Страница 1 из 1

Проблема со стартером

Добавлено: 16 май 2006, 07:08
asasello
Хелп ми! Неделю назад пытаюсь завести "Борьку", а стартер не крутит. Ключ повернул, лампочки чуть притухли, реле слева под капотом щелкает, втягивающее тоже щелкает, а не крутит. Подумал, поставил на 5-ю передачу, чуть стронул (толкнул) и стартер заработал. Думаю может совпадение. Но вчера 5-ть раз не хотел крутить стартер, я опять проделал то же самое и стартер стал крутить. А вечером надо было прокатиться, стартер не стал крутить, я включил и выключил 5-ю передачу и завелся. При чем он отказыват не всегда, скажу так - редко. Может стартер уже менять надо или еще чего, подскажите. Заранее спасибо.
П-2 4D56 ТD 1993г. сентябрь, коротыш. :?:

Добавлено: 16 май 2006, 17:15
&
И в догонку еще вопрос по стартеру.Бывает выскочишь из машинки,на 1 мин,не заглушив.Сев,не услышав шум работающего двигла поворачиваешь ключ,и...стартер крутит работающий двигатель.У нас нет защиты от таких разгизьдяев?Или в таких случаях трещит какая нить муфта?

Re: Проблема со стартером

Добавлено: 16 май 2006, 19:01
Sibo
asasello писал(а):Хелп ми! Неделю назад пытаюсь завести "Борьку", а стартер не крутит. Ключ повернул, лампочки чуть притухли, реле слева под капотом щелкает, втягивающее тоже щелкает, а не крутит. Подумал, поставил на 5-ю передачу, чуть стронул (толкнул) и стартер заработал. Думаю может совпадение. Но вчера 5-ть раз не хотел крутить стартер, я опять проделал то же самое и стартер стал крутить. А вечером надо было прокатиться, стартер не стал крутить, я включил и выключил 5-ю передачу и завелся. При чем он отказыват не всегда, скажу так - редко. Может стартер уже менять надо или еще чего, подскажите. Заранее спасибо.
П-2 4D56 ТD 1993г. сентябрь, коротыш. :?:
Не надо стартер менять, просто поменяй щётки и всё пройдёт.

Добавлено: 16 май 2006, 19:02
Sibo
& писал(а):И в догонку еще вопрос по стартеру.Бывает выскочишь из машинки,на 1 мин,не заглушив.Сев,не услышав шум работающего двигла поворачиваешь ключ,и...стартер крутит работающий двигатель.У нас нет защиты от таких разгизьдяев?Или в таких случаях трещит какая нить муфта?
Нет никакой защиты от таких случаев.

Добавлено: 18 май 2006, 06:47
asasello
Вчера почти разгадал ребус. Включение передачи и работа стартера - это совпадение. Подъехали с другом к магазину, опять стартер не крутит. Я передачу туда - сюда, а он ни в какую. Реле и втягивающее щелкают. Перемкнул на втягивающем оба контакта и стартер стал крутить, но в зацепление с венцом не вошел. Друг (немного разбирается в стартерах) взял палку наставил на втягивающее, ударил по ней пассатижами, я повернул ключ и стартер заработал. Получается подгорели пятаки на втягивающем. Я их никогда не разбирал, но может я не прав. Подскажите, что нужно сделать, чтобы втягивающее заработало. Можно ли его отремонтировать или менять. Можно ли его снять без демонтажа стартера?

Добавлено: 18 май 2006, 12:45
OAW
Смотри щетки-как уже сказали- сточились они и залипают, а снять придеться стартер полностью.

Добавлено: 19 май 2006, 01:10
asasello
Не понял, это надо менять щетки на стартере? Но ведь он кпутит, а вот втягивающее не срабатывает. Я думаю это не щетки. Может кто разбирал стартер?

Добавлено: 19 май 2006, 10:24
Alex_DFG
Бендикс почистить надо. Стартер снимать и разбирать. Втягивающее тоже стоит заодно поменять, оно недорого стоит.

Добавлено: 22 май 2006, 12:42
asasello
Докладываю – со стартером разобрался. Виной всему был обгоревший контакт (пятак) на втягивающем реле. Втягивающее реле снял прямо со стартера:
- снял провода, идущие на реле;
- открутил оставшиеся гайки с болтов реле;
- открутил крестовой отверткой 2-а винта крепления реле к стартеру (отвертка нужна короткая, но мощная, т.к. винты нужно крутить со стороны водителя);
- снял реле.
Реле зажал в тиски и аккуратно развальцевал корпус минут за 10 – 15. Отпаял 2-а контакта паяльником 40 Вт. Вытащил верхнюю часть из развальцованного корпуса. Подгоревший (хорошо подгоревший) пятак сточил напильником, зачистил “нулевкой”. Другой контакт был целый. Вставил шайбу между зачищенным пятаком и корпусом, где он стоит, что бы он по высоте соответствовал целому пятаку. Ответную замыкающую пластину перевернул. Все. Запаял контакты, завальцевал корпус, поставил реле на место и стартер как новенький. Провозился с ним около 2-х часов.

Добавлено: 22 май 2006, 18:45
Sibo
Ну слушай зачот!!!! Открутить болты втягивающего не снимая стартера, это ж сколько дури в руках иметь надо, зауважаешь. :) :D

Добавлено: 09 фев 2009, 13:08
fedorangarsk
Перестала заводится машина - есть мнение что подгорели контакты во втягивающем реле генератора - выражалось в том, что сначала машина стала плоховато заводится - как на дохлых аккумуляторах, потом вообще встала, но постояв немного снова завелась, и вот в итоге - вообще на приколе.

Решил разобрать реле втягивающее и почистить контакты (деталь MD607634 и аналог от Unipoint за 1000 руб. - SNLS672 - вот только ждать долго - недели две.)

Видно, что в релюху уже лазили - потеки клея на ней. Хотя она и "неразборная" - но почему бы не разобрать, примеру успешного хирургического вмешательства на этом сайте уже находил и не починить.

Встало дело на этапе снятия релюхи со стартера.

Оказалось, что винты, которые крепят втягивающее на стартере прикипели накрепко - связка - хорошая отвертка + гаечный ключ для ее вращения наводят на мысль что отвернуть болты, не свернув шлицы полностью не удастся (ну конечно использовал различные "волшебные средства" для облегчения откручивания прикипевших болтов, начиная с ВД-40)

А вот и вопрос: (если шлицы окончательно сорвет и отвернуть болты не удастся по доброй воле) - есть ли резьба в той части стартера, через которую проходит болт крепления втягивающевого реле и далее вкручивается во втягивающее реле или резьбы нет? Если резьбы нет, то все просто - срезать головки винтов и снять втягивающее, а если есть - то фиг знает как откручивать.

Добавлено: 09 фев 2009, 15:58
Sibo
fedorangarsk писал(а): не удастся по доброй воле) - есть ли резьба в той части стартера, через которую проходит болт крепления втягивающевого реле .
Резьбы там нет.

Добавлено: 09 фев 2009, 16:50
fedorangarsk
Спасибо за оперативный ответ!
Так и думал.
В книжках нарисовано по-разному, вот для надежности решил уточнить - потому как только практика есть критерий истины.

Теперь можно смело крутить - не жалко пожертвовать этими болтами будет.