вопрос по АКПП
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
вопрос по АКПП
Появился глухой стук (звук, сопровождается небольшим толчком) при переходе с 3 на 4 передачу.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?
Спасибо.
Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?
Спасибо.
Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: вопрос по АКПП
Попробуйте сменить масло в АКПП с обязательной заменой фильтра. Перебрать коробку никогда не поздно.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
Re: вопрос по АКПП
Спасибо. Начну с масла. Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Вот и призадумешься тут. Хочеться конечно верить, что поможет.
В качестве версии для себя обясняю так:
В официальном сервисе по гарантии мне как-то (тыщ. 20 назад) меняли сальник коленвала, собственно инициатива была не моя, а сервиса -когда приезжал на ТО.
При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки? Я за уровнем слежу, но по незнанию масло в АКПП проверял всегда на холодном и на "Р".
Получается ездил все это время на низком уровне, отсюда маслянное голодание АКПП, повышенная температура, вязкость масла снизилась и вот результат
Если так то пол-беды.
Непонятно только почему такой эффект только на одной из передач АКПП?
А по электрической части возможны причины?
Вот и призадумешься тут. Хочеться конечно верить, что поможет.
В качестве версии для себя обясняю так:
В официальном сервисе по гарантии мне как-то (тыщ. 20 назад) меняли сальник коленвала, собственно инициатива была не моя, а сервиса -когда приезжал на ТО.
При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки? Я за уровнем слежу, но по незнанию масло в АКПП проверял всегда на холодном и на "Р".
Получается ездил все это время на низком уровне, отсюда маслянное голодание АКПП, повышенная температура, вязкость масла снизилась и вот результат

Непонятно только почему такой эффект только на одной из передач АКПП?
А по электрической части возможны причины?
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: вопрос по АКПП
Теоритически всё, что угодно. У меня, например, после ТО 90 плохо проклеили поддон коробки. Заметил вовремя. А подумал, что пипец сальник.Evgeny-74 писал(а):...При замене сальника могло ли слиться частично масло из коробки?...

Evgeny-74 писал(а):...А по электрической части возможны причины?


"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Re: вопрос по АКПП
Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
П4 4М41 

- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: вопрос по АКПП
Немного оффтопа, сорри.Alex-S писал(а):Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Это смотря, что и где делали. Может зависить и от объёма работ, и от города, и от акций самого СТО.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Re: вопрос по АКПП
Делал в Галант авто на Выборгском ш.Lebed писал(а):Немного оффтопа, сорри.Alex-S писал(а):Странно , мне ТО-90 с заменой масла в АКПП встало в 13 тр , машина не гарантийная .Evgeny-74 писал(а): Просто у официалов бюджет мероприятия по замене мне обозначили в 24т.р. (масло+работа). Однако!!!
Это смотря, что и где делали. Может зависить и от объёма работ, и от города, и от акций самого СТО.
П4 4М41 

- Евгениий 011
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 21 июн 2006, 07:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: 4 арапский скакун
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: вопрос по АКПП
У меня на трассе похожее было, когда при обгоне тапок в пол. с 3 на 4 был просто толчек без звуков. масло сменил полностью на аппарате. щас тьфу тьфу тьфу.
ММС Паджеро2 е011рн. было
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
ММС Грандис м011км. было.
ММС Паджеро4. а011рм 3 литра 2007 год.сейчас продаю.
Тойота тундра 14 год. А011 АЕ
- Виктор74
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: вопрос по АКПП
Иногда бывает такое,если включен круиз контроль.Евгениий 011 писал(а):У меня на трассе похожее было, когда при обгоне тапок в пол. с 3 на 4 был просто толчек без звуков. масло сменил полностью на аппарате. щас тьфу тьфу тьфу.
С отключенным КК такого не было ни разу.
- Teddybearr
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
- Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: вопрос по АКПП
Смотрим и нюхаем масло, если совсем черное и пахнет горелым, то меняем масло вместе с фильтром АКП, а там на поддоне и будет видно сколько стружки на магнитах. Небольшие толчки могут присутствовать, страшного в них нет ничего.Evgeny-74 писал(а):Появился глухой стук (звук, сопровождается небольшим толчком) при переходе с 3 на 4 передачу.
Остальные переключения не вызывают нареканий.
После того как машина постоит (остынет АКПП) первые несколько переключений происходят нормально.
Происходит и на D, и в ручном режиме. Причем если переключаться в ручном режиме с чуть повышенными оборотам, то менее выражен этот "звук-толчек".
Проверил уровень масла в АКПП -был низкий, долил (около 0,7л). Ситуация по субъективным ощущениям чуть изменилась, но не существенно.
Собственно вопрос: Умирает коробка? Есть ли шанс, что спасусь заменой масла? Или сразу "препарировать" АКПП?
Спасибо.
Паджеро4 -3.2, 2008г.в., 1-й владелец, пробег -75 т.км., по бездорожью пару раз.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе!

Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
Re: вопрос по АКПП
Смотрим и нюхаем масло, если совсем черное и пахнет горелым, то меняем масло вместе с фильтром АКП, а там на поддоне и будет видно сколько стружки на магнитах. Небольшие толчки могут присутствовать, страшного в них нет ничего.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе!
[/quote]
По длительности толчка: Короткий толчек и пару секунд вибрация. Ну наподобии как если бы проскальзывало сцепление на механической коробке, когда его резко бросаешь.
По качеству масла: Потемневшее, но не черное. Пахнет обычно, ну может чуть отличается от такого же нового из бутылки.
Буду менять масло -по результатам отпишусь.
Всем спасибо.
Какова длительность толчка?
ПэСэ не нужно излишней мнительности, она приводит к паранойе!

По длительности толчка: Короткий толчек и пару секунд вибрация. Ну наподобии как если бы проскальзывало сцепление на механической коробке, когда его резко бросаешь.
По качеству масла: Потемневшее, но не черное. Пахнет обычно, ну может чуть отличается от такого же нового из бутылки.
Буду менять масло -по результатам отпишусь.
Всем спасибо.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 02 май 2012, 09:41
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: вопрос по АКПП
Евгений, на 95% замена масла ничего не даст. Это вообще очень преувеличенная по своей значимости и пользе "терапия". А вот на глючащий гидроблок уже похоже куда сильнее.
Сама "механика" коробки у нас живучая. Но почти в 99,9% случаев виновником толчков, пинков, и впаданий в аварийный режим является именно гидроблок, который, собственно, и координируют все передвижения в АКПП.
Сама "механика" коробки у нас живучая. Но почти в 99,9% случаев виновником толчков, пинков, и впаданий в аварийный режим является именно гидроблок, который, собственно, и координируют все передвижения в АКПП.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
Re: вопрос по АКПП
Извиняюсь за некомпетентность, но что такое гидроблок? Пытался найти в каталогах. Нашел только какой-то "узел запчастей" АКПП. Можно узнать примерный бюджет и ремонтопригодность?
Я конечно, понимаю, что не своим делом занимаюсь, вроде как, специалисты сервиса должны устанавливать диагноз.
Но смутило, что при предварительном обзвоне нескольких сервисов, специализирующихся на ремонтах АКПП, при описании неисправности, люди не вдаваясь в детали сразу обозначивали ценник от 70 т.р. -мол это минималка, а там уж как получиться -типа до 200т.р. Это мне так везет? или классический подход?
В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
Я конечно, понимаю, что не своим делом занимаюсь, вроде как, специалисты сервиса должны устанавливать диагноз.
Но смутило, что при предварительном обзвоне нескольких сервисов, специализирующихся на ремонтах АКПП, при описании неисправности, люди не вдаваясь в детали сразу обозначивали ценник от 70 т.р. -мол это минималка, а там уж как получиться -типа до 200т.р. Это мне так везет? или классический подход?
В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: вопрос по АКПП
Сами себе и ответили.Evgeny-74 писал(а):....Это мне так везет? или классический подход?...

Не обязательно и специализированный сервис.Evgeny-74 писал(а):...В идеале с радостью бы выслушал рекомендацию по вменяемому сервису по АКПП.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 02 май 2012, 09:41
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: вопрос по АКПП
Гидроблок - если на двух пальцах - модуль гидротрансформаторной АКПП, в котором находится множество электромагнитных клапанов, правильная работа которых обеспечивает плавную и точную работу АКПП. Тычки-удары-пинки зачастую связаны именно с износом/поломкой клапанов гидроблока.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 07:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
Re: вопрос по АКПП
Поменял масло и фильтр в АКПП. Ситуация коренным образом не изменилась. Переключение с 3 на 4 передачу стало чуточку плавнее, но не существенно. На холодной коробке -все по-прежнему идеально! Получается нужно лезть в гидроблок? На сервисе, как версию, предположили зависание (залипание) клапана-соленоида, который отвечает за переключение с 3 на 4 передачу.
Собственно вопросы:
1. Покажет ли компьютерная диагностика коробки, что соленоид работает не корректно?
2. Они там все одинаковые? Может стоит попробовать поменять местами, чтобы выявить причину?
(если в нем дело то поставить неисправный на переключение с 1й на 2ую -да и забить -со второй скорости трогаться всегда -ШУТКА!)
Собственно вопросы:
1. Покажет ли компьютерная диагностика коробки, что соленоид работает не корректно?
2. Они там все одинаковые? Может стоит попробовать поменять местами, чтобы выявить причину?
(если в нем дело то поставить неисправный на переключение с 1й на 2ую -да и забить -со второй скорости трогаться всегда -ШУТКА!)
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 10:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4, 3,0 Араб
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: вопрос по АКПП
По поставленым вопросам - версия сервиса абсолютно реальная -такое может быть и у меня такое было правда на предыдущей машине (MMC Airtrek).Компьютерная диагностика ничего не говорит - она скажет только при полном его отказе и коробка перейдет в аварийный режим. У меня вообще был очень интеренсый случай - сняли этот соленоид и обычной цэшкой меряли сопротивление обмотки - так вот оно плавло когда его не сильно трясли в руках (сам понимаешь в машине он тоже подвержен вибрации)- соответсвенно в нем было витковое замыкание - заменили проблема пропала. На вопрос по нашим коробкам в части взаимозаменяемости не отвечю, но на сервисе должны знать.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 02 май 2012, 09:41
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: 2008 Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: вопрос по АКПП
Соленоиды гидроблока иногда меняют местами, но попадание даже крупицы грязи ухудшит работу узла. Про масло я говорил, что толку не будет. пускай смотрят гидроблок.
- Nechet
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 03 июн 2011, 21:26
- Двигатель:: 4М41,200 л.с.; М13А,80 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 11г.в. Ultimate ;Suzuki Jimny 02г.в.
- Откуда: Мытищи<=>Балаклава
- Откуда: М.О. г.Мытищи
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: вопрос по АКПП
Ребята,а не подскажите как заменить масло в коробке самостоятельно?В умной книге написано что полная замена жидкости возможна только на специальной установке при работающем двигателе!И там описана только частичная замена через щуп,но у меня машина 11-го года и нет измерительного щупа!Как заливается жидкость в такую коробку?Или к дилеру?
Валера
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
Hummer H2 Vortec V8 6.2L
Pajero4:кенгурятник,доп.свет Hella,CB-был недавно
Pajero2 подготовленный-был давно
Jimny 02г.в.- бодик 4см.РК 6.5,шнорк.,SW X8288 ПРОДАЮ https://www.drive2.ru/r/suzuki/852868/
Genesis coupe 10г.в.
- Жека Оренбургский
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург, 56
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: вопрос по АКПП
По твоей коробке инфа такая: жидкость меняется замещением (т.е. спец машинкой через шланг в заливное отверстие).
на днище есть сливная пробка под звездочку ее откручиваешь, но жидкость не льется (если только совсем чуть), там стоит "стакан" - цилиндр без крышки который отсекает лишний уровень жидкости. На немцах автоматах говорят такая конструкция давно.
Теперь внимание! Жидкость в автомат не просто SP-III, а Dia Queen ATF PA - это синтетика, а не минералка. У моего диллера стоит 2400 р (не опечатка) за литр. Нам нужно минимум 10 литров для замены. Хочешь сэкономить позаботься а покупке жидкости заранее, в экзисте продают 20литровыми ведрами по 20 рублей с копейками.
Сам менять буду сегодня, будут нюансы - отпишу.
на днище есть сливная пробка под звездочку ее откручиваешь, но жидкость не льется (если только совсем чуть), там стоит "стакан" - цилиндр без крышки который отсекает лишний уровень жидкости. На немцах автоматах говорят такая конструкция давно.
Теперь внимание! Жидкость в автомат не просто SP-III, а Dia Queen ATF PA - это синтетика, а не минералка. У моего диллера стоит 2400 р (не опечатка) за литр. Нам нужно минимум 10 литров для замены. Хочешь сэкономить позаботься а покупке жидкости заранее, в экзисте продают 20литровыми ведрами по 20 рублей с копейками.
Сам менять буду сегодня, будут нюансы - отпишу.
P IV 3,2; instail;бежевый.