
Но по порядку.
Где-то осенью сделал полное обслуживание ТНВД.
Сменили распылители на форсунках. Снимали насос... отладили его. Устранили подтекание горючки через верхнюю "разработанную" втулку - "газульки". Поменяли сальники и прочее.
Плунжерную пару не трогали, т.к. дизилисты сказали - что пока нет необходимости менять, еще походит.
Расход пришел в норму (где-то 11-12)... коптить стал заметно меньше.
Поставил два аккума Bosch 74AmH каждый. Заводиться стал вообще с пол-пинка.
Все было хорошо, пока не пришли морозы за -20 -25. Он вообще перестал заводиться.
По горючему вопросов не должно быть (добавляем 10-15% чистого керосина в продаваемую на хороших заправках "зимнюю солярку). Так делали на Камчатке - горючка не замерзала.
Начали разбираться, что не так с мотором... стартер маслает мотор по 2-3 минуты но так и не стартует. Сзади черный дым... а запуска нет. Кончилось все тем, что сточил щетки на стартере.
Стартер был запасной обслуженный в резерве. Поставил в место убитого.
Собственно с толкача машина заводилась очень туго... (разгон до 30-40км... включение 3-тьей скорости... и может метров через 500-600 она заведется). Но если завелась - то потом в течении всего дня заводится без проблем. Даже если постоит 4-5 часов на улице при -20. Но завести первый раз - это проблема.
Дальше пошел разбор всего что можно в поисках причины. Как бы по нарастающей:
1) проверил свечи накала. Все выкручивал - проверял визуально на нагрев от аккума. Все рабочие.
2) проверил подачу напруги на свечи. Время через которое отключается свечи и т.д. Все в норме.
3) сменил топливный фильтр.
4) снял бак - посмотрел не забита ли заборная сетка - все ОК. В баке даже не было какой-либо шняги. Такое ощущение, что его кто-то мыл не так давно.
5) Проверил не запал ли жиклер на ЕГР-е... у меня он уже был заглушен предыдущим владельцем.
6) Проверил не зажало ли клапана на моторе (это уже из инета начитался). Нет все в порядке. Зазоры на клапанах в пределах значений в книжке.
7) Решил проверить компрессию двигателя. Не очень хорошая, но пока еще терпимо (1-24, 2-24, 3-21, 4-24). Кстати мотор достаточно шустрый. У меня как бы по "тяге" к нему претензий нет....
Дальше сдался... оттащил машину к дизелистам. Те нашли проблему в "неожиданном" месте. оказывается у меня "залег" клапан штатного иммобилайзера на топливном насосе. Принято решение отказаться от иммобилайзера.
И получается, что мы его волоком тащили... в насосе нагнеталось большое рабочее давление... и оно "выдавливало" клапан и дальше нормально заводилась машина. Дословно со слов "дизелистов".
Но попутно вылез еще один не приятный момент. У меня выгорели 3 свечи... причем сгорели так, что не было наконечников на свечах. И это произошло за где-то 10 дней пока игрища были с мотором.
Почему произошло не знают. Сказали, что в последнее время у нас в хохляндии участились случаи когда вместо керосина добавляют на заправках газолин. И даже показали такую горючку... слитую с одной из машин (вылили на пол солярку... а она от спички вспыхивает как бензин).
Все бы ничего... поставил новый комплект свечей... сменил на всякий случай заправку (на лукойл перепрыгнул). Все было хорошо где-то дней 10... и снова перестал заводиться после того как ночью -14 было.
С испугу погнал на гараж... проверил свечи - все целы.
На что грешить в этот раз уже не знаю.
Может подскажет куда копать в этот раз....