Страница 1 из 5
					
				Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 23 апр 2012, 00:47
				 roam
				Для самоделкиных, инфы както я не нашел по сабжу поэтому пусть будет.
Тема непосредственно связана с долгим пуском двигателя. Читал я про это но не думал что так.
Затравка : потихоньку заводка двигла съехала с полпинка на 3-5оборотов. С  утра 3 , на прогретом 3-5.  Самое интересное , что промывка винсом по осени эту проблему практически устранила, но в течение примерно месяца длинная заводка вернулась. Естес-но это направило думки( подогретые темами на много страниц) в сторону начала конца ТНВД.  Но щеткодержатель стартера со щетками я прикупил, думая при случае поменять.  Из дополнительных симптомов могу отметить сильные помехи на звуковой и ФМ тракты магнитолы при заводке и после заводки такое облачко копоти из выхлопной . в других режимах все ок. 
Значится сегодня с утра вместо жжж стартер выдает болт.  А ехать надо срочняк и коробас автомат. 
Вытаскиваем инстрУмент, домкратим  передную водительскую сторону и подкладываем под колесо или балку блоки или чтонить побольше и покрепче. 
Понадобится обязательно: часа 2-3 времени, накидной чуть изогнутый на 14, паяльник минимум 80 ВТ, флюс,припой - остальное стандартно.
Раньше я прикупил щеткодержатель  Cargo 138963 для П3 , но это меня не спасло. На нем висят всего 2 щетки. Другие 2щетки висят на обмотках статора.  Долбаные  ипонские маркетологи/инжЕнеры – отдельно щетки какогото хера менять низзя.  Размер паджеровских  Т*Ш*В – 7*12*18. Пришлось  на собаках переться на рынок . 
И вуаля - щетки классики имеют размер 7*16*20. Убираем наждаком/точилом по 2мм с боков(Ширина) и по Высоте, снимаем металлический наконечник( возможно надо погреть паяльником). Цена вопроса 60р за 4шт. единственное я взял не чисто графитовые, а с медью (карговские как раз такие). 
Снимаем клеммы аккума(2-х), снимаем защиту ( что под коробкой) , стартер крепится на 2-х болтах , верхний находится под щупом коробки масляным-его надо снять, снять фишку втягивающего и гайку силового кабеля. Разбор стартера описан в талмутах со схемами. Времени весь разбирать не было (механика вроде в норме), я раскрутил со стороны щеток. Нюанс – внутри стартера ротор опирается на шарик, его не надо потерять.  Щетки сточились наглухо , в щеточном узле творился {CENSORED} какойто – смазка налампампам с графитом. В принципе можно все отмыть и обойтись 60рублями денег на 4 щетки. По крайней мере предидущий ремонт был такой . рпавда щетки не пиленые , а были в размер. Откусывают провода к щеткам на гдето на 6-8 мм и туда паяют. При пайке не сильно увлекаться , дабы не залудить провод  к щетке сильно выше пайки. 
Открыл подшипник ротора , добавил смазки, собрал взад и щастье вот оно. Пол оборота и трактор жив. ЗЫ. До ремонта на слух не слышно что много медленней вращает.  Судя по пробегу – щеток хватает  тыс на 50-70 городского использования.  И немного фоток.
на авто 
			
				
			
 
			-  на авто, из под водительской двери
 		
		
		
		
			 
стартер 
куча говнеца
			
				
			
 
			-  жесть как она есть
 		
		
		
		
			 
ну и сами щетки 
			
				
			
 
			-  щетки
 		
		
		
		
			 
UP.
Лучше ставить ME701466 ( M64X40771 ) они таки есть. И совместимка CARGO 140973.
Если быстро, можно и классику, но как справедливо замечено - подпиливает ротор и чаще надо менять. Мне хватает на 1,5 года ( прим 40 тыс км городской езды).
 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 22 май 2012, 17:00
				 ice_kch
				Буквально вчера попал на такую-же пакость! Подъехал к магазину, заглушил и завести уже не судьба! На лямке добрался до гаража и примерно так-же снимал стартер, только для откручивания болтов использовал головку на14 с карданчиком, трещоткой и удлинителем. Сам решил не перебирать, а отдать в спец. сервис. В общем стоял, наблюдал что они делают. Сразу скажу что если бы делал сам (а такая мысль жгла) то половину операций делать не стал бы из соображений - работало же! Как оказывается зря! Разбирать и мыть нужно было все! В планетарке (это где бендикс спрятан бегают три шестерни) смазка с коксовалась! Щетки к статору, да и к щеткодержателю не паяли, а приваривали! Поменяли втулочку, и собрали. После установки на место крутить стал реально быстрее!
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 04 июл 2012, 14:53
				 Vic62-Slon
				В воскресенье поставил новый стартер! И о чудо! Машина заводится очень хорошо. Стартер крутит просто великолепно. Теперь понимаю, что старый действительно маслал, а не крутил. Старый работал типа "жу жу жу жу...", а этот типа "вжик"!!! Посмотрим как будет дальше.
Кстати, стартер взял фирмы 	Wai, код по экзисту 2-3216-2W, цена 4 тыс.руб.. Пришел очень быстро.
До этого звонил в несколько фирм по Питеру, все у кого есть в наличии предлагают тот же 	Wai, но за 7-9 тыс. руб., при этом заверяют, что у них Американ-стартер, но делается под строжайшим контролем в Китае!!! В общем развод и  бредятина сервисная, что бы деньги отжать.
Замена его очень простая, никаких спец ключей, просто накидной ключ на 14 изогнутый нужен. 
Один нюанс, когда будете откручивать крон трубки щупа к АКПП, то вначале открутите скобу, которая держит проводку, а потом этот крон. Иначе затрахаетесь по четверти виточка откручивать там болт.
И еще! На это стартере 	Wai, на отливе есть резьба под болт. Я в него доп массу от АКБ вкрутил, которую ранее тянул к своему. Очень удобно.
Желаю удачи, друзьям по несчастью, в данном решении проблемы.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 06 июл 2012, 10:50
				 stranger699
				roam писал(а):Для самоделкиных, инфы както я не нашел по сабжу поэтому пусть будет.
Тема непосредственно связана с долгим пуском двигателя. Читал я про это но не думал что так.
Затравка : потихоньку заводка двигла съехала с полпинка на 3-5оборотов. С  утра 3 , на прогретом 3-5.  Самое интересное , что промывка винсом по осени эту проблему практически устранила, но в течение примерно месяца длинная заводка вернулась. Естес-но это направило думки( подогретые темами на много страниц) в сторону начала конца ТНВД.  Но щеткодержатель стартера со щетками я прикупил, думая при случае поменять.  Из дополнительных симптомов могу отметить сильные помехи на звуковой и ФМ тракты магнитолы при заводке и после заводки такое облачко копоти из выхлопной . в других режимах все ок. 
Значится сегодня с утра вместо жжж стартер выдает болт.  А ехать надо срочняк и коробас автомат. 
Вытаскиваем инстрУмент, домкратим  передную водительскую сторону и подкладываем под колесо или балку блоки или чтонить побольше и покрепче. 
Понадобится обязательно: часа 2-3 времени, накидной чуть изогнутый на 14, паяльник минимум 80 ВТ, флюс,припой - остальное стандартно.
Раньше я прикупил щеткодержатель  Cargo 138963 для П3 , но это меня не спасло. На нем висят всего 2 щетки. Другие 2щетки висят на обмотках статора.  Долбаные  ипонские маркетологи/инжЕнеры – отдельно щетки какогото хера менять низзя.  Размер паджеровских  Т*Ш*В – 7*12*18. Пришлось  на собаках переться на рынок . 
И вуаля - щетки классики имеют размер 7*16*20. Убираем наждаком/точилом по 2мм с боков(Ширина) и по Высоте, снимаем металлический наконечник( возможно надо погреть паяльником). Цена вопроса 60р за 4шт. единственное я взял не чисто графитовые, а с медью (карговские как раз такие). 
Снимаем клеммы аккума(2-х), снимаем защиту ( что под коробкой) , стартер крепится на 2-х болтах , верхний находится под щупом коробки масляным-его надо снять, снять фишку втягивающего и гайку силового кабеля. Разбор стартера описан в талмутах со схемами. Времени весь разбирать не было (механика вроде в норме), я раскрутил со стороны щеток. Нюанс – внутри стартера ротор опирается на шарик, его не надо потерять.  Щетки сточились наглухо , в щеточном узле творился {CENSORED} какойто – смазка налампампам с графитом. В принципе можно все отмыть и обойтись 60рублями денег на 4 щетки. По крайней мере предидущий ремонт был такой . рпавда щетки не пиленые , а были в размер. Откусывают провода к щеткам на гдето на 6-8 мм и туда паяют. При пайке не сильно увлекаться , дабы не залудить провод  к щетке сильно выше пайки. 
Открыл подшипник ротора , добавил смазки, собрал взад и щастье вот оно. Пол оборота и трактор жив. ЗЫ. До ремонта на слух не слышно что много медленней вращает.  Судя по пробегу – щеток хватает  тыс на 50-70 городского использования.  И немного фоток.
на авто 
SS854511__.JPG
стартер 
SS854512__.JPG
куча говнеца
SS854514_.JPG
SS854515__.JPG
ну и сами щетки 
SS854517__.JPG
 
+100 фотоотчет супер
а состояние стартера внутри конечно полный 3,14здец 

 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 23 авг 2012, 12:20
				 Kuzzmich007
				Авто 2006 года пробег 112 тык родной. Брал с пробегом 88 тык. С момента покупки не нравился очень жесткий запуск.
Иногда с полоборота, иногда 2-3 оборота. Иногда нормально, иногда аж всю машину перетряхивает. Подушки все в норме.
С ТНВД вроде тоже проблем нет. Может ли быть такое из-за стартера???  АКБ обе новые!!!.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 11 сен 2013, 11:39
				 d@4nik
				Иногда стала выделываться, вместо заводки щелкать на горячую. Дело в втягивающем. Новое от 4тыр или китай на одну поездку за 900руб. Вобщем стартер с спорта 6G72 снять дело муторное особенно доставил верхний болт крепления который прикипел от близости коллектора. Понадобился подъемник и огромный вороток с карданом. Еще минут 5 стартер бродил между всяких инженерных достижений, прежде чем вытащили его. Втягивающее зажал  в тисочки, развальцевал, выпаял 2 проводка к катушке. Сгорел пятак с одной стороны и планка которая их замыкает с той же стороны. Элементарно пятаки поворачиваются неизношенной стороной к середине, планка переворачивается (она на стопорной шайбе). Пятно контакта получилось примерно 70% от нового. А старое было около ноля =). Далее обратный процесс заводки стартера на место, присоединения проводов и часового чертыхания. Болты мажьте графиткой обязательно. Процесс занял с 9 утра до 13 часов. Нужен хороший инструмент, паяльник, подъемник/яма, тиски.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 11 сен 2013, 23:11
				 Vitalya-74
				Ты бы лучше подробнее рассказал как ты его развальцовывал, а то что там пятаки горят это то как раз и известный факт.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 16 сен 2013, 11:33
				 Злыдня
				Я тоже поменял втягивающее после того, как на АЗС пришлось заводиться, закоротив контакты ключиком на 10. За новое заплатил чуть меньше 25$, заодно разобрал стартер с намерением перепаять щётки. Но паять ничего не пришлось. Состояние коллектора ротора отличное, щётки длинные, грязи внутри не было. Собрал, поставил - заводится так же плохо, с ударом и облачком несгоревшей солярки. Точь-в точь на на опелевском 2.2DTI, на котором я когда-то по ошибке поставил более позднее зажигание.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 28 ноя 2013, 11:30
				 технотол
				Взял на вооружение. А то похоже я подсадил свой стартер. Запуск с 2-3 оборота, хоть холодный, хоть горячий.
Так что надо прикупить щеточек о классики, пусть лежат на готове.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 28 ноя 2013, 12:02
				 Vitalya-74
				Купи лучше нормальные. Дольше ходят и на них есть спец. место (обжим) что бы припаять. Я щётками от "классики" ламели покоцал.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 28 ноя 2013, 16:05
				 технотол
				понял 

 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 29 ноя 2013, 12:49
				 гидро
				Не хочется ни кому навязывать своё мнение, но ремонт через не продолжительное время приводит  к повторному ремонту либо к замене стартера. Обжигались на этом мои знакомые, поэтому поставил новый стартер (цена вопроса 6200 руб.), а старый отремонтировал и положил в запас.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 29 ноя 2013, 12:55
				 гидро
				Kuzzmich007 писал(а):Авто 2006 года пробег 112 тык родной. Брал с пробегом 88 тык. С момента покупки не нравился очень жесткий запуск.
Иногда с полоборота, иногда 2-3 оборота. Иногда нормально, иногда аж всю машину перетряхивает. Подушки все в норме.
С ТНВД вроде тоже проблем нет. Может ли быть такое из-за стартера???  АКБ обе новые!!!.
 
100% стартер, симптомы были аналогичные. Только у меня на пробеге 140 тыс.
 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 30 ноя 2013, 23:51
				 Vic62-Slon
				гидро писал(а):...поставил новый стартер (цена вопроса 6200 руб.), а старый отремонтировал и положил в запас.
Я тоже новый поставил. Брал на экзисте. Цена была явно ниже. Где тут писал. Думал на время, быстро сделаю и обратно сменю. Ан нет. Старый в гараже валяется, а новый крутит почти два года уже.
Обороты у него конечно на много выше чем были у старого...
 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 24 дек 2013, 13:02
				 Иван 4М41
				Привет всем! проблема вышеописаная и у меня! на холодную от -3 гр. 1,2 оборота на горячюю 5-8, терпел не долго сразу сюда, почитал  сняли ,отнёс  в ремонт разобрали , щётки 50 % износа, видел сам лично , проблема в следующем мой стартер весь в саляре  ,я об этом знал уже 2,5 года сырой шланг подачи и такой-же обратки! + при замене топливного фильтра постоянно проливается на стартер грам 50-100 саляры, корочи стартер весь сырой и пропитан салярой , помыли почистили поставил думал все ! завожу мотор (еще горячий) ни чего не изменилось, подтягиваю патрубки головой на 10  от руки, тянутся очень леггко, мастер сказал поменять-бы! возможна причина в них подсос воздуха я об этом подумал не позже его, уехал из сервиса (патрубков нету) но думаю будет время обрежу сам разъеденые шланги (укорочю) и поставлю наместо сегодня вечером будет ясно в чём было дело! 

 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 30 апр 2014, 22:15
				 pilot_700@mail.ru
				Добрый вечер завтра попробую повторить ваш подвиг. Машина встала закатил в гараж! 
Хороший ФОТО отчет.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 01 май 2014, 20:10
				 pilot_700@mail.ru
				Верхний болт это что-то!!! 
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
 
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 01 май 2014, 22:41
				 funt23
				Если взять 3 удлиннителя карданчик и большую трещетку то верхний болт это пыль для матроса а без инструмента конечно -не жизни нет.
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 02 май 2014, 21:49
				 pilot_700@mail.ru
				Именно так и открутил, шел к этому методу долговато! Часа три примерно. Сегодня щетки поменял, все собрал, крутит как сумасшедший примерно в шесть раз быстрее.
Представители сексуальных меньшинств пытались вручить новый стартер за 6600. Не повелся. У вас говорят он весь крутит, взял прибор говорю покажите где конкретно коротит, приварили щетки!!!
			 
			
					
				Re: Стартер 4М41 снятие, щетки и запуск
				Добавлено: 03 май 2014, 07:53
				 Vitalya-74
				Вот такие эти меньшинства 

 С ними ухо держи в остро, ну или ещё чаво....