wgovor писал(а):Lew
У тебя в рассуждениях всё та же дыра, что и год-два назад.
Т.о., IRL остановка машины происходит чаще всего по двум причинам:
1) сопротивление движению создается днищем машины. Сумма реактивных моментов колес менше момента страгивания.
2) часть колес не имеет сцепления с дорогой и крутится в воздухе, не создавая никакого реактивного момента. Соотв-но, нулевой момент создается и противоположными от висящих, колесами.
Очень часто пункты 1 и 2 сочетаются. Напротив, случай, рассмотренный в твоем учебнике, IRL встречается редко.
Видно, что вращение всех колес с одной угловой скоростью в этих случаях создаст общий реактивный момент как минимум не меньше, чем при их дифф. связи..
Прще говоря, если колесо в воздухе, к нему невозможно приложить большой крутящий момент Мк. Из-за этого к колесу, не потерявшему сцепление с поверхностью, диф подведет такой же небольшой Мк. Из-за этого тяговая сила колес моста существенно снизится.
Это очевидные вещи, кто с этим спорит?
В данном примере пер. диф заварен, т.е. постоянно блокирован. И если оба колеса не потеряли контакт с грунтом, при движении на кривой тяговая сила пер. моста может быть меньше, чем при свободном дифе. Зависит от радиуса и расклада сил сцепления между пер. колесами.
И что ты выигрываешь при такой конструкции?
Как вариант можно сделать пневмоотключение одной полуоси, на кривой получишь плохо управляемый трехколесник, задрочишься отключать/включать ось и механизм включения от этих танцев с бубном быстро выйдет из строя.
Возможно я ошибаюсь, я ведь тиоретих и у меня нет фоток, где я стою улыбаясь в говне по пояс
Ps сам себя поправлю: при повороте руля ,угл. скорости остаются одинаковы на обоих колесах(считай они на одной палке висят),а вот траектория внешнего колеса будет больше.....
При блокированном пер. дифе на кривой угловые скорости пер. колес будут одинаковые, а линейные разные. Это наз. кинематическое рассогласование. Вследствие этого и происходит существенное снижение Мк на наружном колесе, его падение до нуля и уход в "минус" когда тяговый момент сменяется тормозным.
Кор. лень объяснять тута и так все всё знают
если МСХ это муфта свободного хода, то, имхо, смысла в ней в сочетании с заваренным дифом немного, только для любителей езды в режиме 3wd
МСХ - механизм свободного хода, в просторечье ЛОККА. Ставится вместо штатного дифа.