Страница 1 из 4
... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 21 сен 2011, 22:52
Гурон
Мой Паджера достался мне три года назад, достался не дорого. Продаван говорил мне, что он побывал в аварии, но как-то в скользь. Когда гнал машину, обратил внимание на то, что руля чуть тянуло в сторону.Приехав домой, я первым делом загнал ее к себе на яму и увидел на раме, впереди следы той-то аварии. Съездил к своему развальщику, он мне поправил развал-схождение, сказал, что резину жрать не будет, но руля тянуть будет... Еще он объяснил, почему: левая передняя часть рамы была чуть развернута, поетому колесо стояло под наклоном, а ось верхнего рычага некуда было двигать. Особо не расстроившись по поводу етого дефекта, все ето время я думал над тем, как поправить положение. А тут ко мне приехала кузина с мужем из Киргизии, хотят здесь корни пустить... Муж оказался классным кузовщиком, мы на яме промерили раму, на предмет Угла Кастро и других геометрий. Устроил я его на работу в сервис, по профилю. И там я увидел стаппель, через месяцок Димка /муж сестры/ договорился с хозяином, и я приехал после обеда на стаппель...
Парни, ето был песдец, танцы с бубном. Надо было загнать машину задними колесами на скользящие платформы, и передними колесами затолкать машину до упора задних скользящих колесных платформ. С трудом, но мне удалось ето сделать. Бедный стапель, он от веса Пыжа, выгнулся в дугу, передняя часть стапеля,повисла как весы в воздухе, тк. передние колеса стояли еще на бетоне., а площадки под задними колесами от нагрузки прогнулись вниз. Ох*ев от такой картины, мы решили продолжить лечение, благо, что начальство уже уехало. Мы, конечно поняли, что стаппель, мягко говоря был не предназначен для лечения рам Паджер, но отступать не хотели, - было нужно, и было интересно. Т.к. замки на на четырех синхронно-гидравлических опорах были предназначены для того, чтобы крепиться к узенькой части порогов, Димыч приварил уголки к раме, дабы зажать раму в замках. Зажав уголки в замках, подняли машину на четырех опорах. Прикрепили к стаппелю стальным пальцем,толщиной в запястье, такую Г-образную, желтого цвета шнягу, на вертикальной части которой зубцы как у дракона, для того, чтобы цепь набрасывать. Зацепили место крепления оси верхнего рычага рычага к етой желтой шняге, а ось нижнего рычага, наоборот, зацепили цепью через сжимающий гиравлический механизм с крюками, под днище авто, к стапелю. Т.е. постарались зацепиться так, чтобы не сложить машину влево, а только развернуть вокруг своей оси переднюю чать левого лонжерона рамы...
Приметив метки, стали тянуть, верх в сторону, драконом с гидравликой, а низ под днище. И когда метка стала сдвигаться послышался легкий треск, как буд-то подводная лодка ушла на глубину. Тянули долго, осторожно, поджав гениталии. Я сидел на желтом драконе, т.к. уже моего веса /120кг/ едва хватало, чтобы качать гидравлику дракона. Димка, весивший в два раза меньше, едва справлялся со стягивающим... Напряжение нарастало, и вдруг резкий звук, будто что-то лопнуло. Синхронно взрогнув вместе с машиной, мы посмотрели друг на друга с немым вопросом, - уж не пестец ли раме???? И тут я замечаю, - желтая Г-образная шняга просто лопнула! Профильная квадратная труба сантиметров 25 на сторону, толщиной не менее 4-х мм, просто на *уй лопнула!!! Насмеявшись нервным истерическим смехом, Димыч, стал чесать репу, и думать, как теперь заварить дракона, его еще надо было как-то рихтануть, т.к. стенки вогнулись во внутрь...
осмотрели метки на раме, - она сдвинулась как надо, единственное, можно было еще чуть поджать, ну чтоб с запасиком. Но не судьба.
Как съезжал со стапеля -отдельная песня, еле стянули мы моего пожилого красавца с него, понравилось ему на стапеле, часа два мы промудохались!
Съехав на бетонку, я первым делом, глянул на наклон колеса, - я с удовлетворением отметил, оно было наклонено уже не под крыло машины, а наружу. Не зря погиб дракоша... Приехав домой заполночь, в гараже увидел - наклон пропал... Почесал репу, и со словами, - твою мать, пошел спать.
На утро поехал на развал, и о чудо, - развальщик сказал, что мы остановились как раз вовремя, развал левого колеса встал идеально. А схождение, естессно, ушло сильно.
Итак, результат: рама поправлена, развал-схождение идеально, руля не тянет.
Так что получается рама у Пыжа не такая уж и слабая, как кто-то уже говорил...
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 24 сен 2011, 11:34
витал71
как муж кузины?с работы не выгнали

Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 24 сен 2011, 22:48
Neo23
Гурон
привет!
не забывай появляться у доктора-развальщика раз в полгода. Если, что, то милости просим к нам

поправим

Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 25 сен 2011, 01:47
Гурон
витал71 писал(а):как муж кузины?с работы не выгнали

Привет мущины! Ну наконец-то, хоть кто-то прокомментировал.
А за что выгонять? За то, что шнягу сложил?... Да ну...

: Начальство дало добро - мы воспользовались моментом. А вот если бы со сторожем по-тихому договорились бы и при этом спалились.... тады ОЙ! Сторож сразу под замену. А дракона муж кузины уже оживил, не хуже чем был
.
Neo23 писал(а):Гуронпривет!
не забывай появляться у доктора-развальщика раз в полгода. Если, что, то милости просим к нам

поправим

Коля, на счет развала, - даже раньше скорее всего придется. Потому что всю прошлую неделю просидел в яме, заморочился заменой пружин на патрулевские...И получилось полное овно,- машина стала раком, и табуретом, артикуляции моста не стало вашпе. резать их я не решился, по одной единственной причине - очень сомневался в нужном мне результате. Ну как снимал эти пружины..., секас пять раз подряд - отдыхает. Расстроился, конечно, но не сдался. Сначала, в родные пружины поставил жигулевские, обрезав их на виток. Чуть опустилась, но жестко все равно. Потом уже купил ОКовские, через проставочки. Мягкость устраивает, но все равно высоковато. Вот жду когда присядут. И тогда на развал. А насчет в Ижевск за развалом, не хочу становиться раньше времени легендой форума, из Курска в Ижевск за развалом... Меня будут долго помнить. А вот водки попить, девок мордовских пощипать, посмотреть на восставшего из пепла твоего пепелаца, было бы не плохо....
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 26 сен 2011, 11:10
витал71
Гурон писал(а): , девок мордовских пощипать, посмотреть на восставшего из пепла твоего пепелаца, было бы не плохо....

девки там удмурдские..а пипелац зачетный,своими глазами видел
чем пружины то не понравились? раком - торсиончики крутнуть,а про табурег- зато полный багажник хабара,жопа не виснет
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 26 сен 2011, 13:49
alekzander2708
у меня тоже зад приподняло, зато када в лес ездил с полным багажником - и жопой в ямах не цеплял ничего ваще(так было с родными севшими пружинами), и угол вьезда сзади увеличилса
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 27 сен 2011, 14:50
Гурон
витал71 писал(а):Гурон писал(а): , девок мордовских пощипать, посмотреть на восставшего из пепла твоего пепелаца, было бы не плохо....

девки там удмурдские..а пипелац зачетный,своими глазами видел
чем пружины то не понравились? раком - торсиончики крутнуть,а про табурег- зато полный багажник хабара,жопа не виснет
...

какая разница, мордовские или удмуртские, среди лунолицых, щекасто-ускоглазых,маленьких и кривоногих тоже есть красивые
торсиончики гришь крутнуть, не, не хочу, я привык к мягкости, вальяжности... Высота, оно ета конечно хорошо, но жескость и уменьшение артикуляции подвески, за счет такой высоты - ето плохо.
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 00:08
Гурон
alekzander2708 писал(а):у меня тоже зад приподняло, зато када в лес ездил с полным багажником - и жопой в ямах не цеплял ничего ваще(так было с родными севшими пружинами), и угол вьезда сзади увеличилса
... отвлекли, Виталик 3311 ко мне приехал, сам понимашь, - есть о чем потрещать. Вашпе, Паджеро 2 - не Ми24 на боевом заходе. Хоть очко у моего динозавра и железное - не стоит его сильно приподнимать, чай не танцорка в варьете...
Земляне! Вы когда-нибудь видели, что очко у танка Т-34 ---- Т-90 сильно было задрано? нет, не видели. И праильно, не надо его выставлять, ну и подставлять.
Мне многие здесь могут дать фору по части специфических, в нашем хобби, знаний..., но! Что касается того, как влияют изменения в конструкции / рама-кузов-ходовая- трансмиссия/ на ходовые и другие качества авто, особенно тяжелого внедорожника, - тут у каждого опыт, предпочтения и ощущения свои.
Ну не нравится мне так ездить:и капот куда-то делся, и сидишь как в строителной тачке, трясет как на ВАЗ 2109. В. принципе, я почти добился того, чего хотел, но почти... Так как попа у меня, т.е, моего Паджеро все-таки задралась больше, чем мне бы етого хотелось, относительно переда, Потому, в итоге мы имеем: неправильную работу тормозной системы с точки зрения еффективности его, и износа его узлов, - машина клюет сильнее, и тормозит скорее передними колесами, чем всеми. Более жесткие ударные нагрузки на опоры кузова, сайлентблоки, шаровые, ступицы, шрусы и т.д. А то, что угол съезда увеличился..., Тык на горку надоть еще и заехать, чтобы съехать. А угол въезда как раз-таки и уменьшился, - передок машины опустился...
Про артикуляцию, ето вашпе песня - мой старый Пер Гюнт, до того как я начал менять ему пружины, мог стоять на косогоре, и у него над одним задним колесом пролезает ладонь под крыло, а над другим - две моих головы.
Тогда закономерен вопрос: так какого яух тебе, Юра, надо, если тебя устраивает и мягкость и арткуляция заднего моста???
Юра отвечает: Меня, млять, не устраивает прежде всего межвитковые СССука, пробои, они мне начинают портить кузов и раму. Кузов - плоскости арок задних колес, скрытых под дверью, зазоры в задних дверях. И рама - на последнем заднем изгибе видны легкие припухлости, которые характерны для таких нагрузок на излом. Пока ничего страшного, - ети вещи не видны беглым взглядом.
Потому, пружины от оки, с проставками, вставленные в родные - вариант, но требующий доработки... Проставки, которые высотой сантиметров семь, обрезать на половину, - увеличится межвитковое расстояние оковских пружин и, как следствие, уменьшися их напряжение, что добавит чуть мягкости, кузов-рама приблизятся к паралельным значениям относительно плоскости дороги, но не совсем. А остальное доделать уже торсионами, но без фанатизма. А там уже смотреть, стоит ли делать легкую лифтовку, скажем, не линейную.
И еще одно: братва / да и сестры/ - естетику еще никто не отменял, хотя на вкус и цвет... Паджеро 2 красивая машина, даже тогда, когда она поджарая, но не задраная, особенно если на одну ось. Красивые самолеты хорошо летают. Сравним СУ 27, МИГ 29 и СТЕЛЛС /летающее ведро за 1,5 млрд. долларов/
Карочи, Земляне, я думаю, во всем нужна сдержанность, - только так можно получить идеальный унверсальный вариант: РАЛЛИЙНО-ТРАССО-ГОВЕННУЮ МАШИНУ.
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 08:23
витал71
Гурон красиво излагаешь,я буду краток..
была проблема пробоев ,я её решил. остальное дело вкуса.
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 10:30
Гурон
витал71 писал(а):Гурон красиво излагаешь,я буду краток..
была проблема пробоев ,я её решил. остальное дело вкуса.

... ето я вчера был чутка пьяный. Разошелся.

Витал, что значит решил проблему... А ну колись давай КАКККК!!!

Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 11:10
витал71
Гурон писал(а):заморочился заменой пружин на патрулевские...И получилось полное овно,- машина стала раком, и табуретом, артикуляции моста не стало вашпе. резать их я не решился, по одной единственной причине - очень сомневался в нужном мне результате.
так же,только результатом доволен
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:00
Гурон
витал71 писал(а):
так же,только результатом доволен
... у тебя заводской лифт, опоры кузова приварены к лонжеронам выше... Патрулевские пружины не подрезал?
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:11
витал71
не,не стал.
есть одно место ,я там на десятке чуть коробку не оставил,после спуска идет волна(знак 40

),на родных пружинах отбойники об раму работали,так эту волну прохожу с небольшой раскачкой
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:13
Гурон
... и накрутил торсы?
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:16
витал71
Гурон писал(а):... и накрутил торсы?
не сильно,если память не изменяет 28 мм
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:22
Гурон
витал71 писал(а):
не сильно,если память не изменяет 28 мм
сисьняюсь спросить, - а 28 мм ето хде? Уж не расстояние ли от отбойника до пятака? Или как?
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:26
витал71
Гурон писал(а):витал71 писал(а):
не сильно,если память не изменяет 28 мм
сисьняюсь спросить, - а 28 мм ето хде?
Уж не расстояние ли от отбойника до пятака? Или как?
оно самое
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 28 сен 2011, 12:45
Гурон
Ага , вона как... витал спасибо. У когое сть, что добавить? А вашпе, модера можно попросить чуток изменить название темы, - добавить "...и немного о пружинах"
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 02 окт 2011, 22:08
Гурон
... Ну что ж, если некому добавить, тогда я продолжу... Опыт с пружинами продолжается

Вчерась опять раскидал что необходимо для снятия пружин, еще попробывал один варриант. Снял резиновые проставки на оковских пружинах... Что получилось: Оковские пружины на порядок меньше основных, если с проставками они держались уверенно там, где им положенно быть, то сейчас они вроде бы тоже держаться, но я умудрился внутренние пружины сдвинуть руками при полностью опущенной машине. Что, вероятно, не есть гуд. А сегодня подвернулся случай проверить данный вариант на деле, - мы корефаном поехали по грибы.... Рисковал конечно, - внутренняя пружина на сильно пересеченной местности теоретически могла соскользнуть в сторону, и закуситься с основной. Но! При всех моих стараниях етого не произошло..., пружины оковские стояли там, где их поставили. Какие изменения произошли в работе заднего моста: Как ни странно, снятые резиновые проставки проставки были высотой три-четыре сантиметра, то ли я ошибся, говоря ранее, что они были около семи, толи они уменьшились. С удивлением отметил, что машина опустилась без них совсем чуть-чуть, но!!! Задняя подвеска стала намного мягче вяльяжнее, колбаснее, комфортнее... причем, ети показатели усилились
даже в сравнении с о стандартным вариантом... Вот как такое может быть, - машина поднялась / относительно стандарта/, все-таки две пружины на колесо, но мягкость комфортность улучшились. Причем, ладно бы мои ощущения, я мог бы и ошибиться, но корешь, который со мной проехал на нем не одну сотню километров сам первый мне об етом сказал... Пробоев так же нет, как с проставками, но мягкость работы заднего моста просто удивляет. Покрутил рулем на трассе, - машину прилично раскачивает, по пересечеке на скорости идет лучше, мягче чем с оковскими проставками, и что особенно удивительно, - лучше, чем в стандарте...
Посмотрю пока, если решусь так оставить, то буду думать как зафиксировать оковскую пружину на опорном пятаке, на всякий случай, чтоб не съехала.
Re: ... ломал я как-то раму на стаппеле
Добавлено: 03 окт 2011, 10:17
Владимир Михайлович
Оковские пружины внутри подсевших штатных без проставок, а токма с одетым шлангом на первый виток радуют меня уже года два. Благодаря почти полностью разжатой оковской при вывешенном мосту получается очень приятная прогрессия подвески и именно поразительная приспособляемость к режмму:от пустой до пять человек + 300 кг в багажнике. Такого не было даже у молодой машины на родных пружинах.Не слушайте бред некоторых, что это плохо, не по конструкции, вдруг сломаетсяи т.п. Сдвоенные пружины применяются довольно часто в технике. Просто это дороже. Повторю, что применяя оковские пружины внутрь основных не преследуется цель подЪема задка, да она и не достигается. Зато просто и дешево достигается существенное увеличение диапазона нагрузок при удовлетвгрительной работе подаески. Мягко без груза и уверенно с грузом. Лучше возможно будет, если применить пневматику от 120 крузера, но это уже совсем другие затраты.
Добавлю, что приварить на нижнюю опору центрирующий элемент очень желательно, высотой миллиметров 30 - 40. Я просто приварил патрубки от водопроводной трубы, но лучше приварить три сегмента, чтоб в оставшиеся промежутки легче выливалась вода. И не забыть массу подключать к балке моста. И не отключать при этом аккумулятор.