Страница 1 из 2

Залит тосол в 4М40...

Добавлено: 26 июн 2006, 14:59
Кубик
Месяц назад пригнал П2 с 4М40, а у него залит тосол в расширительном бачке. Предыдущий хозяин сказал, что на нем и ездил. Где то я читал. что помпа с тосолом не дружит.
Кто то ездит на тосоле или нет?
Ещё проблема вылезла. По городу езжу уровень тосола не меняется. По трассе километров 60 проеду на скорости, на следующий день расширительный бачок пустой, за месяц три литра скушал. Гложут смутные сомнения на счёт прокладки или головки двига. Может ли гнать через помпу? Подтеков тосола на двиге и под машиной не видно.
Заводится хорошо, тяга нормальная, уровеннь масла не меняется, выхлоп чистый. Может у кого-нибудь было подобное?
Заранее благодарен.

Добавлено: 26 июн 2006, 15:31
Raja
возможно давит где через патрубок и испаряется просто...

Добавлено: 26 июн 2006, 16:26
kva
Проверь в начале не бубанит ли в радиатор со снятой крышкой уровень при прогазовке немного прыгает,а пузырей быть не должно.
Внимательно надо просмотреть все патрубки не может 3 литра бесследно исчезнуть ,ну немного может в летнее время водичка выпарится но это стакан -2стакана.
Все дружит с нашим тосолом если он нормального качества но лучше пользоваться импортным современным со сроком работы 5 лет на форумпе обсуждалось много раз поиск рулит.

Добавлено: 26 июн 2006, 17:42
Жипер
Тосол нах однозначно.
Только качественный антифриз.

Добавлено: 28 июн 2006, 06:33
Кубик
Вчера при работающем горячем движке открыл пробку радиатора, а там кабы мелкая пена и уровень тосола колышется. Жене говорю, ну- ка надави на газ, ну она и даванула. Из горловины как хлестанёт горячим тосолом в харю, успел отскочить, но немного досталось.
Напрашивается вывод - пробита прогладка ГБЦ? Значит мне грозит снятие головки, замена прокладки, дефектовка самой головки.
Кто-то делал эти операции самостоятельно на 4М40?
Скиньте пожалуйцста ссылку! Очень интересен личный опыт по замене прокладки на 4М40. Какой порядок разборки? Какие там засады могут быть?
С уважением к джиперам, Александр.

Добавлено: 28 июн 2006, 10:39
Pol@ATOM
Ээээ батенька... Если давишь на газ, то помпа крутится быстрее. Быстрее течет тосол... Но при таком раскладе ему проще выпрыгнуть через крышку, а не бежать дальше по системе. Вспениваемость может быть результатом низкого качества тосола. Искать надо пузырьки. Идут пузырьки в радиаторе - голова или ее прокладка. Нет пузырьков ни в расширит. бочке ни в радиаторе - отстань от машины, но трубки осмотри :) Да, холодный тосол более текучий, посмотри подтеки и на холодном моторе :)

Добавлено: 28 июн 2006, 14:03
Кубик
Так он за два дня сожрал два литра тосола. Машину на ночь ставлю возле дома на бетонную плиту, по утрам смотрю всё чисто, только конденсат из трубки кондиционера - чистая вода. Снаружи двигатель осмотрел где доступно, всё чисто нигде не подтекает. Под машину залазил, снизу сухо. Если бы и тосол испарялся, то бы соли от тосола оставались на двигателе. Думал в масло убегает, так нет, масло как залил три недели назад по верхней метке, так и стоит по верхней.
Сегодня на старика пересел, забыл что и сцепление надо у него выжимать. На улице под 30гр. , без кондёра жарко в этой машине ездить.

Добавлено: 28 июн 2006, 14:30
kva
Ну чудес не бывает тогда остается салон например один из отопителей
или его патрубки и но наверное в салоне уже заметил бы .Посмотри под ковриками итд.

Добавлено: 28 июн 2006, 14:37
kva
Кстати у меня было подобное НО в меньшей степени и тоже именно по трассе затем открывеш крышку радиатора а уровень меньше зато в расширительном под завязку .Виновата крышка радиатора прокладочка резиновая которая самая широкая да еще сразу не заметиш присмотрелся трещина на ней вот и подсасывает воздух когда двиг остывае вместо ож из расширительного.Но ты пишеш что уровень падает не только в расширительном но и в радиаторе или только в радиаторе? в расширительном больше не становится?

Добавлено: 28 июн 2006, 15:41
Кубик
Исчезает и из расширительного бачка и из радиатора, То биш когда двиг остывает. то из бачка в радиатор всасывает.
Сегодня вечером залью ещё тосола, трубку в банку, посмотрю как будет двигатель прогреватся. будут нет пузырьки. Посмотрю ещё раз масло. Но позавчера он мне хорошо при перегазовке плюнул из горловины. И пена в горловине радиатора какая-то мелкая на холостых оборотах есть.

Добавлено: 29 июн 2006, 10:46
kva
Плюнуть может уровень при прогазовке тоже немного скачет но пузырей воздуха быть не должно либо можно попробовать прикрыть рукой расширительный бачек он не должен явно надуваться при закрытой крышке радиатора.

Добавлено: 29 июн 2006, 11:46
Кубик
Ни чего не понимаю. Вчера вечером залил два литра тосола, трубку от радиатора в банку с водой, завёл и смотрел пока мотор прогревается. По мере прогрева тосол в банку немного вышел, а пузырьков то нет. На горячем двигателе газу резко дам - то выйдет три пызырька и всё, обороты держу 2000-2500 - никаких пузырей! Наверное всё таки двигатель греется по нагрузкой и тосол выкипает. Сегодня вечером выкину нах термостат на лето, промою систему охлаждения и залью нормальный антифриз. Посмотрю что получиться.

Добавлено: 29 июн 2006, 15:19
Серый
Кубик, антифриз более агресивен к алюминию чем тосол. Я тосолом пользуюсь. И жене в Чероки тоже тосол лью. И в Дискавери лил. И ни разу проблем не было.
А то что у тебя на скорости ужодит охлождающая жидкость, наверно надо смотреть прокладку головки. В городском цикле не постоянное давлемие в горшках, обороты постоянно меняются от маленьких до больших и если в прокладке очень тоненький канальчик то получится такой результат как у тебя. На трассе всё по другому, постоянные повышеные обороты, постоянное давление и охлождающая жидкость уходит либо наружу, либо в картер, либо в цилиндр. Последнее трудней всего обнаружить не разбирая мотоУчик. И будет сцать потихоньку, а ты будешь мучиться в догатках и кошмарных снах.
И еще о тосоле и антифризе. Не парься с этим. Просто вовремя меняй по истечении срока (2 года).
На этом, всё.

Добавлено: 30 июн 2006, 17:14
kva
Просто так термостат не выкидывай тк у тебя хоть и будет открыт большой круг но также будет открыт и малый так что лучше с рабочим термостатом.Вообще когда голова сифони то она сифонит на всех режимах особенно на дизелях может у тебя какято бяка а не тосол
залей на время проверки просто воды можеш дождевой с движком ничего от воды не будет в свое время когда было много подделок то тасол тока на зиму а так на воде отлично

Добавлено: 11 июл 2006, 10:00
Кубик
В выходные проверил муфту вентилятора. Привязал за лопасть вентилятора тонкой ниткой, поездил по городу, стрелка температуры как вкопанная чуть ниже посреди шкалы, а мотор грееется. Датчик температуры дохлый чтоли? Читал в конфе что не у меня одного так, прибор показывает норму, а мотор кипит.
Капот открыл, бачок полный тосола, нитка целая, взял за лопасть вентилятор, он влево-вправо при работающем двиге поварачивается.
Снял муфту, просверлил в муфте четыре дырки насквозь и закрутил саморезы D-6мм. Снял термостат, нагрел в кружке с водой - открывается, жаль не было термометра посмотреть температуру открывания. Поставил всё на место. Поездил, чувствую что всё равно греется сильно. Осталось помпу поменять.
Обратил внимание на крышку радиатора, она оказалась без нижнего клапана и без пружины.
На что это влияет?
Это что, прежний хозяин убрал давление в сестеме охлаждения, чтобы течи не было?

Добавлено: 11 июл 2006, 11:55
Pol@ATOM
ставь нормальную крышку и смотри, что будет :)

Добавлено: 11 июл 2006, 12:20
Кубик
Ага, только что получил кнажку по почте "Двигатели 4М40, 4D56". Прочитал про крышку радиатора. Буду ставить новую, но думаю что помпа побежит. Видел на холодном двиге под ней пару раз капли тосола. Так что буду брать помпу и крышку.

Добавлено: 11 июл 2006, 21:35
kva
Вот что забыл сказать если чтото с прокладкой или головой те завоздушивается система охл из-за прорыва газов то как правило в первую очередь не будет работать отопитель так что проверь заодно выстави на центральные и боковые сопла и катайся кстати температуру движка тоже примерно будеш чувствовать я так делаю когда по говнам или по горам езжу тк вер перегрева на много меньше и если что вдруг случится и датчик не покажет то собствекнной шкурой почувствуешь.
Серый писал про тосол и антифриз так это раньше в армии и на севере применяли этиленгликоль в чистом виде разбавленный водой и называли его антифризом который использовали только в морозы а летом воду.Затем наши стали добовлять присадки и назвали всю бодягу тосол.
На западе тосол скорее всего тоже еще раньше изобрели и применяли но название так и оставили антифриз.И основа у всех практически одинаковая просто сейчас стали выпускать в основном буржуи новое поколение фнтифризов с новыми пакетами присадок отличить его можно по времени замены 5 лет вот он еще менее агрессивен и более стабилен.
Если течет через контрольное отверстие помпы то врятли 2-3литра можно не заметить.Когда поменяеш крышку обязательно обрати внимание не надувается ли сильно вся система ,по патрубкам тк если прорыв сильный может порвать радиатор тк паровой клапан в крышке будет не успевать стравливать избыточное давление,может по этому предыдущий хозяин и кастрировал крышку.У меня когдато такое было я тоже в крышке дырку делал и два года ездил пока прокладку не поменял и доливал раз в неделю по 05 литра.

Добавлено: 11 июл 2006, 22:01
Tundra
Я так особо в чтение ответов не вчитывался но ТОСОЛ СЛИВАЙ, ПРОМЫВАЙ СИСТЕМУ И ЛЕЙ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ АНТЕФРИЗ.
Тосол разъедает алюминий, сам несколько раз видел как из за этого головы меняли.

Добавлено: 12 июл 2006, 07:51
Кубик
Прокладку в уме держу. Пробовал вчера рукой залезть за головку двига, пощупать сколько вырезов на прокладке, чтоб заранее нужный размер купить, на глаз не видно. Фокус не удался, трубки мешают или руку надо потоньше. Попробую интеркулер снять и сбоку залезть.
PS. Температура воздуха 10-15гр - стал меньше кушать. Теперь заливаю только воду, а то там уже концентразия тосола наверное чёрт знает какая.