Страница 1 из 1

не флейма ради..конструктивное обсуждение, бензин или дизель

Добавлено: 07 апр 2006, 05:24
Каякер
Хочу MMC Delica, полноприводный микрик на базе Pajero
Дилемма: бензин или дизель?
Максимум 5 дней в неделю (+ еще отпуск) машинка будет кататься по городу. Т.е. можно прининять режим 5/1 город/бездор.

Давайте сравним 4M40 (2.8 турбодизель) и 6G72 (V6 3.0 атмосферник), как самые "большие" движки, которые ставят на Делики.
Инфа о характеристиках двигателей бралась отсюда:
дизель: http://catalog.auto.vl.ru/mitsubishi/delica/9540/
бензин: http://catalog.auto.vl.ru/mitsubishi/delica/9636/

Мои соображения (все имхо). Сразу оговорюсь, что ЛИЧНОГО опыта владения дизельной машиной не имею, хотя гибрид дизеля с бензином (это я про Mitsubishi GDI) знаком неплохо :) Бензиновые были разные, от совкового и немецкого карбюратора до впрыска и GDI. В общем, хочу критики :rolleyes: :

1. Бензин резвее дизеля, но дизель тяговитее бензина.
Это самый большой предмет для спора... Каждому нравится свое... но, давайте сравним 4M40 (2.8 турбодизель) и 6G72 (V6 3.0 атмосферник). Если посмотреть характеристики двигателей на auto.vl.ru, то видно, что у 4M40 мощность 140 л.с. против 185 л.с. у 6G72, а момент 314 н.м. у дизеля против 265 н.м. у бензина.
Что в итоге? У бензина лошадок больше на 1/3, в то время, как у дизеля момент больше всего на 1/5! (возьмите калькулятор:)) Как я для себя понимаю, что, путешествуем мы, к примеру, впятером, подъехали к крутой горке, на которую бензиновая забраться не может, вышел один человек, и тяговитость бензиновой сравнялось с дизельной! Имхо, на более простом бездоре разница ЭТОГО дизеля (4M40) и ЭТОГО бензина (6G72) не столь заметна. На трассе (да и в городе) бензиновая по динамике у дизеля выигрывает.

По этому пункту я склоняюсь в пользу бензинового движка.



2. Бензин сложнее угробить плохим топливом
В крупных городах все более менее понятно, надо заправляться на проверенных заправках. У кого-то есть "свои", проверенные автобазы, где покупается соответствуещее топливо. Предположим, что едем в "глушь", где заправки noname. Цистерну топлива "про запас" ведь возить не будешь.. Максимум -- 1-2 канистры.
Имхо, попасть на "трактурную" соляру вреднее для авто (можно хоть встать, убив ТНВД), чем "присадочный" 80 бензин. Ремонт ТНВД дорогой (случай для дизеля), а до прогара клапанов (при детонации от низкооктанового бензина) можно и не доводить, если движок сильно не крутить и сдвинуть угол опережения...

Здесь также, имхо, выигрывает бензиновый двигатель, на котором вероятность встать в чистом поле, имхо, гораздо ниже.



3. Дизель проще в обслуге, чем бензиновый.
Как минимум, нет кучи "бензиновых" приблуд: всей системы зажигания и все, что с ней связано. Результат: меньше расходников менять, нет особых проблем с заводом (топливную систему будем считать в норме, и солярку соответсвующуюю времени года). Главный геморой бензина - свечи, которые являются самым большим расходником с нашим топливом (ферроцена бы поменьше, все было б ок). Обратная сторона: на дизеле чаще надо менять масло (5000-7500 против 10000-15000 у бензина).

Здесь я склоняюсь в сторону дизеля: масло почаще менять не проблема, а вот на бензиновом залить убитые накануне плохим бензином свечи - влегкую (особенно в мороз).



4. Дизель сложнее/дороже ремонтировать.
Из-за высокой степени сжатия, наличия ТНВД, дизель больше подвержен износу. Личные домыслы, подкрепленные прочесыванием инета и общением со знакомыми ;)



5. Экономическая сторона вопроса.
Солярка, ессно, дешевле:) Равно, как и расход.

Посчитаем расходы (цены на топливо в Москве):
дизель, 17 руб/литр, расход 15 л, средняя стоимость 100 км=255 руб.
бензин, 18.5 руб/литр, расход 20 л, средняя стоимость 100 км=370 руб.
цены можно взять, например, тут: http://www.regnum.ru/news/592067.html
данные по расходу чисто эмперические ;)

Пока явно дизель выигрывает.


НО, на бензиновый двигатель можно прикрутить газ.
Подробнее про газ я писал тут: http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=153&st=16
(правда, тогда я хотел точно бензиновую :rolleyes: )
Газ стоит 9 руб. http://www.pusto.ru/gasfuel/114620.html
Самое "пальцастое" ГБО с установкой потянет на ~1500$ (42000).
на 42000 руб можно купить 2270 л. бензина, которого хватит, чтобы проехать 11350 км., т.е. через 11.5 тыс. км газ начинает ощутимую экономию, по сравнению с бензином (почти в 2 раза), если сравнивать с дизелем -- на 42 тыс руб можно проехать 16.5 тыс. км.

Вывод, если поставить на бензиновый движок ГБО, то за полгода-год оно себя полностью окупает.



Общие выводы:
1. Все таки сильно гложат сомнения в тяговитости бензина. Затестить бы 2 одинаковые машинки на одинаковом бездоре! Мне кажется, что дизель будет приятнее в "драйве", хотя мои подсчеты не сильно в этом убеждают. Но, по асфальту все мы ездим гораздо чаще.
2. Дизель меньше доставляет хлопот в обслуге.
3. На бензиновом можно сильно экономить, если ставить газ.



В итоге, можно взять бензин, и перевести его на газ. Все равно, большую часть времени мотаешься по асфальту на работу, чем по бездору на отдыхе, "недотягу" дизелю можно и простить.
Комментс??

Добавлено: 07 апр 2006, 08:09
Юраан
Во Владе Диз топливо можно с судов брать- оно отсепарированное на том же судовом сепараторе лучше, чем н заправке, если есть знакомые или сам работешь, то вообще бесплатно ездить можно. Я больше за дизель. Хотя, если бы финансами не был ограничен, то брал бы бензин- люблю скорость

Добавлено: 07 апр 2006, 08:17
Chairman
Регулярно раз в один-два месяца обсуждается эта тема. :D

Добавлено: 07 апр 2006, 08:20
Юраан
ну да! это дело вкуса и финансов :)

Добавлено: 07 апр 2006, 10:45
DImasic
Как говорят на вкус и цвет - товарищей нет, но брать бензин и переводить его на газ, я считаю нет смысла.
По сравнению эксплуатации бензина и дизеля, то у меня бензин получился даже на 5 - 10 процентов дешевле чем дизель.

Я за бензин !!!

Re: не флейма ради..конструктивное обсуждение, бензин или ди

Добавлено: 07 апр 2006, 11:11
Val
В итоге, нужно брать бензин, и переводить на газ. Все равно, большую часть времени мотаешься по асфальту на работу, чем по бездору на отдыхе, "недотягу" можно и простить.


Комментс??
Можно про газ добавлю :) Реально сейчас езжу на газу. Тут тоже есть недостатки как и везде (может пока еще не до настроил :) ), да и еще тока зиму откатал, ездил немного. К сожаленинию у нас тоже есть плохой газ :( так же как и бензин или салярка.... Можно заправиться под завязку, а машин не поедет, у меня уже такое было. Здесь тоже нужно запраявляться на проверенных заправках. Да и ТО для газа тоже нужно делать часто, т.к газ у нас не очень. А это тоже вложения.
По поводу динамики по городу очень нравится. Тоже что и на бензине :), а по трассе не очень едет 100-120 гдето. Тут если делать динамику получше, то расход возрастает :(. Хотя я не жалею, что перевел.
И не забывай при расчете учитывать прогревы на бензине до переключения на газ.

Добавлено: 07 апр 2006, 11:19
Влад на Pajero
Для некоторых дизель или бензин это вопрос религии. У тебя, я так понимаю, исключительно расчет. Поскольку, ты не в магазине покупаешь, а на вторичном рынке, то, бери ту машину, которая раньше подвернется. По крайней мере, я так поступил. Иначе, есть шанс, что искать будешь очень долго и мучительно.

Добавлено: 07 апр 2006, 12:01
Dimon_73
Добрый день! Езжу на дизеле уже 3 месяца. Доволен. Расход 11-11.5л/100км, т.е. на 1000руб заливаю ровно 60л и хватает на 520-550км по городу.

Добавлено: 07 апр 2006, 12:11
Каякер
Влад на Pajero писал(а):Для некоторых дизель или бензин это вопрос религии. У тебя, я так понимаю, исключительно расчет.
да в том то и дело, что расчет я привел только в кач-ве одного фактора :wink: хотя конечно, расход играет не последнюю роль.

для меня это тоже почти религия, т.к. делику буду брать"под себя", с дальнейшим тюнингом в сторону комфорта путешествий и/или бездора, вот и думаю, ПРИЯТНЕЙ мне на чем будет ездить, на бензине или на дизеле.
Val писал(а): Можно про газ добавлю. Реально сейчас езжу на газу
а можно еще подробностей? :) какое ГБО ставил, что, где почем?

Val писал(а): Тут тоже есть недостатки как и везде (может пока еще не до настроил ), да и еще тока зиму откатал, ездил немного.
что "недонастроил", сколько тыс прехал?
Val писал(а): Да и ТО для газа тоже нужно делать часто. А это тоже вложения.
что представляет собой это ТО, сколько стоит?

Val писал(а): Здесь тоже нужно запраявляться на проверенных заправках, т.к газ у нас не очень.
В общем то, бензин у нас тоже не очень=))
НО, имхо, с газом запас хода увеличиается почти вдвое (при полной заправке бензином и газом) - что немаловажный фактор вдали от цивилизации.
кстати, что делать, если плохой газ попался? его можно "слить", как бензин?
Val писал(а): а по трассе не очень едет 100-120 гдето. Тут если делать динамику получше, то расход возрастает.
т.е. тут разница с бензином чувствуется, или дело только в расходе? как на обгон выходишь, нормально, или машинка на газу "тупит"?

Val писал(а): И не забывай при расчете учитывать прогревы на бензине до переключения на газ.
ну, это мелочь=))
хотя, безусловно, ты прав.

Добавлено: 07 апр 2006, 12:39
Влад на Pajero
Каякер писал(а): да в том то и дело, что расчет я привел только в кач-ве одного фактора :wink: хотя конечно, расход играет не последнюю роль.

для меня это тоже почти религия, т.к. делику буду брать"под себя", с дальнейшим тюнингом в сторону комфорта путешествий и/или бездора, вот и думаю, ПРИЯТНЕЙ мне на чем будет ездить, на бензине или на дизеле.
Если рассуждаешь, что лучше, то это уже не "религиозные" убеждения. Фанаты не рассуждают, а ратуют за что-то одно.
Кстати, я слышал, что и дизель можно на газ переводить, причем, вроде, это даже выгодней, поскольку дизельный двигатель расчитан на большие нагрузки и, соответственно, нет некоторых отрицательных моментов, как на бензиновых.

Добавлено: 07 апр 2006, 12:41
Pol@ATOM
перед покупкой машины много думал и считал. Да, газ рулит, хотел взять 3,5 мотор но... Посчитал автономность на 1 заправке газом. Посмотрел на остаточный объем багажника, после установки баллона.... Прикинул время заправки газом... По 4М40 - мотор достаточно всеяден, бака на П2 хватает от Питера до Москвы. По тяговитости - считается, что 2,8 тяговитее 3,0. Выбрал дизель, и не жалею.. Эта моя первая машина, которая нормально заводилась при - 32. Сравниваю между Форд Фокус 2, Субару Импреза. Оба авто 2005 года, П2 - 95. Положа руку на сердце фокус заводился лучше, но он ездил каждый день, а Паджеро только по выходным. Все что нужно для дизеля - поставить доп. обогрев топливопровода. По поводу быстрой смерти от одной заправки в области - сомневаюсь, это не GDI и не DID... Специалисты Рольфа так же сказали, что мотор достаточно живуч... Но тут скорее сердцем выбираешь...

Добавлено: 07 апр 2006, 12:49
Chairman
Влад на Pajero писал(а):... дизель или бензин это вопрос религии...
Молодец, верные и точные слова нашел :D

Добавлено: 07 апр 2006, 13:35
Каякер
Pol@ATOM писал(а):Посчитал автономность на 1 заправке газом. Посмотрел на остаточный объем багажника, после установки баллона....
автономность выше, если еще полный бак бензина

оносительно места в багажнике - на делике запаска крепится под днищем, вместо нее поставить круглый балон, а запаску - на заднюю дверь, как на джипах.

Добавлено: 07 апр 2006, 14:47
Val
Каякер писал(а):а можно еще подробностей? :) какое ГБО ставил, что, где почем?
У меня наше :) ГИГ3ДЛС обошлось в 25000 рублей с учетом съема коллектора и баллона на 80 литров. Ставил в "ставим-газ". Если тор будет дороже
Val писал(а): Тут тоже есть недостатки как и везде (может пока еще не до настроил ), да и еще тока зиму откатал, ездил немного.

что "недонастроил", сколько тыс прехал?
Тысячи 4-5, У меня плохо мотор критится поле 4тыс оборотов :( В городе хватает, а на трассе нет.
И чек горит.Эмулятор форсунок не под митцу. Говорят что все устранимо, но мне некогда к ним подъехать.
Val писал(а): Да и ТО для газа тоже нужно делать часто. А это тоже вложения.

что представляет собой это ТО, сколько стоит?
У меня наше нужно следить за колибром форсунок и чистить их переодически. Вот впринциме и все т.к фильтра нету. Знаю, что форсунок моих хватает тысяч на 20-30, потом замена или ремонт. Может и раньше нагнуться, а может и позже. Стоимость форсунок 500-700 руб. Пока еще мало наездил тут много не скажу.
В импортном нужно переодически фильтр менять.
Val писал(а): Здесь тоже нужно запраявляться на проверенных заправках, т.к газ у нас не очень.

В общем то, бензин у нас тоже не очень=))
НО, имхо, с газом запас хода увеличиается почти вдвое (при полной заправке бензином и газом) - что немаловажный фактор вдали от цивилизации.
кстати, что делать, если плохой газ попался? его можно "слить", как бензин?
:)Не ну можно конечно, кто то делал, если в поле выехать :) Но стремно. Я бы не стал. Я тогда на холостых сработал и литров 10-12 нормального залил. И тока так спалил. Слышал можно поднять давление в баллоне накачав насосом. Но так и не попробовал, старался в нормальных местах заправляться. В новом месте полный балон больше никогда не заправляю
Val писал(а): а по трассе не очень едет 100-120 гдето. Тут если делать динамику получше, то расход возрастает.

т.е. тут разница с бензином чувствуется, или дело только в расходе? как на обгон выходишь, нормально, или машинка на газу "тупит"?
Если по трассе, у меня тупит. Тут как раз я не выяснил до конца. И дело не в расходе.Как раз это и не настроил. У них еще паджеры ставили такуюже сисему, говорят нормально крутяться. Может они чаще приезжали :).

Добавлено: 07 апр 2006, 22:36
KV2
Вопрос о стоимости ремонта довольно спорный. Вопервых кому как повезет. К примеру мне полный ремонт ТНВД встал 320 енотов, а это к примеру стоимость регулятора ХХ на бензинку, плюс дохнущие лямбда зонды от хорошего топлива которые стоят тоже не мало. Я думаю разницы особой нет. Кто то на помойках просто колодки и масло меняет только, а у кого то вроде бы живая машина начинает сыпаться так что просто караул. Раньше я дизеля не жаловал, а сейчас не смотря на попадалово расставаться с дизелем никак не хочу. К тому же всегда есть маза соляр подешевле взять, а с бензином в этом плане тяжелее. Я свой выбор сделал - дизель форева. :)

кто там деньги считает?

Добавлено: 08 апр 2006, 17:14
Mishel33
Что-то забыли посчитать транспортный налог - на дизель 84 л.с. и на бензин (сколько там сил?)- разницу-бы тоже взять в расчет.

Добавлено: 08 апр 2006, 21:03
Dimon_73
Согласен! Когда искал себе джип, много чего посмотрел. Попался очень достойный вариант 3.2i. Состояние машины СУПЕР, 1997 г/в, всё работает, пробег 130ткм родной и это видно (цена 10 тыс $), НО 240 л.с., т.е. дорожный налог по 50руб/л.с. итого 12 тыс руб плюс 8 тыс руб ОСАГО. Дороговато. 20 тыс руб в год и можно даже не ездить. А если ездить 18л/100км 95-го. При моём пробеге 20 тыс км в год бензина надо на ~65 тыс руб, а солярки на 37 тыс руб. Дорожный налог 650 руб/год и ОСАГО 3 тыс руб/год. Итого бензин - 85 тыс руб/год, дизель 41 тыс руб/год. Разница 44 тыс руб/год. Вот так я делал свой выбор. :D

Re: не флейма ради..конструктивное обсуждение, бензин или ди

Добавлено: 16 май 2012, 14:51
cf7
Был у меня 4м40, 140 кобыл, плюс другу такого же брали, только безпробегового. Сейчас 6g72, 155 кобыл (с трамблером). Короче, сравнивать могу- итог: дизель и только! 4м40 не уступает 6g72 в динамике ни чуть, единственно, дизелю больше 120 гонять не стоит. Да и честно говоря, на таком сарае, лететь 150 откровенно не кайф а работа.
Дальше. Про капремонт обоих двигателей- там деньги немалые, по фигу какого. А вот контрактник- дизель в среднем 80 тыщ против 30 за бензиновый.
Ремонт тнвд (мех.), переборка форсунок, регулировка клапанов- отдал 14 тыщ вместе с запчастями (все Зексель), так что дороговизна это гонево. А вот что спеца по дизелю толкового хрен найдешь- реальная проблема.
По бензинке- жрет как слепая лошадь,куева туча без конца глючимых датчиков- типа лямды, дрмв и прочей фигни. Все это постоянно е...т мозга владельцу и стоит действительно нормальных бабок. Как посмотрю, владельцы бензинок, после замены всех этих приблуд ,успокаиваются на расходе в 20-22л. и старательно вкорячивают газ. 40й даже перед смертью тнвд и неслабо сапунящем двигле больше 13,5 не ел. Так и компрессия уже вытекла в глушак и турба померла. А поначалу 10-11 не больше.
По морозу- при минус 30 после 16 часов на улице без прогрева, еще не известно, кто околеет- 6g72 или 4м40. Хотя известно...Бензинка быстрее...
Ну и так, личная неприязнь- ремень грм.
P. S.Все что выше сказано, касается только паджер с 4м40 и 6g72 и основывается на личном опыте эксплуатации обоих машин и попутного обслуживания авто друга.

Re: не флейма ради..конструктивное обсуждение, бензин или ди

Добавлено: 06 сен 2013, 15:25
Pol@ATOM
Решил поднять тему на основании полученного опыта... Я всё ещё на той же машине, правда пробег мизерный - всего 100 тык накатал с 2005 года. Под капотом ковырял: стартёр (замена щёток), аккумулятор (много раз ::-D: ), распылители (менял дважды - на всякий после покупки и этим летом - вроде оба раза менее 10 тыр), свечи (после покупки), генератор (сдох). ТПС уже "не та" - при тыкании тестером, но на жизни это не отражается. Отрегулировал давление наддува.
Датчик давления масла (около 500 руб. оригинал + 250 рэ всякая фигня типа прокладок под него)
Цены (пока на будущее, тьфу х3) - снять-поставить ТНВД около 6-8 тыр, перебрать примерно 8-25 тыр, контрактник 15-19 тыр. За турбину пока не интересовался. Замена ГРМ - пока не делал...

Ну и масло-фильтры.... За 8 лет ИМХО не так страшно.....