Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
- CeKaTop
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:53
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 wagon, 1992, GLS, вишневый металик
- Поблагодарили: 9 раз
Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Началась зима и следом за ней пришли проблемы с солярой. Даже при температурах -8 - 10 происходит процесс кристаллизации, по причине железного бака и топливо провода. Дт кое как просасывалось в отстойник, а после в топливный фильтр. В топливном фильтре происходила обычная кристаллизация частей парафина в фильтрующей бумаге. По началу кое как получалось преодолеть проблему путем нагревания отстойника и фильтра с помощью монтажного фена. Но уже через 10-15 минут машина начинала троить, двоить из за подстывшего в бумаге топлива... Даже не смотря на якобы "зимнюю соляру типа Blue Power, Arctic Power", она превращалась в кашу. С антигелем дружить желания нет.... Тестил Hi-Gear супер антигель — как то без безрезультатно вышло, все равно застывает... Вот так катался, катался и стал, как хорошие морозы ударили. Было принято решение слить топливо через сливное отверстие бака. Вот собственно и состояние дт на фото.
Первым делом подумал о "бандаже". В интернете не мало информации и готовых решений. Белоруссия предлагает такие вещи по 100$, но потребление токов намекает на то что аккум долго вряд ли протянет. Было интересно сделать "пилотную версию" и определить, стоит ли вообще мастерить в этом направлении. Задача состояла в том, что бы при минимальных затратах и подручных средств сделать что то подобное.
И так, в качестве кожуха была использована банка от кофе. Изначально думал о листовой оцинковке, но как оказалось ее нужно куда дольше греть. Фотки прилагаются... обрабатываем 2 банки, для наружного и внутреннего кожуха. Разрезаем их и выравниваем. Загибаем 2 конца первого и второго кожуха, пролаживаем внутрь асбестовую ткань (для того что бы не прогорел наш кожух) Берем нерж спираль, отмеряем и ровняем для обогревателя. Оптимальной оказалась спираль с сопротивлением 4 ОМ. Далее все просто. Загибаем концы, плескаем их, устанавливаем керамические контактники и тестим. Версия обогревателя - пробная, потому не особо напрягался с четко круглой формой. Все было сделано что бы испытать образец.
Результат: Спираль греется до багрового цвета что не дает особого перекала, потому служить должна долго. Греется сравнительно долго, около минуты. Максимальная температура не особо впечатлила, градусов 70. Но основная проблема что сей девайс при такой температуре должен прогреть алюминиевый корпус фильтра + соты + саму соляру. Не результативно... долго греть.... Пилотная установка так и осталась пилотной, по причине низкого КПД.
На вооружение была взята другая идея.... Топливный фильтр - сквозной, почему бы не ввинтить туда герметичный тэн для воды.
Был найден старый тэн 2кв 220В приемлемых размеров. После расчетов была отрезана часть нагревателя, окончание заварено. Выточил пробку, нарезал резьбу и установил уплотнительную резинку, вставил тэн в пробку. Собираем творение в едино . В таком состоянии из за железной пробки в фильтре, тэн является мостиком холода. Потому если все так оставить - внутри фильтра будет мини морозильный элемент. Что бы избежать этой проблемы - выл выточен из капралона стакан, который одевается на пробку тэна. При тестирования было определено что тен нагревается до 80 примерно за 10 сек, после чего сам элемент держит набранную температуру уже минут 4-5. Проводился также эксперимент с мерзлой солярой. Примерно пол литра соляры при температуре -6 разогревается до +13 почти за 5 минут. Тут схема получается вовсе другая, сначала греем толщу соляры, потом соты, потом сам кожух фильтра.
Изделие кушает 4 Ампера при 12 вольтах. Выходит что мощность - 48Вт, что является еще меньше чем лампочка ближнего света. Весьма все экономно, не убивает аккум и самое главное что действительно работает! Следующим шагом будет установка таймера с реле времени для автоматического отключения нагревателя.
Было решено применить меры по обогреву топливного фильтра. Хотя бы пред пусковые. В тех. задании были изначально установлены требования: 1. Разогрев должен быть от 12В 2.Сила тока в обогревателе должна быть <6A. 3. Принада должна быть тепло изолирована и хоть чуть чуть поддерживать температуру фильтра (точнее не давать опускаться ей).Первым делом подумал о "бандаже". В интернете не мало информации и готовых решений. Белоруссия предлагает такие вещи по 100$, но потребление токов намекает на то что аккум долго вряд ли протянет. Было интересно сделать "пилотную версию" и определить, стоит ли вообще мастерить в этом направлении. Задача состояла в том, что бы при минимальных затратах и подручных средств сделать что то подобное.
И так, в качестве кожуха была использована банка от кофе. Изначально думал о листовой оцинковке, но как оказалось ее нужно куда дольше греть. Фотки прилагаются... обрабатываем 2 банки, для наружного и внутреннего кожуха. Разрезаем их и выравниваем. Загибаем 2 конца первого и второго кожуха, пролаживаем внутрь асбестовую ткань (для того что бы не прогорел наш кожух) Берем нерж спираль, отмеряем и ровняем для обогревателя. Оптимальной оказалась спираль с сопротивлением 4 ОМ. Далее все просто. Загибаем концы, плескаем их, устанавливаем керамические контактники и тестим. Версия обогревателя - пробная, потому не особо напрягался с четко круглой формой. Все было сделано что бы испытать образец.
Результат: Спираль греется до багрового цвета что не дает особого перекала, потому служить должна долго. Греется сравнительно долго, около минуты. Максимальная температура не особо впечатлила, градусов 70. Но основная проблема что сей девайс при такой температуре должен прогреть алюминиевый корпус фильтра + соты + саму соляру. Не результативно... долго греть.... Пилотная установка так и осталась пилотной, по причине низкого КПД.
На вооружение была взята другая идея.... Топливный фильтр - сквозной, почему бы не ввинтить туда герметичный тэн для воды.
Был найден старый тэн 2кв 220В приемлемых размеров. После расчетов была отрезана часть нагревателя, окончание заварено. Выточил пробку, нарезал резьбу и установил уплотнительную резинку, вставил тэн в пробку. Собираем творение в едино . В таком состоянии из за железной пробки в фильтре, тэн является мостиком холода. Потому если все так оставить - внутри фильтра будет мини морозильный элемент. Что бы избежать этой проблемы - выл выточен из капралона стакан, который одевается на пробку тэна. При тестирования было определено что тен нагревается до 80 примерно за 10 сек, после чего сам элемент держит набранную температуру уже минут 4-5. Проводился также эксперимент с мерзлой солярой. Примерно пол литра соляры при температуре -6 разогревается до +13 почти за 5 минут. Тут схема получается вовсе другая, сначала греем толщу соляры, потом соты, потом сам кожух фильтра.
Изделие кушает 4 Ампера при 12 вольтах. Выходит что мощность - 48Вт, что является еще меньше чем лампочка ближнего света. Весьма все экономно, не убивает аккум и самое главное что действительно работает! Следующим шагом будет установка таймера с реле времени для автоматического отключения нагревателя.
- mitya2.5
- Сообщения: 3943
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 15:10
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: МО г.Щербинка
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Молодец




Я начал пить,курить и говорить одновременно (с)
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
автор, а не подскажете, счего этот ТЕН?
идея очень хорошая
идея очень хорошая
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
- CeKaTop
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:53
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 wagon, 1992, GLS, вишневый металик
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Это тэн проточной воды стиральной машины. Но сгодиться в принципе любой, главное что бы был герметичным (водяной), необходимо что бы толщина трубки была меньше самого отверстия в фильтре. Разрезаем тэн аккуратно, внутри очень мелкий песок (как манка), его аккуратно ссыпаем в емкость, уточняем длину проволоки и засыпаем обратно. По поводу пайки - аргоном, или локом можно.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 16:41
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: террано 1
- Откуда: Астрахань
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
а если в фильтр вместо нагревательного тена - свечу накала?
- CeKaTop
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:53
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 wagon, 1992, GLS, вишневый металик
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Ну, по идее тэн является герметичным. Трубка служит элементом, который отдает тепло, но не самим элементом накала. В результате открытый нагрев только на спирали внутри трубки, которая засыпана песком. Кажется более безопасным. Еще дело в том, что площадь обогрева у тэна гораздо больше чем у свечи + не достигается таких высоких температур. Можно сделать вывод, что у нагревателя длинна по более и он прогревает топливо равномерно от низа до верха фильтра.
Что касается свечи накала - тут сложнее. придется существенно занизить температуру нагрева свечи. Тут принцип будет чуть другой. Элемент будет греть 1-2 квадратных сантиметра и согласно закону тепловой индукции, жидкость будет циркулировать от теплых слоев к холодным. Еще один минус свечи - должно пройти не мало времени, пока такая малая площадь нагрева сможет прогреть сам алюминиевый кожух фильтра. В добавок ко всему, ток сгребаемый свечами - около 12А. Это насилование аккума. на 15 сек врубить это допустимо, но греть 3-5 минут - очень напряжно. Получаем 12А*12В=144Вт.
Преимущество очевидно, 38Вт против 144Вт. Ну это сугубо личное мнение =)
Что касается свечи накала - тут сложнее. придется существенно занизить температуру нагрева свечи. Тут принцип будет чуть другой. Элемент будет греть 1-2 квадратных сантиметра и согласно закону тепловой индукции, жидкость будет циркулировать от теплых слоев к холодным. Еще один минус свечи - должно пройти не мало времени, пока такая малая площадь нагрева сможет прогреть сам алюминиевый кожух фильтра. В добавок ко всему, ток сгребаемый свечами - около 12А. Это насилование аккума. на 15 сек врубить это допустимо, но греть 3-5 минут - очень напряжно. Получаем 12А*12В=144Вт.
Преимущество очевидно, 38Вт против 144Вт. Ну это сугубо личное мнение =)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:56
- Двигатель:: R2 Mazda
- Мой автомобиль(и):: Asia Rocsta R1
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
А опыт эксплуатации уже накоплен? Как ведет себя система?
По моему движение топлива внутри фильтра идет от внешней стенки к центру. И следовательно все нагретое топливо будит сразу уходить к двигателю. А холодное топливо так и будит забивать соты фильтра.
По моему мнению топливо нужно греть перед фильтром, а не после.
По моему движение топлива внутри фильтра идет от внешней стенки к центру. И следовательно все нагретое топливо будит сразу уходить к двигателю. А холодное топливо так и будит забивать соты фильтра.
По моему мнению топливо нужно греть перед фильтром, а не после.
- CeKaTop
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:53
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 wagon, 1992, GLS, вишневый металик
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Опыт накоплен. Аппарат ведет себя адекватно и приемлемо. Изначально задача была в том чтобы разогреть кашицу в самом фильтре (пред пусковой нагреватель), но тэн показал и положительные моменты во время движения соляры в фильтре. Прогревая корпус фильтра, холодная солярка не успевает застыть в сотах.
Но как мне показалось, происходит легкое завоздушивание парами теплого топлива. Будем лечить.
Еще подумываю соорудить обогрев верхней части фильтра (жабки), потому как досталась машина без версии обогрева.
Но как мне показалось, происходит легкое завоздушивание парами теплого топлива. Будем лечить.
Еще подумываю соорудить обогрев верхней части фильтра (жабки), потому как досталась машина без версии обогрева.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:52
- Двигатель:: 4D56 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Доброго времяни суток саорудил похожую конструкцию только тен взял другой и греет он у меня только отстойник при -28-30 до +10 за 3 минуты вовремя движения я его тоже не отключаю проблем ни каких эксплуатирую с ноября во время движения в зависимости от оборотов и времяни поездки (за бортом -25) соляра в двигатель поступает +16до +26
очень доволен планирую утеплить бак и магистрали + тен в бак фото девайса быложу позже
P.S. АВТОМОБИЛЬ П2 4D56 W44 5Д прогреваю до рабочей в любой мароз.
очень доволен планирую утеплить бак и магистрали + тен в бак фото девайса быложу позже
P.S. АВТОМОБИЛЬ П2 4D56 W44 5Д прогреваю до рабочей в любой мароз.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 08:52
- Двигатель:: 4D56 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
кстати фильтор утеплил кашмой жабко птогревается через 20-30 минут бак тоже потому как стрелка уровня топлива поднимается
тема для раздумий при нагреве солярки до 40 градусов она увеличивается примерно на 30%
тема для раздумий при нагреве солярки до 40 градусов она увеличивается примерно на 30%
- CeKaTop
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:53
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 wagon, 1992, GLS, вишневый металик
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
chegivara84, что вы использовали для контроля температур? термореле или что то подобное? А то я пока что установил только кнопку включения\выключения. Хочется автоматизировать процесс в холодное время года...
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Автору - респект, действительно грамотная инженерная работа. Приятно читать-смотреть.
Российский ответ скандинавам. Как-то была в пользовании TLC, там вся топлив система с подогревом. Просто чудо.
Однако, греть фильтр - результат 30/70 , может повезет, а может и .......
дальше еще два этапа (абс без иронии):
1. - Фильтр -- ЗАЧЕТ
2. - Магистраль
3. - Бак (сетка приемника)
Честно скажу, сам долго бился, и уперся в магистраль. На трассе, даже с теплой солярой в баке, прихватывает в металлической трубке магистрали. Грустно было осознавать стоя под Тулой в -27, что чуда нет, и если керосин вовремя не добавлен в теплую соляру, то сам ЧУДАК.
Искренне желаю по-больше энергии и удачи в итоге!!!
Российский ответ скандинавам. Как-то была в пользовании TLC, там вся топлив система с подогревом. Просто чудо.
Однако, греть фильтр - результат 30/70 , может повезет, а может и .......
дальше еще два этапа (абс без иронии):
1. - Фильтр -- ЗАЧЕТ

2. - Магистраль
3. - Бак (сетка приемника)
Честно скажу, сам долго бился, и уперся в магистраль. На трассе, даже с теплой солярой в баке, прихватывает в металлической трубке магистрали. Грустно было осознавать стоя под Тулой в -27, что чуда нет, и если керосин вовремя не добавлен в теплую соляру, то сам ЧУДАК.
Искренне желаю по-больше энергии и удачи в итоге!!!
Pajero Sport, 4D56, 99л. - мой ИЛ-2
- CeKaTop
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:53
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 wagon, 1992, GLS, вишневый металик
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Подогрев магистрали и сетки приемника - в проекте. Но в качестве подогрева для этих узлов думаю соорудить конструкцию, которая будет запитываться от патрубков задней печки (спираль медной трубы) + электроклапаны в трубках (для избежания установки кранов, что бы можно было легко летом и в температуру выше ноля выключать циркуляцию воды по спиралям).
Но для этого сначала нужно установить, как сильно может нагреться магистраль от охлаждающей жидкости (повышенные температуры горючего влияют на его плотность и соответственно на его КПД).
Но для этого сначала нужно установить, как сильно может нагреться магистраль от охлаждающей жидкости (повышенные температуры горючего влияют на его плотность и соответственно на его КПД).
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:42
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Не проще ли готовый нагреватель фильтра, заборника и топливопровода купить? Вот хотя бы такие http://nagrevateli.su/pozistor.html
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
можно вместо тена засунуть свечу от грузовика на 24 в.
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Товарищи а зачем городить огороды когда уже давно в продаже есть все что нужно для этого,надёжное и безопасное.
Например продукция белоруской фирмы НАМОКОН,в осортименте.Можно поставить три подогрева этой фирмы и будет сщастье.
Подогреа в бак,подогрев проточный,подогрев фильтра бандажный.Но себе поставил только в бак и на филтр и этого хватает для наших -42 гр. мороза.В пршлой зимой ехал с охоты мороз был -34 с ветерком до дому оставалось 35км а в баке саляры осталось мало ,так я заехал на АЗС и взял 10литров летней саляры ,саляра с пистолета в бак просто не текла а падала калбасками,у заправщицы чуть глаз не выпал от увиденого.Ну нечего я то знаю на что расчитаны эти подогревы.доехал без проблем,хотя и та что была в баке саляра тоже была до -20.
Например продукция белоруской фирмы НАМОКОН,в осортименте.Можно поставить три подогрева этой фирмы и будет сщастье.
Подогреа в бак,подогрев проточный,подогрев фильтра бандажный.Но себе поставил только в бак и на филтр и этого хватает для наших -42 гр. мороза.В пршлой зимой ехал с охоты мороз был -34 с ветерком до дому оставалось 35км а в баке саляры осталось мало ,так я заехал на АЗС и взял 10литров летней саляры ,саляра с пистолета в бак просто не текла а падала калбасками,у заправщицы чуть глаз не выпал от увиденого.Ну нечего я то знаю на что расчитаны эти подогревы.доехал без проблем,хотя и та что была в баке саляра тоже была до -20.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 06:11
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: M-Padjero-2
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Цецерон, Ваша позиция понятна, но автор предлагает решение проблемы за гораздо меньшие средства - несколько сот рублей против 7-8 тыс.руб. И это главное.
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Я думаю что вы несколько увеличели ценник на предложеные мной подогревы.danz03 писал(а):Цецерон, Ваша позиция понятна, но автор предлагает решение проблемы за гораздо меньшие средства - несколько сот рублей против 7-8 тыс.руб. И это главное.
Мне они обошлись всего 2-2,500 рублей,а установка своими руками.
Ну а руки у автора из правелного места раз такой подогрев соорудил и фантазия работает,думаю утановка для него не была бы проблемой.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 09 окт 2012, 06:11
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: M-Padjero-2
- Откуда: Улан-Удэ
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Посмотрел предложение белорусских подогревателей в Иркутске, цена 7 т.р. без установки. У нас в Улан-Удэ вообще ни один торгаш не знает про подогрев топлива (странно). Если бы были предложения за 2 руб. я бы взял, а где?
- Цицерон
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
- Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Ямал Заполярье
- Откуда: Казахстан. г.Павлодар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Обогрев топливного фильтра. Миф и реальность. Фотоотчет
Ну наверно это дорого если брать за одну позицию,а если за три фильтр/бак/проточный то еще приемлемоdanz03 писал(а):Посмотрел предложение белорусских подогревателей в Иркутске, цена 7 т.р. без установки. У нас в Улан-Удэ вообще ни один торгаш не знает про подогрев топлива (странно). Если бы были предложения за 2 руб. я бы взял, а где?
Я поначалу тоже встречал предложения за одну позицию 100$,а потом в Караганде сучайно нашел прямых поставщиков и цены были в три раза дешевле , на фильтр стоил 5000тысяч тенге или 1000 тысячу рублей в мае 2008г,а зимой 2009г взял в бак за 7000 тенге, может счас чуток уже дороже.
Хотя курс рубля к тенге за эти годы силно не поменялся он постоянно пляшет от 4.5 до 5.5 тенге за одтн рубль.
Если есть желание могу дать координаты фирмы, но в России проще выписать по инету и почтой свежись с их заводом, да и цены реальные узнаешь.Да еще с Китая много всяких есть подогревов, у вас к ним попроще перепрыгнуть и приборохлиться.