Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
EXCITER
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
Откуда: Пенза
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение EXCITER »

Приветствую!

Вчера в силу определенных причин после попытки шиномонтажа пришлось на передней оси оставить зимнюю резину, которая чуть больше в диаметре (примерно сантиметра на 2-3) чем летняя, которая в тот момент уже стояла на задней оси. Поначалу ехал с отключенным полным приводом (super select), но во дворе пришлось на короткое время включить передний мост. Потом я его выключил (перевел рычаг в положение 2H), но индикация отключения продолжала мигать, несмотря на то что проехал уже километра три с мигающей индикацией и переведенным в отключение рычагом раздатки.

Далее остановился, опять включил-выключил рычагом передний мост (вернее попытался выключить,т.к. индикация все еще мигала), тронулся, и проехав метров 5 услышал и самое главное ПОЧУВСТВОВАЛ СИЛЬНЫЙ УДАР откуда-то снизу, как будто снизу стукнули кувалдой по машине,было что-то вроде короткого рывка. И именно после этого удара индикация отключения перестала мигать (то есть остались гореть только задние колеса). После этого, больше не включая передний мост, поехал и на переднюю ось тоже установил летнюю резину - то есть с этого момента диаметры всех колес стали одинаковые.

После этого попробовал в движении, на месте, на разной скорости, включать-выключать передний мост - все идеально включается выключается,по крайней мере индикатор как ему и положено при переключениях через несколько секунд переставал мигать, при ускорениях (на полном приводе педаль резко в пол на 1-2-3 передаче) никаких рывков не возникает (то есть цепь наверно не растянута все-таки).

И вот отсюда вопросы:

1) Что это за страшный удар возник,после чего передний мост наконец-то отключился?? Не могло ли в трансмиссии что-то оторваться,несмотря на дальнейшее нормально работающее отключение-подключение моста судя по индикации??

2) Почему вообще возникла эта ситуация? Ведь я не включал блокировку межосевого дифференциала, вязкомуфты как я понимаю там тоже нет - почему тогда колеса разного диаметра,но на разных же осях, дали такой эффект - невозможность отключения переднего моста и такой вот сильный удар в трансмиссии? Получается что с разным диаметром колес даже короткое время на полном приводе ехать нельзя? Или этот глухой удар - т.н. "шум шестерен" по описанию из книжки?? То есть довольно штатная ситуация? Нигде в книжке я не нашел предупреждения что колеса разного диаметра могут привести к повреждению трансмисcии в режиме 4H. Про износ резины и расход топлива есть - про повреждение трансмиссии нет (только в режиме 4HC не рекомендуют ездить по асфальту,ибо трансмиссия подвергается повышенному износу - про растяжки цепи я в курсе)

В общем немного просто страшно за машину...боюсь как бы я не поломал чего((( Хотя,повторюсь,покатался,все вроде бы работает как надо,хотя катался по асфальту и 4H по грязи или льду проверить не могу пока...

Что же это было??

P.S. Все переключения в раздатке ВСЕГДА провожу с выжатым сцеплением (несмотря на то что в книжке пишут что можно переключать,всего лишь сбросив газ)
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение 818 »

резина тут поидее не причём..
на разных диаметрах:
на заднем приводе всё равно.
на полном без блокировки не желательно долго и быстро ездить.
с блокировкой нельзя по сухим поверхностям (в любом случае).
Intercooler Turbo Tractor
Аватара пользователя
EXCITER
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
Откуда: Пенза
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение EXCITER »

Да вот в том то и дело что проехал то на полном приводе без блокировки межосевого дифференциала километра три да и ехал медленно,все ждал когда перестанет мигать передний мост. Но вот этот сильный удар покоя не дает,дорога там ровная,то есть стукнуло именно внутри машины... Как будто что-то лопнуло (но что??) Да и почему такие проблемы возникли с отключением передка если дифф был не заблокирован??
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Владимир Михайлович »

Не парься
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
EXCITER
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
Откуда: Пенза
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение EXCITER »

владимир михайлович писал(а):Не парься
А что это было хотя бы? Ведь это ненормально когда такие звуки машина издает, да и мост почему-то не отключался...
Что это могло быть.чтобы хотя бы на будущее знать??

Сегодня поездил в разных режимах, даже на полном с пробуксовкой попробовал тронуться - крутнулось переднее левое колесо. То есть сама цепочка по которой момент передается целая. По крайней мере на левое переднее колесо)) А не могла какая нибудь полуось лопнуть или еще что? Цепь перескочить??
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Daddy »

Вот мне кажется, что это цепь..
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Владимир Михайлович »

из-за разниц диаметров создались напряжения в трансмиссии, и в момент выключения эти напряжения вызывают удар. Если сейчас все в норме - прошло без осложнений. Вискомуфта должна быть.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Кандрат
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 21:30
Двигатель:: Паджеро 2 4м40т 125000 Хомячков
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1994 г сс акпп
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Кандрат »

Особенность трансмиссии сс .При отключении полного привода проедьте пару метров назад до отключения ламп полного привода.Уже год езжу на разной по размерности резине по осям .Зима периодически на полном приводе без блока дифа.косяков по трансмиссии не вылезло .Не скажу что это гут ,но сс прощает такие не стыковки.А про удар по трансмиссии в мануале пишут что возможны такие и это не поломка, а шестерни выходят из зацепления при отключении переднего моста.Вот поэтому и рекомендуют при отключении п привода пар метров двигаться в направлении противоположном первоначальному.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Карбафос »

мда, убил.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение 818 »

Они убили Карбафоса! Сволочи!
Intercooler Turbo Tractor
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14854
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение mamont56 »

818 писал(а):Они убили Карбафоса! Сволочи!
убьёшь ево.... :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*:
::-D:
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение ЯпонеЦ »

Чтобы не возникало глупых вАпросов, используйте авто по инструкции...

Нахуа ставить разные кАлесы, подключать ПП и потом думать не поравл ли я чего????? Я не понимаю... ну если тока для эксперимента, выдержит - не выдержит...
Аватара пользователя
EXCITER
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
Откуда: Пенза
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение EXCITER »

NazareT писал(а):Нахуа ставить разные кАлесы, подключать ПП и потом думать не поравл ли я чего?????
В книжке Легион-АвтоДата нет явного запрета на эксплуатацию с разными по размерности колесами и на полном приводе (стр.21) Есть только рекомендация не ставить колеса разного размера,так как это может привести к потере управляемости и пр. Но запрета на езду с полным приводом и разными по размерности колесами нет. Собственно поэтому я и не опасался,когда включал полный привод,и включил-то я его просто чтобы три метра проехать во дворе...

В общем у меня на фирменном сервисе всё проверили- продиагностировали - всё ОК. Ну и посоветовали так больше не делать,а если сразу передок не отключился, то слегка назад сдать...А удар этот был вызван тем что передний мост так жестко отключился, вышли шестерни из зацепления.

Но вот я только одного не пойму - если стоит межосевой дифференциал,почему тогда он не выравнивает разную скорость вращения передней и задней осей, которая возникает из-за колес разных диаметров?? Ведь дифференциал я не блокировал. Девять лет езжу на машине, полный привод включаю-отключаю частенько, с ноября по апрель так все время на нем и езжу, никогда такого удара при отключении не возникало,да и проблем с отключением не было. А тут буквально на три секунды подключил передок с колесами другого диаметра - и вот такая ситуация....хм....
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Владимир Михайлович »

В раздатке стоит вискомуфта, которая на полном приводе и разных колесах постоянно пробуксовывает.Давай посчитаем.Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%. Если едешь на прямой передаче 80км/ч, один кардан совершает 2000 об/мин. а другой -2060. Т.е каждую секунду диски вискомуфты внутри самой вискомуфты делаютодин оборот относительно друг друга. Это не слабое трение, потери на тепло. Как долго может работать так вискомуфта - не знаю. Если бы ее не было - катайся на здоровье, хотя лишняя работа сателлитов то же не на пользу. О выключении. При перемещении рычага в положение "задний привод" включается блокировка дифа, иначе машина на заднем приводе не поедет. Видимо, передний привод отключается уже по времени позже, чем блокируется диф. (конструктивно так выполнено), отсюда напряжение трансмиссии и удар. Он чувствуется даже при разных давлениях в колесах, когда присутствует небольшая разница в радиусах качения.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение ЯпонеЦ »

EXCITER писал(а):
NazareT писал(а):Нахуа ставить разные кАлесы, подключать ПП и потом думать не поравл ли я чего?????
В книжке Легион-АвтоДата нет явного запрета на эксплуатацию с разными по размерности колесами и на полном приводе (стр.21) Есть только рекомендация не ставить колеса разного размера,так как это может привести к потере управляемости и пр. Но запрета на езду с полным приводом и разными по размерности колесами нет. Собственно поэтому я и не опасался,когда включал полный привод,и включил-то я его просто чтобы три метра проехать во дворе...

В общем у меня на фирменном сервисе всё проверили- продиагностировали - всё ОК. Ну и посоветовали так больше не делать,а если сразу передок не отключился, то слегка назад сдать...А удар этот был вызван тем что передний мост так жестко отключился, вышли шестерни из зацепления.

Но вот я только одного не пойму - если стоит межосевой дифференциал,почему тогда он не выравнивает разную скорость вращения передней и задней осей, которая возникает из-за колес разных диаметров?? Ведь дифференциал я не блокировал. Девять лет езжу на машине, полный привод включаю-отключаю частенько, с ноября по апрель так все время на нем и езжу, никогда такого удара при отключении не возникало,да и проблем с отключением не было. А тут буквально на три секунды подключил передок с колесами другого диаметра - и вот такая ситуация....хм....
Это не инструкция эксплуатации, а всего лишь книжка, да умная, да много там есть, но не все и всегда верно..

Одна американская бабушка не нашла запрет в инструкции по эксплуатации на сушку кота в микроволновке, а после сушки подала в суд на производителя, надеюсь ясно почему....
Последний раз редактировалось ЯпонеЦ 22 апр 2012, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Daddy »

:*THANK*: :*WRITE*: :*WRITE*: :*WRITE*:
Аватара пользователя
EXCITER
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
Откуда: Пенза
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение EXCITER »

владимир михайлович писал(а):В раздатке стоит вискомуфта, которая на полном приводе и разных колесах постоянно пробуксовывает.Давай посчитаем.Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%. Если едешь на прямой передаче 80км/ч, один кардан совершает 2000 об/мин. а другой -2060. Т.е каждую секунду диски вискомуфты внутри самой вискомуфты делаютодин оборот относительно друг друга. Это не слабое трение, потери на тепло. Как долго может работать так вискомуфта - не знаю. Если бы ее не было - катайся на здоровье, хотя лишняя работа сателлитов то же не на пользу. О выключении. При перемещении рычага в положение "задний привод" включается блокировка дифа, иначе машина на заднем приводе не поедет. Видимо, передний привод отключается уже по времени позже, чем блокируется диф. (конструктивно так выполнено), отсюда напряжение трансмиссии и удар. Он чувствуется даже при разных давлениях в колесах, когда присутствует небольшая разница в радиусах качения.
Где там вязкомуфта? На схемах ее нет,по крайней мере я не увидел,если можно - запостите картинку и ткните где она.
Первый раз слышу что при отключении передка включается блокировка дифференциала - зачем????
Если речь идет о заднем диффе,то он у меня отдельно блокируется кнопкой из салона, и только при включенной понижающей передаче.
Если о межосевом,то опять же непонятна логика такого включения - мне так видится что трансмиссия в П2 вообще больше заднеприводная, и кардан и пр основательно заточены под задний привод,а вот подключение передка как раз сделано больше как дополнение - отсюда и цепной привод и более тонкий кардан.

Никакого удара при разных давлениях я ни разу не ощущал - несколько лет езжу - передок 1.8, зад 2.0, как рекомендуется в той же книжке, да и вообще так помягче машина едет. Все четко включалось-отключалось, ну конечно небольшое "клацанье" при переключении имеет место быть - такое же как и при простом переключении передач. Но чтобы хоть раз возникал за девять лет эксплуатации такой удар,о котором я написал - такого никогда не было. Представьте что снизу вам долбанули немаленькой кувалдой по раме - аж машина вся затряслась. Или как будто рама на камень попала. Сразу поясню что дорога в том месте была идеально ровная,я специально потом проехал посмотрел,что нет ни ям ни камней.
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение Владимир Михайлович »

Вискомуфта есть,ткнуть сейчас не могу, но недавно в одной из тем про раздатку выкладывали и чертеж и разбирали принцип. Речь идет о межосевом. Когда машина едет только на заднем приводе, межосевой должен быть заблокирован. Иначе будет крутиться свободный передний кардан. И редуктор задний более мощный. Но все равно цепь рассчитана на передачу всего момента на первой пониженной. Нельзя рассматривать подключенный передний мост как некое дополнение к заднему. Со свободным дифференциалом в раздатке передний мост реализует 50% общего момента двигателя при езде на всех режимах: интенсивный разгон, в гору, в говна. А при заблокированном дифе на передок может пойти и все 100% момента, и цепь при этом должна держать. Износ - другое дело. Я не знаю, может ли цепь, один раз проскочив и "ударив" как кувалдой, в последствии работать нормально.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение de »

Вот она вискомуфта на схеме, номер 30421, называется COUPLING UNIT,T/F CTR DIFF VISCOUS.
Вложения
Screenshot.jpg
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
EXCITER
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:36
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II 1998 МКПП 3500 Короткий
Откуда: Пенза
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Сообщение EXCITER »

Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%.
Вообще если честно я не думаю что такое трение может привезти к блокировке вязкомуфты. В принципе эта разница имхо в пределах допустимой,и вязкомуфта должна проскальзывать.. Иначе малейшая разница в давлении между передними и задними колесами (а я как раз делаю разное давление на колесах одной размерности - по рекомендации в книге) приводило бы к повышенному трению и блокировке вязкомуфты. Но этого не происходит и на одноразмерных колесах все четко включается-отключается. И если все же допустить что удар был вызван именно тем что возникла межосевая блокировка - какой узел в трансмиссии мог этот удар вызвать? Что по чему ударило? На схеме можете показать?
MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 182 000
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»