Моторчик вентилятора интеркулера

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Моторчик вентилятора интеркулера

Сообщение Fedot »

Итак, он помер... :( заклинило подшипники, пружинок щеток просто нет ну и т.д. Конечно, пока в морг еще не списал, но тем не менее параллельно начал поиски замены. Цена нового в экзисте просто удручает - 200 баков :((( Нет ли вариантов более бюджетных замен? Помогите советом, лето, жара, вентилятор явно лишним не будет.
Да, кстати, машина не в Москве, местные разборки обзвонил, результат - нулевой :( (Да и нашлось их всего три штуки, "разборок" этих).
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

Главное не переживай наших машин половина без него ездит и некаких проблемов, так что не торопись: неспешно все найдешь и поменяешь..

Согласен что хочется чтобы на мыфыне все работало 8)
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Fedot »

То есть это часто встречающаяся неисправность??? Тогда непонятно, почему купить можно только оригинал... :(
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Fedot, ты неправильно понял - на всех машинах БЕЗ интеркулера нет этого моторчика, потому что некуда его поставить :)

Лично от себя могу добавить, что по поводу этого моторчика особо и заморачиваться не стоит. У тебя часто погода бывает с температурой выше 40 градусов? если нет, то просто отключи разъем от него и забудь (чтобы на него питание не подовалось). Когда по трассе идешь, интеркулер и так хорошо обдувается, поэтому если этот вентилятор и включается, то только в пробках, когода на улице ОЧЕНЬ жарко. У себя я такого ни разу не наблюдал. ( если честно, я его ингда и подкючить забываю :) )

А уж если ОЧЕНЬ хочется рабочий - ищи на разборках.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Вагон СВ
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 мар 2006, 20:26
Откуда: Хабаровск

Сообщение Вагон СВ »

Николай писал(а):
Лично от себя могу добавить, что по поводу этого моторчика особо и заморачиваться не стоит. У тебя часто погода бывает с температурой выше 40 градусов? если нет, то просто отключи разъем от него и забудь (чтобы на него питание не подовалось). Когда по трассе идешь, интеркулер и так хорошо обдувается, поэтому если этот вентилятор и включается, то только в пробках, когода на улице ОЧЕНЬ жарко. У себя я такого ни разу не наблюдал. ( если честно, я его ингда и подкючить забываю :) ).
40 градусов это не температура наружного воздуха, а температура воздуха подоваемого через интеркулер (кстати не 40, а 55-60). Интеркулер и воздуховоды нагреваются от двигателя, а следовательно и воздух поступает нагретый. Я также половину прошлого лета проездил в ожидании когда же включиться вентилятор пока не проверил температурный датчик подоваемого воздуха. Оказалось что он не срабатывает. Заморачиваться поиском нового не стал, просто закоротил на фишке контакты и теперь летом он у меня всегда крутиться (читай - охлаждает воздух). В начале осени просто вынимаю перемычку.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

Я как раз имел ввиду что на тех машинах на которых он есть, он не работает на половине из них. Инфа из двух сервисов причем один специализирован на дизелях. У меня он отключен с покупки, старый владелец его отключил бокорезами - все никак нет времени разобраться моторчик или датчик или еще что...
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вагон СВ писал(а): 40 градусов это не температура наружного воздуха, а температура воздуха подоваемого через интеркулер (кстати не 40, а 55-60). Интеркулер и воздуховоды нагреваются от двигателя, а следовательно и воздух поступает нагретый. Я также половину прошлого лета проездил в ожидании когда же включиться вентилятор пока не проверил температурный датчик подоваемого воздуха. Оказалось что он не срабатывает. Заморачиваться поиском нового не стал, просто закоротил на фишке контакты и теперь летом он у меня всегда крутиться (читай - охлаждает воздух). В начале осени просто вынимаю перемычку.
40 градусов это температура наружного воздуха, чтобы после турбины в ИК получилось 60 градусов + естественного потока не хватает для охлаждения.
И моторчик бы все время я гонять не стал бы - толку маловато.
Включаться он должен только когда ОЧЕНЬ жарко либо при езде в высокогорных районах, когда воздух сильно разрежен и при сжатии он сильнее нагревается.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Позитивер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 15:24

Сообщение Позитивер »

Извиняюсь заранее за тупой вопрос, а он где находится? За решеткой справа (если смотреть спереди)?
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Fedot »

Позитивер

Он находится под радиатором интеркулера, а около радиатора двигателя!
ganaa
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 12:07
Откуда: ub.mongolia
Контактная информация:

Сообщение ganaa »

у нас жаркая погода если его отключить невозможно ехать движок грееться и мощность -где то 5 -7 лошадей потеряет.
GALLOPER-2 2.5 TD EXEED INTERCOOLER TURBO
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

ganaa писал(а):у нас жаркая погода если его отключить невозможно ехать движок грееться и мощность -где то 5 -7 лошадей потеряет.
Дык, еще бы, жара то у вас в Монголии там какая?
А на на счет греется - странно это по-моему.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Позитивер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 15:24

Сообщение Позитивер »

Fedot писал(а):Позитивер

Он находится под радиатором интеркулера, а около радиатора двигателя!
Где то в этом посте потеряно что то... :)
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Федот

Сними моторчик и отнеси в ремонт... бытовых приборов, стиральных машин, электрорубанков... Где-нить возьмутся за починку, если нет... Зайди на жигулевский авторынок... Щетки можно взять большего диаметра и доработать напильником. Подшипники корейские нормальные и дешевые... Посмотри почем карлсон от галлопера...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Fedot »

Pol@ATOM

Щетки - не вопрос... Основной вопрос - с подшипниками. А они там - скольжения, меднографитовые. И нижний напрочь прирос к оси. Причем похоже некоторое время он вращался в корпусе. Вот сейчас вопрос - насколько он сточился. Да и сама обойма корпуса сильно поржавела, зараза.
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Fedot »

Позитивер

Сорри.
Он находится под радиатором интеркулера, а НЕ около радиатора двигателя!
ПСВ
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 20:45
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 3 раза

Сообщение ПСВ »

У меня моторчик вентилятора интеркуллера включается только при стоянке авто и при темп. наружного воздуха более 30 по С. При чём, авто должен некоторое время постоять на солнце. В остальных случаях этот, как его назвали, Карлсон, молчит. Поэтому возьму на себя смелость предложить вам его оключить. Для самоуспокоения можете чаще продувать сжатым воздухом радиатор интеркуллера.
Медно графитовые втулки можно выточить на токарном станке. Кроме того, есть масса вариантов с заменой втулок на подшипники качения, которые найдутся в мастерских по ремонту бытовых приборов, включая ремонт рыболовных катушек.
ganaa
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 12:07
Откуда: ub.mongolia
Контактная информация:

Сообщение ganaa »

Николай писал(а):
ganaa писал(а):у нас жаркая погода если его отключить невозможно ехать движок грееться и мощность -где то 5 -7 лошадей потеряет.
Дык, еще бы, жара то у вас в Монголии там какая?
А на на счет греется - странно это по-моему.
у нас жарко и высоко ,воздух разреженный при одинаковой производительности турбины ,воздух после него более прогретым поступает в двигатель . вентилятор на интеркуллере включаеться при температуре 50- 65 градусов сжатого воздуха. летом у меня этот вентилятор почти непрерывно работает.
GALLOPER-2 2.5 TD EXEED INTERCOOLER TURBO
Sineus
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз

Сообщение Sineus »

Интересно, как этот датчик настроить на меньшую температуру? Каждый, наверняка, замечал, как с понижением тепмературы до 12-15 градусов двигатель прибавляет приемистости, по сравнению с + 25 и выше. Надо, надо дуть на интеркуллер намного раньше!
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
Аватара пользователя
SVN
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 15:22
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение SVN »

Включаться он должен только когда ОЧЕНЬ жарко
Нифига подобного. У меня моторчик начинает жужжать после прогрева двигателя до нормальной температуры.
Датчик в норме - проверял. А вентилятор... Дует себе да и ладно. Только вот шумит, зараза :wink:
Владимир.
Был Pajero, 92, 4D56, 44 кузов, автомат. Теперь Safari 1995, Y60, TD42T, ToughDog 4', ComeUp DS-9.5, BFG MT 33x12.5, лебедка, шноркель, спальник, вобщем, все как положено :-)
Аватара пользователя
nek07
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 26 май 2014, 09:01
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: pajero II
Откуда: Бугульма
Откуда: РТ, г. Бугульма
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Моторчик вентилятора интеркулера

Сообщение nek07 »

А подскажите куда третий провод красного цвета подключается идущий от моторчика.
Mitsubishi Pajero II, 1993 г., 4D56T, АКПП,SS, 5,285, 5d. Пруль. https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1059425/
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»