вопрос по АКПП

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Evgeny-74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва

вопрос по АКПП

Сообщение Evgeny-74 »

Появился глухой стук (звук, сопровождается небольшим толчком) при переходе с 3 на 4 передачу.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?

Спасибо.

Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Lebed »

Попробуйте сменить масло в АКПП с обязательной заменой фильтра. Перебрать коробку никогда не поздно.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Evgeny-74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Evgeny-74 »

Спасибо. Начну с масла. Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Вот и призадумешься тут. Хочеться конечно верить, что поможет.
В качестве версии для себя обясняю так:
В официальном сервисе по гарантии мне как-то (тыщ. 20 назад) меняли сальник коленвала, собственно инициатива была не моя, а сервиса -когда приезжал на ТО.
При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки? Я за уровнем слежу, но по незнанию масло в АКПП проверял всегда на холодном и на "Р".
Получается ездил все это время на низком уровне, отсюда маслянное голодание АКПП, повышенная температура, вязкость масла снизилась и вот результат :-( Если так то пол-беды.
Непонятно только почему такой эффект только на одной из передач АКПП?
А по электрической части возможны причины?
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Lebed »

Evgeny-74 писал(а):...При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки?...
Теоритически всё, что угодно. У меня, например, после ТО 90 плохо проклеили поддон коробки. Заметил вовремя. А подумал, что пипец сальник. :)
Evgeny-74 писал(а):...А по электрической части возможны причины?
:*DONT_KNOW*:, сомневаюсь, но в жизни всякое бывает. :) Пусть и ошибки "почитают".
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Alex-S
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 23:00
Откуда: Питер
Поблагодарили: 6 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Alex-S »

Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .
П4 4М41 :)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Lebed »

Alex-S писал(а):
Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .
Немного оффтопа, сорри.
Это смотря, что и где делали. Может зависить и от объёма работ, и от города, и от акций самого СТО.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Alex-S
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 23:00
Откуда: Питер
Поблагодарили: 6 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Alex-S »

Lebed писал(а):
Alex-S писал(а):
Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .
Немного оффтопа, сорри.
Это смотря, что и где делали. Может зависить и от объёма работ, и от города, и от акций самого СТО.
Делал в Галант авто на Выборгском ш.
П4 4М41 :)
Аватара пользователя
Евгениий 011
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 07:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: 4 арапский скакун
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 5 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Евгениий 011 »

У меня на трассе похожее было, когда при обгоне тапок в пол. с 3 на 4 был просто толчек без звуков. масло сменил полностью на аппарате. щас тьфу тьфу тьфу.
ММС Паджеро2 е011рн. было
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Виктор74 »

Евгениий 011 писал(а):У меня на трассе похожее было, когда при обгоне тапок в пол. с 3 на 4 был просто толчек без звуков. масло сменил полностью на аппарате. щас тьфу тьфу тьфу.
Иногда бывает такое,если включен круиз контроль.
С отключенным КК такого не было ни разу.
Аватара пользователя
Teddybearr
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Teddybearr »

Evgeny-74 писал(а):Появился глухой стук (звук, сопровождается небольшим толчком) при переходе с 3 на 4 передачу.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?

Спасибо.

Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
Смотрим и нюхаем масло, если совсем черное и пахнет горелым, то меняем масло вместе с фильтром АКП, а там на поддоне и будет видно сколько стружки на магнитах. Небольшие толчки могут присутствовать, страшного в них нет ничего.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе! :;-):
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
Evgeny-74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Evgeny-74 »

Смотрим и нюхаем масло, если совсем черное и пахнет горелым, то меняем масло вместе с фильтром АКП, а там на поддоне и будет видно сколько стружки на магнитах. Небольшие толчки могут присутствовать, страшного в них нет ничего.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе! :;-):[/quote]

По длительности толчка: Короткий толчек и пару секунд вибрация. Ну наподобии как если бы проскальзывало сцепление на механической коробке, когда его резко бросаешь.
По качеству масла: Потемневшее, но не черное. Пахнет обычно, ну может чуть отличается от такого же нового из бутылки.
Буду менять масло -по результатам отпишусь.

Всем спасибо.
alex2012
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02 май 2012, 09:41
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение alex2012 »

Евгений, на 95% замена масла ничего не даст. Это вообще очень преувеличенная по своей значимости и пользе "терапия". А вот на глючащий гидроблок уже похоже куда сильнее.
Сама "механика" коробки у нас живучая. Но почти в 99,9% случаев виновником толчков, пинков, и впаданий в аварийный режим является именно гидроблок, который, собственно, и координируют все передвижения в АКПП.
Evgeny-74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Evgeny-74 »

Извиняюсь за некомпетентность, но что такое гидроблок? Пытался найти в каталогах. Нашел только какой-то "узел запчастей" АКПП. Можно узнать примерный бюджет и ремонтопригодность?
Я конечно, понимаю, что не своим делом занимаюсь, вроде как, специалисты сервиса должны устанавливать диагноз.
Но смутило, что при предварительном обзвоне нескольких сервисов, специализирующихся на ремонтах АКПП, при описании неисправности, люди не вдаваясь в детали сразу обозначивали ценник от 70 т.р. -мол это минималка, а там уж как получиться -типа до 200т.р. Это мне так везет? или классический подход?
В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Lebed »

Evgeny-74 писал(а):....Это мне так везет? или классический подход?...
Сами себе и ответили. :;-):
Evgeny-74 писал(а):...В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
Не обязательно и специализированный сервис.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
alex2012
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02 май 2012, 09:41
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение alex2012 »

Гидроблок - если на двух пальцах - модуль гидротрансформаторной АКПП, в котором находится множество электромагнитных клапанов, правильная работа которых обеспечивает плавную и точную работу АКПП. Тычки-удары-пинки зачастую связаны именно с износом/поломкой клапанов гидроблока.
Evgeny-74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Evgeny-74 »

Поменял масло и фильтр в АКПП. Ситуация коренным образом не изменилась. Переключение с 3 на 4 передачу стало чуточку плавнее, но не существенно. На холодной коробке -все по-прежнему идеально! Получается нужно лезть в гидроблок? На сервисе, как версию, предположили зависание (залипание) клапана-соленоида, который отвечает за переключение с 3 на 4 передачу.
Собственно вопросы:
1. Покажет ли компьютерная диагностика коробки, что соленоид работает не корректно?
2. Они там все одинаковые? Может стоит попробовать поменять местами, чтобы выявить причину?
(если в нем дело то поставить неисправный на переключение с 1й на 2ую -да и забить -со второй скорости трогаться всегда -ШУТКА!)
Eugen1979
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 10:11
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: П4, 3,0 Араб
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Eugen1979 »

По поставленым вопросам - версия сервиса абсолютно реальная -такое может быть и у меня такое было правда на предыдущей машине (MMC Airtrek).Компьютерная диагностика ничего не говорит - она скажет только при полном его отказе и коробка перейдет в аварийный режим. У меня вообще был очень интеренсый случай - сняли этот соленоид и обычной цэшкой меряли сопротивление обмотки - так вот оно плавло когда его не сильно трясли в руках (сам понимаешь в машине он тоже подвержен вибрации)- соответсвенно в нем было витковое замыкание - заменили проблема пропала. На вопрос по нашим коробкам в части взаимозаменяемости не отвечю, но на сервисе должны знать.
alex2012
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02 май 2012, 09:41
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: вопрос по АКПП

Сообщение alex2012 »

Соленоиды гидроблока иногда меняют местами, но попадание даже крупицы грязи ухудшит работу узла. Про масло я говорил, что толку не будет. пускай смотрят гидроблок.
Аватара пользователя
Nechet
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
Откуда: Мытищи<=>Балаклава
Откуда: М.О. г.Мытищи
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Nechet »

Ребята,а не подскажите как заменить масло в коробке самостоятельно?В умной книге написано что полная замена жидкости возможна только на специальной установке при работающем двигателе!И там описана только частичная замена через щуп,но у меня машина 11-го года и нет измерительного щупа!Как заливается жидкость в такую коробку?Или к дилеру?
Валера
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
Аватара пользователя
Жека Оренбургский
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург, 56
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: вопрос по АКПП

Сообщение Жека Оренбургский »

По твоей коробке инфа такая: жидкость меняется замещением (т.е. спец машинкой через шланг в заливное отверстие).
на днище есть сливная пробка под звездочку ее откручиваешь, но жидкость не льется (если только совсем чуть), там стоит "стакан" - цилиндр без крышки который отсекает лишний уровень жидкости. На немцах автоматах говорят такая конструкция давно.
Теперь внимание! Жидкость в автомат не просто SP-III, а Dia Queen ATF PA - это синтетика, а не минералка. У моего диллера стоит 2400 р (не опечатка) за литр. Нам нужно минимум 10 литров для замены. Хочешь сэкономить позаботься а покупке жидкости заранее, в экзисте продают 20литровыми ведрами по 20 рублей с копейками.
Сам менять буду сегодня, будут нюансы - отпишу.
P IV 3,2; instail;бежевый.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»