6G72 12V плавают обороты двигателя
Добавлено: 21 апр 2012, 23:17
Здравствуйте.
Недавно столкнулся с такой проблемой: совершенно случайным образом обороты двигателя без моего участия начинают гулять в диапазоне от 700 до 2000 оборотов. При том это происходит на прогретом двигателе, как во время движения, так и при остановке. Коробка у меня механическая. Очевидно, что это проделки сервопривода регулятора оборотов холостого хода, что и подтверждается бортовым компьютером. Однако последним же определяется причина - гуляющее значение положения дроссельной заслонки. Совершенно не понятно для чего сервопривод добавляет воздуха при нажатии на педаль газа, но при исправном сигнале дросселя так оно и есть. Ради эксперимента попробовал сдернуть разъем дросселя и все глюки пропали. Машина отлично ездит без него, при том решается еще одна давно отмеченная мною проблема: после набора оборотов с выжатым сцеплением и последующим отпусканием педали газа - обороты падают где-то до значения в 2000 и подвисают, а дальше уже сбрасываются рывками. Без датчика дросселя сброс происходит плавно, а сервопривод хх мертво стоит на месте. В итоге пробовал чистить разъемы датчика, измерял его сопротивление как при изменении положения дроссельной заслонки, так и просто на холостом ходу - и никаких аномалий не заметил, но проблема так и не решилась. Датчик-выключатель положения полностью закрытого дросселя тоже исправно работает. Приходящее питание держится строго 5В. Теперь думаю попробовать прозвонить датчик стрелочным омметром, что и рекомендуется в оригинальном руководстве, а больше идей у меня нет. Если только прозванивать линию со стороны ЭБУ, но для этого нужно одновременно смотреть напряжение питания датчика и напряжение на его выходе, а иначе проблему не обнаружить.
В общем у меня возникает 2 вопроса:
Стоит ли менять датчик дросселя или копать в сторону проводки и питания?
Для чего мозги добавляют воздуха при нажатии на акселератор и должно ли быть так? (Сразу отмечу, что датчик кислорода у меня дохлый, на тот случай, если подобное действие системы обусловлено экологическими соображениями)
Недавно столкнулся с такой проблемой: совершенно случайным образом обороты двигателя без моего участия начинают гулять в диапазоне от 700 до 2000 оборотов. При том это происходит на прогретом двигателе, как во время движения, так и при остановке. Коробка у меня механическая. Очевидно, что это проделки сервопривода регулятора оборотов холостого хода, что и подтверждается бортовым компьютером. Однако последним же определяется причина - гуляющее значение положения дроссельной заслонки. Совершенно не понятно для чего сервопривод добавляет воздуха при нажатии на педаль газа, но при исправном сигнале дросселя так оно и есть. Ради эксперимента попробовал сдернуть разъем дросселя и все глюки пропали. Машина отлично ездит без него, при том решается еще одна давно отмеченная мною проблема: после набора оборотов с выжатым сцеплением и последующим отпусканием педали газа - обороты падают где-то до значения в 2000 и подвисают, а дальше уже сбрасываются рывками. Без датчика дросселя сброс происходит плавно, а сервопривод хх мертво стоит на месте. В итоге пробовал чистить разъемы датчика, измерял его сопротивление как при изменении положения дроссельной заслонки, так и просто на холостом ходу - и никаких аномалий не заметил, но проблема так и не решилась. Датчик-выключатель положения полностью закрытого дросселя тоже исправно работает. Приходящее питание держится строго 5В. Теперь думаю попробовать прозвонить датчик стрелочным омметром, что и рекомендуется в оригинальном руководстве, а больше идей у меня нет. Если только прозванивать линию со стороны ЭБУ, но для этого нужно одновременно смотреть напряжение питания датчика и напряжение на его выходе, а иначе проблему не обнаружить.
В общем у меня возникает 2 вопроса:
Стоит ли менять датчик дросселя или копать в сторону проводки и питания?
Для чего мозги добавляют воздуха при нажатии на акселератор и должно ли быть так? (Сразу отмечу, что датчик кислорода у меня дохлый, на тот случай, если подобное действие системы обусловлено экологическими соображениями)