Страница 1 из 2
Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 01:03
Kisliyy
В общем машина после разгона и отпускания педали газа теряет скорость, особенно заметно при 100км/ч. Могут ли подклинивать суппорта и как их вылечить?
ЗЫ Накладками попахивает
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 06:57
alekzander2708
перебирай суппорта, пока диски не повело
кстати, проверь толщину тормозных дисков
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 07:41
птиц
поршни смотри сами, их или расходить + смазать или под замену вообще
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 07:58
ser36
Покатайся без резких торможений, потом диски потрогай, какой сильно нагрелся тот и клинит. У меня такое было, после интенсивной езды даже колесный диск нагревался.
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 10:40
Vic2011
На спорте часто с задними суппортами гемор. Обычно втулки направляющих
закисают. На форуме про это темы есть. Лечиться разборкой если ещё возможно.
Лучше поставить суппорта задние от П-2. Вроде подходят без переделок.
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 11:13
saxa
Vic2011 писал(а):
Лучше поставить суппорта задние от П-2. Вроде подходят без переделок.
на П2 тоже направляйки клинят

Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 14:02
alekzander2708
дык направляющие от фебеста стоят очень гуманно. сразу брать ремкомплекты и перебирать - нечего дожидаться, пока совсем заклинит.
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 14:15
витал71
все это полумеры,если делать как надо,то и скобу менять.. а ценниг там не гуманный
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 14:37
Kisliyy
Сначала попробую перебрать. Тока вот будет более менее тепло...
ЗЫ Всем спасибо...
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 14:45
alekzander2708
направляющие мона и щас глянуть - дел то на полчаса
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 15:13
RED HANTER
alekzander2708 писал(а):направляющие мона и щас глянуть - дел то на полчаса
+1
и смазку заложить в них специальную, а не абы какую

Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 19:02
Kisliyy
Какую лучше?
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 21:59
alekzander2708
есть спец смазки высокотемпературные для тормозной системы - не просто графитка - делают все крупные бренды.
а обычно такая смазка идет в ремкомплекте - у фебест точно была
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 27 мар 2012, 23:48
RED HANTER
alekzander2708 писал(а):есть спец смазки высокотемпературные для тормозной системы - не просто графитка - делают все крупные бренды.
а обычно такая смазка идет в ремкомплекте - у фебест точно была
У фебест лучше не брать! У ФЕБЕСТ ЛУЧШЕ НИЧЕГО НЕ БРАТЬ! Качество очень , точнее, НЕ очень:(((( Особенно резинки всякие, типа втулок и сайлентблоков. Оригинал ходит в десять раз дольше! кто не согласен - в личку, отрекомендую по полной программе с примерами и сроками эксплуатации. Я использую смазку фирмы Wurth :
http://www.avto-kolor.ru/wurth.html.
Вообще, вот здесь есть полезная информация :
http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 28 мар 2012, 06:05
alekzander2708
про фебест знаю (брал сам по рекомендации Сергея Вернера) только про ремкомплекты суппортов...
про остальное - ХЗ:
Саш, ты скажи лучше где в НН такую или подобную смазку покупаешь (3я группа из статьи)?
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 28 мар 2012, 08:17
птиц
Статейка в тему )))))))))))))))))
К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в послед¬нее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах не¬корректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам раз¬личного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе со¬лидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу ска¬жем, что это делать категорически нельзя! О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современно¬го автомобиля — довольно слож¬ный и ответственный узел, изготовлен¬ный из высокотехнологичных материа¬лов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
Дисковые тормоза работают в тяже¬лейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск— ко¬лодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания— до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно слож¬но, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздейс¬твию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкос¬ти из тормозной системы. Такие сверх¬тяжелые условия работы суппорта тре¬буют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распро¬страненные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эласто-мерные и пластмассовые детали суппор¬та, что может привести к отказу тормоз¬ной системы во время движения.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СМАЗКАМ СУППОРТОВ
Если говорить научным языком, то, ис¬ходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные тре¬бования к смазке суппорта дискового тормоза:
1)смазка должна быть высокотемпе¬ратурной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2)желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не пла¬вилась и не вытекала из узла при высо¬ких температурах;
3)смазка должна быть не раствори¬мой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4)смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, осо¬
бенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового моно¬ мера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (ЕРТ), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не произ¬водятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и ес¬ли таковые и присутствуют в их ассор¬тименте, то произведены они специали¬зированными производителями специ¬альных смазок под торговыми марками основных производителей масел и сма¬зок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей ав¬томобилей. Основные же производите¬ли специальных смазок— поставщики автосборочных заводов и производи¬телей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
•Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
•Kluber Lubricarion Munchen KG, тор¬говая марка Kluber;
•HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
СМАЗКИ
Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные ма¬териалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компа¬унды). Применяются на скобах, обратных
металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по экс¬плуатации автомобилей часто обозна¬чается как Rubber Grease. Сразу отме¬тим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕ¬НИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся дета¬лей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных. В свою очередь, I группа классифициру¬ется по составу добавок (наполнителей):
•комплексные, с добавками порош¬ков меди, алюминия и графита;
•медные, с порошками меди игра-фита;
•с наполнителем из дисульфид мо¬либдена;
•с неметаллическими наполнителя¬ми (силикат магния, керамика).
Вкратце рассмотрим эксплуатаци¬онные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претенду¬ет на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.
К сожалению, отечественный произ¬водитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тор¬мозов, выпускаемая украинским пред¬приятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смаз¬ки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер Ав¬тоВАЗа и отсутствует в розничной прода¬же. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116-76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомо¬билей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляетсо-бой растительное масло, загущенное на¬триевыми мылами с добавлением графи¬та и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110°С.Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.
Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого сили¬конового масла, загущена синтетичес¬ким загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Темпе¬ратура каплепадения отсутствует. Ин¬тервал рабочей температуры от ми¬нус 45° до плюс 288 °С. Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется Для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.
Другие возможные заменители смазки ЦТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.
I группа представлена на рынке сле¬дующими материалами зарубежного производства.
Комплексные пасты:
•HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
•Loctite #8060/8150/8151;
•Wurth AL 11OO.
Медные пасты:
•HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
•LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
•Loctite C5-A (#8007/8008/8065);
•Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
•Marly Cooper Compound;
•Molykote Cu-7439 Plus Paste;
•Motip Koperspray;
•Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
•Pingo Kupfer-Paste;
•Valvoline Cooper Spray.
•WurthSU800.
Пасты с дисульфид молибденом:
•HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
•Loctite #8012/8154/8155.
Пасты без содержания металлов:
•HUSKEY 400 Anti-Seize;
•TEXTAR Cera Tec;
•LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высо¬котемпературные (до +1400 °С) смазоч¬ные композиции на минеральных, час-тично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетичес¬кими загустителями, гомогенизирован¬ные субмикронными частицами твер¬дых смазочных материалов и/или частичками некоторых металлов — до 25-30% массовой доли. При сверхвысоких тем-1ературах смазкой работают именно эти микропорошки.
Данные противозадирные пасты до-вольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле )ни применяются не только в суппорте |искового тормоза, но и во многих дру-гих узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.
II группа представлена на рынке следующими материалами:
•Loctite Teroson Plastilube— смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричнева¬тый. Температура каплепадения от¬сутствует. Интервал рабочей темпе¬ратуры от минус 45° до плюс 180 °С.
•ATE plastilube. Та же смазка Teroson
Plastilube под маркой производи¬теля тормозных систем Continental
Teves AG & Co. oHG.
Обе смазки изготавливаются в Герма-нии.
III группа представлена на рынке сле-
гующими материалами:
•Molykote AS-880N Grease;
•.Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
•SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
•SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
•SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor— силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепаде¬ния отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С.
Данная специальная смазка применяется для смазки суп¬порта не только легковых, но и грузовых автомобилей и ав¬тобусов.
•SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синте¬тическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политет¬рафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура кап¬лепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
•Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетичес¬кая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабо¬чей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
•Molykote AS-880N Grease— смазка на силиконовом мас¬ле, загуститель силикагель, содержит твердые смазоч¬ные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном за¬казе через некоторые магазины автозапчастей под мар¬кой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), но¬вый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.
В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, про¬изводитель— японская корпорация DAIZO. К сожалению, ни¬чего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте про¬изводителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в круп¬ной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.
А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые OEM производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно сили¬коновые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напра¬шивается вывод, что оптимальным выбором для среднеста¬тистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металличес¬ких поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомер-ных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Константин ГУНИН
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 28 мар 2012, 09:46
RED HANTER
alekzander2708 писал(а):про фебест знаю (брал сам по рекомендации Сергея Вернера) только про ремкомплекты суппортов...
про остальное - ХЗ:
Саш, ты скажи лучше где в НН такую или подобную смазку покупаешь (3я группа из статьи)?
Сань, я брал в фирменном магазине Wurth на пр. Ленина д. 25.
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 29 мар 2012, 12:29
AlexNNov
RED HANTER писал(а):alekzander2708 писал(а):про фебест знаю (брал сам по рекомендации Сергея Вернера) только про ремкомплекты суппортов...
про остальное - ХЗ:
Саш, ты скажи лучше где в НН такую или подобную смазку покупаешь (3я группа из статьи)?
Сань, я брал в фирменном магазине Wurth на пр. Ленина д. 25.
В "Лимузине" (Бекетова и Моск. шоссе, Актюбинская) есть АТЕ и Бош, разной фасовки даже. Взял последний раз Бош тюбик большой(размером как у маленькой зубной пасты) на Актюбинской. После проведенного то всех суппортов с промывкой - заменой смазки вопросов пока нет.
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 29 мар 2012, 12:40
RED HANTER
AlexNNov писал(а):
В "Лимузине" (Бекетова и Моск. шоссе, Актюбинская) есть АТЕ и Бош, разной фасовки даже. Взял последний раз Бош тюбик большой(размером как у маленькой зубной пасты) на Актюбинской. После проведенного то всех суппортов с промывкой - заменой смазки вопросов пока нет.
Лех, тоже в Лимузине брал когда то, но не понравилась, т.к. высыхала быстро.
Re: Теряет скорость на накате...
Добавлено: 29 мар 2012, 13:05
AlexNNov
RED HANTER писал(а):AlexNNov писал(а):
В "Лимузине" (Бекетова и Моск. шоссе, Актюбинская) есть АТЕ и Бош, разной фасовки даже. Взял последний раз Бош тюбик большой(размером как у маленькой зубной пасты) на Актюбинской. После проведенного то всех суппортов с промывкой - заменой смазки вопросов пока нет.
Лех, тоже в Лимузине брал когда то, но не понравилась, т.к. высыхала быстро.
Это АТЕ была, в бело-синем тюбике, мне тож не понравилась, хотя производитель хороший. Поэтому взял другую, на пробу. Сейчас хоть выбор есть, не то что года два-три назад....
По моему она не вытекала, а коксовалась.