Страница 1 из 3

На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 суток

Добавлено: 13 фев 2012, 13:13
Dulles
Купил аккумулятор Bosch S4023. Брал последний, который стоит в магазине. Он был подразряжен. Без нагрузки не помню, под нагрузкой 8.7-8.8 и вроде потихоньку росло. Наверное, не стоило брать, но вариантов не было, а продавец сказал "зарядите и всё будет ок".
Полторы недели ездил почти каждый день. Потом поставил машину чуть меньше двух суток. Выхожу - не заводится, разряжен, напряжение 12.25.
Звоню в магазин, сообщили, что в морозы это нормально, типа у него (у продавца) в машине стоит электронный вольтметр и в морозы -25 напряжение на его аккумуляторе падает до 12.2-12.3 и машина заводится без проблем.
По документации к Бошу, сказано, что ниже 12.3 - это уже 40-50% зарядки. На что продавец говорит, что в морозы показатели меняются. Позвоните, мол, в гарантийку на Кирпичную - там скажут. Звоню в гарантийку, там говорят "да вы что, это абсолютно разряженный аккумулятор". Перезваниваю продавцу, он говорит, что без проблем, привозите аккумулятор, отвезем его на Кирпичную, но если заключение будет такое, что аккумулятор не брак, то я оплачиваю доставку в гарантийку (этот момент для знающих Закон ОЗПП).
Вопрос1: продавец говорит, что Кирпичная, 39 - это и есть независимая экспертиза, доставку в которую, насколько я помню, по закону должен оплачивать я. На мой взгляд это обычная проверка качества в гарантийке, которую я оплачивать не должен, и даже если экспертиза покажет, что аккумулятор живой, то я ничем не рискую. Кто прав?

Далее сообщает, что в гарантийке они проверяют таким образом - заряжают полностью аккумулятор и ставят на 2-3 дня - если разрядился на полвольта, значит, дохлый. Если держит заряд - значит, нормальный.
Звоню на Кирпичную, уточняю. Мне говорят, что проверяют совершенно не так, а на стенде, потом банки вскрывают и т.д.
Короче, продавец полностью пытается увильнуть.
Да, ещё добавлю, что до этого аккумулятора у меня был абсолютно такой же Bosch S4023, который я решил поменять, потому что на нём машина переставала заводиться после 4-7 дней стояния без движения, причём именно в морозы, в теплую погоду неделю-полторы стояла и не заводилась - аккумулятор разряжался. Я решил, что для аккумулятора это не нормально, поэтому купил новый. А тут новый аккумулятор и двух суток не стоит. Машина Хонда цивик 2001г., заводится всегда без проблем, даже в морозы -25, с электрикой проблем не замечено.
Заявление на замену написано, готов везти его вместе с аккумулятором.
Вопрос2: Как считаете, в вышеописанном случае, по вышеупомянутым признакам, может ли оказаться, что экспертиза покажет, что аккумулятор живой, ну и, как результат, откажут в замене?
Вопрос3: Имеет значение везти мне аккумулятор продавцу заряженным или нет? Стоит ли по этому поводу париться? Продавец и гарантийка говорит, что должен быть заряжен. Или это проблема продавца и меня это не волнует? Я не с умысла, а именно с точки зрения траты времени на зарядку.

ps Только что обнаружил, что после 2.5 часов стояния дома в тепле (на зарядку ещё не ставил) напряжение выросло до 12.43.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 17:19
Podonok
мотор то крутится?
падение напряжения при пуске каково?
1. оплачивает продавец, при оф отказе оплачиваете вы.(и доставку и экспертизу(если они везли два акума в этот день доставку\2)
2.мождет быть всё что угодно. (убейте его наверняка)
3.....

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 17:55
megranny
Насчет гарантий не знаю,как и что.А вот ток покоя следовало бы замерить.И может не зачем бы и в гарантийку обращаться.У меня такие же Боши,и я уже в другой теме отмечал,что нормальная отдача от них появилась не сразу,а после,наверное тысячи-полторы пробега.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:18
Nbf
Даже и не знаю - куда тему перенести - в электрику или в Государство и закон... :)
По тому что говорит продавец - гонево, практически от начала до конца.
Далее - на Кирпичной работают вполне адекватные дяди, у меня был случай с Вартой - возил им сам. Случай оказался не гарантийным, но они мне внятно показали и объяснили - почему. Осматривали АКБ при мне, вердикт выдали сразу же.
Если честно - в этой ситуации я бы сам туда и съездил и все вопросы решились бы сразу.

Подумал и решил, что в электрике теме делать нечего - по всем приметам АКБ в нирване и был там в момент покупки... Сношу в ГиЗ.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:20
Nbf
А! По пунктам:
1. Кирпичная - не экспертиза, это именно гарантийная станция.
2. Что живой - не может. А вот отказать в замене - могут. Например, если у него банки разморожены.
3. По правилам гарантийщиков, АКБ должен быть заряжен, это и в гарантийном талоне пишется обычно.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:22
Nbf
4. Плюсодин к megranny

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:29
Dulles
Podonok писал(а):мотор то крутится?
падение напряжения при пуске каково?
1. оплачивает продавец, при оф отказе оплачиваете вы.(и доставку и экспертизу(если они везли два акума в этот день доставку\2)
2.мождет быть всё что угодно. (убейте его наверняка)
3.....
Пару сек крутит и срывается в треск - не хватает напряжения.
При пуске проверял на горячую - завод в мороз с полоборота. Может, надо было на холодную проверять, когда подольше покрутить надо? Два раза проверял. В первую попытку 10 с копейками. Вторая попытка через минуту от первой - там уже 9 с копейками.
1. Я оплачиваю если это экспертиза. Тут на форуме защиты прав потребителей говорят, что гарантийка, она же СЦ не является экспертизой, она просто диагностирует, а экспертные заключения ну никак не выдает. Поэтому я не буду ничего оплачивать.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:30
Dulles
Ток разряда на поставленной на сигналку и на не поставленной одинаков - 0.03-0.04А.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:32
Nbf
Dulles писал(а):Ток разряда на поставленной на сигналку и на не поставленной одинаков - 0.03-0.04А.
Мультиметр в помойку - не может потери при включенной и выключенной сигнализации не отличаться.
А так ток нормальный, в пределах нормы.


В каком месте продавец Вам обязан возить в гарантийную мастерскую купленные у него товары, не относящиеся к негабаритным?

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:34
Dulles
Nbf писал(а):Даже и не знаю - куда тему перенести - в электрику или в Государство и закон... :)
Подумал и решил, что в электрике теме делать нечего - по всем приметам АКБ в нирване и был там в момент покупки... Сношу в ГиЗ.
Дык обсуждение веду в трех форумах. На некоторых не для всех очевидно, что батарей убита. Везде пытаются искать причину в авто. очень активно. Это первый форум, где стали обсуждать не менее важную сторону закона.
А я уже начал сомневаться... аргументируйте плиз, если не трудно, то, что она убита? чтоб уж быть уверенным.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:40
Dulles
Nbf писал(а):
Dulles писал(а):Ток разряда на поставленной на сигналку и на не поставленной одинаков - 0.03-0.04А.
Мультиметр в помойку - не может потери при включенной и выключенной сигнализации не отличаться.
А так ток нормальный, в пределах нормы.
Нет, он, конечно, отличается. В одном случае больше останавливается на 0.03А, в другом больше на 0.04А. Т.е., видимо, утечка от сигналки около 0.005-0.009А. Как замерить до тысячных не знаю, я втыкал щупы на 10А.
Nbf писал(а):
Dulles писал(а): В каком месте продавец Вам обязан возить в гарантийную мастерскую купленные у него товары, не относящиеся к негабаритным?
Ст.18 Закона ОЗПП и ст.21. Я предъявляю претензию на замену. Куда он повезет товар - это его дело. У него на всё про всё 7 дней. В этот срок он должен уложить и проверку качества, и экспертизу и пляски с бубном. Я не требую ремонта. Я требую замены товара. Я привожу батарею к продавцу. Что он с ней делает - это его дело. По моему требованию я имею право присутствовать на экспертизе.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:41
Nbf
проверка - "нагрузочной
вилкой"... Продавцы, для проверки батарей "под нагрузкой", обычно
используют стандартные вилки на 200 Ампер (реже на 300)... При таком
измерении, основным показателем является разница между ЭДСбатареи (напряжение без нагрузки) и "Номинальным
напряжением" (напряжение через пять секунд после включения нагрузки)...

Какое падение напряжения (разница) считается нормальным?

Чем мощнее Аккумуляторная батарея, тем меньшее падение напряжения
зафиксирует прибор, а чем слабее батарея, тем больше будет эта разница.
По стандарту, в лабораториях, батарею испытывают "Током холодной
прокрутки", который указан на этикетке... Требование стандарта - на
десятой секунде испытания этим током, напряжение не должно упасть ниже 9Вольт...
Но мы не в лаборатории... И если мы покупаем батарею, на этикетке
которой указано 500А(ЕН), а вилка рассчитана на 200А, то
как считать?

Можно воспользоваться калькулятором и самому произвести расчёт:

Берём коэфицент - 3,7(допустимое падение напряжение при стандартном испытании) делим
на 500(ток холодной прокрутки, по стандарту ЕN, указанный
на этикетке) и умножим на 200(ток нагрузочной вилки)...
Получим 1,48 вольт (падение напряжения при испытании двухсот амперной
вилкой).

Проще говоря, если мы, подключили нагрузочную вилку, к батарее 62Ач,
на этикетке которой указан ток холодной прокрутки 500А(EN), а
вольтметр на вилке показал: без нагрузки - 12,7, а при включении
нагрузки, стрелка "упала" до 11,22 (разница - 1,48), то мы имеем дело с очень
хорошей, полностью заряженной батареей...

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:43
Dulles
megranny писал(а):Насчет гарантий не знаю,как и что.А вот ток покоя следовало бы замерить.И может не зачем бы и в гарантийку обращаться.У меня такие же Боши,и я уже в другой теме отмечал,что нормальная отдача от них появилась не сразу,а после,наверное тысячи-полторы пробега.
Ток покоя - что это? Не напомните, как мерить? Наверняка я уже замерял, я уже всё, что можно, замерял.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:50
Nbf
Я не верно написал, к слову. Забыл, что помимо негабарита, еще и товары тяжелее 5 кг возят - а АКБ конечно же тяжелее.

Вариант по-прежнему два - обратиться в гарантийку самому, получить заключение и сдать его продавцу или продолжать бодаться с продавцом, что бы он сам это делал.
ИМХО быстрее обратиться в гарантийку самому.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 18:57
Dulles
Nbf писал(а):А
2. Что живой - не может. А вот отказать в замене - могут. Например, если у него банки разморожены.
3. По правилам гарантийщиков, АКБ должен быть заряжен, это и в гарантийном талоне пишется обычно.
Заряжу.
Не понял почему могут в замене отказать? Что значит банки разморожены?
Он же не держит заряд - почему отказать?

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 19:00
Dulles
Nbf писал(а):Я не верно написал, к слову. Забыл, что помимо негабарита, еще и товары тяжелее 5 кг возят - а АКБ конечно же тяжелее.

Вариант по-прежнему два - обратиться в гарантийку самому, получить заключение и сдать его продавцу или продолжать бодаться с продавцом, что бы он сам это делал.
ИМХО быстрее обратиться в гарантийку самому.
Нет, вариант один. Обращать к продавцу. Я на практике это уже раз 30 проделывал, если не больше.
С ним бодаться не надо. После прочтения моего заявления (посланного заказным письмом) обычно никто на рожон не лезет. В данном случае хватило копии заявления на мыло - уже готовы и аккум принять, и заявление.
Я вот разве что хочу быть уверен, что он дохлый, чтоб время зря не терять.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 19:10
megranny
Dulles писал(а): Ток покоя - что, напомните, как мерить? Наверняка я уже замерял, я уже всё, что можно, замерял...
В одном случае больше останавливается на 0.03А, в другом больше на 0.04А. Т.е., видимо, утечка от сигналки около 0.005-0.009А. Как замерить до тысячных не знаю, я втыкал щупы на 10А.
При всех выключенных энергопотребителях,лампочки в салоне тоже не должны гореть,ключ вытащить-двери закрыть,т.е. включена только сигналка.А что там на мультиметре еще есть?Просто "A" есть?И на каком пределе провдятся измерения?До тысячных мерить не надо.Если ток действительно 30-40mA,то это нормально,Nbf,прав.Несколько смущает то,что он одинаков в обоих режимах,опять же,х.з.Небольшой пример из личного опыта.Такая же хрень была у меня лет десять тому на Ниве,садится аккум за пару-тройку дней и все тут,стал разбираться-нашел,виной всему радар-детектор,старенькая Cobra-120.Ток потребления у нее оказался около 200mA,что оказалось достаточно для уже не нового аккума.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 14 фев 2012, 19:48
Nbf
Dulles писал(а): Не понял почему могут в замене отказать? Что значит банки разморожены?
Он же не держит заряд - почему отказать?
Мы же не знаем причины, по которой он заряд не держит? Это, кстати, единственное, что однозначно говорит в пользу тяжбы с продавцом напрямую и вот почему:
Допустим, дело не в естественном старении (у меня 5 (пяти) летний АКБ под нагрузкой ниже 11 не садится), а в том, что, к примеру, во время транспортировки разряженный АКБ оказался на морозе (их было у нас в эту зиму) и у него произошло замерзание электролита. Само по себе это на современных АКБ не страшно, но его могли поставить на зарядку, не отогрев, что с вероятностью 200% должно было вызвать разрушение пластин.
Снаружи АКБ как новенький, а внутри заряд держать нечему.

Я так потерял полуторамесячный АКБ - машина не завелась, я ее оставил где стоит, а через пару дней "прикурил" и счастливый уехал. АКБ стало хватать на ночную стоянку - утром не завел - вечером он уже не крутит. На Гаражной его вскрывали при мне. Жуткое, надо сказать зрелище... :)
Симптоматика, кстати, такая же как у Вас присутствовала.

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 15 фев 2012, 11:52
Dulles
megranny писал(а): При всех выключенных энергопотребителях,лампочки в салоне тоже не должны гореть,ключ вытащить-двери закрыть,т.е. включена только сигналка.
Ну т.е. ток разрядка при всём выключенном? Щупы в разрыв плюсовой клеммы и вывода батареи? Ну дык я так и мерил. Капот только открыт, поэтому через секунд 5 пару раз пикает - ругается на это.
megranny писал(а): А что там на мультиметре еще есть?Просто "A" есть?И на каком пределе провдятся измерения?До тысячных мерить не надо.Если ток действительно 30-40mA,то это нормально,Nbf,прав.Несколько смущает то,что он одинаков в обоих
Там просто А есть, 20м и 200м вроде, но что-то до тысячных всё-равно не показало хотя раньше, помню, и до тысячных мерил. И не одинаков в обоих режимах - я ж говорю, что постоянно скачет 30-40мА, но в одном случае больше на 40мА задерживается, а в другом на 30. Если померить до тысячных, то на сигналке будет немного выше, но видно будет только на тысячных.
megranny писал(а): режимах,опять же,х.з.Небольшой пример из личного опыта.Такая же хрень была у меня лет десять тому на Ниве,садится аккум за пару-тройку дней и все тут,стал разбираться-нашел,виной всему радар-детектор,старенькая Cobra-120.Ток потребления у нее оказался около 200mA,что оказалось достаточно для уже не нового аккума.
Самое интересное, что машина пустая - никаких радаров, да вообще ничего лишнего нет.
Единственное, на что можно попытаться перевести стрелки на машину - а вдруг в процессе езды батарея не успевает полностью зарядиться? Т.е. вроде несколько часов прокатался, а батарея заряжена, например, на 60-70%. Вот как это можно проверить? Потому как если с этим проблем нет, то значит точно проблема в батарее.
Напряжение на заведенной машине 14.33-14.34. Печка влючена на тепло, на 2ку, фары забыл включить. Этого достаточно, чтоб в процессе езды полностью заряжать батарею или это ещё совсем не показатель?

Re: На стоящей машине новый аккумулятор разряжается за 2 сут

Добавлено: 15 фев 2012, 11:58
Dulles
Nbf писал(а):Мы же не знаем причины, по которой он заряд не держит? Это, кстати, единственное, что однозначно говорит в пользу тяжбы с продавцом напрямую и вот почему:
cut
зарядку, не отогрев, что с вероятностью 200% должно было вызвать разрушение пластин.
Снаружи АКБ как новенький, а внутри заряд держать нечему.
cut
Симптоматика, кстати, такая же как у Вас присутствовала.
Ну, у них в магазе, кстати, было прохладно, но вроде не минус. Я на зарядку не сразу поставил. Я днем купил, а на зарядку на ночь поставил.
Только такой вопрос - а разве в подобном случае (разрушение пластин из-за зарядки, предварительно не отогретого аккума) батарея снимается с гарантии? Это вопрос к тому, что я что-то не могу представить причины, по которой она не держит заряд и из-за этой причины гарантия снимается.