Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватает.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
AAS
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:57
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II 3D ('91, 4D56), MMC PajeroIII ('00, 4M41), MMC PajeroIV ('11, 4M41)
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 21 раз
Контактная информация:

Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватает.

Сообщение AAS »

Собственно купил я себе годик назад Pajero II '97 с мотором 4m40 (2,8TD) на ручной коробке SS (сбылась мечта идиота :) ), с пробегом 300тысяч (по крайней мере на нем столько)... ездил нарадоваться не мог, но пришла зима... и началось.

Но по порядку.
Где-то осенью сделал полное обслуживание ТНВД.
Сменили распылители на форсунках. Снимали насос... отладили его. Устранили подтекание горючки через верхнюю "разработанную" втулку - "газульки". Поменяли сальники и прочее.
Плунжерную пару не трогали, т.к. дизилисты сказали - что пока нет необходимости менять, еще походит.
Расход пришел в норму (где-то 11-12)... коптить стал заметно меньше.
Поставил два аккума Bosch 74AmH каждый. Заводиться стал вообще с пол-пинка.

Все было хорошо, пока не пришли морозы за -20 -25. Он вообще перестал заводиться.
По горючему вопросов не должно быть (добавляем 10-15% чистого керосина в продаваемую на хороших заправках "зимнюю солярку). Так делали на Камчатке - горючка не замерзала.

Начали разбираться, что не так с мотором... стартер маслает мотор по 2-3 минуты но так и не стартует. Сзади черный дым... а запуска нет. Кончилось все тем, что сточил щетки на стартере.
Стартер был запасной обслуженный в резерве. Поставил в место убитого.

Собственно с толкача машина заводилась очень туго... (разгон до 30-40км... включение 3-тьей скорости... и может метров через 500-600 она заведется). Но если завелась - то потом в течении всего дня заводится без проблем. Даже если постоит 4-5 часов на улице при -20. Но завести первый раз - это проблема.

Дальше пошел разбор всего что можно в поисках причины. Как бы по нарастающей:
1) проверил свечи накала. Все выкручивал - проверял визуально на нагрев от аккума. Все рабочие.
2) проверил подачу напруги на свечи. Время через которое отключается свечи и т.д. Все в норме.
3) сменил топливный фильтр.
4) снял бак - посмотрел не забита ли заборная сетка - все ОК. В баке даже не было какой-либо шняги. Такое ощущение, что его кто-то мыл не так давно.
5) Проверил не запал ли жиклер на ЕГР-е... у меня он уже был заглушен предыдущим владельцем.
6) Проверил не зажало ли клапана на моторе (это уже из инета начитался). Нет все в порядке. Зазоры на клапанах в пределах значений в книжке.
7) Решил проверить компрессию двигателя. Не очень хорошая, но пока еще терпимо (1-24, 2-24, 3-21, 4-24). Кстати мотор достаточно шустрый. У меня как бы по "тяге" к нему претензий нет....

Дальше сдался... оттащил машину к дизелистам. Те нашли проблему в "неожиданном" месте. оказывается у меня "залег" клапан штатного иммобилайзера на топливном насосе. Принято решение отказаться от иммобилайзера.
И получается, что мы его волоком тащили... в насосе нагнеталось большое рабочее давление... и оно "выдавливало" клапан и дальше нормально заводилась машина. Дословно со слов "дизелистов".
Но попутно вылез еще один не приятный момент. У меня выгорели 3 свечи... причем сгорели так, что не было наконечников на свечах. И это произошло за где-то 10 дней пока игрища были с мотором.
Почему произошло не знают. Сказали, что в последнее время у нас в хохляндии участились случаи когда вместо керосина добавляют на заправках газолин. И даже показали такую горючку... слитую с одной из машин (вылили на пол солярку... а она от спички вспыхивает как бензин).
Все бы ничего... поставил новый комплект свечей... сменил на всякий случай заправку (на лукойл перепрыгнул). Все было хорошо где-то дней 10... и снова перестал заводиться после того как ночью -14 было.
С испугу погнал на гараж... проверил свечи - все целы.
На что грешить в этот раз уже не знаю.

Может подскажет куда копать в этот раз....
Последний раз редактировалось AAS 11 мар 2012, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Автопарк:
Toyota HiAce, '94, 3L, 4WD, 5-МКПП, правый руль.
MMC Pajero II, '91, 4D56T, АКПП, правый руль, 3D коротыш.
MMC Pajero III, '00, 4M41, АКПП, правый руль, 5D wagon
MMC Pajero IV, '11, 4M41, АКПП, левый руль, 5D Long Wagon
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27226
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение Nbf »

Я тему в профильный переношу, надеюсь, здесь быстрее помогут.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение brains »

Ну а вообще топливо то в цилиндры поступает? Откручиваешь трубкт высого давления, и смотришь на выход соляры перед форсами, когда стартер крутит, летше форсы выкрутиь и посмотреть брзгают или нет. ну а дальше свечи, клапана.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение ЕвгенийТ »

AAS Смотри еще раз клапана, причем именно на холодной машине (когда она не заводится). Если я не ошибаюсь на 4М40 шайбы и при прогреве зазор клапанов увеличивается. Была такая проблема на Басике (LITE ACE с пихлом 2C) отказался заводится уже при 0, после танцев с бубнами вышел на клапана (именно холодного двигателя, добрые люди подсказали) были зажаты, снял на наждаке по сотке, второй год в любой мороз без проблем.
Можно просто проверить компрессию на холодном двигателе после ночного простоя, кода не заводиться, если будет заниженна 100% зажаты клапана.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Аватара пользователя
Saylas
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:27
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2.8 TDI/АКПП-V4AW3/5d/1995/GLS
Поблагодарили: 1 раз

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение Saylas »

Была такая проблема, оооочень внимательно на всякий случай посмотрите не зажали ли топливный канал, у меня был зажат хотя при прокрутке с обратки саляра капала.
Не знаю как и где , но придавил)
Аватара пользователя
AAS
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:57
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II 3D ('91, 4D56), MMC PajeroIII ('00, 4M41), MMC PajeroIV ('11, 4M41)
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 21 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение AAS »

brains писал(а):Ну а вообще топливо то в цилиндры поступает? Откручиваешь трубкт высого давления, и смотришь на выход соляры перед форсами, когда стартер крутит, летше форсы выкрутиь и посмотреть брзгают или нет. ну а дальше свечи, клапана.
Saylas писал(а):Была такая проблема, оооочень внимательно на всякий случай посмотрите не зажали ли топливный канал, у меня был зажат хотя при прокрутке с обратки саляра капала.
Не знаю как и где , но придавил)
Да как бы сегодня вот завелся с пол-пинка как ни в чем не бывало (2 раза свечи прогрел, пол-оборота и завелся).
На улице -2 было в тот момент.
Если бы не поступало горючее... он бы одинаково хреново заводился бы и на горячую. А тут именно что трабла в "холодный/горячий".
Автопарк:
Toyota HiAce, '94, 3L, 4WD, 5-МКПП, правый руль.
MMC Pajero II, '91, 4D56T, АКПП, правый руль, 3D коротыш.
MMC Pajero III, '00, 4M41, АКПП, правый руль, 5D wagon
MMC Pajero IV, '11, 4M41, АКПП, левый руль, 5D Long Wagon
Аватара пользователя
AAS
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:57
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II 3D ('91, 4D56), MMC PajeroIII ('00, 4M41), MMC PajeroIV ('11, 4M41)
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 21 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение AAS »

ЕвгенийТ писал(а):Можно просто проверить компрессию на холодном двигателе после ночного простоя, кода не заводиться, если будет заниженна 100% зажаты клапана.
Наверное придется бросить машинку на СТО-шке... чтобы после ночи на холодную проверили компрессию.
Автопарк:
Toyota HiAce, '94, 3L, 4WD, 5-МКПП, правый руль.
MMC Pajero II, '91, 4D56T, АКПП, правый руль, 3D коротыш.
MMC Pajero III, '00, 4M41, АКПП, правый руль, 5D wagon
MMC Pajero IV, '11, 4M41, АКПП, левый руль, 5D Long Wagon
Vik273
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 23:05
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Поблагодарили: 10 раз

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение Vik273 »

Может воздух при морозе подсасывает где-то, топливо густеет? Посмотри на обратке через прозрачную трубку.
Аватара пользователя
AAS
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 22:57
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II 3D ('91, 4D56), MMC PajeroIII ('00, 4M41), MMC PajeroIV ('11, 4M41)
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 21 раз
Контактная информация:

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение AAS »

Vik273 писал(а):Может воздух при морозе подсасывает где-то, топливо густеет? Посмотри на обратке через прозрачную трубку.
Да есть такая вероятность. Машина не завелась, когда я на ней не выезжал несколько дней. А когда каждый день езжу - проблем вроде нет.
Значит все шланги и зажимы на смену....
Автопарк:
Toyota HiAce, '94, 3L, 4WD, 5-МКПП, правый руль.
MMC Pajero II, '91, 4D56T, АКПП, правый руль, 3D коротыш.
MMC Pajero III, '00, 4M41, АКПП, правый руль, 5D wagon
MMC Pajero IV, '11, 4M41, АКПП, левый руль, 5D Long Wagon
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение markel »

AAS писал(а):
Vik273 писал(а):Может воздух при морозе подсасывает где-то, топливо густеет? Посмотри на обратке через прозрачную трубку.
Да есть такая вероятность. Машина не завелась, когда я на ней не выезжал несколько дней. А когда каждый день езжу - проблем вроде нет.
Значит все шланги и зажимы на смену....
Не спеши шланги и зажимы на смену, тебе правильно подсказали: прозрачный шланг на обратку ставь и смотри пузыри.Такой случай здесь уже был. Челу поменяли сальник и он на него не грешил. Ему настоятельно рекомендовали ещё раз проверить. Он проверил, сальник был запрессован через ж....
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Аватара пользователя
bobcatist
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 15:35
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: chellendger
Откуда: г.Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение bobcatist »

7) Решил проверить компрессию двигателя. Не очень хорошая, но пока еще терпимо (1-24, 2-24, 3-21, 4-24). Кстати мотор достаточно шустрый. У меня как бы по "тяге" к нему претензий нет....


сочувствую, для дизеля такая компрессия не есть хорошо....27-30 должна быть! :*THUMBS UP*:
terniy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2012, 00:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: pajero1

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение terniy »

была подобная проблема , реле накала свечей проверь или как то так ) в технике не особо разбираюсь но ситуация 1 в 1 как только похолодало черный дым машина хрен заводилась .
terniy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2012, 00:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: pajero1

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение terniy »

была подобная проблема , реле накала свечей проверь или как то так ) в технике не особо разбираюсь но ситуация 1 в 1 как только похолодало черный дым машина хрен заводилась .
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение MoVinG »

При плохой компресси как раз проблемы с запуском в морозы и возникают. Мне кажется, что скорее всего в этом направлении копать нужно.
А может у вас просто автомат прогрева угол не достаточно ранний на морозе выставляет?
msletenant
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 21:54
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Нижний Новгород

Re: Посоветуйте куда копать дальше... уже фантазии не хватае

Сообщение msletenant »

доброго времени суток. хелп. уже а четвертый раз меняю клапан отсечки топлива. постоянно одна проблема. отрывает резинку на штоке клапана. первый раз поставил с разборки проходил сутки. думал старый. резинка плохая. поставил какойто итальянский. проходил правда около полугода. позавчера опять. купил бошевский. ( там изначально такой стоял) думал проблема отпала. прошло 2 дня. опять не могу завести. КЛАПАН. и второй вопрос- куда деваются остатки резинки ? если в плунжере то как их достать. тяга пропала. всем спасибо за участие!
Хорошо то, что можно сделать без напильника ;)
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»