Движение накатом на АКПП.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
mic
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:26
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НовыйМПС
Откуда: Питер
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз

Движение накатом на АКПП.

Сообщение mic »

Джентельмены.
Просветите мя на предмет возможности движения накатом при наличии АКПП.
Вводные - мотор работает, метров за 500 вижу красный свет. Ставлю селектор в нейтраль. Качусь... Есть ли вред МАШИНЕ от такого движения?
Ну и буксировка тоже интересна. Можно ли? И как?
Только не тычте в мануал. Хочется чтоб по дружески, своими словами.
Спс.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Семнадцатый »

Буксировку лучше через нетраль раздатки. На автомате к светофору можно подкатываться просто сбросив газ. Если не гонщег то будут ХХ. Если коробка настроилась на спорт то тормложение двигателем будет при-накате. На нетралке тоже можно спокойно подкатываться.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение gary_tmp »

mic
Насколько я помню движение на АКПП , на нейтрали , в описанном тобой случае - запрещено, так в книжке написано вроде. :)
Думаю что вреда во время движения нет вообще, а вот когда будешь переключать в драйв. Имхо

По буксировке - на нейтрали буксировать НУЖНО.
Как написал Семнадцатый, проще сбросить газ. Я бы не стал эксперементировать с коробкой , на свой страх и риск.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56849
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4655 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение SNOOPER »

mic писал(а): Хочется чтоб по дружески, своими словами.
Спс.
Совсем недавно ремонтировали коробку на служебном микрике от КИА. Там тоже наёмный водила бывший таксист, так ездил.
Раз пришлось с ним проехать...........
На вопрос зачем он так делает, был получен ответ: что всю жизнь так ездит, топливо экономит.
Была проведена "поучительная беседа", но ему это не помогло. Так как "всю жизнь" не смог переступить.
Финиш истории, ремонт АКПП за его счёт, и теперь он наверное "экономит" топливо в другой конторе.........
Не надо так делать, "итого" получится не в пользу экономии топлива.
Да и езда накатом даже на механике относительно небезопасна, так как нет связи с двигателем, а одним рулением можно машину и не удержать на дороге, причём такая ситуация может произойти и как говорится "на ровном месте"
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение olegro »

12 лет катаюсь на АКПП, на разных машинах. На нейтралке ни разу не катился, не подкатывался, не скатывался и тп. Коробки ни разу не чинил, ТТТ.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение CoolBDW »

Во-первых, не понятен вообще смысл езды на нейтралке. Т.е. для чего? Экономия в современных авто получается именно при подкатывании к светофору на передаче, а не на нейтралке, это не древние Волги ::-D: ::-D: ::-D: Смотрится, кстати, любым нормальным БК, правильно показывающим мгновенный расход топлива.

Во-вторых, как правильно заметил SNOOPER, это НЕБЕЗОПАСНО. Тем более под горку. Особенно, если тормозуха меняется как привыкли "в гаражах у дяди Васи" - "а что ей будет, зачем менять".

В-третьих, стОит задуматься, почему производитель запрещает буксировать авто с АКПП (50/50 - это совсем если уж припекло). Не с бодуна же? :*VICTORY*:
При нейтрали в коробке, часть её деталей, начиная от выходного вала, будет вращаться от колёс. При этом, смазка туда поступать не будет, т.к. селектор в нейтрали. При длительной езде на нейтрали, особенно, на высокой скорости это не может не пройти незаметно для здоровья коробки.
Опять же, почему зимой надо греть коробку на передаче (D)? Потому что на N/P не гоняется масло.

Так что надо забросить эти опасные мысли и ездить так, как положено на автомате - поставить в D в начале поездки, а в конце - в P. И всё, не теребить коробку на светофорах, не ездить накатом на N под горку и т.д.

Но! Если случайно включить N на скорости и аккуратно вернуть в D, то с одного раза ничего, конечно не будет.
А на малых скоростях вне дорог так тормозить даже правильно, чтобы колёса в снегу/песке не нагребали перед собой - скинул в N, она и сама остановилась. Километров с 5-10 в час, не более.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Napic »

CoolBDW писал(а): В-третьих, стОит задуматься, почему производитель запрещает буксировать авто с АКПП (50/50 - это совсем если уж припекло). Не с бодуна же? :*VICTORY*:
Могу только предположить, что запрещается буксировать авто с выключенным мотором, возможно с работающим мотором и нет никаких ограничений.

Возможно также, что правило 50 на 50 возникло из-за того, что перегревается жидкость АКПП с последующим разрушением коробки, где-то видел, что рекомендуют постоять после пробега в 50 км, а потом двигаться дальше опять на 50...

Но лучше спросить у atservice - он знает точно! :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение atservice »

mic писал(а):Джентельмены.
Просветите мя на предмет возможности движения накатом при наличии АКПП.
Вводные - мотор работает, метров за 500 вижу красный свет. Ставлю селектор в нейтраль. Качусь... Есть ли вред МАШИНЕ от такого движения?
Ну и буксировка тоже интересна. Можно ли? И как?
Только не тычте в мануал. Хочется чтоб по дружески, своими словами.
Спс.
Человек же спросил можно или нет.
Вот масляные схемы. Как вы можете видеть, (там выделено стрелочкой) давление в системе смазки АКПП одинаково, что на Парковке-Нейтрали, что на первой передаче (и на остальных тоже - можете поверить). Отсюда вывод - само движение накатом вреда нанести не может. Двигатель ведь работает - давление есть (не путайте с буксировкой при заглушенном моторе - тогда смазки нет). Другой вопрос - нафига дёргать рычаг? Учитывая что нет шифтлока можно на кочке и на заднюю продёрнуть. Кроме того износ фрикционов в исправной АКПП идёт именно в момент переключения - меньше дерготни - меньше износ. Оно вам надо? Топлива вы тоже не особо сэкономите. При движении накатом при включенной передаче работает обгонная муфта. Так что мотор не особо то и нагружен.
Вложения
Парковка и нейтраль.JPG
Парковка и нейтраль.JPG
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Heretic
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 20:19
Двигатель:: 4D56 2,5 л
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2011 5AT Instyle
Откуда: Псковская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Heretic »

Уважаемый atservice!

Скажите, пожалуйста, Ваше мнение - нужно ли греть при отрицательных температурах (например, если ниже 0, или -10 градусов, или вообще, -30) АКП в положении "D" (т.е. перевести рычаг в "D" и держать машину тормозом некоторое время)?
Сейчас езжу на Форд S-Max с 6-ти ступенчатой коробкой Айсин, но на этот счёт в мануале вообще ничего не сказано (как и про прогрев двигателя перед движением).

Сорри за офф-топ
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение atservice »

Heretic писал(а):Уважаемый atservice!

Скажите, пожалуйста, Ваше мнение - нужно ли греть при отрицательных температурах (например, если ниже 0, или -10 градусов, или вообще, -30) АКП в положении "D" (т.е. перевести рычаг в "D" и держать машину тормозом некоторое время)?
Сейчас езжу на Форд S-Max с 6-ти ступенчатой коробкой Айсин, но на этот счёт в мануале вообще ничего не сказано (как и про прогрев двигателя перед движением).

Сорри за офф-топ
При температуре ниже -20 такой прогрев нужен на ЛЮБОЙ машине с автоматом (не путать с DSG, роботами, вариаторами без гидротрансформаторов). Дело в том, что масло в радиаторе холодное и прокачка через него затруднена. А через него масло идёт в смазочный канал - и так на очень многих современных трансмиссиях. Не всех конечно - но многих. К нашим машинам это относится (см. масляную схему). Долго держать конечно смысла нет - но 3-4 минуты - нужно. И дело даже не в том, что масло прокачается по каналам - прокачки нет в парковке только на старых АКПП. Дело в том, что когда включена передача, но машина стоит (и соответственно стоит первичный вал) - то вся мощность вырабатываемая мотором идёт на перемешивание масла в гидротрансформаторе (далее ГТР) и соответственно уходит только на нагрев масла (именно поэтому запрещается делать сталл-тест более 5 секунд). А так как нагретое масло выходя из ГТР идёт напрямую в радиатор - то и прокачка масла по каналам смазки быстро восстанавливается. По другому пожалуй только на старых Тойотах - там масло после радиатора просто сливается в поддон.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
ura7
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:16
Двигатель:: 4Д56
Мой автомобиль(и):: НМПС\Ш.Октавия А5
Откуда: Волгоград

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение ura7 »

купил парень в гаражах бумера с автоматом(б\у) и делает теперь коробку,мотор у него 2,5литров и типа хотел сэкономить и покататься накатом.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение atservice »

ura7 писал(а):купил парень в гаражах бумера с автоматом(б\у) и делает теперь коробку,мотор у него 2,5литров и типа хотел сэкономить и покататься накатом.
На БМВ с мотором 2,5 устанавливалось 8 видов АКПП - 4L30E,5L40E,4HP22,5HP18,5HP19,5HP30,6HP19,RE5R05A. И не на всех переключение в нейтраль на ходу, пройдёт безболезненно для АКПП. Именно поэтому я и привёл на КОНКРЕТНО поставленный вопрос КОНКРЕТНЫЙ ответ - именно по АКПП соотвествующей названию форума. То есть от НМПС (ну и соотвественно П-4 и всех авто где она стоит). В каждом конкретном случае нужно смотреть масляную схему. У меня желания нету,
лопатить такой объём информации, просто из любопытства.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Napic »

вообщем можно накатом именно на НМПС катиться чтобы.... выбег автомобиля замерить! Во всех остальных случаях повышенный износ при переключениях...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Гаваец
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
Двигатель:: Паджеро 2 4м40
Мой автомобиль(и):: митсубиси

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Гаваец »

еще вопрос, в мануале не нашел ответа. Можно ли переключать акп в движении с режима D на 2 или L и наоборот?
Бейся там ,где стоишь!
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение sn1 »

Гаваец писал(а):еще вопрос, в мануале не нашел ответа. Можно ли переключать акп в движении с режима D на 2 или L и наоборот?
Дружище! Ты кочергу-то на спорте видел? :*SCRATCH*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Гаваец
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
Двигатель:: Паджеро 2 4м40
Мой автомобиль(и):: митсубиси

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Гаваец »

а,ну,да,тут мужики не в теме,понятно. ::-D:
Бейся там ,где стоишь!
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение sn1 »

Гаваец писал(а):а,ну,да,тут мужики не в теме,понятно. ::-D:
:*WRITE*: :*WRITE*: :*WRITE*:
Все тут в теме! Вопросы то ты задаешь. А про какой автомобиль ты сам не понял по ходу. :;-):
По твоему вопросу! Включай на здоровье на ходу 3, 2, L только постарайся скорость рассчитывать правильно. Если что защита от "дурака" сработает. :*OK*:
ПС
В этой теме обсуждается накат АКПП NewPajeroSport. У нее нет положений 2 и L ::-[:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
mic
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 21:26
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НовыйМПС
Откуда: Питер
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение mic »

2 atservice Спасибо! Приятно иметь дело со знающим и понимающим человеком. Я услышал ответ на свой вопрос. Резюмэ - накат не вредит НМПС с АКПП.
И по фиг мотивация (экономия, привычка и пр.). Главное что "так можно" прозвучало аргументировано.
Аватара пользователя
Гаваец
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
Двигатель:: Паджеро 2 4м40
Мой автомобиль(и):: митсубиси

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Гаваец »

я с "активных тем" зашел там пишется только раздел и название темы . Повелся на заголовок -бывает. Надо же газ сбрасывать перед включением?
Бейся там ,где стоишь!
Аватара пользователя
Гаваец
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
Двигатель:: Паджеро 2 4м40
Мой автомобиль(и):: митсубиси

Re: Движение накатом на АКПП.

Сообщение Гаваец »

mic писал(а):2 atservice Спасибо! Приятно иметь дело со знающим и понимающим человеком. Я услышал ответ на свой вопрос. Резюмэ - накат не вредит НМПС с АКПП.
И по фиг мотивация (экономия, привычка и пр.). Главное что "так можно" прозвучало аргументировано.
А водилу тут один насальник развел на ремонт АКПП и уволил. Постарадал парень за идею почем зря! :*WALL*:
Бейся там ,где стоишь!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»