Страница 1 из 5

сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 06:20
Napic
наконец дошли руки и до того чтобы прочитать что написано в сервисной книжке, вот такой
service0.jpg
Вроде все понятно, есть карта ТО и там все подробно расписано, что менять ремни, например, ГРМ и балансиров нужно при пробеге 90 000 км.
service1.jpg
Но я стал читать дальше
И что я увидел. (Там хоть и про L200 и 4m41, но суть одна)
service2.jpg
Пояснения предыдущему фото
service3.jpg
Окончательный вид с пометками
service5.jpg
Вообщем можно проходить ТО и через 15 000 км, по Вашему решению, как владельца автомобиля.

Но, что-то мне подсказывает, что ОД может в случае чего просто сказать, что Вы, как владелец автомобиля неправильно приняли решение о периодичности своего обслуживания, т.к. у Вас есть объективные условия (например отрицательные температуры воздуха или городская эксплуатация) и... если ремень балансиров порвется через 61000 и потянет за собой ремень ГРМ, то ОД может спокойно отказать в гарантийном ремонте, сославшись на график замены ремня балансиров через 60 000 км при тяжелых условиях эксплуатации.

Вот поэтому и нет регламентной процедуры подтяжки ремня балансиров - в Японии по автобанам, при чистом морском воздухе подтягивать ремень балансиров не нужно - он не изнашивается - грязи нет и спокойно отхаживает свои 90 000.

Я же сняв верхнюю крышку ремня ГРМ обнаружил там грязь, которая оказалась продуктами износа самого ремня - ремень просто точится потихоньку...

Кто броды преодолевает, тот должен либо молчать об этом своему ОД и говорить, что только летом езжу и только по асфальту, либо менять все что положено менять, по графику для тяжелых условий эксплуатации.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 10:17
G.A.P
Погоди, но там написано так:
Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым.
Я не считаю что условия соответствуют тяжелым :) И никому не обязан докладывать где и как я эксплуатирую автомобиль ;) А рекомендованный пробег между ТО 15000.
Нафига мне ездить каждые 7500 в рольф, за печатями которые можно и не покупать? ::-D: Масло и фильтра я и сам могу поменять...

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 10:46
Napic
G.A.P писал(а): Я не считаю что условия соответствуют тяжелым :) И никому не обязан докладывать где и как я эксплуатирую автомобиль ;) А рекомендованный пробег между ТО 15000.
Нафига мне ездить каждые 7500 в рольф, за печатями которые можно и не покупать?
А я иногда считаю тяжелыми, простояв с включенным двигателем всю ночь на морозе, чтобы не замерзнуть или весь день с кондиционером чтобы не вспотеть...
Есть интересная статья http://maslo1.ru/stat/9
Живем в России, да я вот еще и в Сибири, воздух отравленный заводами и разрезами, топливо, дороги, на которых иногда нужно включать заднюю блокировку... это далеко на Таиланд, где очень комфортные условия автомобиля (поверь мне ::-D: ), если не участвовать в драгах...
Вообщем производитель указал в сервисной книжке рекомендации по прохождению ТО, их можно выполнять, а можно и не выполнять, мотивируя тем, что водитель никому и нечего не обязан докладывать, а сам будет принимать решение.
Только вот не надо выводить в догму ТО через 15000.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 11:34
ВИЙ
я 3,5 года отъездил на Ль200
через 15тык у дилера
через 7,5 тык менял масло и фильтр масляный сам
на 75тык через неделю после ТО у дилера у меня порвался ремень балансиров и попал под ГРМ на скорости около 70 км/ч во время интенсивного разгона
думал 100% пипец ГБЦ
но ОД поменял мне ремни (по гарантии естессна), завели - все работает чики пуки
так и не удалось мне напряч дилера соблюсти технологию ремонта (дефектовать клапана и поршни)
в итоге в постгарантийный период через 10 тык у меня загремело в движке, хотя он исправно работал
поставил авто в сервис, привез эксперта для проведения независимой экспертизы, предварительно уведомив рольф и местного ОД
экспертиза однозначно указала на невыполнение гарантийного ремонта в полном объеме, из-за чего и "загремел" дрыгатель

Что было.
Во время брыва, как и должно было быть на 4Д56, поршни и клапана встретились, но встретились несколько удачно
Не сломался ни один рокер!!!!
А оборвало по одному болту на двух крышках выпускного распредвала
Соответственно через 10тык второй болт на одной из крышек отвернулся и вместе с крышкой упал в колодец, где и был успешно заколбашен.

В итоге ОД забрал у мня мою Ль-ку на моих ценовых условиях (условия были не зверские, а компромиссные) в досудебном порядке и засчитал мне эту сумму в счет нового авто

Это я кчему...
А к тому, что считать или не считать уловия тяжелыми будет независимая экспертиза, а не ОД или владелец.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:01
feigelman
Мне дилер изначально сказал что можно делать ТО и менять масло через 15 тыщ, но порекомендовал менять масло раз в 7,5 тыщ. Пользоваться его рекомендацией я не буду. Современные масла обеспечивают и бОльшие чем 15 тыщ пробеги.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:04
sn1
Все автомобили, бывшие у меня в эксплуатации, получали новое масло раз в 15т. и спорт не исключение. Иначе нах платить такие баблосы за хорошее масло?

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:13
Napic
ВИЙ писал(а): но ОД поменял мне ремни (по гарантии естессна), завели - все работает чики пуки
так и не удалось мне напряч дилера соблюсти технологию ремонта (дефектовать клапана и поршни)
Это лишний раз доказывает, что обрыв ремня ГРМ всегда проходит болезненно. Так не бывает, что можно просто поставить новые ремни и ездить. Надо обязательно дефектовать клапана и поршни.
За что ОД и поплатился независимой экспертизой. Надо было бы ему (ОД) просто отказать в гарантийном ремонте по причине того, что при тяжелых условиях эксплуатации вовремя не были на ТО60 заменены ремни - Шучу!

А порвался он у тебя как? Срезало зубья, клинанул вал?
Кстати система смазки там не очень хорошая этих уравновешивающих валов... кто льет масло 0w50 я, будь на месте ОД действительно бы отказал в гарантийном ремонте последствий обрыва ремня ГРМ из-за обрыва ремня балансиров из-за подклинивания вала из-за неправильно заливаемого масла - не с рекомендованной вязкостью. Это уже не шутка.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:24
Фреди
Может кто подскажет - при замене моторного масла каждые 7500 км стоит промывать (гдето читал, что промывка, осбенно которая добавляется в старое масло, не совсем ГУД для движка) дрыгатель или нет ?

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:32
Napic
feigelman писал(а):Пользоваться его рекомендацией я не буду. Современные масла обеспечивают и бОльшие чем 15 тыщ пробеги.
Согласен, что при больших пробегах по трассе как у тебя, смысла менять через 7500 никакого нет, скорее всего оно у тебя даже светлое...
Но есть фактор старения масла, из-за топлива, из-за воздушного фильтра, из-за того, что туда в масло недоложили специальных присадок. Вроде масло и не левак, а стареет быстрее.
В любом случае рекомендации ОД - это всего лишь рекомендации.

Я не навязываю свою точку зрения, я просто хочу, чтобы каждый разумно подошел к этому вопросу и самостоятельно решил, что для него лучше.

Просто на форуме бытует догма о 15000 межсервисном интервале.
Я же говорю, что если были жесткие "покатушки", то можно пересмотреть немного эти догмы согласно рекомендаций своей сервисной книжки и самого ОД.

Машина то создана для бездорожья...
Фреди писал(а):Может кто подскажет - при замене моторного масла каждые 7500 км стоит промывать
При замене марки масла промыть стоит, если марка масла не меняется, то промывка только вредит.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:34
ВИЙ
Napic писал(а): А порвался он у тебя как? Срезало зубья, клинанул вал?
хз
я видел тока лохмотья из под пробитой защитной крышки

масло в Льку я лил только Хадо 5/50, в том числе и привозил к ОД
промывками никогда не пользуюсь, хорошему маслу они не нужны (а то и вредны)
сам ОД заливал типа мобил 5/50 (в реале гавно вместо него, а мобилом торговали слесаря вполцены)
все расходники всегда возил только свои, необязательно оригиналы

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:38
Фреди
Всем спасибо за ответы :*THANK*:

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:42
Семнадцатый
ИМХО пришел к выводу что маслеце менять лучше раз в 7.5тыс.км. Но ездить на ТО к ОД принципиально не хочу, поменяю сам в гараже.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 12:43
Napic
ВИЙ писал(а):я видел тока лохмотья из под пробитой защитной крышки
масло в Льку я лил только Хадо 5/50, в том числе и привозил к ОД
сам ОД заливал типа мобил 5/50 (в реале гавно вместо него, а мобилом торговали слесаря вполцены)
Вот поэтому ОД и пошел на внесудебное решение проблемы.
Обычно на ремне балансиров срезает зубья, либо от недостаточного натяжения ремня - ослабляется со временем из-за износа либо подклинивают сами валы из-за недостаточной смазки.
Вообщем менять через 60 тыс, либо срезать совсем :)
Я на очередном ТО задал вопрос о подтяжке ремня балансиров - ответ был, что не предусмотрено регламентом!
Семнадцатый писал(а):ИМХО пришел к выводу что маслеце менять лучше раз в 7.5тыс.км. Но ездить на ТО к ОД принципиально не хочу, поменяю сам в гараже.
Можно и так, главное чтобы масло было одно и тоже!
Кстати, была как-то здесь на форуме фотография масляного фильтра, где написано, что он меняется на 10000

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 13:10
sn1
Ничего мыть не надо, только хуже движку. Если масло хорошее там пакет моющих присадок. Также надо учитывать несливаемый остаток! В случае промывки - БУРДА!!! И с этой БУРДОЙ смешается новое масло! Если мыть, то сливать масло до последней капли, а это сложновато!
Друзья! Не надо придумывать экзикуций автомобилю! Делайте всё что положено и в срок и всё будет хорошо, а "ловить блох" бессмысленно, только жизнь себе усложнять! :;-):

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 13:59
SanSanych
Привет всем. Первым автомобилем у меня был ВАЗ-21093. Сразу после покурки решил лить только хорошую полусинтэтику. Менял масло каждые 15 т.км. Заливал MOBIL 1 10W40. Через 4 года авто продал с пробегом 250 т.км. В движок "не лазил". Через 3 года я его случайно встретил. Пробег у него был 470 т. км. (он постоянно курсировал Москва - Семёнов, возил "хохлому"). В движке он поменял только маслосъёмные колпачки. На трёх следующих авто также лил дорогие масла через 15 т.км. и не разу с движками не было проблем. Из своего опыта я считаю, что если заливаеш качественное масло через рекомендованый заводом срок, то и с движком проблем не будет и ходить будет долго и ни чего мудрить не стоит.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 14:02
G.A.P
Вы ещё раз прочтите текст в книжке и потом говорите о тяжелых условиях и отказе от гарантии :) Решение принимает владелец, если считает нужным - делает ТО. Если не считает - его право, и никаких отказов не будет. Что за фантазии? Каким образом дилер будет доказывать что вы эксплуатировали машину в тяжелых условиях? Может она вокруг гаража ездит годами ;) 15000 обязательное ТО. Всё.

ВИЙ, я бы после этого приключения не купил бы машину с таким же мотором.

О мытье мотора при смене масла - вы больные что ли? Там не сливаемых 1.5 литра! Залейте новую марку масла и поменяйте его через пару тысяч на такое же, вот и будет промывка :) Дорого, но надёжно.

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 14:03
feigelman
SanSanych писал(а): Сразу после покурки решил лить только хорошую полусинтэтику.
Это ты правильную траву покурил ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D: ::-D:

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 15:20
Napic
G.A.P писал(а): О мытье мотора при смене масла - вы больные что ли? Там не сливаемых 1.5 литра! Залейте новую марку масла и поменяйте его через пару тысяч на такое же, вот и будет промывка :) Дорого, но надёжно.
Это будет химическая реакция присадок разных масел :)

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 15:55
ВИЙ
G.A.P писал(а): ВИЙ, я бы после этого приключения не купил бы машину с таким же мотором.
Ну бензин на внедорожнике категорически не признаю
Жена тоже сказала - А не боишсо?
Гарантия 3 года, опыт наработан, к бумагам по гарантийным претензиям щас еще жестче буду относиться...
Паджеро 4 мне не нравиться, большой он и убогий
Лька свое отработала, кузов мне больше не нужен
Бабло просто так не отдали бы, суд - дело непредсказуемое по срокам
Нужен был компромиссный вариант
Вот так и остался тока спорт без вариантов

Re: сервисная книжка

Добавлено: 25 авг 2011, 15:57
Napic
ВИЙ писал(а):Вот так и остался тока спорт без вариантов
На скольких тысячах будешь менять ремень балансиров? (с учетом твоего опыта)