Страница 1 из 1

Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Добавлено: 01 июл 2006, 00:23
Fil
Решил поменять нижние шаровые на П2, возможно ли это сделать в домашних условиях?

Re: Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Добавлено: 01 июл 2006, 05:49
wagner
Fil писал(а):Решил поменять нижние шаровые на П2, возможно ли это сделать в домашних условиях?
Можно, но ОЧЕНЬ трудоемко! Тем более нижние...

Re: Как поменять нижние шаровые на П2 (без автосервиса)

Добавлено: 01 июл 2006, 08:06
Serg_K
wagner писал(а): Можно, но ОЧЕНЬ трудоемко! Тем более нижние...
Ну зачем пугать-то? Менял и неоднократно. Верхние так вообще нефиг делать.

Добавлено: 03 июл 2006, 07:57
Кубик
Я менял обои шаровые прямо на улице возле дома. Молоток надо потяжелее. И хреново ступицу с нижней шаровой снимать, привод мешает. Изворачивать ступицу приходиться. А ставить почему-то быстрее.

Добавлено: 03 июл 2006, 08:11
Serg_K
Кубик писал(а):Я менял обои шаровые прямо на улице возле дома. Молоток надо потяжелее. И хреново ступицу с нижней шаровой снимать, привод мешает. Изворачивать ступицу приходиться. А ставить почему-то быстрее.
Чтобы меньше мучаться, нужно просто отсоединить привод.

Добавлено: 03 июл 2006, 10:56
Serg_K
Goodwin_spb писал(а):А ещё скорее всего надо будет торсионы откручивать. У меня без этого не полуилось снять...
А если под нижний рычаг подложить какое-нибудь бревнышко? Может и не надо будет откручивать торсион? Я то не откручивал.

Добавлено: 03 июл 2006, 12:25
Fil
А мы с другом по этому вопросу доехали в сервис. Там начали сильно грузить и в конце-концов сказали, что если всё тяжко будет сниматься они пол-подвески перережут, и тогда соответственно придётся менять всё. Крутовато не правда ли?

Добавлено: 03 июл 2006, 13:36
Serg_K
Не-еее, ребята, что-то у вас все сложно. Там все довольно просто получается. Я всегда менял в комплекте и верхние и нижние. При замене только нижних скорее всего придется открутить верхние. Привод отсоединять нужно, без этого никак(хотя кто-то вроде извратился). Отсоединить его просто - снимаешь защитный колпачок, снимаешь шайбы.

Добавлено: 03 июл 2006, 13:52
Николай
Я тоже особо не вижу в чем проблема.
1. торсионы раскручивать не нужно - снизу под рычаг поставь гидравлический домкрат и нагрузи его немножно - и рычаг никуда не стронится.

2. Вытаскивать шаровые из поворотного кулака надо правильным съемником - как в книжке нарисован. только там диаметр пальца 21мм, а в магазинах большинство на 18.

3. Если палец шаровой не выходит разумными методами - усиленные работы кувалдометром в этот разряд не попадают, то есть другой вариант
отсоеденяете все тяги кулака, снимаете суппорт, стороное кольцо привода колеса, датчик АБС, и аккуратно выкручиваете все гайки крепления шаровых. После этого у вас в руках оказывается ступица в сборе с поровортным кулаком и шаровыми не ней. Дальше ее можно нести под любой пресс и т.п.

Добавлено: 04 июл 2006, 08:02
Кубик
Никакие торсионы и привода я не убирал.
У меня технология замены шаровых до ужаса проста была.
1. Открутил гайку у верхней шаровой не до конца, стукнул молотком (хорошим молотком) по верхнему упору ступицы возле шаровой - рассоединились, три болта открутил у шаровой - выбросил.
2. Отсоединил рычаг рулевого. чтоб не мешал.
3. Маленький домкрат под нижний рычаг подвески, приподнял, открутил гайку у нижней шаровой тоже не до конца, также хорошо молотком по верхнему упору ступицы пару раз стукнул - рассоединились (ступицу вертикально надо поддерживать).
4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую. Собирается нижняя быстрее(используя опыт снятия)

Добавлено: 04 июл 2006, 08:11
Николай
Кубик писал(а):Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую.
Только болта там 4

Добавлено: 04 июл 2006, 08:37
Кубик
Извиняйте - точно так и есть - четыре. Забывается со временем.
Не часто шаровые меняем.

Добавлено: 04 июл 2006, 10:19
Serg_K
Кубик писал(а):4. Вот здесь - УЖАС!!!, немного поизворачиваешь ступицу и снимешь с нижней шаровой (первый раз долго, а второй раз - махом). Откручаваешь три болта у шаровой и выкидываешь шаровую.
А у меня так не получилось.
Вот здесь чтобы избежать ужаса можно отсоединить привод. Времени тратится в сумме гораздо меньше. И еще: я всегда снимал суппорт тормоза и и подвязывал его, чтобы не повредить шланги.
А вообще-то если у вас была Нива, то замена шаровых на Паджеро практически не отличается.

Добавлено: 04 июл 2006, 14:12
Tim
Если есть опыт работы с выколачиванием закисших конусов шаровых на любом авто то можно браться смело, максиму день в самом тяжелом случае, и нахрен сервис который гайки автогеном отрезает, им самим чегонибудь отрезать!! У меня замена всех четырех шаровых заняла максимум часов пять, причем нижнию левую долбил долго, помогло то что гайку накрутил вровень с обрезом резьбы конуса шаровой упер в него домкрат и приподнял с бруска накотором лежал рычаг после чего надставил солидный молоток в поворотный кулак и е...нул кувалдочкой пару раз выскочил как миленький.

Добавлено: 06 июл 2006, 16:32
VLAD7
Менял без снятия торсионов и приводов:проблема одна-привод мешает пальцу шаровой полностью выйти из поворотного кулака,проблему решил конечно не слишком изящно но быстро-вышедший наполовину палец отрезал болгаркой,отвёл кулак в сторону,палец выпал,затем корпус шаровой без проблем вышел из рычага.Совет:при установке новой опоры проконтролируй совмещение отверстия в рычаге и маслёнки с зазором под головку шприца.Удачи!!! :D