замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Похоже, меня не поняли.
Допустим, на лицо износ пластиковой накладки планки успокоителя (а может быть, и натяжителя до кучи). Не мелкой, которая стоит сверху, между распредвалами, а слева и справа.
Логичный путь решения - раскидать полмотора и заменить всю деталь целиком.
Моё предложение - через снятие клапанной крышки заменить только пластиковые накладки, оставив прежние металлические каркасы.
Для сомневающихся: я это делал своими руками на личном автомобиле.
Допустим, на лицо износ пластиковой накладки планки успокоителя (а может быть, и натяжителя до кучи). Не мелкой, которая стоит сверху, между распредвалами, а слева и справа.
Логичный путь решения - раскидать полмотора и заменить всю деталь целиком.
Моё предложение - через снятие клапанной крышки заменить только пластиковые накладки, оставив прежние металлические каркасы.
Для сомневающихся: я это делал своими руками на личном автомобиле.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Тогда, лично я, понял так, что Вы меняли накладку на верхнем успокоителе. Вот и задал вопрос. В указанном случае вполне оправданный ход, хотя, слегка, и извращенный. Но оправданный...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Re: замена цепи грм 4м41
для начала- требуется внимательно прочесть высказывание предыдущего оратора - и после прочтения доносить до широкой тксть публики своё видение вопроса
как по мне- действия камрада Злыдня- в данном случае нЕ лишены здравого смысла
как по мне- действия камрада Злыдня- в данном случае нЕ лишены здравого смысла
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Злыдня писал(а): От себя добавлю, что "не разбирая полмотора", можно также заменить пластиковую накладку на планке успокоителя цепи. Я менял. Старую выломал и вынул по кусочкам, новую вставил и защёлкнул.
Подробностей не помню. Возможно, для удобства работы снимал звёзды с распредвалов и откладывал цепь в сторону.
Не буду утверждать, но весьма возможно, что то же самое можно сделать и с пластиковой накладкой планки натяжителя.
.
+1000!!! Ну очень не хочется флудить. Все уже давно все поняли и -нули. Опаздываете коллега...Dieseltronic писал(а):для начала- требуется внимательно прочесть высказывание предыдущего оратора - и после прочтения доносить до широкой тксть публики своё видение вопроса
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Починил оборвыша. Возни, конечно, - караул.
Отчитался на Д2:Тынц!
Отчитался на Д2:Тынц!
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Дополню. Самый мелкий успокоитель, который монтируется на лобовину, тоже, сволочь, доступен для замены без "раскидать полмотора".
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
А можно узнать, чисто для общего развития, что это за пропил такой? От чего он?Злыдня писал(а):Дополню. Самый мелкий успокоитель, который монтируется на лобовину, тоже, сволочь, доступен для замены без "раскидать полмотора".
Кто сказал - "через посадочное окно ТНВД"? Молодец, тащи зачётку. Я несколько лет лазил, пардон, в эту дырку, а заглянуть поглубже всё как-то повода не было. Заглянул вот... Расстроился по поводу того, что раньше не сообразил этого сделать...
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- Panzer38
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
- Двигатель:: 4M41 3.2d CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Вчера, кстати, засунул изогнутую проволочку в ГРМ. С помощью видеоэндоскопа посмотрел, какое расстояние между ветвями цепи в самом узком месте. Получилось 17-19 мм.
Пробег приближается к 175 тыс.км.... Натяжитель - на пятом, шестом зубе.
P.S. Полез туда из-за какого-то увеличившегося хаотичного стука. То-ли клапанов, то-ли еще чего...
Пробег приближается к 175 тыс.км.... Натяжитель - на пятом, шестом зубе.
P.S. Полез туда из-за какого-то увеличившегося хаотичного стука. То-ли клапанов, то-ли еще чего...
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
- Злыдня
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 200 раз
Re: замена цепи грм 4м41
У-у-у, брат, это очень технологичный пропил. Полный эксклюзив. Существует в единственном экземпляре, на моём личном двигателе. Сейчас расскажу, как сделать такой же.Panzer38 писал(а):А можно узнать, чисто для общего развития, что это за пропил такой? От чего он?
Ставишь на двигатель насос, впускной коллектор, ГУР, короче - всю обвязку. Собираешь всю пластмассу, шкивы-ремни-ролики, оставляешь на верстаке только шумо-виброизоляционные щитки и одну гайку от впускного коллектора, которая мешает крутить болты позиционера при настройке цикловой подачи.
Прокачиваешь насос, закрепляешь шланг обратки, идёшь в салон и, сказав кодовую фразу "Ну, любимый дизель, дай вспышку!", поворачиваешь ключ на старт.
Стартер пытается провернуть двигло, но не сделав и пол-оборота, оно жёстко клинит.
Отложив в штаны кирпичей, лезешь под капот.
Коленвал соглашается крутиться только в обратную сторону и то - чуть-чуть.
Опять начинаешь всё разбирать, чтобы вытащить ТНВД, но где-то на полпути вспоминаешь, что болтик, соединяющий части приводной шестерни ТНВД, ты выкрутить-то забыл... Матерясь в голос и проклиная ту сволочь, которая позвонила и отвлекла во время сборки, снимаешь натяжитель, прокручиваешь коленвал назад до установки по меткам и в отверстии под насосом ГУР обнаруживаешь тот самый болтик со слегка деформированной шляпкой...
Так что это не пропил, а задир. Если есть желание сделать себе такой же, последовательность действий я изложил выше.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
-
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 12 июл 2014, 00:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: замена цепи грм 4м41
как !!!! https://www.zzap.ru/public/search.aspx? ... currency=1Boyёк писал(а):именно этот комплект в РФ не продается, нигде нет в наличии и заказы на него не принимаются.Злыдня писал(а):Проще купить английский комплект...
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55661
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4386 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Обещать не значит жениться. (с)AntonSPB писал(а): как !!!! https://www.zzap.ru/public/search.aspx? ... currency=1
- orsksnab
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
- Откуда: Орск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Господа камрады. Вопрос, натяжитель на 7-8 зубе. ГРМ менять? Как бы голова уже снята по иным причинам, комплект ГРМ готов и приобретен ранее в запас
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Раз грм приобретен, то почему б и не поменять?;) сколько прошел грм который сейчас стоит? Как я понимаю машиной доволен и избавляться не планируешь, меняй, что бы второй раз не лезть, хотя не понятно, когда он будет второй раз;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- orsksnab
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
- Откуда: Орск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Нет не планирую. Тут и бак на замену р форсунку меняю и весь накал и ТД. А тут до кучи думаю надо ли, может ГРМ пора сменить, нихера не шелестит, не звенит, работает ровно. Верхний успокоитель как будто вчера установлен, только потемнел относительно нового. Пробег по одометру 240 тыщ, по факту хз, я второй хозяин.SmoAG писал(а):Раз грм приобретен, то почему б и не поменять?;) сколько прошел грм который сейчас стоит? Как я понимаю машиной доволен и избавляться не планируешь, меняй, что бы второй раз не лезть, хотя не понятно, когда он будет второй раз;)
По этому интересуюсь, критический вылет натяжителя какой? Масло только самое топжирное и замена на 7-8 тысяч с двумя промывка и всегда
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- orsksnab
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:02
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 ведро
- Откуда: Орск
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Вот и у меня принцип, как без не навредить. Поменять то не проблема, как бэ потом не наееебб....ь. вроде все вроде все оригинал.SmoAG писал(а):Сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Регламента нет, есть рекомендация, менять цепь при схождении 9 мм.
Если бы мне довелось снять голову, то грм махнул бы не глядя, так как он тоже лежит купленный, но повода нет, а пробег 330, но я как и вы второй хозяин, слышал от предхоза что на 109 у него были проблемы с цепью, и он ее менял, но у меня более чем за 100 не было с ней проблем и предпосылок.
Понял, раз нет регламента по натяжитель то всяко сменю, ибо я считаю что именно он показатель, так как он и растяжение указывает и износ натяжитель успокоителей, в эти 9мм можно легко иметь с мертвыми этими клмпонентами
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero-4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Уважаемые! Всем добра!
П4, мотор 4М41, пробег около 100.000 км.
Цепь не гремит.
Беседовал с мастером у официалов (привозил на сервис другую машину), разговорились, спросил про наш дизелек.
Мастер говорит, что на пробеге под сотку надо впервую очередь натяжитель менять.
А мол успокоитель верхний не имеет смысла...
Кому верить?
Или махнуть натяжитель для профилактики?
И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Заранее спасибо
П4, мотор 4М41, пробег около 100.000 км.
Цепь не гремит.
Беседовал с мастером у официалов (привозил на сервис другую машину), разговорились, спросил про наш дизелек.
Мастер говорит, что на пробеге под сотку надо впервую очередь натяжитель менять.
А мол успокоитель верхний не имеет смысла...
Кому верить?
Или махнуть натяжитель для профилактики?
И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Заранее спасибо
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Можно и махнуть, стоит не дорого, главное купить нормальный (а не левую ерунду).cosmos71 писал(а): Или махнуть натяжитель для профилактики?
На форуме пощитие, по следу на зубах, можно отсчитать на каком зубе работает успокоитель. Но, если масло меняли вовремя, то на 100 тысячах цепь не должна вызывать беспокойства.cosmos71 писал(а): И можно ли по демонтированному натяжителю понять состояние самой цепи?
Или обязательно клапанную крышку снимать и смотреть верхний успокоитель?
На верхний успокоитель попробуйте посмотреть через отверстие залива масла, можно с зеркалом и подсветкой, если пластмасска на месте, то нечего волноваться.
Сугубо индивидуально по географическому положению, жадности и умению мастеров.cosmos71 писал(а): И сколько замена верхнего успокоителя стоит (примерно)?
Но, если по честному менять все прокладки, то там прокладок наберется на ~4 тысячи рублей (егр-ные, впуск. коллектора, сальники на крышке итд).
Ну и стоимость разборки - сборки.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Не забудь, что гидронатяжитель садится только на прокладку (приобретается отдельно). Никаких герметиков! Иначе он будет работать как механический натяжитель, а не как гидро, т.е. давлением масла. Это важно! Герметик закупоривает все масляные каналы.cosmos71 писал(а):Или махнуть натяжитель для профилактики?
Съем клапанной крышки на П4 сложней чем на П3 из-за особенностей конструкции.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 20:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero-4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Спасибо, Уважаемые!
К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.
Ддя покоя душевного!:)
После отпишу.
С уважением, Сергей
К выходным гляну верхний успокоитель и вероятно махну натяжитель.
Ддя покоя душевного!:)
После отпишу.
С уважением, Сергей