Страница 1 из 2

Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000

Добавлено: 08 апр 2012, 22:34
Podzemshik
Лебёдка работала почти три года, машина у меня единственная, поэтому лебёдка наелась и воды и грязи и соли. Заклинило ручку сцепления, но в остальном лебёдка продолжала работать.
Разборка лебёдки очевидна, описана в интернете ТУТ и ТУТ.
Купил смазку Castrol LMX в стандартной тубе для шприца.
Разобрал лебёдку до последнего винтика, при разборке возникли сложности. Три болта крепления крышки редуктора не откручивались, срезал болгаркой. На этом сложности не закончились, шесть болтов крепления коронных шестерёнок закисли наглухо. Они в колодцах, поэтому их пришлось высверлить. После разборки редуктора остатки болтов выкрутил газовым ключом. С корпуса лебёдки слезла порошковая окраска, корпус настолько сильно погрызла коррозия, что поверхность стала бугристой, а этот дурацкий алюминиевый сплав превратился в белый порошок. ::-(:

Вскрыл все подшипники, все детали замочил на неделю в бензине, чтобы отмыть старую смазку. Через неделю сменил бензин и замочил опять. ::-D:
В результате вся смазка легко и хорошо отмылась. Продукты коррозии удалял проволочными насадками на наждак, болгарку и дрель.

Обезжирил детали корпуса, покрасил и обработал антикором. В подшипники набил новую смазку и закрыл крышки, приступил к сборке. Вместо срезанных болтов купил длинную шпильку М5 и нарезал из нее 9 шпилек. Шпильки посадил в щёку барабана на фиксатор резьбы. Поскольку гайки на шпильки нельзя закрутить в колодце, я просверлил насквозь крышку редуктора и закрутил все гайки снаружи.

Мне очень не понравилась схема соединения щёточного узла. Провод массы болтом прикручивается на корпус двигателя, массовые щётки двумя перемычками тоже соединяются с корпусом. Корпус стальной, и контакты очень страдают от ржавчины.Все контакты привинчиваются маленькими винтиками М4, а ток там огромный. Поэтому я решил всё пропаять, см. фото. Рассверлил дырки крепления перемычек и вывел через них два провода массы, к ним припаял клемму из медной полосы, для удобства каждый провод поделил пополам и припаял к своему щеткодержателю с двух сторон.

Теперь я уверен в отличном контакте! :) :) :)

Для пайки толстой меди я изобрёл газовый паяльник. :)
Медная пластина (жало) 140 х 20 х 4 мм, к ней болтиком закреплена стальная полоса длиной 350 мм (ручка). Жало кладём на газовую плиту и нагреваем, потом паяем. Практика показала, что жало указанных размеров на стандартной горелке обыкновенной домашней плиты нагревается до нужной температуры, не перегревается даже если долго держать. Паять толстую медь одно удовольствие! :)

Собранную лебёдку покрыл антикором.

Нажимайте на фотки для увеличения.

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 08 апр 2012, 23:14
SNOOPER
Чем паял, кулибин??????

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 08 апр 2012, 23:56
Podzemshik
Припой ПОС-61 и тайваньская паяльная паста.

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 00:32
vadim82
стесьняюсь спросить, а в чем ноу-хау? в изобретении паяльника?

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 00:44
Podzemshik
В пропайке всех соединений - потенциальных источников проблем. Ток 300 ампер через соединение медной шины и ржавого стального корпуса с помощью ржавого винтика М4 - это неправильно!!! :nezl6:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 00:57
SNOOPER
Дима надо было как минимуи 40-м паять, а лучше 10-ой
http://avistametall.ru/pripoi_olovyanno-svincovye_pos

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 10:04
Podzemshik
Почему? Ты подразумеваешь морозостойкость или что?

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 12:14
AlexNNov
Podzemshik писал(а):Почему? Ты подразумеваешь морозостойкость или что?
Температура плавления припоя низкая, лебедь греется - контакты "поплывут", затяжка ослабнет, гореть (окисляться) начнут. Надо припой как можно более тугоплавкий брать. А вообще тема пропайки и лужения неплоха, сталь в местах контакта окисляется быстро, да и латунь на клепках - тоже. Свой лебедь "паял" года два назад, полет нормальный :*VICTORY*:

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 15:01
Podzemshik
AlexNNov писал(а):Температура плавления припоя низкая, лебедь греется - контакты "поплывут", затяжка ослабнет, гореть (окисляться) начнут. Надо припой как можно более тугоплавкий брать
У рекомендованного Снупером припоя ПОС-40 температура плавления ненамного выше. А паять припоями ПСр или ПМЦ - я не такой маньяк :*CRAZY*:

Но зато после пропайки соединений потери будут меньше и нагрев тоже меньше!

Еще не надо забывать, что щёточный узел смонтирован на пластике. Моя пайка никак не повлияла на пластик, при температуре плавления ПОС-61 этот пластик не плавится. А при использовании тугоплавкого припоя пластик может расплавиться!

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 16:08
AlexNNov
Podzemshik писал(а):
AlexNNov писал(а):Температура плавления припоя низкая, лебедь греется - контакты "поплывут", затяжка ослабнет, гореть (окисляться) начнут. Надо припой как можно более тугоплавкий брать
У рекомендованного Снупером припоя ПОС-40 температура плавления ненамного выше. А паять припоями ПСр или ПМЦ - я не такой маньяк :*CRAZY*:

Но зато после пропайки соединений потери будут меньше и нагрев тоже меньше!

Еще не надо забывать, что щёточный узел смонтирован на пластике. Моя пайка никак не повлияла на пластик, при температуре плавления ПОС-61 этот пластик не плавится. А при использовании тугоплавкого припоя пластик может расплавиться!
По пропайке щеточного узла - без компромиссов, паять надо - стандартное клепочное соединение не рулит, там мы "улучшаем" электрическую связь между проводниками. Основной вопрос в лужении стального корпуса (изнутри) с последующей притяжкой шины болтом - при нагреве до 70 грд. (далее уже критично для изоляции обмоток) припой "плывет", соединение надо протягивать с завидной периодичностью, но зато узел перестает окисляться с потерей контакта. Просто слой припоя в местах болтовых соединений д.б. как можно тоньше, а если ещё сдвигаем его Т плавления выше, применяя более тугоплавкий припой - вообще гуд... Токи большие...

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 09 апр 2012, 16:25
Podzemshik
AlexNNov писал(а):Основной вопрос в лужении стального корпуса (изнутри) с последующей притяжкой шины болтом
Я не лудил стальной корпус! Я вывел массу в обход, на фотках все видно!

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 16 апр 2012, 16:19
Podzemshik
Купил новый трос, пропитал антикором, намотал на барабан, заплел петлю голландским огоном. При первом же лебежении порвал трос посередине ::-(:

Не берите китайские тросы!

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 16 апр 2012, 21:09
Banderlog
Молодчина. Возьму в качестве инструкции. Тоже иногда подклинивает ручку стопора и тянуть стала хуже. Видимо как раз токопотери в контактах. В эти выходные даже пришлось достать блок. Раньше на первых витках вытягивала из любой каки вместе с куском грунта, а тут встала. Через блок отлебедился конечно...

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 18 апр 2012, 20:16
МШУ
Podzemshik писал(а):
Не берите китайские тросы!
Дима,а какие варианты,прости,все тросы по (грубо) 3 тыр-чинавские...
в давние времена брали юзаные из под лифтов( не путать с а\м,лифт-то на чем в многоэтажке люди ездят )))))

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 18 апр 2012, 20:21
mamont56
Banderlog писал(а): Видимо как раз токопотери в контактах
старый закон:
"холодная" пайка всегда горячая,
"горячая" пайка - всегда холодная...

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 18 апр 2012, 21:14
Podzemshik
МШУ писал(а):Дима,а какие варианты,прости,все тросы по (грубо) 3 тыр-чинавские...
Китай бывает разный. У меня китайский ноут уже 8 лет пашет, Тошибаблин ::-D:
МШУ писал(а):в давние времена брали юзаные из под лифтов
Сейчас тоже некоторые покупают тросы для лифтов, даже новые :)

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 18 апр 2012, 23:02
МШУ
а чо 10-есть??
кажись тока 12
ЗЫ как прально сказал твой сосед(по работе)= китай= лотерея либо пашет лучше,либо сразу ломаеца)))

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 18 апр 2012, 23:43
Podzemshik
Есть даже 6.4, 6.9, 7.8, 8.3, 8.8, 9.1, 9.9, 10.5
Типы ЛК-О по ГОСТ 3077-80 и ЛК-Р по ГОСТ 2688-80 :)

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 19 апр 2012, 00:49
МШУ
Podzemshik писал(а):Есть даже 6.4, 6.9, 7.8, 8.3, 8.8, 9.1, 9.9, 10.5
Типы ЛК-О по ГОСТ 3077-80 и ЛК-Р по ГОСТ 2688-80 :)
походу ты в лифтовом хозяйстве трудился)))))

Re: Глобальная переборка лебёдки ComeUp 9000, моё ноу-хау!

Добавлено: 19 апр 2012, 01:35
SNOOPER
Троса сматывал..........;)