Страница 1 из 5
как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:29
WyM
На холостом ходу стала греться машина.
Антифриз менял 30 тыс. назад. Открыв капот обнаружил, что расширительный не то что пустой, а сухой...
Долил, но это не особо помогло. Сказали, что воздух в системе...
Вопрос: Как можно выгнать воздух из системы охлаждения не меняя антифриз - а то жалко денег и на антифриз и на работу...
зы..пробовал печку на всю включить, чтобы прогнать систему, помогло, но не особо. при выключении печки машина продолжает греться...
спасибо
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:39
kyzya11
а поиск не рулит?

болтик на термостате должен быть
а вообще чего то не к добру у тебя он ушел
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:47
Shved1979
WyM писал(а):На холостом ходу стала греться машина.
Антифриз менял 30 тыс. назад. Открыв капот обнаружил, что расширительный не то что пустой, а сухой...
Долил, но это не особо помогло. Сказали, что воздух в системе...
Вопрос: Как можно выгнать воздух из системы охлаждения не меняя антифриз - а то жалко денег и на антифриз и на работу...
зы..пробовал печку на всю включить, чтобы прогнать систему, помогло, но не особо. при выключении печки машина продолжает греться...
спасибо
Открути болт
и лей антифриз в радиатор, пока из этого отверстия не польётся, и на всякий случай посмотри повнимательнее в этом ли дело, мож где ещё собака порылась?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:48
kyzya11
делай на горячую, когда термостат открыт
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:50
Dimmm
Сказали, что воздух в системе...
кто сказал??))
не надо ничего крутить)) долей охлаждающей сначала в радиатор)) покатайся)) дай остыть)) а потом долей в расширительный до нормы)
а потом ищи куда он у тебя уходит)
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:51
Dimmm
ну и про берегрев)) В ПОИСК!!!!!!!!!!!!!

Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 12:55
Shved1979
Dimmm писал(а):Сказали, что воздух в системе...
кто сказал??))
не надо ничего крутить)) долей охлаждающей сначала в радиатор)) покатайся)) дай остыть)) а потом долей в расширительный до нормы)
а потом ищи куда он у тебя уходит)
а это проще чем 1 болтик выкрутить?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 06 июл 2011, 13:28
<Вавил>
Если нигде не течет и уровень мала в движке не лезет в гору, а уровень уходит - значит воздух сам уходит в расширительный бачок при нагрев тосола в радиаторе и засоса от туда тосола при охлаждении. Я после того как поменял радиатор раза 2 доливал в бачок - обсолютно сухой бывал. Были сопутствующие показатели воздуха - при прогазовке булькала печка и немного подогревался движок. За 1, недели эксплуатации с частыми прогрел остыл, и доливкой тосола воздух ушол совсем! Уровень стоит, не греется, не булькает. Так же мне кажеться этому способсвовала ночная постановка машины мордой вверх на горке во дворе и прогрев её в таком положении. Воздух при этом уходил в верх радиатора и дальше при нагреве тосол вытеснял его в бачок с последующим засосом при охлажденнии оттуда тосола.
А вообще все это было даже не смотря на то, что тем самым болтиком вроде все спустил. По ходу это не самая высшая точка.
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 15 авг 2011, 04:49
АрттемА
Добрый день! Заменил ОЖ в системе. Но воздух с задней печки обогрева салона, не могу выгнать, включаю - воздух холодный, а до замены был теплый. Может кто подскажет как сделать по оптимальному?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 15 авг 2011, 15:23
GriFon
Dimmm писал(а):Сказали, что воздух в системе...
кто сказал??))
не надо ничего крутить)) долей охлаждающей сначала в радиатор)) покатайся)) дай остыть)) а потом долей в расширительный до нормы)
а потом ищи куда он у тебя уходит)
+1 Сколько раз сливал антифриз проводя опыты с радиатором, термостатом, и собственно замена антифриза, всего наверное раз 20. воздух всегда выходил сам, один раз решил проверить тот самый болтик, а вдруг действительно пробка - нифига 3-4 микро пузырька и чистый антифриз, больше двигатель запачкал чем толку получил... и в дальнейшем к этому болту не прикасался...
А насчет ухода антифриза так это только после очередного залития и не более 100мл. если уходит больше значит где-то течь или трещена.
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 15 авг 2011, 15:28
GriFon
АрттемА писал(а):Добрый день! Заменил ОЖ в системе. Но воздух с задней печки обогрева салона, не могу выгнать, включаю - воздух холодный, а до замены был теплый. Может кто подскажет как сделать по оптимальному?
найти хороший уклон и как можно выше задрать морду, встать погазовать, заглушить, и так пару раз желательно еще бы и остудить побольше между заводами...
радиаторы печек вроди бы всегда включены, температура только заслонками регулируется или задняя печка по другому работает? с кранчиком?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 15 авг 2011, 22:57
Podzemshik
Чтобы выгнать воздух из системы, я запускаю двигатель и многократно интенсивно сжимаю руками толстые шланги системы охлаждения в разных местах, пока не перестанет булькать. Так делал и на ВАЗе, и на Паджеро.
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 15:51
zFruit
А откуда в системе вообще воздух берется?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 16:12
Podzemshik
А когда антифриз сливается, там что, вакуум должен образоваться?
Когда потом система заполняется, образование воздушных пузырей неизбежно. Это же не ведро до краев налить.
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 16:57
zFruit
Это ясно. Видимо, непонятно спросил. Если у меня не было воздуха, а потом вдруг появился (причем подсасывается откуда-то постоянно, т.к. после стравливания появляется опять), то откуда он может браться? Насколько однозначно суждение о том, что прогорела прокладка ГБЦ? Перегрев ДВС был.
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 17:24
Podzemshik
Да, тут все обсуждали как выгнать воздух после замены антифриза, вот я и ответил в тему.
zFruit писал(а): после стравливания появляется опять
А вот тут надо уточнить. После какого стравливания? Как проводится поцедура выпуска воздуха?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 17:40
zFruit
Podzemshik писал(а):Да, тут все обсуждали как выгнать воздух после замены антифриза, вот я и ответил в тему.
zFruit писал(а): после стравливания появляется опять
А вот тут надо уточнить. После какого стравливания? Как проводится поцедура выпуска воздуха?
Открутили крышку радиатора. Болт кто-то когда-то отломил и приклеил на эпоксидку, т.ч. его не открутить)
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 19:17
Podzemshik
Открутили крышку при работающем двигателе или нет? Антифриз долили по горлышко радиатора? После прокачки системы опять проверили, что уровень антифриза по горлышко? При простом откручивании крышки радиатора воздух из системы не удалится!
При работающем двигателе есть ли постоянное булькание в расширительном бачке?
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 19:25
АДАЛ
zFruit писал(а):Podzemshik писал(а):Да, тут все обсуждали как выгнать воздух после замены антифриза, вот я и ответил в тему.
zFruit писал(а): после стравливания появляется опять
А вот тут надо уточнить. После какого стравливания? Как проводится поцедура выпуска воздуха?
Открутили крышку радиатора. Болт кто-то когда-то отломил и приклеил на эпоксидку, т.ч. его не открутить)
Если заморочится, то экстрактором вполне себе спокойно можно выкрутить ентот болтик, расположен он вполне себе удобно... и не парить себе мозг на тему удаления воздуха из системы, сверлить только не до конца, чтоб опилки в системе не оказались
Re: как выгнать воздух из системы охлаждения
Добавлено: 22 авг 2011, 20:14
Sedoy
Для удаления воздуха из системы охлаждения достаточно:
1. На холодном двигателе открыть крышку радиатора, долить доверху антифриза, попутно убедившись, что крышка исправна- в системе не должно быть давления или вакуума, раздувающего или сжимающего патрубки (на горячую или холодную)
2. Долить в расширительный бачек антифриза не выше нижнего уровня, либо удалить его грушей, если избыток
3. Вентили всех печек установить в положение максимума температуры
4. Прогреть двигатель до начала перепуска антифриза в радиатор
5. Накинуть тряпку на крышку радиатора и аккратно ее снять
6. Газовать минуту, чередуя с работой на холостом ходу, сделать так несколько раз доливая в радиатор антифриза, и во время остановок двигателя сжимая- разжимая рукой горизонтальные патрубки с антифризом, и следя за бульками
7. Долить в радиатор антифриза до максимума, добавить в расширительный бачек до метки максимума
Все, воздуха не должно быть. На холодную метод не работает, только на горячую