Страница 1 из 2

Добавлено: 20 апр 2006, 11:06
OAW
Недавно менял- брал за 300руб примерно, ОЖ аккуратно сливал при смене-доливать непришлось, а так около 9-11 литров.

Добавлено: 20 апр 2006, 11:51
Pol@ATOM
700 :shock: Я полтора года тому на ВАЗе (09) начал менять термос... Зимой... Сам... Купил за 250 кажись... Отъездил он месяц и сдох... Купил другой, за 350 примерно... Через 2 недели помер... Купил типа родной-родной. Тоже где-то за 390... Через месяц он тоже того... Все зависали в открытом положении.. :shock: Был в Москве и в магазе ЗР купил (внимание!) ВАЛЕР за 1 000 рублей (!!!). И только он работал (и работает) нормально... Вот вам дешевый ВАЗ... :evil:

Добавлено: 20 апр 2006, 12:24
TreasHunter
А как определяется сдохший термостат? Если у меня на холодном двигле вентилятор радиатора крутится - это оно?

Добавлено: 20 апр 2006, 13:06
timofey
Van Helsing писал(а):А как определяется сдохший термостат? Если у меня на холодном двигле вентилятор радиатора крутится - это оно?
Сдохнуть термостат может двумя "способами": зависнуть либо в закрытом, либо в открытом положении.
Простейшая диагностика - по температуре входного патрубка радиатора (можно трогать рукой :D ). Заводим холодную машину и проверяем температуру патрубка:
Если он греется одновременно с прогревом двигателя, значит термостат все сремя открыт (или приоткрыт).
Если остается холодным, когда двигатель уже перегревается - термостат завис в закрытом положении.
Правильное "поведение": сначала холодный, затем, по достижении двигателем рабочей температуры, сразу горячий (в момент открытия клапана термостата).
Вентилятор управляется своей термомуфтой, конструктивно с термостатом не связанной.

Добавлено: 20 апр 2006, 13:27
TreasHunter
Целая наука едрентыть! Осталось найти какой их патрубков входной и мы в дамках! :)
А меня из-за этого вентилятора, точнее того, на чем он там крутится на эвакуаторе таскали :( Так как это нечто заклинило, ремень насоса ГУРа слетел и как на зло в жуткой пробище на ТТК :(((

Добавлено: 20 апр 2006, 13:35
J.Soros
Van Helsing писал(а):А как определяется сдохший термостат? Если у меня на холодном двигле вентилятор радиатора крутится - это оно?
а утебя разве вентилятор на электроприводе? там же термо муфта...

Добавлено: 20 апр 2006, 14:32
timofey
Van Helsing писал(а):Целая наука едрентыть! Осталось найти какой их патрубков входной и мы в дамках! :)
Входной обычно :) верхний, а выходной, соответственно, нижний, так как снизу радиатора ОЖ холоднее...

Добавлено: 20 апр 2006, 14:41
TreasHunter
timofey писал(а):Входной обычно :) верхний, а выходной, соответственно, нижний, так как снизу радиатора ОЖ холоднее...
Ну все, вечером пойду потискаю... :)
J.Soros писал(а): а у тебя разве вентилятор на электроприводе? там же термо муфта...
в общем из двигателя торчит ось, на ней вентилятор и два ремня заодно (генератора и ГУР). что-то про термомуфту мне вроде грили на сервисе, но что за зверь я так и не понял. просто боюсь, что они тупо устранили проблему - заклинивший подшипник или что там перестало вращаться, а причину, т.е. то, что он вращался все время, даже когда вроде и не надо - оставили.

Хотя с другой стороны - если на этой же оси и генератор, то по идее эта ось должна всегда вращаться... Нахрена правда тада на нее вентилятор радиатора вешать, ведь он на холодном двигле нафик не нужен?

Добавлено: 20 апр 2006, 14:59
Роман
2 Ван хельсинг

Именн для этого там и стоит термомуфта, которая при нагревании делает связь оси и крыльчатки жеще, а так вентилятор на холодную можно газеткой свернутой остановить, т.е. его производительность растет с ростом температуры в подкапотном пр-ве.
А вращается он действительно всегда

Добавлено: 20 апр 2006, 15:11
J.Soros
Роман писал(а): Именн для этого там и стоит термомуфта, которая при нагревании делает связь оси и крыльчатки жеще, а так вентилятор на холодную можно газеткой свернутой остановить, т.е. его производительность растет с ростом температуры в подкапотном пр-ве.
А вращается он действительно всегда
факт.... :!:

Добавлено: 20 апр 2006, 15:12
TreasHunter
О как! Какие все-таки Мицубиси умные, не зря Джеки Чан тока на них ездит! :) Скоро навреное и я научусь собирать-разбирать машинку как автомат - с закрытыми глазами :) Вот только еще кто-нибудь покажет как свечи менять не снимая впускной коллектор и будет мне щастье :)

Добавлено: 20 апр 2006, 17:09
timofey
Van Helsing писал(а): Хотя с другой стороны - если на этой же оси и генератор, то по идее эта ось должна всегда вращаться... Нахрена правда тада на нее вентилятор радиатора вешать, ведь он на холодном двигле нафик не нужен?
Ось вращается всегда, а термомуфта подключает вентилятор при нагреве до определенной температуры (в теории). :D

Добавлено: 20 апр 2006, 19:12
Николай
2 Goodwin - по теме поста.

Меняется очень просто.
Дополнительные прокладки не нужны - уплотнительная резинка стоит на термостате.
Термостат выбирается по температуре открытия (по вину автоматически попадаешь в нужную)
Можно спокойно взять от корейца.
Процедура замены как в книжке:
1. поставил машину на склон мордой вверх
2. слил тосол из радиатора.
3. снял патрубок и открутил 2 болта.
4. снял крышку термостата и вытащил старый с разъеденной резинкой.
5. почистил посадочные площадки от окислов и вставил новый термостат с ориентацией как указано в книжке.
6. собрал все назад.
7. залил тосол.

ЗЫ а зачем тебе менять термостат? замечен медленный прогрев или температура держится ниже горизонтального уровня? По замене своего могу сказать, что термостат выпуска 92 года имел весьма приличный вид , без ражвчины и накипи. Лишь только уплотнительные резинки рассохлись немного и потрескались, но не на столько, чтобы его было нужно менять.
Сам я эту замену приурочил совместной замене ремней грм и водяной помны, т.к. она вот на 12 году жизни решила, что ей пора начать подтекать :)

Добавлено: 24 апр 2006, 13:07
Николай
Самое простое - проверить датчик температуры тестером!
Что значит быстро нагревается? у меня - за 1-1,5 км в норму выходит.
Еще хорошо промыть радиатор.
Проверить как работает радиатор просто - пощупай нижний патрубок радиатора - если холодный - то все ОК.

Добавлено: 24 апр 2006, 19:03
smart
дополню Николая (получено экспериментальным путем)

сливать ОЖ на прогретом двигателе(термостат открыт, если он вообще у тебя открывается)

Слил на холодную. Мало что то. Снял нижний патрубок - еще несколько литров в генератор слилось.