Страница 1 из 46
Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 06:49
Семнадцатый
Решил вынести в отдельную тему.
Если с механикой всё понятно, как и с раздаткой.
Раздаточная коробка передач. по руководству GL-4, 75W-85. В условиях реальности советую 75W-90 GL4. Объём по руководству: 2.5л. Реальный объем: 2л.+-100мл.. Замена масла по руководству: каждые 45тыс.км.. В условиях реальности советую: Первая замена на 15тыс.км., вторая на 30тыс.км. далее раз в 30тыс.км. Или раз в год(что наступит раньше).
Механическая коробка передач. по руководству GL-3, 75W-85. В условиях реальности советую 75W-90 GL4. Объём по руководству: 3.4л. Реальный объем: 3.2л.. Замена масла по руководству: каждые 45тыс.км.. В условиях реальности советую: Первая замена на 15тыс.км., вторая на 30тыс.км. далее раз в 30тыс.км. Или раз в год(что наступит раньше).
Автоматическая коробка передач. по руководству DIA QUEEN ATF SP III Объём по руководству: 9.7л.
То с АКПП не очень.
Выяснено что нужно менять с фильтром MR528836.
Наиболее подходящие минеральное масло к родному - BP MM SPIII, его же льют официалы.
Какие есть способы замены масла в АКПП? Что делать если есть желание перейти на синтетическое масло?
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 07:57
Армеец
Семнадцатый писал(а):Какие есть способы замены масла в АКПП? Что делать если есть желание перейти на синтетическое масло?
А кто мешает поменять на синтетику???
Слить надо получше, возможно литром синтетики смыть остатки минералки, хотя что-то все равно останется.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 08:21
sn1
Армеец писал(а):Семнадцатый писал(а):Какие есть способы замены масла в АКПП? Что делать если есть желание перейти на синтетическое масло?
А кто мешает поменять на синтетику???
Слить надо получше, возможно литром синтетики смыть остатки минералки, хотя что-то все равно останется.
Блин зачем такую фигню пишешь?
Полная замена возможна только на аппарате, но по отзывам этого делать нельзя.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 08:46
Армеец
sn1 писал(а):Блин зачем такую фигню пишешь?
Полная замена возможна только на аппарате, но по отзывам этого делать нельзя.
Пишу для того, чтобы разобраться в вопросе.
Так возможна или нет замена???
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 09:11
sn1
Армеец писал(а):sn1 писал(а):Блин зачем такую фигню пишешь?
Полная замена возможна только на аппарате, но по отзывам этого делать нельзя.
Пишу для того, чтобы разобраться в вопросе.
Так возможна или нет замена???
Возможна! На вакуумном аппарате. Надо литров 12 жижи. Меняется под нагрузкой. Процедура долгая и геморойная. Результат чаще негативный чем позитивный. Лучший вариант - не полная замена, а обновление в 3 приема: слил через пробку, залил через щуп, поездил неделю и так 3 раза.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 09:18
Армеец
Получается, что лить при замене однозначно то, что залито.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 09:59
sn1
Армеец писал(а):Получается, что лить при замене однозначно то, что залито.
Очень желательно! А что мешает взять BP MM SPIII 20 литров стоит копейки. Можно с кем нить вскладчину.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:08
Армеец
Полазил по просторам инета, даже никогда не думал, что такой геморой с заменой масла в АКПП. В голове на данный момент каша, особенно после форума на друме.ру, где "знатоки-практики" делятся плюсами и минусами вариантов замены масла...ппц
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:16
CoolBDW
Армеец писал(а):Полазил по просторам инета, даже никогда не думал, что такой геморой с заменой масла в АКПП. В голове на данный момент каша, особенно после форума на друме.ру, где "знатоки-практики" делятся плюсами и минусами вариантов замены масла...ппц
И чего? Многие производители вообще не предусматривают смену ни масла, ни фильтра в своих коробках. Я бы предпочёл всё же чтобы возможность смены была. Пусть и не такая простая, как в механике

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:26
ВИЙ
sn1 писал(а):Армеец писал(а):sn1 писал(а):Блин зачем такую фигню пишешь?
Полная замена возможна только на аппарате, но по отзывам этого делать нельзя.
Пишу для того, чтобы разобраться в вопросе.
Так возможна или нет замена???
Возможна! На вакуумном аппарате. Надо литров 12 жижи. Меняется под нагрузкой. Процедура долгая и геморойная. Результат чаще негативный чем позитивный. Лучший вариант - не полная замена, а обновление в 3 приема: слил через пробку, залил через щуп, поездил неделю и так 3 раза.
и чей то результат негативный?
ногами наверно делают...
я менял на аппарате, очень даже позитивный результат получил, и масла меньше ушло, и полная замена получилась, чем если заливать-сливать
делается элементарно, никакого гемора нет, ну разве что у мицубанов врезаться в систему негде или неудобно. Я менял на ниссане. Врезались в систему. Завел авто. Старое масло понеслось на вылет, а свежее внутрь. По стеклянной трубке на аппарате видно было, когда свежее пошло (как с тормозухой) - сразу заглушил. Проверили уровень - и в путь. Полчаса на все провсе без ямы и без подъемника.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:29
G.A.P
Видимо потому что АКПП рассчитана на весь гарантийный срок службы авто, без вмешательств сервисменов...
Знакомый на старом кольте менял через щуп, постепенно. Ездит до сих пор, машине лет 12

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:31
sn1
CoolBDW писал(а):Армеец писал(а):Полазил по просторам инета, даже никогда не думал, что такой геморой с заменой масла в АКПП. В голове на данный момент каша, особенно после форума на друме.ру, где "знатоки-практики" делятся плюсами и минусами вариантов замены масла...ппц
И чего? Многие производители вообще не предусматривают смену ни масла, ни фильтра в своих коробках. Я бы предпочёл всё же чтобы возможность смены была. Пусть и не такая простая, как в механике

Да есть она эта возможность. Только результат 50/50.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:35
CoolBDW
G.A.P писал(а):Видимо потому что АКПП рассчитана на весь гарантийный срок службы авто, без вмешательств сервисменов...
Ага, на новом ВАГе каком-нибудь 2 года гарантийный срок. А потом случись чего - под замену цельным блоком, за 10 штук евриков небось. Ну ё на такой расчёт

И так всё одноразовое стало
G.A.P писал(а):Знакомый на старом кольте менял через щуп, постепенно. Ездит до сих пор, машине лет 12

Во-во, менять-то всё равно и надо, и придётся. А этим лишь бы сэкономить копейку на пробке, да бабла сшибить за новую коробку... Гады все

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:37
CoolBDW
sn1 писал(а):CoolBDW писал(а):Армеец писал(а):Полазил по просторам инета, даже никогда не думал, что такой геморой с заменой масла в АКПП. В голове на данный момент каша, особенно после форума на друме.ру, где "знатоки-практики" делятся плюсами и минусами вариантов замены масла...ппц
И чего? Многие производители вообще не предусматривают смену ни масла, ни фильтра в своих коробках. Я бы предпочёл всё же чтобы возможность смены была. Пусть и не такая простая, как в механике

Да есть она эта возможность. Только результат 50/50.
Я не про то, что это сложно. А про то, что некоторые коробки технологически не имеют возможность смены. Т.е. пробок тупо нет. Технологические отверстия заделаны ещё на заводе наглухо. И всё, превед.
И если масло можно
изъе умудриться хоть как-то обновить через тот же щуп, то фильтр - точно нет. А он там всё равно будет, скорее всего. Другой, конечно, но от этого легче только первые два-три года.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:40
Армеец
Хорошо что до замены масла в АКПП мне ездить 65000 км. - не так близок сей волнительный момент.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 10:53
G.A.P
CoolBDW писал(а):
Во-во, менять-то всё равно и надо, и придётся. А этим лишь бы сэкономить копейку на пробке, да бабла сшибить за новую коробку... Гады все

Ну так! Сейчас производителям приходится не сладко - надо сделать так что бы три года или 100000 км., было НАДЁЖНО, а потом хрясь и рассыпалось на куски, которые не склеить

Это вам не УРАЛы ковать из целого куска железа, тут нужно быть коварным инженером

А космические цены на запчасти всегда можно объяснить надёжностью

Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 15:26
Mark69
Армеец писал(а):Хорошо что до замены масла в АКПП мне ездить 65000 км. - не так близок сей волнительный момент.
Не факт, что на 90тыс менять, поглядывать надо на щуп. У меня АТФ сильно потемнела на 76тыс, черноты не дожидаясь полностью сменил + фильтр.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 17:01
atservice
Ну чтож - придётся мне внести свои 5 копеек в эту тему.
Первое - масло в АКПП менять нужно. И чем жёстче условия эксплуатации - тем чаще. Не забывайте - производителя волнует только одно - чтобы машина отработала гарантийный срок - дальнейшая судьба его не волнует. У нас же задача противоположная - как можно больше найти косяков в гарантийный период (чем правильно занимается Napic - отдельная благодарность ему за это) - и устранить их именно за счёт производителя. И обеспечить себе как можно более долговременную и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому к заводским рекомендациям относимся не буквально.
Второе - заменить масло можно и самому - ничего сложного тут нет - нужна только яма да помощник. Для этого покупаем масло и фильтр. Масло покупаем литров 10-12.
Охлаждаем машину.
Залазим под машину и снимаем защиты.
Так как сливной пробки на наших машинах нет (хотя мне попадались такие АКПП с пробкой на поддоне), то просто слить масло не получится.
Для этого отцепляем оба шланга, что идут от АКПП к радиатору (отцепляем именно от радиатора и обязательно ОБА шланга).
Направляем шланги в ёмкость для масла - но при этом обеспечив возможность наблюдать за струёй сливаемого масла.
Просим помощника завести двигатель (рычаг в нейтрали).
Смотрим, как сливается масло (будьте осторожны - струя достаточно сильная). При появлении первых пузырьков воздуха - немедленно глушим мотор.
Заливаем примерно 3 литра масла через щуп. Опять заводим машину. Смотрим на струю - как только пойдёт чистое масло (это хорошо видно, если направить струю на стенку ёмкости для сбора масла - если она не чёрная конечно) или появятся пузырьки воздуха - глушим мотор.
Повторяем процедуру до вытекания чистого масла - обычно для этого достаточно прокачать 4-6 литров масла. Затем используя сжатый воздух продуваем теплообменник радиатора (например просто подавая шинным насосом в патрубки - с тех, которых сняли шланги). Продуваем в обе стороны - желательно подставив пластиковую бутылку для сбора вытекающего масла. Если в бутылке много грязи - с помощью спринцовки (в простонародье-клизмы) промываем теплообменник бензином, подавая бензин поочерёдно в оба патрубка и продувая воздухом - пока не стает чисто.
Затем ставим шланги на место - смотрим, чтобы хомуты хорошо сели на место.
Снимаем поддон АКПП - он сидит на геметике. Герметик хороший - держит крепко. Иногда приходится забивать толстый нож в зазор между коробкой и поддоном чтобы отделить последний. Осторожно снимаем поддон - там будет масло - не облейтесь.
Смотрим, что в поддоне и на магнитах - если есть стружка - хреново. Налёт похожий на графит - не криминал. Если его немного конечно.
Отмываем и обезжириваем поддон и магниты. Магниты хорошо отмывать в керосине используя губку для мытья посуды.
Очищаем поддон от герметика - для этого хорошо подходит железная щётка. Наносим герметик. Пока он подсыхает - меняем фильтр. Нужно проследить, чтобы старое резиновое колечко, после снятия фильтра не осталось в отверстии куда вставляется фильтр. Смазываем резиновое колечко на новом фильтре маслом, и устанавливаем фильтр. Проверяем, чтобы ничего не забыть - магниты на месте, в поддоне ничего не забыли...? Ставим поддон и закручиваем болты настолько, чтобы герметик только коснулся корпуса АКПП (не забыв перед установкой обезжирить поверхность соприкосновения).
Оставляем минут на 10. Затем затягиваем болты, и оставляем в покое на несколько часов (лучше на ночь). Тогда герметик схватится как нужно.
После высыхания герметика заливаем масло по самую верхнюю метку на щупе. Заводим мотор (рычаг в нейтрали). Глушим мотор - опять доливаем по самую верхнюю метку. Заводим мотор и уже не глуша его выставляем масло между двумя нижними метками. После пробега, километров 10-20, в хорошем темпе, проверяем уровень - он должен быть между двумя верхними метками. При необходимости - доливаем. Небольшой перелив - неопасен, а в районах с холодным климатом даже желателен - замерзшее масло в сильный мороз может после пуска не успеть стечь в поддон и насос"хапанёт" воздух.
Вот как бы так.
Этот способ, в плане расхода масла, гораздо экономичнее замены на установке - там происходит смешение старого и нового масла - чистое нагнетается в АКПП, когда там ещё есть старое. Но подходит только любителям поковыряться самому и не боящимся запачкать руки.
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 17:31
ВИЙ
Супер! Спсибо за инструкцию. Очень качественная.
...думаю, года через 3 пригодится
Re: Масло коробки передач, и раздаточной коробки.
Добавлено: 23 ноя 2011, 18:56
sn1
ВИЙ писал(а):Супер! Спсибо за инструкцию. Очень качественная.
...думаю, года через 3 пригодится
Очень качественно! ТОЛЬКО РАДИАТОРА АКПП У НАС НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!
