Отчет о переносе генератора после 3000 пробега.
Добавлено: 16 июл 2012, 08:38
Добрый всем день!
Специально не писал сразу, чтобы посмотреть - поездить.
Проверка показала, что пациент скорее жив!
Отчитываюсь о переносе генератора наверх.
Сразу скажу, что не стал бы этого делать, если бы не разбило его крепление внизу.
Поковырявшись в металлоломе, нашел кусок швеллера, по месту подрезал и просверлил 2 отверстия.
Про отверстия: те, ктотрые я просверлил, не позволяли установить возд. фильтр при установленном генераторе. Поэтому пришлось их перенести пониже, чтобы гена встал повыше.
Да еще, через месяц, просверлил еще одно - вверху.
Т.е., у меня генератор (его кронштейн - швеллер) держится на болтах, которыми крепится кронштейн насоса ГУР.
Сам насос уехал на место креплпния гены. Правда, я его еще не подключил, т.к. воздух оттуда выгнать не смог сразу, а потом подзабил на это дело. Ну не до него сейчас!
К слову, все это действо я производил 11 мая, с тех пор проехал 3000 км, так что можно уже судить о том, получилось или нет.
Итак.
Швеллер не обладает достаточной жесткостью, видно, как он "играет" даже когда я его "гну" рукой. Из-за этой "игры" и пришлось сверлить третье отверстие и крепить на 3 болта. Стало вибраций меньше, но все равно заметно. В общем, в моей конструкции не хватает ребра жесткости, но это чуть позже, когда научусь варить.
Второе: крепить к головке болтами что-то, подвергающееся постоянным вибрациям и нагрузкам при натягивании ремня - направильно. Надо ставить шпильки. Поставлю.
Третье: пришлось изловчиться и поставить успокоитель (просто подвернувшийся под руку ролик натяжения ремня ГРМ от хонды). Но его конструкцию еще надо обмозговать потщательнее.
Четвертое: ремни теперь нестандартные. На насосе ГУРа - от газели, а на генератор пришлось подбирать. Померил веревкой длину и купил 3 размера - по 1-му ремню. Они в конторе, торгующей РТИ, стоят по 80 руб. Потом просто докупил еще тот размер, который подошел. В итоге поставил профиль "А", длиной 1320мм. Кстати, ставил Ярославские - протянули только 1 месяц и 1000км. Сейчас стоят китайские.
Шланг подвода масла к вакуумному насосу мне сделали на заказ - 450р. за 2 шт.
Пятое: шланг слива масла в поддон собрал из шланга сапуна классики и (неправильно!) шланга печки от той же классики. Очень уж у него "гнутость" подходила. Но этот зараза не маслобензостойкий. Да еще вблизи выпускного коллектора. В общем, растрескался и порвался. Сейчас поставил опять-таки собранный из 2-х, но шлангов сапуна от 405 движка. Для термоизоляции обмотал их "тряпочной" изолентой (не полмню, как она называется), а верхнюю часть еще сверху фольгой.
Итого, калькуляция:
Кронштейн из швеллера - халява.
Натяжная планка - 100 или 120 руб. (не помню)
Ремни - 160 руб. Если считать еще те, что купил в запас, да "пристрелочные", да газелевский (180 руб.), то 660руб.
Шланг подвода масла - 450 руб (один в запас)
Шланг отвода масла - 2 по 50 руб.
Времени ушло в первый день - почти весь день. Во второй раз (работа над ошибками) - 2 часа.
Специально не писал сразу, чтобы посмотреть - поездить.
Проверка показала, что пациент скорее жив!
Отчитываюсь о переносе генератора наверх.
Сразу скажу, что не стал бы этого делать, если бы не разбило его крепление внизу.
Поковырявшись в металлоломе, нашел кусок швеллера, по месту подрезал и просверлил 2 отверстия.
Про отверстия: те, ктотрые я просверлил, не позволяли установить возд. фильтр при установленном генераторе. Поэтому пришлось их перенести пониже, чтобы гена встал повыше.
Да еще, через месяц, просверлил еще одно - вверху.
Т.е., у меня генератор (его кронштейн - швеллер) держится на болтах, которыми крепится кронштейн насоса ГУР.
Сам насос уехал на место креплпния гены. Правда, я его еще не подключил, т.к. воздух оттуда выгнать не смог сразу, а потом подзабил на это дело. Ну не до него сейчас!
К слову, все это действо я производил 11 мая, с тех пор проехал 3000 км, так что можно уже судить о том, получилось или нет.
Итак.
Швеллер не обладает достаточной жесткостью, видно, как он "играет" даже когда я его "гну" рукой. Из-за этой "игры" и пришлось сверлить третье отверстие и крепить на 3 болта. Стало вибраций меньше, но все равно заметно. В общем, в моей конструкции не хватает ребра жесткости, но это чуть позже, когда научусь варить.
Второе: крепить к головке болтами что-то, подвергающееся постоянным вибрациям и нагрузкам при натягивании ремня - направильно. Надо ставить шпильки. Поставлю.
Третье: пришлось изловчиться и поставить успокоитель (просто подвернувшийся под руку ролик натяжения ремня ГРМ от хонды). Но его конструкцию еще надо обмозговать потщательнее.
Четвертое: ремни теперь нестандартные. На насосе ГУРа - от газели, а на генератор пришлось подбирать. Померил веревкой длину и купил 3 размера - по 1-му ремню. Они в конторе, торгующей РТИ, стоят по 80 руб. Потом просто докупил еще тот размер, который подошел. В итоге поставил профиль "А", длиной 1320мм. Кстати, ставил Ярославские - протянули только 1 месяц и 1000км. Сейчас стоят китайские.
Шланг подвода масла к вакуумному насосу мне сделали на заказ - 450р. за 2 шт.
Пятое: шланг слива масла в поддон собрал из шланга сапуна классики и (неправильно!) шланга печки от той же классики. Очень уж у него "гнутость" подходила. Но этот зараза не маслобензостойкий. Да еще вблизи выпускного коллектора. В общем, растрескался и порвался. Сейчас поставил опять-таки собранный из 2-х, но шлангов сапуна от 405 движка. Для термоизоляции обмотал их "тряпочной" изолентой (не полмню, как она называется), а верхнюю часть еще сверху фольгой.
Итого, калькуляция:
Кронштейн из швеллера - халява.
Натяжная планка - 100 или 120 руб. (не помню)
Ремни - 160 руб. Если считать еще те, что купил в запас, да "пристрелочные", да газелевский (180 руб.), то 660руб.
Шланг подвода масла - 450 руб (один в запас)
Шланг отвода масла - 2 по 50 руб.
Времени ушло в первый день - почти весь день. Во второй раз (работа над ошибками) - 2 часа.