Страница 1 из 7
Еще раз о Super Select II
Добавлено: 09 окт 2011, 14:16
megranny
Приношу извинения,если вопрос поднимался,но поиск по запросу "Super Select" выдал более восьмидесяти страниц,осилил только страниц двадцать-не нашел ответа на вопрос-недавно перелистывая мануал наткнулся на следующее-основным режимом Super Select является "4H".До этого всегда пользовался режимом в котором и прибыл ко мне мой Паджерик,а именно "2H".Теперь всегда пользуюсь "4H",но появились вопросы:
-какая развесовка по Front-Rear(не заметил существенной разницы в расходе топлива с режимом "2H")?
-можно ли пользоваться этим режимом постоянно,как утверждает мануал и нужно(необходимо) ли?
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 09 окт 2011, 15:20
*Dutov*
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 09 окт 2011, 15:46
megranny
Спасибо,*Dutov*,эту статейку я читал,однако она довольно-таки старенькая,наверняка что-то изменилось.И там написано,что "4H режим полного привода-Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре...",а вот в нынешнем мануале этот режим назван основным,и типа рекомендованным к повседневному применению.Как его использовать?Всегда или регулярно?
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 09 окт 2011, 16:53
*Dutov*
Блин я зимой на 4H постоянно, а летом на 2H тоже постоянно и за 4 года ничего не сломалось
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 09 окт 2011, 17:14
megranny
*Dutov* писал(а):Блин я зимой на 4H постоянно, а летом на 2H тоже постоянно и за 4 года ничего не сломалось
Ну вот просто и понятно-доступно!
Спс!
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 09:15
X-DEN
2 год катаюсь только на 4H, в этом режиме мне управляемость машины больше нравиться. Тоже ничего не сломалось

Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 10:57
vast
megranny писал(а):Приношу извинения,если вопрос поднимался,но поиск по запросу "Super Select" выдал более восьмидесяти страниц,осилил только страниц двадцать-не нашел ответа на вопрос-недавно перелистывая мануал наткнулся на следующее-основным режимом Super Select является "4H".До этого всегда пользовался режимом в котором и прибыл ко мне мой Паджерик,а именно "2H".Теперь всегда пользуюсь "4H",но появились вопросы:
-какая развесовка по Front-Rear(не заметил существенной разницы в расходе топлива с режимом "2H")?
-можно ли пользоваться этим режимом постоянно,как утверждает мануал и нужно(необходимо) ли?
из двух равнозначных режимов - задний привод или постоянный полный - я выбрал постоянный полный и им пользуюсь и летом и зимой. выбор основывался в том числе и на том, что я просто люблю полноприводные машины, поэтому паджерика и купил.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 12:42
Тукан
Обсуждалось сто раз, но вкратце - пока тепло и сухо, можно на 2Н. Если нравится на 4Н - никто не против, но расход на три грамма больше и руль при маневрировании тяжелее.
Как только похолодало или брызнул дождь - однозначно 4Н.
Остальные режимы - для бездорожья. Хотя если колеса не те - не поможет ничего. Я на стоковых катаюсь, зимой из сугроба не смог выехать даже на 4LLc

Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 19:45
megranny
В принципе,все понятно-в оба режима можно пользовать круглогодично и без ущерба здоровью машины-это главный вопрос,на который я хотел получить ответ.
А вот как работает перед и зад в этих режимах?
2H-это только зад?или все-таки в каких-то случаях подключается передок?
4H-постоянный привод на оба моста?(какая тогда процентовка-развесовка?)
либо подключение происходит только при буксе или еще как?
Если взять моего Форика(МКПП)-там все ясно,постоянный полный 50% на 50%(Full Time 4WD)+понижайка,на АКПП есть нюансы .
Если взять Hyundai Terracan-там два режима "Auto"(по умолчанию зад,но по мере движения электроника делает до 30% на 70%) и "Low"-гребут оба.
На Паджере как?
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 22:29
Lebed
megranny!
Элементы трансмиссии Super Select 4WD-II
Цитата:
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 22:38
megranny
Lebed писал(а):megranny!
В режиме 4H тяга между осями делится в пропорции 33:67.
А в 2H передок вообще никогда не работает?
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 22:43
Lebed
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 10 окт 2011, 23:05
megranny
Спс,
Lebed!
Нашел-"...У Pajero привод на переднюю ось отключаемый...".
Теперь еще вопрос по поводу использования положения "N".
здесь сказано,что нежелательно использовать "N" при остановке на светофоре и т.п.
В мануале же никак этот момент не обозначен,т.е. нет каких-то указаний на запрет такого использования положения "N".
Задаю такие может пустяковые и простейшие вопросы,т.к. только сейчас впервые за почти двадцать пять лет автовладения в моем автопарке появился аппарат с АКПП.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 11 окт 2011, 05:31
Lebed
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 11 окт 2011, 14:38
maxsss
megranny писал(а):здесь сказано,что нежелательно использовать "N" при остановке на светофоре и т.п.
В мануале же никак этот момент не обозначен,т.е. нет каких-то указаний на запрет такого использования положения "N".
Задаю такие может пустяковые и простейшие вопросы,т.к. только сейчас впервые за почти двадцать пять лет автовладения в моем автопарке появился аппарат с АКПП.
АКПП на то и автомат, что суходрочкой заниматься не нужно. Основное предназначение N - это когда машину буксируют, но и еще на LLc переключать.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 11 окт 2011, 15:52
megranny
Еще раз спс,
Lebed!
Правда конкретики про запрет использования "N" при коротких стоянках там нет.
Просто типа настоятельно не рекомендуется.А про последствия ни слова.Поверим на слово.
Сейчас к названию
Super Select II добавили словечко
Advanced-типа продвинутый вариант,
интересно в чем продвинутость в сравнении с предыдущей версией?
maxsss писал(а):
... Основное предназначение N - это когда машину буксируют, но и еще на LLc переключать.
Когда вторая машина на ручке,то рука постоянно тянется воткнуть рычаг в положение "N".
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 11 окт 2011, 16:12
Lebed
megranny писал(а):Когда вторая машина на ручке,то рука постоянно тянется воткнуть рычаг в положение "N".
Отвыкните)))
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 11 окт 2011, 16:26
megranny
Lebed писал(а):
Отвыкните)))
Ага,отвыкаю,только теперь,когда беру Форика, на светофорах не переключаюсь и бывает глохну.

Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 12 окт 2011, 12:19
Lew
Вот скопировал не помню откуда, мож кому пригодится
Режим 2Н – предназначен для тех, кто всю свою жизнь ездил на заднеприводных машинах и вдруг сдуру зачем-то купил полноприводную. А также для людей, наивно полагающих, что при езде в 2Н удастся сэкономить топливо.
Режим 4Н – режим, при котором обеспечиваются наилучшая устойчивость и управляемость автомобиля во всех дорожных условиях.
Режим 4Нlc – предназначен для улучшения проходимости, используется на разъезженных грунтовых дорогах с влажным грунтом или засыпанных снегом, и легком бездорожье. В этом режиме межосевой дифференциал блокируется, нагрузка с вискомуфты снимается (что предохраняет ее от поломки), а крутящий момент между ведущими мостами распределяется в самом различном соотношении, что дает возможность подвести больший крутящий момент к колесам моста, находящихся в лучших сцепных условиях.
Необходимо помнить, что в данном режиме ухудшается поворотливость машины, на большой скорости она стремится двигаться наружу поворота. На слабых грунтах увеличивается радиус поворота.
4LLc – включается на тяжелом бездорожье и дает возможность снять излишнюю нагрузку с двигателя, сцепления и коробки перемены передач. В машине с МКПП обеспечивает дополнительный ряд передаточных отношений в силовом приводе. Что, например, в условиях плохого сцепления колес с поверхностью позволяет плавно стронуться с места без пробуксовки, включив 3 передачу.
Также в этом режиме можно включить механизм блокировки заднего межколесного дифференциала, что позволит задним колесам полностью использовать силу сцепления с грунтом для создания максимально возможной тяговой силы заднего моста. Наибольший эффект от блокировки возникает при отрыве одного из колес заднего моста от опорной поверхности (диагональное вывешивание).
При включении блокировки поворотливость машины еще более ухудшается, а также возрастает риск поломки задних полуосей и деталей дифференциала, особенно во время движения на крутых подъемах с каменистым грунтом.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 13:50
pojer piter
с этого сайта -
http://catalog.autodela.ru/article/view/2431
У некоторых автовладельцев возникает вопрос: следует ли переводить рычаг АКПП в положение «N» при остановке у светофора? Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.