Страница 1 из 2
Особенности эксплуатации АКПП...?
Добавлено: 08 июл 2003, 08:43
Necromancer
Вообще, вопрос мог бы быть задан в любой другой конфе, но - мало ли, с автоматами я слишком на вы; вдруг у Пыжа есть какая-то специфика?
В общем, так. Уж не знаю почему, но среди машин, продаваемых на всяких барахолках, концентрация аппаратов с АКПП на удивление велика. И я, в желании своем обрести Пыжа-2 "да подешевле", заранее начал примирять себя к возможно неизбежному злу автоматической коробки. Нет, разумеется, в условиях города автомат - благо, но я регулярно выбираюсь на природу - со всеми вытекающими.
Посму очень хотелось бы знать, как ведет себя автомат в тяжелых дорожных условиях - сиречь, грязь/топь скользкие склончики и ямки, которые на механике можно преодолевать враскачку итд. Есть ли какие-то приемы, способные хоть как-то заменить работу сцеплением?
Например, можно ли раскачать машину, играя педалью тормоза; ведь момент блокирования и разблокирования колес тормозами отслеживается автоматом, и тот отводит/приводит диск сцепления?
Насколько устойчив (по части надежности) автомат к внедорожным условиям, где механика живет нормально, в силу своей простоты, но выполняет много активной работы?
И еще, длительное удерживание машины на тормозе в режиме Drive не несет ли каких-то пагубных последствий? В пробках всякое бывает...и не только в пробках. Устройство автомата представляю лишь приблизительно.
Встречаются ли на пыжах АКПП с "вязким" режимом - специально для города и пробок, когда нажал газ - едешь, а отпустил - машина тормозится (без нажатия педали тормоза)?
Добавлено: 08 июл 2003, 09:49
Алекс
Что есть диск сцепления при автомате???

Добавлено: 08 июл 2003, 10:08
Динго
Время от времени на эту тему разгораются споры в 4х4:
http://www.auto.ru/wwwboards/4x4/0225/65565.shtml
http://www.auto.ru/wwwboards/4x4/0108/30462.shtml
Наверно там и владельцев Pajero можно найти, хотя их в раллийных конференциях искать надо.
Личного мнения нет, поскольку на АКПП не ездил никогда. Есть только опасение, что более сложное устройство чаще ломается, если его использовать в экстремальных условиях (например, на бездорожъе). АКПП вообще придумали для блондинок 8) и чтобы в пробке меньше думать о педалях.
Из СПб, Дмитрий
Добавлено: 08 июл 2003, 11:12
Necromancer
Алекс писал(а):Что есть диск сцепления при автомате???

Ну, вот, говорил же, что чайник. Догадываюсь, что там все по другому устроено, и в привычном понятии сцепления нет - но, если многочисленные фрикционные диски рассматривать как хитрое многокомпонентное сцепление - происходит там физический разрыв трансмиссии? Или там на вязкости все построено? (Ох, чую, нагорожу счас... 8) )
Добавлено: 08 июл 2003, 11:51
Necromancer
Да, Дмитрий - огромное спасибо за ссылки; почерпнул для себя массу полезного. Сам бы поиском искать задолбался, пожалуй

IMHO по поводу автомата
Добавлено: 08 июл 2003, 12:17
Nik
Многие могут не разделять, но скажу точно
споры здесь бессмысленны
предпочтения автомат или механика - это личное дело каждого.
Мое личное мнение по пунктам.
(Скажу сразу, мно ездил на автоматах производства ZF (BMW) на японцах с автоматами ездил мало)
1. Удобство.
Автомат значительно удобнее.
Правильно работающий автомат теряет в разгоне менее секунды относительно механики(чаще 0,2 - 0,4 с)
В городе очень удобно, на трассе безопасней поскольку отсутствует возможность ошибки при переключении передачи в обгоне и т.д.
С автоматом двигатель всегда связан с колесами, что позволяет исключить такую опасную весчь как движение накатом.
2. Езда вне дороги
Автомат позволяет плавнее регулировать передачу момента к колесам и соответственно избегать пробуксовки на сложных поверхностях, что является большим плюсом.
Автомат позволяет ездить в раскачку вопреки распространенному мнению (здесь правда могут быть некоторые ограничения)
Автомат позволяет тормозить двигателем не хуже механики
И главное на забывать, что все эти трофи про которые так любят говорить на афто.ру впринципе не подходят для стандартной машины и потому гляда на фото где очередной монстр вылезает из колеи при помощи лебедки и хайджека говорить что машина автомате там не проедет просто глупо, там никто не проедет, впринципе.
3 надежность
Самый тяжелый и спорный момент
Самый тяжелый поскольку ремонт автомата стоит значительно дороже, самый спорный поскольку никто не может дать четкие рекомендации чего нельзя делать на автомате.
Проблема кроется в том, что автоматы разных фирми и даже разных серий имеют серьезные конструктивные отличия, и потому рецепты действительны только для конкретной модели коробки.
Но основные моменты можно отметить:
не желательно
- сильно и надолго повышать обороты на нейтрали и паркинге
- с большой скоростью и долго ездить задним ходом.
Есть еще один момент, говорят на автомате нельзя буксовать
Я считаю что все не совсем так. Буксовать вперед можно, ничего страшного не случиться поскольку для автомата это будет обычным движением вперед, он ничего не знает про то едет машина или стоит на месте, он только передает момент.
А вот что касается букса назад, то здесь лучше поаккуратней, и именно по этому раскаяку лучше делать внатяг избегая серьезных пробуксовок задним ходом (что кстати и значительно лучше в плане проходимости)
ух, блин устал писать.
короче, я с удовольствием поменял бы свою механику на автомат
Добавлено: 08 июл 2003, 15:01
Алекс
Ежу и на автомате и на механике, особой разницы не вижу. Единственно не лезу в говна на автомате, но не потому что боюсь застрять и не вылезти, а потому что мне жена гвоздь в голову вобьет если машина сломается. Ездил на всем что может ездить. Последние автоматы не переключишь с D на R, пока не остановишься, например Фольквагены и другие немцы. Даже Геленваген с последней коробкой на автомате не выедет враскачку, зато рядом есть положение, когда покачивая ручку просто переключается L на R. Наибольшее уважение заслуживает автомат на Hammer (ИМХО). У него для раскачки есть отдельный рычажок.
На Пыжах с автоматом раскачкой заниматься не следует - просто представте, что происходит в раздатке и коробке при быстром переключении из режима L через 2, D, нейтраль в R. Также не стоит ездить накатом.

Добавлено: 10 июл 2003, 00:49
Andrei V6 3.5
Кстати, народ, кто знает, где найти какое-нибудь руководство по использованию АКПП в 4х4?
А то я тут в горку пытался въехать по камешкам

, включил пониженную (с блокировкой естественно) и N. Машина сперва не едет, а потом одно из колес срывается и буксует. Проехал с разгона
Но, наверное, надо было L включить?
Ссылки на auto.ru.4x4 посмотрел - Дмитрий, спасибо!
Все-таки, знает ли кто хороший ресурс по этому вопросу?
Добавлено: 10 июл 2003, 08:08
Monterorider
Алексей,
Режим раскачки даже в моей инструкции по эксплуатации к моей Монтере указан: поддерживая ровные обороты (газ не в пол) переключатся , не снимая ногу с газа D->R->D->R.... На L переходить в таком режиме совсем не обязательно.
Коробка всё равно будет переключатся с задней на первую.
Андрей,
Так какие ты там блокировки включил, хотя если ты был в 4Llc то межосевая однозначно включена, но это значит, что минимум два колеса должно буксовать, если ещё и задняя то - три. А вообще на лицо типичный недостаток момента, а когда движок наконец развил мощность, обороты были слишком высокие колеса пробуксовывают. Передача понижающая у Пажеры к сожалению, особой понижаемостью не славиться 1.9:1 у тебя. Вообще у тебя 3.5л движок и мощнее и тягловитие но с учётом передаточных чисел момент на колесах практически такой же как у 3.0л.
вот что получается:
двигатель момент*первая*раздатка*ГП
всё это для автомата.
6G74 - 32кг.м*2.8245*1.9*4.272=733.6 кг.м
6G72 - 26кг.м*2.82*1.92*4.875=686.3кг.м
вот если тебе поставит ГП 4.9 от 2.8TD тогда у тебя получше будет ситуация
32*2.8245*1.9*4.9=841.5кг.м
Правда для 3.0 сечас в Австралии научились делать понижайку 2.85:1 тогда получится
26*2.82*2.85*4.875=1018.7кг.м
Ну и в пределе на 3.0л можно найти ГП от 2.5TD 5.29:1
26*2.82*2.85*5.29=1105.4кг.м 8) (вот это уже серьёзно. можно и на 100% уклон спокойно лазить)
Добавлено: 10 июл 2003, 08:18
Monterorider
Да у 6G74 DOHC ГП 4.636:1 - немного лучше
32*2.8245*1.9*4.636=796.1кг.м
Добавлено: 10 июл 2003, 12:23
Алекс
To Monterorider: Инструкцию я также почитал - а ты сам пробывал такое делать? Я однажды попробовал и зарекся. Наверное такой режим описывали те кто явно не на своих машинах ездит!
Добавлено: 10 июл 2003, 20:47
Monterorider
Пробовал, и не раз, ничего страшного не заметил. Правда на мой взгляд на 4х4 раскачка не так еффективна, потомучто скорее всего уже на пузе сидишь и машина хоть и ходит как жук навозный взад-вперёд в говнах, но нету такого момента как на легковой, когда её можно подхватить и выскочить. Особенно это чуствуется с хорошими грязевыми колёсам, если уж сел то тут не до раскачки.
Добавлено: 11 июл 2003, 00:14
Andrei V6 3.5
Monterorider писал(а):
Андрей,
Так какие ты там блокировки включил, хотя если ты был в 4Llc то межосевая однозначно включена, но это значит, что минимум два колеса должно буксовать, если ещё и задняя то - три. А вообще на лицо типичный недостаток момента, а когда движок наконец развил мощность, обороты были слишком высокие колеса пробуксовывают. Передача понижающая у Пажеры к сожалению, особой понижаемостью не славиться 1.9:1 у тебя. Вообще у тебя 3.5л движок и мощнее и тягловитие но с учётом передаточных чисел момент на колесах практически такой же как у 3.0л.
вот что получается:
двигатель момент*первая*раздатка*ГП
всё это для автомата.
6G74 - 32кг.м*2.8245*1.9*4.272=733.6 кг.м
6G72 - 26кг.м*2.82*1.92*4.875=686.3кг.м
Ну все-таки на 7% побольше

А вот то, что ГП у меня отличается, от 2,8 - не знал
Блокировка межосевого у меня была включена, заднего - выключена, то бишь вращалось два колеса. Так делать-то мне что надо было? Может, L включить? Или 2 и hold?

Добавлено: 11 июл 2003, 02:02
Monterorider
Andrei V6 3.5 писал(а):Ну все-таки на 7% побольше

А вот то, что ГП у меня отличается, от 2,8 - не знал
Блокировка межосевого у меня была включена, заднего - выключена, то бишь вращалось два колеса. Так делать-то мне что надо было? Может, L включить? Или 2 и hold?

Так на входе то все 23%. а в конце только 7%, да твоя Пажера килограмм на 100 тяжелее, всё так на так приходится. А вот заднюю блокировку включить можно было, коли колёса буксуют, но если момента не хватает то тут ничего не поделаешь приходится с ходу брать
Добавлено: 11 июл 2003, 08:31
RedStorm
А кстати нет ли у кого ремонтного мануала на АКПП от машины 3.0 93 года ? а то у знакомого в гараже валяется - он починить хотел. а схем нет
Добавлено: 11 июл 2003, 17:50
Reed Cat
Monterorider писал(а):Алексей,
Режим раскачки даже в моей инструкции по эксплуатации к моей Монтере указан: поддерживая ровные обороты (газ не в пол) переключатся , не снимая ногу с газа D->R->D->R.... На L переходить в таком режиме совсем не обязательно.
Коробка всё равно будет переключатся с задней на первую.
Дайте и мне свои 5 копеек вставить

Я вот к раскачке на АКПП отношусь очень подозрительно, поскольку у меня был случай раскачки в снегу (на ВАЗ-2111) на МКПП. Так вот при быстром переключении передач (видимо очень быстром) удалось воткнуть одновременно переднюю и заднюю скорости, т.е. одна из шестерен еще не вышла из зацепления, а другая уже вошла в зацеп. Получилось весело: колеса заблокировались напрочь.....Ничего страшного не произошло - авто доехало на эвакуаторе до сервиса, к моменту приезда от тряски колеса разблокировались, а в коробке потребовалось лишь подтянуть механизм переключения передач.....Это я к чему все: сдуру конечно любой может все поломать, но лучше поломать дешевую механику, чем дорогущую АКПП. С АКПП и в гОвнах ИМХО нужно обходиться нежно и ласково, как с чужой невестой

Хотя последнее относится наверное ко всем агрегатам авто.....
Добавлено: 12 июл 2003, 03:53
Andrei V6 3.5
Monterorider писал(а):
вот что получается:
двигатель момент*первая*раздатка*ГП
всё это для автомата.
6G74 - 32кг.м*2.8245*1.9*4.272=733.6 кг.м
6G72 - 26кг.м*2.82*1.92*4.875=686.3кг.м
Перечитал свое руководсво по эксплуатации. Получилось у меня вроде вот что:
6G74: 31,3 даН.м * 2,804 * 1,900 * 4,636 = 773,1 даН.м (788,9 кгс.м)
(SOHC)
6G72: 23,6 даН.м * 2,826 * 1,925 * 4,875 = 625,9 даН.м (638,7 кгс.м)
(12 клапанов)
Или у нас с тобой справочники разные?
Ну и второе соображение по этому поводу (размышляя о законах физики

): это ведь момент на оси, а сила-то приложенная будет зависеть от диаметра колес! Как это учесть и как подбирать диаметр в зависимости от желаемого результата?
Добавлено: 12 июл 2003, 07:09
Monterorider
Всё может быть, но как я уже писал выше, по моим сведениям, 4.636 ставилась на Пажеру с 3.5л 6G74 DOHC 93-96г, по крайней мере это правда для Японии, США, Австралии. Когда модель подновилась, исчезли пластиковые накрылки, превратившись в железные, как у тебя, ГП ставилась на все модели с 3.5 SOHC одна: 4.272.
Вот хоть тут посмотри.
Добавлено: 12 июл 2003, 07:17
Monterorider
А если не лень, залезь под машину, глянь на задний диф, там стикер должен быть с передаточным стеклом сзади приклеен. У меня есть - 4.875
Добавлено: 12 июл 2003, 11:36
Алекс
ИМХО забудьте про раскачку на АКПП. Бедная коробка. Представте нагрузку.
