SOS по электрике
Добавлено: 29 янв 2012, 00:04
Нахожусь в экспедиции Сатурн 2012. 300 км от дома
Внезапно пропала напруга на часы, печку, магнитолу и т.д. и т.п.
Сгорел 100 амепрный предохранительв коробке в моторном отсеке.
Попытка замерить ток через него, показывает КЗ. Находились в полях, было принято решение ехать до цивилизации.
На аккумуляторе выехал с полей до города Каменск-Шахтинский (примерно 100-150 км). Спасли реально ходовые огни - светят, дорогу видно,а потребляют копейки.
Не доезжая 20-30 км, Аккумуллятор сдох, напруга 9 вольт. Стало пропадать зажигание. Осмотр уже на холодную голову - за бортом -13, печки нет, показал, что я прозевал обрыв косы от аккумулятора в доль двигателя. Она елозит об двигун, явно оплавленности не видно, но оплетка поджаренная. Её пошевелил, убрал от двигателя в сторону, и о чудо, коротыш на предохранитнели пропал! По амперметру ток порядка 100 мА. До этого была бесконечность.
Принимаем решение, предохранитель выкручивать долго, коротим его пермычкой (сечение примерно как у скрепки), и прикуриваем от другой машины.
В момент подключения другой машины вижу на вольтметре 12.2. Завожусь, газую, на вольтметре 12.4. В это время пермычка раскаляется и начинает гореть. Все выключаем, глушимся. БОльше всего смущает 12.4. У меня обычно зарядка аккумулятора 14.6. Или просто гена не потянул две машины? Или у меня уже нет гены?
На галстуке дотащили до гостиницы. Машину бросили рядом с сервисом электрика. Он открывается завтра утром.
Собственно вопрос: могла ли перемычка сгореть просто потому что слишком большая напруга была (севший аккум + борт сеть другой машины)? Есть шанс завтра воткнуть нормальный предохранитель и все заработает?
К чему собственно готовится, и на что грешить? Что подсказать электрику? Что проверять в первую очередь? Хотел ночью перебрать косу эту оплавленную, но так вышло, что машина стоит не рядом с гостиницей.
Друзья, подскажите правильную последовательность действий!
Внезапно пропала напруга на часы, печку, магнитолу и т.д. и т.п.
Сгорел 100 амепрный предохранительв коробке в моторном отсеке.
Попытка замерить ток через него, показывает КЗ. Находились в полях, было принято решение ехать до цивилизации.
На аккумуляторе выехал с полей до города Каменск-Шахтинский (примерно 100-150 км). Спасли реально ходовые огни - светят, дорогу видно,а потребляют копейки.
Не доезжая 20-30 км, Аккумуллятор сдох, напруга 9 вольт. Стало пропадать зажигание. Осмотр уже на холодную голову - за бортом -13, печки нет, показал, что я прозевал обрыв косы от аккумулятора в доль двигателя. Она елозит об двигун, явно оплавленности не видно, но оплетка поджаренная. Её пошевелил, убрал от двигателя в сторону, и о чудо, коротыш на предохранитнели пропал! По амперметру ток порядка 100 мА. До этого была бесконечность.
Принимаем решение, предохранитель выкручивать долго, коротим его пермычкой (сечение примерно как у скрепки), и прикуриваем от другой машины.
В момент подключения другой машины вижу на вольтметре 12.2. Завожусь, газую, на вольтметре 12.4. В это время пермычка раскаляется и начинает гореть. Все выключаем, глушимся. БОльше всего смущает 12.4. У меня обычно зарядка аккумулятора 14.6. Или просто гена не потянул две машины? Или у меня уже нет гены?
На галстуке дотащили до гостиницы. Машину бросили рядом с сервисом электрика. Он открывается завтра утром.
Собственно вопрос: могла ли перемычка сгореть просто потому что слишком большая напруга была (севший аккум + борт сеть другой машины)? Есть шанс завтра воткнуть нормальный предохранитель и все заработает?
К чему собственно готовится, и на что грешить? Что подсказать электрику? Что проверять в первую очередь? Хотел ночью перебрать косу эту оплавленную, но так вышло, что машина стоит не рядом с гостиницей.
Друзья, подскажите правильную последовательность действий!