Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Сегодня пришлось скинуть аккамулятор . После запуска двигатель завелся и ровно работал , прогрелся , я поехал и не могу , глохну . Почитав форум , понял что есть некое обучение , но саму методику не нашел . Подскажите что делать или ткните пальцем где искать ?
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Нужно было дать поработать на хх 10 мин, т.е. до полного прогрева ож. После ночной стоянки скиньте минус на 10-15 сек, потом дайте поработать 10 мин на хх. Если будет глохнуть в процессе езды - то проверяйте РХХ.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Не обучение, а самообучение - это принципиально. Не очень уверен, что на вашей машине оне есть, но хотя и не исключаю. В любом случае вклиниться в этот процесс не получится. Сам принцип заключается в адаптации режима работы ЭБУ под особенности конкретного двигателя и его датчиков. Некоторые механические и электрические параметры иногда немного у них уползают , и контроллер это отслеживает, изменяя свои настройки. Процесс этот непрерывный и постоянный во время работы двигателя.
Если в прошивку мозгов не залезали всякие рукосуи, то не стоит лезть в дебри, а ищите конкретные косяки. Я бы начал с самого подачи топлива: сеточки в баке, топливного насоса, проверки давления в рампе.
ЗЫ
(имхо) скидывание клеммы - это обнуление, ЭБУ просто скидывает ошибки и встаёт в "среднее положение", а самообучение его со временем "рихтует" под конкретные исполнительные узлы и датчики, но не на столько уж, чтоб движок глушить.
Если в прошивку мозгов не залезали всякие рукосуи, то не стоит лезть в дебри, а ищите конкретные косяки. Я бы начал с самого подачи топлива: сеточки в баке, топливного насоса, проверки давления в рампе.
ЗЫ
(имхо) скидывание клеммы - это обнуление, ЭБУ просто скидывает ошибки и встаёт в "среднее положение", а самообучение его со временем "рихтует" под конкретные исполнительные узлы и датчики, но не на столько уж, чтоб движок глушить.
Последний раз редактировалось dvm99 07 июл 2012, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Ставил магнитолу , вот и скинул аккамулятор на пол дня . До этого было все нормально .dvm99 писал(а):Если в прошивку мозгов не залезали всякие рукосуи, то не стоит залезать в дебри, а ищите конкретные косяки. Я бы начал с подачи топлива: сеточки в баке, топливного насоса, проверки давления в рампе.
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Ну и что... Мож что-то зацепили по ходу дела...
Кстати, ошибка никакая не загорается?
Кстати, ошибка никакая не загорается?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Ошибка не загораеться . Лазил только где стоит магнитола . Очень осторожно . Машина заводиться , холостые держит . Трогаюсь нормально . Но как только переключаю скорости , газ сбрасываю , обороты падают и двигатель глохнет . Удержишь обороты не заглохнет . Все таки думаю , эбу надо как то подучить . Сделаю пока как посоветовал :dvm99 писал(а):Ну и что... Мож что-то зацепили по ходу дела...
Кстати, ошибка никакая не загорается?
ZILLA писал(а):Нужно было дать поработать на хх 10 мин, т.е. до полного прогрева ож. После ночной стоянки скиньте минус на 10-15 сек, потом дайте поработать 10 мин на хх. Если будет глохнуть в процессе езды - то проверяйте РХХ.
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Вообщем сделал так . Отключил аккамулятор . Подергал подрулевые , включил зажигание , чтобы уж все разрядилось . Подождал минуту . Накинул клемму . Завел , обороты где то 1200 , двигатель работает ровно и так минут 15 , обороты упали где то до 600 ( примерно , но точно меньше чем было до этого , что сразу заметилось ). Двигатель не дергался , обороты не скакали . Заглушил . Минуту где то подождал . Завел и задним ходом начал выезжать , все нормально , двигатель не глохнет , выехал на дорогу , прокатился туда сюда . При сбросе газа , обороты падают , но не глохнет . Пока вроде нормально .
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Послесловие ! После не большой стоянки , завелся , обороты хх вернулись в норму , где то 700-800 . Мотор работает как и прежде . Из за проверки правильности подключения провода АСС , еще раз скинул клемму аккамулятора . После подключения акка , дал машине отработаться 15 мин . К работе движка никаких вопросов . Рвет со светофора айда пошел .
Еще вопрос интересный по подключению магнитолы . Есть два плюса : + 12 В всегда и + 12 В АСС . + 12 В АСС толстый провод в бортовой сети паджерика подключаеться на тонкий провод еврофишки магнитолы и тонкий провод + 12 В всегда бортовой сети паджеро , подключаеться на толстый провод еврофишки ( путаешься ) . Как то так .
Еще вопрос интересный по подключению магнитолы . Есть два плюса : + 12 В всегда и + 12 В АСС . + 12 В АСС толстый провод в бортовой сети паджерика подключаеться на тонкий провод еврофишки магнитолы и тонкий провод + 12 В всегда бортовой сети паджеро , подключаеться на толстый провод еврофишки ( путаешься ) . Как то так .
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
- витал71
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Н.Новгород 52
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
ничего не понимаю..у нас мозги разные?,накидываю клемму и еду,никого не обучаю 

- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
витал71, плохо мануал читали. На всех бинзинках начиная с 72 12кл мотора и выше - эбу самообучаемое.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
А про то, что после скидывания клеммы движок нужно прогреть до рабочей температуры тоже в мануале есть?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
dvm99, не поверите - есть. И даже есть упоминание про 10 мин до прогрева на хх.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Спасибо за инфу! Паджерик не устаёт меня удивлять многими моментами
А как РХХ проверяете? Так же как на ВАЗовских машинах - один ключом щёлкает, другой пальцем иглу поджимает?
На пыжике я свой ради интереса вскрыл, дык по сравнению с ВАЗовским намного всё красивее сделано. Даже не представляю, как его убить-то здесь можно.

А как РХХ проверяете? Так же как на ВАЗовских машинах - один ключом щёлкает, другой пальцем иглу поджимает?
На пыжике я свой ради интереса вскрыл, дык по сравнению с ВАЗовским намного всё красивее сделано. Даже не представляю, как его убить-то здесь можно.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
dvm99, рхх проверяется по сопротивлению обмоток.
И счаз опять отправлю вас курить мануал по П2. 


Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Что не уж-то в пыжике косяки только по электрочасти бывают? Сопротивление обмоток-это (для меня по крайней мере) совсем уж элементарно. А по мех.части никогда? Меня именно эта тема интересовала. Там ведь шаговый движок, и он, если в мехчасти есть даже небольшой заклин, может тупо пропускать шаги . ЭБУ движение иглы почти не контролирует, вернее контролирует по вторичным признакам, т.е. по показаниям других датчиков. Я видел в одном хорошем автосервисе тестер для проверки движения ШД РХХ, он в общем-то не сложный. Но у себя раньше на вазовском инжекторе проверял его вышеописанным методом. Там РХХ - это отдельная весёлая тема была.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- homa70
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
- Откуда: г. Урюпинск
- Откуда: Урюпинск(и это правда)
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Для того что бы обороты после отключения аккума не падали (в особенности авто с пробегом коим является П2) нужно промывать диффузор дроссельной заслонки вместе с оной, т.к. при работе в зазоре ДЗ скапливается налет и уменьшается проходное сечение закрытой заслонки, уменьшение этого зазора компенсируется регулятором ХХ и самообучением блока управления (в него записываются данные дополнительного открытия РХХ). После снятия аккумулятора данные обучения стираются и блок возвращается к заводским установкам и проходного сечения РХХ не хватает для номинального ХХ, поэтому необходимо прочистить дроссельный узел (я это делаю обычным аэрозольным очистителем карба "Abro"-не сочтите за рекламу), либо дать блоку возможность самообучиться (как - читай выше)
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
За поршневой нужно следить, тогда и ДУ читить не придётся...
У топик-стартера вообще-то с холостым ходом проблем нет. Где связь - не вижу.
У топик-стартера вообще-то с холостым ходом проблем нет. Где связь - не вижу.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Я и сам не пойму , но я заглох раз 5 , пока на каждом светофоре и повороте , не стал удерживать холостые обороты .dvm99 писал(а):У топик-стартера вообще-то с холостым ходом проблем нет. Где связь - не вижу.
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
- dvm99
- Сообщения: 21443
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 661 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
Тогда это действительно больше походит на РХХ. Попробуйте подоткнуть его разъём.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- sdkf70
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Обучение ЭБУ после отключения аккамулятора ?
То есть если бы РХХ был в норме , то при скидывании аккамулятора , никаких проблем бы не было ? Накинул клемму и тут же поехал ?dvm99 писал(а):Тогда это действительно больше походит на РХХ. Попробуйте подоткнуть его разъём.
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43