляется такой фыркающий звук от турбины. И пока он есть машина как бы не тянет. Если переключишься скажем с 4 на 5 передачу, все ок становится. На пятой после 3000 если резко на газ нажать опять фыркает. Если жать постепенно, то никаких звуков и разгоняется достаточно для такого случая.
Масло практически не ест. При замене заливаю до максимума, когда сливаю, практически столько же и выходит. Клапан, который на впускном коллекторе стоит (такой круглый) в черном масле.
Звук назвал "фырканием", т.к. он такой воздушно-шелестящий. Человек, у которого машину покупал, сказал что это турбине воздуха не хватает, вот она его откуда-то и сосет, типа это нормально. Отъездил так уже 50 тыс. км. Был как-то у диагностов дизельных, по другому поводу. Спросил их про звук, они только плечами пожали - типа не знаем что это такое. На холостых его не услышать, надо чтоб двигатель под нагрузкой работал.
Можно наверное и забить на это, но все же что это за звук?
Re: Турбина "фыркает"
Я конечно не "турболог" но могу предположить что неисправен или не отрегулирован перепускной клапан (он же антипомажный клапан, он же "blow off" . При РЕЗКОМ нажатии на газ давление в выпускном коллекторе так же резко возрастает турбина раскручивается очень быстро, от чего возникает избыточное давление в впускном коллекторе - тут срабатывает клапан.
Еще раз повторюсь это не более чем "шальная мысль". Рекомендую обратиться в контору которая занимается ремонтом турбин - они могут сделать диагностику и дать советы.
Еще раз повторюсь это не более чем "шальная мысль". Рекомендую обратиться в контору которая занимается ремонтом турбин - они могут сделать диагностику и дать советы.
Митсу Паджеро Спорт 2008, АКПП, сток.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 12:41
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Питер
Re: Турбина "фыркает"
У меня этот клапан как раз весь в масле, то есть явно через него воздух выходит. А как его регулировать?
Re: Турбина "фыркает"
Увы, я не спец по турбинам. Теоретически на нем стоит пружина которая срабатывать при определенном давлении. На некоторых моделях можно регулировать давление в колекторе путем замены пружин на более мягкие-жесткие или подкручивая специальный болтик, который ту самую пружину сжимает - разжимает.Варяг69 писал(а):У меня этот клапан как раз весь в масле, то есть явно через него воздух выходит. А как его регулировать?
То, что он у тебя в масле говорит о том что во впускной коллектор попадает масло. Это не есть гуд т.к. масло коксуется на клапанах - последствия объяснять я думаю не стоит.
Еще раз повторюсь. Пошукай инетом конторы по ремонту турбин. пускай они подумают.
Митсу Паджеро Спорт 2008, АКПП, сток.
Re: Турбина "фыркает"
Скорее всего стоит посмотреть перепускной клапан ОГ, который может заклинивать при повышении оборотов (либо его пневмопривод не работает), в результате чего турбина "передувает" и срабатывает клапан аварийного сброса давления. Масло на выходе турбины есть всегда, но не ручейком, а следы. Нужно иметь манометр, чтобы проверить правильность работы на всех оборотах и убедиться, что неисправно- перепускной клапан или клапан аварийного сброса давления
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 12:41
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Питер
Re: Турбина "фыркает"
А что это за клапан, где он находится?Sedoy писал(а):Скорее всего стоит посмотреть перепускной клапан ОГ,
"турбологи" смотрели, турбину, правда довольно бегло. Люфта не обнаружили. Про масло сказали что оно есть, но немного. Да и по расходу не чувствуется. От замены до замены уходит с максимума до середины мин/макс. и ничего не доливаю.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56852
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: Турбина "фыркает"
Там можно и без "турбологов" обойтись, при прогазовке, шток вестгейта должен двигатся, уменьшать скорость врашения турбины, тем самым снижать давлениеВаряг69 писал(а):А что это за клапан, где он находится?Sedoy писал(а):Скорее всего стоит посмотреть перепускной клапан ОГ,
"турбологи" смотрели, турбину, правда довольно бегло. Люфта не обнаружили. Про масло сказали что оно есть, но немного. Да и по расходу не чувствуется. От замены до замены уходит с максимума до середины мин/макс. и ничего не доливаю.
Re: Турбина "фыркает"
Только он не "вестгейт" а "вейстгейт" (Wastegate) А то в место "клапана сброса (дословно)" получаются "западные ворота"
выдержка из вики
Кроме турбокомпрессора и интеркулера в систему входят: регулировочный клапан (wastegate) (для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу), перепускной клапан (bypass valve — для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки) и/или «стравливающий» клапан (blow-off valve — для сброса наддувочного воздуха в атмосферу с характерным звуком, в случае закрытия дроссельной заслонки, при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха), выпускной коллектор, совместимый с турбокомпрессором, а также герметичные патрубки: воздушные для подачи воздуха во впуск, масляные для охлаждения и смазки турбокомпрессора.

выдержка из вики
Кроме турбокомпрессора и интеркулера в систему входят: регулировочный клапан (wastegate) (для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу), перепускной клапан (bypass valve — для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки) и/или «стравливающий» клапан (blow-off valve — для сброса наддувочного воздуха в атмосферу с характерным звуком, в случае закрытия дроссельной заслонки, при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха), выпускной коллектор, совместимый с турбокомпрессором, а также герметичные патрубки: воздушные для подачи воздуха во впуск, масляные для охлаждения и смазки турбокомпрессора.
Митсу Паджеро Спорт 2008, АКПП, сток.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 12:41
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
- Откуда: Санкт-Петербург
- Откуда: Питер
Re: Турбина "фыркает"
Проблема решилась - закисло соединение регулировочного клапана с заслонкой на турбине. Поэтому шток от клапана и не мог двигаться. Сам клапан работал - проверил с помощью насоса. Час отмокало в ВД-шке, завернутое в тряпочку. После этого никаких звуков не стало и провалов при резком нажатии на газ! 
