Страница 1 из 4
Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 31 май 2012, 16:15
Napic
sn1 писал(а):Napic писал(а):либо обязательно подтягивать раз в 50 000 км и все!
Можешь с картинками объяснить как это делается. Нет у рольфа такой процедуры ни в одной бумаге.
Ну.... сам не делал, я же вообще этот ремень удалил.("вообщем срезал ремень" -
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D0%B2)
А так, примерно, надо снять вентилятор, чтобы подлезть к технологическим отверстиям в крышке ГРМ для подтяжки ремня балансиров.
Как снять вентилятор.... пока не знаю, но вроде вообще нет проблем. Снимается все вместе в сборе.
Картинки
Вот что пишет мануал
>>B<< BALANCER TIMING BELT INSTALLATION
1.Align timing marks on the crankshaft balancer shaft drive sprocket, and balancer shaft sprockets with their timing marks.
2.Install balancer timing belt onto sprockets and ensure that its tension side is not slack.
3.Loosen the balancer timing belt tensioner mounting bolts, one to two turns.
4.Tighten the balancer timing belt tensioner mounting hexagon socket head bolt to the specified torque.
Tightening torque: 20 ± 4 N·m
5.Tighten the balancer timing belt tensioner mounting flange bolt to the specified torque.
Tightening torque: 23 ± 3 N·m
note If the bolt is tightened first, the balancer timing belt tensioner should be turned together, resulting in reduced balancer timing belt tensioner.
6.Ensure that the deflection is as specified when the balancer timing belt is pushed by the index finger at the position indicated by an arrow.
Standard value: 4 - 5 mm
Почитав Пикап форум у многих срезает зубья к 60 000 - 70 000 пробега. Может масло виновато, что валы клинит, может слабину именно ремень дает, т.к. нет автоматического натяжителя, может тайцы неправильным моментом затягивают и из-за этого ослабевает натяг.
Был бы ремень - то обязательно бы его я подтягивал.
два отверстия, сперва оба ослабляешь на один-два оборота, потом затягиваешь нижний, потом верхний. Все просто.
Од не подтягивает, но он и не против выполнения работ по ремонту двигателя за счет производителя. Все при деле

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 01 июн 2012, 10:06
mvv
Я на Эльке в Пикапгараже (это в Москве) подтягивал, на 60 000,
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 01 июн 2012, 12:20
Grandis
Я на Эльке в Пикапгараже (это в Москве) подтягивал, на 60 000,
Во, клева, был у них на замене масла, а теперь на 30 000 поеду подтягивать.
Но вообще было б клева инструкцию пошаговую с фотками - как добраться до ентой крышки.
Но и на том спасиба

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 00:28
Свят
Ну с подтяжкой не всё так просто....
hexagon socket head bolt имеет внутренний шестигранник на 6. Если снять нижнюю заглушку и пытаться этот болт подтянуть/ослабить то будет мешать шкив коленвала. Может быть получится подлезть шестигранником под 1/2 длинной см в 12... Но чесно говоря это геморой, который не имеет смысла. Почему? см. ниже.
Верхняя заглушка- там всё просто- маленькая головка на 12 и делов то.
После ослабления этих двух точек натяжение ремня произойдёт автоматически за счёт пружины на ролике.
Но...
Сегодня я менял сальник балансира( потекло масло- расстроился, но всё что не делается- делается к лучшему)) и вот что увидел

- ремень в состоянии покоя

- вот так ремень прожимается пальцем

- реальные надрывы на всех зубьях

- Вот так начинается *слизывание* зубьев ремня
Ремень конечно заменил.
Так вот о подтяжке- хз с какой переодичностью лазить проверять натяжку и состояние ремня, но чем чаще тем лучше. Ну а коли лезть в ремни, то разбирать по чесному и смотреть в каком состоянии потроха. ИМХО.
Сейчас пробег под полтинник и для себя определил так. ГРМ в порядке, ролики тоже, заменил только ремень балансиров. Следующая замена всего комплекта примерно на 80ти. Потом через 40 опять ремень балансиров. Ну его нафиг

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 05:40
Napic
Свят , значит подтягивать ремень геморно....
У тебя, как и у меня (перед удалением ремня), был очень слабый натяг ремня. Возможно что просто натяжка ослабевает, возможно, что сразу на заводе плохо натягивают, может пружина натяжки не в допуске...
А после натяжки нового ремня балансиров, пальцами также прижимался ремень?
Зубья корежит ИМХУ из-за слабой натяжки. Гуляет в пазе - вот и дерет....
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 07:37
Свят
Napic, подтягивать/не подтягивать- я не знаю, просто инспекция по-ходу нужна обязательно...Не снимая крышек ты же и близко не поймёшь, в каком состоянии ремешок.
Тем более, навесное снимать что при подтяжке, что при разборке.
А при снятых крышках видно очень хорошо,- даже старый ремень за счёт пружины выбирает слабину, когда отпускаешь ролик. Новый так же- натягивается оки и прожимается пальцем не много. На фотах я ремень шевелил пальцем вообще без усилия- читай ремень болтался.
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 09:25
SNOOPER
При каких таких снятых крышках?
Чтоб их снять и именно увидеть что с ремнём балансиров, нужно болт колена отвернуть.
Ну а сама подтяжка ничего особенного не вызвала.
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 09:28
Fozzie
Подтягивал сам на 13 тысячах. Вроде все нормально открутилось, только шестигранник нужно длинный.
Для доступа к отверстиям снимал диффузор и карлсона. Диффузор ну очень ломучий - сломал защелку
для нижней части
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
. Да и вытащить его - то еще занятие.
Появилась мысль распилить рамку диффузора на две части, чтобы можно было верх отдельно снимать открутив 2 болта,
а нижняя часть пусть остается на месте - для снятия карлсона не мешает.
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 13:22
Свят
SNOOPER писал(а):При каких таких снятых крышках?
Чтоб их снять и именно увидеть что с ремнём балансиров, нужно болт колена отвернуть.
.
Так и я о том же. Чтобы увидеть ремень балансиров надо снять пластиковые крышки привода ГРМ. Естесно чтоб снять нижнюю нужно шкив скидывать.
Свят писал(а):
А при снятых крышках видно очень хорошо,- даже старый ремень за счёт пружины выбирает слабину, когда отпускаешь ролик.
Я имелл ввиду, что когда снят и шкив и пластик, но ремни на месте мы отпускаем ролик балансира и старый ремень под действием пружины натягивается. И это хорошо видно. Разве нет?

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 14:02
SNOOPER
Так там две заглушки, зачем снимать низ. Да и посмотреть можно гибкой камерой

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 14:53
Свят
SNOOPER писал(а):Так там две заглушки, зачем снимать низ.
Ну я мыслю так

:
Если лезть к заглушкам, сё равно снимать карлсон, ролик кондёра... С ними ну как минимум будет неудобно. Ну а раз снимать это, там и шкив скинуть недолго. Заглушки ведь в нижней крышке- скинули крышку и всё увидили... Может *подтяжка* уже ситуацию не исправит(как у меня)
SNOOPER писал(а): Да и посмотреть можно гибкой камерой

ну уж извините

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 15:31
sn1
SNOOPER писал(а):Да и посмотреть можно гибкой камерой

Спасибо за идею. На Ебее 350р. USB эндоскоп с диодной подсветкой 5 мегапикселей! Подойдёт?
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 15:32
FildSnild
Я извиняюсь - балансиры же только на дизеле?
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 15:42
sn1
FildSnild писал(а):Я извиняюсь - балансиры же только на дизеле?
Тебе это не грозит

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 15:45
DenisR
sn1 писал(а):SNOOPER писал(а):Да и посмотреть можно гибкой камерой

Спасибо за идею. На Ебее 350р. USB эндоскоп с диодной подсветкой 5 мегапикселей! Подойдёт?
оффтоп.
дай сцылу

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 21:57
Пыж81
Свят раскажи как откручивал и снимал шкив балансиров? чем держал и чем стягивал? Радиатор снимал? Собираюсь в ближайшее время менять ремни ГРМ, сразу собираюсь поменять сальники...
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 22:18
sn1
DenisR писал(а):sn1 писал(а):SNOOPER писал(а):Да и посмотреть можно гибкой камерой

Спасибо за идею. На Ебее 350р. USB эндоскоп с диодной подсветкой 5 мегапикселей! Подойдёт?
оффтоп.
дай сцылу

http://www.ebay.com/itm/USB-Borescope-E ... 20d162f7bf
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 10 апр 2013, 22:19
sn1
sn1 писал(а):SNOOPER писал(а):Да и посмотреть можно гибкой камерой

Спасибо за идею. На Ебее 350р. USB эндоскоп с диодной подсветкой 5 мегапикселей! Подойдёт?
5 мегапикселей это мой лаг. разрешение VGA, а 5м - это 5 метров

Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 11 апр 2013, 00:45
Свят
Пыж81 писал(а):Свят раскажи как откручивал и снимал шкив балансиров? чем держал и чем стягивал? Радиатор снимал? Собираюсь в ближайшее время менять ремни ГРМ, сразу собираюсь поменять сальники...
Откручивал шкивок балансира- головкой обычной. Чтоб не проворачивался на откручивание- ставил в распор самого шкивочка и отливки на передней крышке головку на 14. Её зажимает и недаёт шкиву провернуться. Момент там маленький. На затяжку придерживал в распорку большой отвёрткой.
Шкивок снимается очень легко руками. Сидит на валу как бы с проточкой а на себе имеет отлив( типо шпонки, но наоборот

)
Радиатор первый раз снимал, и обычно всегда снимаю, а второй раз( параноя замучила

) даже патрубок радиатора не скидывал. Выкинул диффузор и всё. Можно и так и так...
Если у тебя сальники сухие будут при разборе- не трогай ты их....Много, очень много сальников ходит сотнями тыщ... В случае течи, когда нибудь, заменить будет не проблемно- тем более буш знать уже что да как, а вот получить течь по своей вине или из-за некачественной *запчасти* сразу после сборки- как два пальца.....
Re: Подтягивание ремня балансиров
Добавлено: 11 апр 2013, 00:57
SNOOPER
sn1 писал(а):sn1 писал(а):SNOOPER писал(а):Да и посмотреть можно гибкой камерой

Спасибо за идею. На Ебее 350р. USB эндоскоп с диодной подсветкой 5 мегапикселей! Подойдёт?
5 мегапикселей это мой лаг. разрешение VGA, а 5м - это 5 метров

Хватит и этого.
Только чтоб нормально посмотреть её понадобится к проволоке примотать. У меня просто с жестким хоботом.
Вот типа
такой
Диаметр линзы 8.2мм
