Мистика в системе охлаждения

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Phantom
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 07:17
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск
Контактная информация:

Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom »

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Решил обратиться со своей проблемой. Может быть кто-то что-то сможет посоветовать.

Началось все банально: однажды, при очередной проверке, обнаружилось, что в расширительном бачке уровень антифриза слишком низок. Долил. Через пару дней бачок снова пустой. Обследование выявило потекшую помпу. Помпу заменили (GMB). И тут началось самое интересное. Стал замечать некоторое "приплясывание" температурной стрелки в пределах примерно 5 мм. На холостых оборотах стрелка стабильно висит чуть ниже средины шкалы. При движении, особенно под нагрузкой, стрелка поднимается чуть выше средины, останавливается на некоторое время на этом значении, потом падает обратно на средину или даже ниже, снова начинает пониматься и все повторяется. Стоит только остановиться и постоять несколько секунд на холостых, как стрелка возвращается на свое привычное место чуть ниже средины шкалы и не поднимается оттуда до начала движения. Аналогичное поведение стрелки наблюдается и если на неподвижной машине поднять обороты до 2000 на минуту-другую. Обе печки при этом греют отлично, но их включение/выключение на колебаниях стрелки никак не сказывается. Раньше подобных странностей с температурой не наблюдалось, поэтому было решено выяснить причины их возникновения. Открыл капот, нажал на верхний патрубок радиатора, он оказался тугим, но при нажатии возникло ощущение, что жидкость не заполняет его полностью, а бултыхается там вместе с воздухом. Аккуратно, чтобы не обжечься, приоткрываю пробку радиатора. Оттуда, вопреки ожиданию, горячий тосол не полился, а просто со свистом вылетела некоторая порция пара. Верхний бачок радиатора оказался полупустым, а расширительный при этом заполнен выше обычного для прогретого двигателя уровня. Долил антифриз в радиатор из расширительного бачка. Когда радиатор заполнился, стала наблюдаться следующая картина: уровень антифриза в горловине радиатора быстро повышается, когда антифриз уже на грани выплескивания из горловины, из-под его слоя выныривает солидных размеров пузырь, уровень в горловине падает, но тут же начинает повышаться вновь до выныривания очередного пузыря. Таким образом, выходит по одному пузырю за 7-10 секунд. Первое что пришло в голову - пробой прокладки одной из ГБЦ. Выхлопные газы, прорываясь в рубашку охлаждения, вытесняют из нее антифриз и создают воздушные пробки в каналах, ухудшая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, что вызывает некоторое повышение температуры. Проверить прокладки на пробой решил старым надежным способом: вынул дренажную трубку из расширительного бачка и опустил ее в прозрачную емкость с водой. Однако обычных при пробое прокладки пузырей оттуда не выходило. В масле эмульсии так же не обнаружилось, пар из радиатора бензином не пах, а капли конденсата в выхлопной трубе не имели характерного сладкого привкуса. Таким образом версия о пробое прокладки не нашла подтверждения ни по одному из характерных признаков. Тем более что расширительный бачок через край не переполнялся. Второй версией стало локальное закипание охлаждающей жидкости. Образовавшийся при этом пар действует так же, как и выхлопные газы в системе охлаждения: вытесняет антифриз и создает пробки. Правда, настораживало то, что термометр при этом кипения не показывал. Для проверки решил создать экстремальные условия. Выехал на ровную прямую трассу за городом и двигался по ней со скоростью 140-150 км/ч. Стрелка при этом к красной зоне так и не приблизилась, а демонстрировала уже привычные танцы вокруг средины шкалы. Минут через 10 такой езды я остановился, открыл капот и потрогал патрубок. Он стал дубовым и почти не продавливался пальцем, при этом рукой сквозь резину ощущалось какое-то бульканье внутри него. Аккуратно приоткрыл крышку. Оттуда снова со свистом пошел пар, после этого полезла пена и потом, наконец, полился антифриз. Предположил, что возможно локальное закипание все-таки имеет место, а причина этого кроется в засоренном радиаторе (хотя летом перегревов не наблюдалось), неисправном термостате или пробке радиатора. Радиатор был отдан на промывку, а пробка и термостат заменены. После сборки ничего не изменилось. Предположил, что причина локального закипания в низкой эффективности новой помпы или в ее неправильной установке (хотя, что там можно неправильно установить), но ремень ГРМ, от которого приводится помпа, натянут, печки греют отлично, а если при открытой пробке радиатора поднять обороты, уровень антифриза резко падает. Соответственно помпа работает и работает не плохо. По утрам обнаруживается, что радиатор не полный, а расширительный бачок напротив заполнен выше риски. После доливания жидкости в радиатор из расширительного бачка, в бачке остается норма. Заметной потери антифриза за несколько дней нет.

Не могу понять, что за процессы в системе охлаждения приводят к описанной картине, соответственно не знаю что и как ремонтировать и насколько это опасно. Не хотелось бы где-нибудь вдали от дома вдруг потерять охлаждение двигателя... Подскажите, может быть я что-то упустил при проверках или где-то не правильно понял их результаты? Что еще можно предпринять? Спасибо!
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, 5 дверей
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение <Вавил> »

Была похожая ситуация на старом добром форде сьерра 84г. Была наглухо забита тоненькая трубка от радиатора до расширительного бачка. В результате после нагрева при остывании в систему подсасывался на антифриз из расширительного бачка, а воздух через неплотности крышки. В результате крышка под замену, трубка - чистка.
Просто уровень в расширительном бачке гуляет от мин. отметки при холодном движке до чуть выше макс. отметки при прогретом, а это приличный объём. И если он у Вас при остывании не засасывается обратно в радиатор, а замещается воздухом при каждом цикле нагрева-ожлаждения то это есть не хорошо для системы охлаждения.
Похоже, что и Вас где то воздушная пробка образовалась. После замены радиатора со старого на новый раза четыре доливал тосол в бачок, литр наверное вылил - только после этого перестал уходить. Кстати одновременно с этим перестало булькать в печке - то есть система охлаждения полностью заполнилась.
У Вас кстати нет ощущения булькания, или журчания при прогазовке на холостых?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Podonok »

я бы проверил пробку - не под то давление
а так возможно прокладка на ранней стадии.
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
Phantom
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 07:17
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск
Контактная информация:

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom »

<Вавил> писал(а):Была похожая ситуация на старом добром форде сьерра 84г. Была наглухо забита тоненькая трубка от радиатора до расширительного бачка. В результате после нагрева при остывании в систему подсасывался на антифриз из расширительного бачка, а воздух через неплотности крышки. В результате крышка под замену, трубка - чистка.
Просто уровень в расширительном бачке гуляет от мин. отметки при холодном движке до чуть выше макс. отметки при прогретом, а это приличный объём. И если он у Вас при остывании не засасывается обратно в радиатор, а замещается воздухом при каждом цикле нагрева-ожлаждения то это есть не хорошо для системы охлаждения.
Похоже, что и Вас где то воздушная пробка образовалась. После замены радиатора со старого на новый раза четыре доливал тосол в бачок, литр наверное вылил - только после этого перестал уходить. Кстати одновременно с этим перестало булькать в печке - то есть система охлаждения полностью заполнилась.
У Вас кстати нет ощущения булькания, или журчания при прогазовке на холостых?
Трубка у меня проходимая, антифриз в радиатор я именно через нее и доливаю: поднимаю бачек выше радиатора, дую в него через выходную трубку и жидкость дальше идет самотеком. Бульканья в печке не замечается, греет отлично даже в мороз на холостых. Про пузырь в системе думал, но помпа за столько времени должна была бы его уже выгнать сама. Обычно когда в системе после заполнения остается пузырь, действия идут по схеме: долил-ушло-долил-ушло-долил-не уходит, а у меня: долил из бачка-уровень-долил из бачка-уровень... и т.д.
Podonok писал(а):я бы проверил пробку - не под то давление
а так возможно прокладка на ранней стадии.
Пробка новая по каталогу - 0,9. При промывке радиатора мастер проверил давление открытия - в норме.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, 5 дверей
НДА
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
Двигатель:: 1ZR-FE
Мой автомобиль(и):: Тойота
Откуда: Кызыл
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение НДА »

У меня посли капиталки булькало в радиаторе печки при запуске и после непродолжительной работы на холостых. было подозрение на газы в системе охлаждения. Помониторив сайт АБ-инжиниринг http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=4267, посоветовали поднять обороты двигателя до 4000 и держать так 10 минут. Как сказали мотористы, за такой промежуток времени ОЖ выкинет, если в систему охлаждения попадают выхлопные газы. Я так и сделал, оказалось, что система была просто завоздушена, воздух выгнало за 10 минут.
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
Phantom
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 07:17
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск
Контактная информация:

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom »

НДА писал(а):У меня посли капиталки булькало в радиаторе печки при запуске и после непродолжительной работы на холостых. было подозрение на газы в системе охлаждения. Помониторив сайт АБ-инжиниринг http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1&t=4267, посоветовали поднять обороты двигателя до 4000 и держать так 10 минут. Как сказали мотористы, за такой промежуток времени ОЖ выкинет, если в систему охлаждения попадают выхлопные газы. Я так и сделал, оказалось, что система была просто завоздушена, воздух выгнало за 10 минут.
Спасибо. Надо будет попробовать. Лишь бы кулак за это время не вылез :)
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, 5 дверей
НДА
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 18:35
Двигатель:: 1ZR-FE
Мой автомобиль(и):: Тойота
Откуда: Кызыл
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение НДА »

не такие уж и большие обороты, я 4A-GE до 8000 крутил. Не страшно это.
PAJERO II 1993г. 3500сс AКПП R/D LOCK SUPER EXCEED Z - продан
Аватара пользователя
Podonok
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
Двигатель:: 4.2 Diesel
Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
Откуда: гараж
Откуда: мАсква
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Podonok »

долил-ушло-долил-ушло-долил-не уходит, а у меня: долил из бачка-уровень-долил из бачка-уровень... и т.д.
из бачка перетекает в радиатор без проблемм...
а при понежении давления в радиатор не сосёт...
==> отсутствие герметичности системы.
бульков нет... - не прокладка.
в пробке внешнее кольцо резиновое без трещин?

эх монометр бы одеть вместо крышки на радиатор ... и смотри за показаниями при нагреве, остывании.
не допускать давление выше 0,9-1атм.
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Fakir »

Посмотри трубку в расширительном бачке, нет ли разрывов и плотно ли сидит на крышке.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Олег S
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 21:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро 3
Откуда: Москва ЮАО

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Олег S »

Что в итоге с системой охлаждения, у меня такие же симптомы, слесаря машину второй день мучают не могут определить причину,если есть какая -нибудь информация с нетерпением жду ответа, зарание благодарю.
Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Вадим Самара »

те же симптомы были на протяжении года. Итог: 2 пробитых прокладки,
а до этого и пробки менял, и систему промывал, и воздух выгонял.Симптомов явно указывающих на пробой прокладки не было.
Пока на трассе в затяжной подъем давление не упало. Видно уже антифриза в масле много было. Я успел. Нничего не стукануло,
сейчас полная переборка движка. кстати выпускные клапана на грани прогара были, так что лучше движок дернуть и отдефектовать.
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
Phantom
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 07:17
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск
Контактная информация:

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom »

Прошу прощения за длительное молчание. Недавно окончательно решил вышеописанную проблему. Но все по порядку...

Проверку, предложенную НДА, сделать не успел. В одно прекрасное утро, открыв радиатор, я увидел, что его верхний бачок пуст. В то же время расширительный бачок был полон почти под самую пробку. Долив антифриза и запустив двигатель, я заглянул в расширительный бачок и окончательно утвердился в своих опасениях: из дренажного шланга весело шли пузыри, а уровень жидкости быстро повышался. Когда заглушил двигатель и открыл радиатор, сразу же почувствовался четкий запах бензина оттуда. Сомнений больше не оставалось: пробой прокладки, трещина головки или гильзы. Теперь предстояло определить в какой же из головок пробой. Для этого был выточен специальный ввертыш-переходник, который одним концом вворачивался в свечное отверстие, а ко второму подключался шланг от компрессора. Поочередно подавая давление во все цилиндры, довольно быстро установили, что пробой в 4-м цилиндре (при подаче туда воздуха уровень антифриза в радиаторе быстро повышался).

Арендовал место в боксе и приступил к разборке. Решил, раз уж залез в двигатель, то надо делать все. Снял обе головки, шлифанул их, притер клапана, заменил колпачки и сальники распредвалов, снял поддон (для этого пришлось снимать мост), вынул поршни, заменил вкладыши и кольца (компрессионные были почти в идеальном состоянии, а вот маслосъемные оказались напрочь залегшими). При этом все отмывалось и отчищалось. Попутно заменил еще и шланги масляного радиатора, которые с наступлением холодов начали подтекать.

Работал большую часть времени один и не спеша, времени на все про все ушло около недели.

Вот такая история.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, 5 дверей
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Терик »

Phantom писал(а):Вот такая история.
Поздравляю! таки получается- прокладка? )
что стояло, и что поставил?
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Олег S
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 21:53
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: мицубиси монтеро 3
Откуда: Москва ЮАО

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Олег S »

Спасибо за ответ. Но по мне хотелось бы обойтись малой кровью.
Phantom
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 07:17
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II
Откуда: Приморский край, г. Уссурийск
Контактная информация:

Re: Мистика в системе охлаждения

Сообщение Phantom »

Терик писал(а):Поздравляю! таки получается- прокладка? )
что стояло, и что поставил?
Стояли Тайвань из ремкомплекта, сейчас поставил японские: под одну ГБЦ "STONE", под другую "КР" (просто двух одинаковых не нашлось). Разница в цене, конечно, разительная: Тайвань по 250 руб., Япония - 1040(KP)-1580(STONE) руб., но и различие видно даже невооруженным глазом. Посмотрим как ходить будут.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., V43, 6G72, 5 дверей
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»