Страница 1 из 4
Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 10:42
Александр Соловатов
Здравствуйте.
Я владелиц автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 3,2 дизель 4М41, АКПП.
Машина была куплена новой у оф.дилера.
При пробеге под 15 тыс.км. стаяло проявляется следующее, автомобиль как бы раскачивается при отпущенной педали тормоза. Т.е. происходит следующие двигаешься без замечаний можно и пол дня ездить ни чего не будет, но потом при остановке например на светофоре или в пробке отпускаешь педаль тормоза но газ еще не нажимаешь и начинаются как бы качки вперед, если во время качков перевести селектор в нейтраль качки прекращаются. Мотор работает ровно, вопросов нет ни по мощности ни по расходу топлива. Обратился к дилеру, - у Вас все нормально, это индивидуальные особенности Вашего автомобиля.
Помогите диагностировать и понять в чем тут дело. Может сталкивались с таким уже.
Заранее благодарю за помощь.

Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 10:53
Alex_SH
Я не являюсь владельцем АКПП, но по-моему, это нормально! Я на такой момент обратил внимание на машине тестдрайва. Попробуй поднять обороты до 1000 и она у просто тихонько поедет. Обороты можно поднять включив кондей
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 11:26
Александр Соловатов
Я ездил на машине для тест-драйва, такого эффекта там не было.
Нормально, автомобиль качает, что у водителя голова качается?
Это первый автомобиль с автоматом где я подобное увидел.
Владельцы с автоматом отпишитесь пожалуйста.
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 11:39
CoolBDW
Александр Соловатов писал(а):Я ездил на машине для тест-драйва, такого эффекта там не было.
Нормально, автомобиль качает, что у водителя голова качается?
Это первый автомобиль с автоматом где я подобное увидел.
Владельцы с автоматом отпишитесь пожалуйста.
Да что угодно может быть. Начиная с действительно поломки АКПП, заканчивая подклинивающими тормозными колодками или там неотпущенным ручником. Т.е. надо разбираться, вряд ли кто-то "по телефону" это продиагностирует.
Что такого быть не должно - да, оно обычно либо плавно трогается (если хватает условий), либо стоит не дёргаясь. Уж на ровном асфальте - точно
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 11:43
kyzya11
Александр Соловатов писал(а):Здравствуйте.
Я владелиц автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 3,2 дизель 4М41, АКПП.
Машина была куплена новой у оф.дилера.
При пробеге под 15 тыс.км. стаяло проявляется следующее, автомобиль как бы раскачивается при отпущенной педали тормоза. Т.е. происходит следующие двигаешься без замечаний можно и пол дня ездить ни чего не будет, но потом при остановке например на светофоре или в пробке отпускаешь педаль тормоза но газ еще не нажимаешь и начинаются как бы качки вперед, если во время качков перевести селектор в нейтраль качки прекращаются. Мотор работает ровно, вопросов нет ни по мощности ни по расходу топлива. Обратился к дилеру, - у Вас все нормально, это индивидуальные особенности Вашего автомобиля.
Помогите диагностировать и понять в чем тут дело. Может сталкивались с таким уже.
Заранее благодарю за помощь.

резина не муды?
1. у меня есть чуть похожие ощущения когда резонанс шашек на мудах появляется, но он еле заметный
2. подтраивание двигателя все таки, которое может появляться только в этом режиме
диагностика грамотная нужна
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 11:52
Нидзя
Во-первых: переводить селектор АКПП в нейтраль на светофоре и в пробках, надо о обязательно. Тем самым вы сбрежёте коробку на долгие годы
Во-вторых: при описаном вами состоянии, когда селектор в положении Драйв и тормоз отпущен, на ровном горизонтальном участке нашей планеты, ваш автомобиль должен поехать в прямом направлении, и это нормальное явление. А у вас получается машина не едет а как бы пытается поехать, но что-то ей мешает и она просто раскачивается.
Как верно подметил наш тульский коллега Дмитрий, поставить диагноз по телефону вряд ли получится, необходима диагностика АКПП, а возможно и вей трансмиссии, вплоть до тормозных колодок и ручника, кстати проверьте на досуге отпущен ли он у вас...а то всякое бывает.
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 11:56
Александр Соловатов
Резина стоит с салона.
Подтраивания двигателя никакого нет.
Колебания возникают раз на раз не приходится, то редко то частенько, на горячую на холодную - по разному короче до сих пор систематизировать не получилось.
Что ответил дилер после диагностики я уже писал - это индивидуальная особенность моего автомобиля, да и не разбирались они особо.
Может, кто знает толковый форум специализирующийся по АКПП?
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 11:58
kyzya11
в Улан Баторе?

Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 13:49
CoolBDW
Александр Соловатов писал(а):Резина стоит с салона.
Подтраивания двигателя никакого нет.
Колебания возникают раз на раз не приходится, то редко то частенько, на горячую на холодную - по разному короче до сих пор систематизировать не получилось.
Что ответил дилер после диагностики я уже писал - это индивидуальная особенность моего автомобиля, да и не разбирались они особо.
Может, кто знает толковый форум специализирующийся по АКПП?
Начните с проверки уровня масла по инструкции (на холодную, на горячую). Да и на щуп посмотреть - должно быть прозрачное, без запаха гари.
А так - давить ОД до получения внятного ответа. Не должна машина с АКПП так дёргаться - либо должна поехать плавно, либо остановиться. Если только так звёзды складываются, что обороты именно в этот момент гулять начинают (например, от кондишена), причём очень быстрое (типа с частотой 1 Гц) - ну, теоретически, наверно, может и так получиться. Но тут в форуме никто о таком не писАл ни разу
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 13:54
CoolBDW
Нидзя писал(а):Во-первых: переводить селектор АКПП в нейтраль на светофоре и в пробках, надо о обязательно. Тем самым вы сбрежёте коробку на долгие годы
Вот тут не уверен. Производитель в инструкции об этом говорит достаточно чётко - типа если долго стоять, то можно и перевести. Если нет - не стОит. Да и так - что её дёргать постоянно туда-сюда? На то он и автомат, чтобы меньше телодвижений делать водителю
Но тут ещё вот какой момент - на N/P коробка не смазывается практически (почему и буксировать не рекомендуется). Т.е. на месте вроде бы и пофиг, т.к. не едем - и смазка особо не нужна. Но в свете разговоров о температуре АКПП фиг его знает, полезно ли разогретой коробке лишаться циркуляции ATF в плане температурного режима

Короче, я бы не дёргал лишний раз
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 13:58
kyzya11
Не смазываются там детали/втулки,которые работают при движении,стоять на нейтрали так же безопасно для коробки как и на паркинге(разница в п и н только в блокирующем штифте),а вообще есть огромная тема по этой части и пишите туда)
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 14:04
Napic
CoolBDW писал(а): Т.е. на месте вроде бы и пофиг, т.к. не едем - и смазка особо не нужна. Но в свете разговоров о температуре АКПП фиг его знает, полезно ли разогретой коробке лишаться циркуляции ATF в плане температурного режима

Короче, я бы не дёргал лишний раз
Проверка уровня масла в АКПП производится на ровной поверхности при
заведенном двигателе. Т.е. получается, что циркуляция АТФ есть всегда, если двигатель заведен.
Соответсвенно буксировать автомобиль можно при заведенном двигателе
на любое расстояние
Но я дергать селектор тоже бы не стал, не дергал, не дергаю и не буду дергать лишний раз - у меня от этого противотуманки отключаются, а они завязаны на "D" - просто лампочки берегу!

Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 14:10
Napic
Кстати, на "D" если стоять в пробке или на светофоре долго, то коробка, по моим наблюдениям, не греется
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 14:50
CoolBDW
kyzya11 писал(а):Не смазываются там детали/втулки,которые работают при движении,стоять на нейтрали так же безопасно для коробки как и на паркинге(разница в п и н только в блокирующем штифте),а вообще есть огромная тема по этой части и пишите туда)
Я и написал - "на месте - по фигу". Я не о смазке как таковой говорил (при стоянии на месте), а в плане циркуляции ATF в коробке после остановки. Турботаймер знаете зачем ставят?

Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 14:52
kyzya11
а я между строк прочитал

Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 14:59
CoolBDW
Napic писал(а):CoolBDW писал(а): Т.е. на месте вроде бы и пофиг, т.к. не едем - и смазка особо не нужна. Но в свете разговоров о температуре АКПП фиг его знает, полезно ли разогретой коробке лишаться циркуляции ATF в плане температурного режима

Короче, я бы не дёргал лишний раз
Проверка уровня масла в АКПП производится на ровной поверхности при
заведенном двигателе. Т.е. получается, что циркуляция АТФ есть всегда, если двигатель заведен.
Соответсвенно буксировать автомобиль можно при заведенном двигателе
на любое расстояние
Но я дергать селектор тоже бы не стал, не дергал, не дергаю и не буду дергать лишний раз - у меня от этого противотуманки отключаются, а они завязаны на "D" - просто лампочки берегу!

Я слышал прямо противоположное мнение - т.к. кардан будет крутиться, то часть деталей коробки (начиная с выходного вала и до не знаю уж чего) тоже будет крутиться, от колёс. А смазки при этом получать не будет, т.к. давления в системе не будет. Я сильно не разбирался и не лез туда, устройство АКПП для меня загадка

Но производитель чётко пишет, как можно и как нельзя буксировать автомобиль с АКПП.
Вот если бы в раздатке N включить - тогда да, сколько угодно можешь буксировать, т.к. считай (для коробки) что и не двигаемся. Только N в раздатке для механики есть, у нас не фиксируется. Вот это уже и правда плохо.
И по поводу измерения. Подумай, почему МОЖНО мерить уровень масла в АКПП на заведённом двигателе? Потому что там давления нет и масло через щуп не попрёт. Нет давления - нет смазки в части деталей, как я понимаю.
В общем, моя мысль такая:
1. Нет ничего плохого для АКПП в продолжительной работе в N/P.
ИМХО но если ездишь динамично, то лучше на светофорах в N не переводить, чтобы обеспечивать циркуляцию АТФ в коробке
2. Не надо делать лишних телодвижений - АКПП подразумевает удержание тормозом на светофорах, производитель рассчитывает на такой режим работы. Нафига тогда АКПП покупать, если постоянно ручку дёргать, ОСОБЕННО в пробках?

Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 15:00
Александр Соловатов
Уровень масла, его цвет и запах проверены - замечаний нет.
Тормозная система проверена - замечаний нет.
Дизель работает ровненько.
Дилер диагностику сканером делал и проверял давление масла в АКПП, несоответствий не обнаружил вот и отбрехивается типа у Вас все нормально.
В момент когда происходят подобные раскачивания (толчки) создается впечатление что это именно АКПП пытается предать крутящий момент типа подклинивает гидротрансформатор или срабатывает его блокировка.
Очень странно, что это происходит не всегда. А надееятся на то - Хороший стук сам на ружу вылезет - не наш это метод.
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 15:03
CoolBDW
Александр Соловатов писал(а):Уровень масла, его цвет и запах проверены - замечаний нет.
Тормозная система проверена - замечаний нет.
Дизель работает ровненько.
Дилер диагностику сканером делал и проверял давление масла в АКПП, несоответствий не обнаружил вот и отбрехивается типа у Вас все нормально.
В момент когда происходят подобные раскачивания (толчки) создается впечатление что это именно АКПП пытается предать крутящий момент типа подклинивает гидротрансформатор или срабатывает его блокировка.
Очень странно, что это происходит не всегда. А надееятся на то - Хороший стук сам на ружу вылезет - не наш это метод.
Тут вот Napic вполне успешно меряет температуру АТФ в АКПП (подробности в теме про радиатор АКПП), попробуйте сделать так же - может, установите связь дёрганья и температуры в АКПП? Глядишь, и ОД будет что предъявить - т.е. можно будет планировать, когда эффект будет проявляться
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 15:07
Mark69
Александр Соловатов писал(а):Здравствуйте.
Я владелиц автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 3,2 дизель 4М41, АКПП.
Машина была куплена новой у оф.дилера.
При пробеге под 15 тыс.км. стаяло проявляется следующее, автомобиль как бы раскачивается при отпущенной педали тормоза. Т.е. происходит следующие двигаешься без замечаний можно и пол дня ездить ни чего не будет, но потом при остановке например на светофоре или в пробке отпускаешь педаль тормоза но газ еще не нажимаешь и начинаются как бы качки вперед, если во время качков перевести селектор в нейтраль качки прекращаются. Мотор работает ровно, вопросов нет ни по мощности ни по расходу топлива. Обратился к дилеру, - у Вас все нормально, это индивидуальные особенности Вашего автомобиля.
Помогите диагностировать и понять в чем тут дело. Может сталкивались с таким уже.
Заранее благодарю за помощь.

Есть такая фича, проявляется редко, неисправностью не считаю, пробег 63т.
Re: Проблема с АКПП
Добавлено: 11 июл 2011, 15:42
DenisR
ни разу такого не было пробег 26000