Страница 1 из 1

SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:04
Олег....
Нахожусь в экспедиции Сатурн 2012. 300 км от дома
Внезапно пропала напруга на часы, печку, магнитолу и т.д. и т.п.
Сгорел 100 амепрный предохранительв коробке в моторном отсеке.
Попытка замерить ток через него, показывает КЗ. Находились в полях, было принято решение ехать до цивилизации.
На аккумуляторе выехал с полей до города Каменск-Шахтинский (примерно 100-150 км). Спасли реально ходовые огни - светят, дорогу видно,а потребляют копейки.
Не доезжая 20-30 км, Аккумуллятор сдох, напруга 9 вольт. Стало пропадать зажигание. Осмотр уже на холодную голову - за бортом -13, печки нет, показал, что я прозевал обрыв косы от аккумулятора в доль двигателя. Она елозит об двигун, явно оплавленности не видно, но оплетка поджаренная. Её пошевелил, убрал от двигателя в сторону, и о чудо, коротыш на предохранитнели пропал! По амперметру ток порядка 100 мА. До этого была бесконечность.
Принимаем решение, предохранитель выкручивать долго, коротим его пермычкой (сечение примерно как у скрепки), и прикуриваем от другой машины.
В момент подключения другой машины вижу на вольтметре 12.2. Завожусь, газую, на вольтметре 12.4. В это время пермычка раскаляется и начинает гореть. Все выключаем, глушимся. БОльше всего смущает 12.4. У меня обычно зарядка аккумулятора 14.6. Или просто гена не потянул две машины? Или у меня уже нет гены?
На галстуке дотащили до гостиницы. Машину бросили рядом с сервисом электрика. Он открывается завтра утром.

Собственно вопрос: могла ли перемычка сгореть просто потому что слишком большая напруга была (севший аккум + борт сеть другой машины)? Есть шанс завтра воткнуть нормальный предохранитель и все заработает?
К чему собственно готовится, и на что грешить? Что подсказать электрику? Что проверять в первую очередь? Хотел ночью перебрать косу эту оплавленную, но так вышло, что машина стоит не рядом с гостиницей.

Друзья, подскажите правильную последовательность действий!

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:21
drcham
Если Вы скрутили все назад и стало плавиться - кз не пропало:( Следовательно проверять проводку...

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:34
Олег....
по амперметру на выключенном зажигании кз не стало. при заволке двигателя с перемычкой в это предохранителе все лампочки какие надо горели, и какие надо погасли.
может быть кз появилсоь снова при заводке двигателя (ну от вибрации)

вопрос - перемычка расплавилась это аномалия, это кз, или просто не хватило ее сечения?

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:34
bkmz123
из личного опыта 100А пред горел когда открутился "+" провод от втягивающего и время от времени коротил на массу

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:36
Олег....
что там вообще в той косе идет? что проверять/обрезать в первую очередь?

походу теперь стоит уже цель доехать своим ходом домой, т.е. можно отрубать потребителей, не влияющих на работоспособность двигателя+коробка (автомат).

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:42
bkmz123
не знаю как на бензинке, но думаю что в этом пучке идут провода на мозги и всю салонную электрику, проще скрутить все по цветам и вынимать предохранители из блоков предохранителей (бред, но как написать по-другому не знаю) дабы отсесь возможность коротыша в приборах

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:53
Олег....
коротыш на предохранителе пропал от щевеления косы. в этом я уверен полностью. теперь нужно понять что в косе может еще так коротить дальше.
и еще - можно какойто диагноз по генератору сказать в данной ситуации? он еще живой?

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 00:56
Олег....
я то завтра к электрикам обращусь (надеюсь что получится их найти, типа все прийдут на работу), но я не знаю на сколько они хорошие, и теперь встаёт вопрос как машину то домой доставить?
на эвакуаторе - этож разорение блин

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 01:07
bkmz123
тогда разбирать косу, скручивать по 1 проводу и смотреть когда появится коротыш, потом схему и по цветам смотреть куда идет провод

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 01:23
Олег....
понял. будем пробовать.
в 8.30 открывается сервис, посмотрим, что там как дальше

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 01:29
SNOOPER
"Скрепки" явно мало, так как там ток очень хороший идёт когда потребители включены.
Надо ставить "жучка" квадрата на полтора-два.
Зарядки может не быть так как сдохло реле регулятор в генераторе, по причине работы без или со слишком большой нагрузкой, у Вас было и то и другое.
Провод (косу) оплавленный заизолировать посмотреть провода рядом, и разбиратся что с зарядкой.
100 амперный пред как раз защищает генератор

Re: SOS по электрике

Добавлено: 29 янв 2012, 01:36
bkmz123
если нет зарядки проверить напряжение на прводе идущем на возбуждение обмотки

Re: SOS по электрике

Добавлено: 30 янв 2012, 01:34
Олег....
Все хорошо закончилось. Коса была перемотана, тщательно заизолирована, и уреплена в штатные места крепления.
Скрепки похоже правда было мало. Предохранителя не нашлось во всем Каменск Шахтинске. Но электрик Жора точно расчитал сколько нужно тонких медных жил, для жучка на 60 ампер. Машину завели через прикруриване - и чуда гена был жив, и вообще все живое.
Экспедиция была продолжена.
Сейчас уже дома.

Всем откликнувшимся огромное Спасибо.