Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение baltvodolaz »

dvm99 писал(а):... Читал в и-нете. Наткнулся на такое, что люди наваривают ГБЦ алюминием, затем протачивают.
Жесть. Может лучше увеличить эксцентриситет натяжного ролика? :;-):
Поменяй ремень, тут на форуме проскакивала тема - у кого-то новый бошевский ремень вытянулся почти сразу.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Ремень конечно поменяю для верности. Сейчас стоит оригинал. Хрен его знает конечно, когда меняли, но выглядит очень свежим...
Пилить ролик - можно конечно попробовать какой-нибудь шлиф-насадкой, но что-то сдаётся мне, это тоже самое, что "пилить гири" :) . Ролик к стати тоже буду менять, люфтит чуточку.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение de »

mservis писал(а):Нет не может, при шлифовке снимают десятые доли миллиметра, а то и меньше, на прогиб ремня повлияет незначительно.
+1
много снимать нельзя, хоть за один раз, хоть на несколько, размер камеры сгорания уменьшится, двигатель на это не рассчитан
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Владимир Михайлович »

Высота головки 12 кл - 84мм. 24 кл. - 120 мм. Предельная глубина шлифования - 0,2мм. По Легион-Автодата.
Я бы попробовал остановить течь герметиком системы охлаждения.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Так, мужики... Вижу, что вы всё-таки толкаете меня к мысли, что виновен ремень. Хорошо, буду начинать с него, а уже дальше война план покажет...

Михалыч, спасибо! А это размеры от кель до кель?
Герметик что-то совсем не хочется, это ж времянка.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение baltvodolaz »

Ты уж не останавливайся, коль начал, снимай головки и меняй прокладки, заодно и померишь. Ещё много удивительного обнаружишь. А так заменишь ремень, соберешь и опять разбирать.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Вадим Самара »

Ищи головы. Я себе обе-две в сборе с владика за 6000 руб. нашел. И еще, если антифриз попадает в камеру практически 100% залегают кольца. Могу под ремонт свои головы отдать,по цене металлолома, при условии что есть опытные ремонтники, а не просто аргоном заварить.
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

baltvodolaz писал(а):Ты уж не останавливайся, коль начал, снимай головки и меняй прокладки, заодно и померишь. Ещё много удивительного обнаружишь. А так заменишь ремень, соберешь и опять разбирать.
Да нет, вы меня не совсем поняли. Над предложением Михалыча на счёт герметика я конечно подумаю сильно-сильно, но не очень склонен это делать. Просто я имел ввиду, что когда полезу под капот, первым делом попробую примерить новый ремень ещё до снятия головки. Это не долго, но даст мне возможность сориентироваться. Если ролик отходит от ограничителя, то я облегчённо вздыхаю (относительно :) ) и продолжаю снимать голову, не исключая варианта со шлифовкой. Если косяк повторяется, т.е. ремень оказывается не причём, тогда буду думать, что делать, в том числе и над герметиком.
Вадим Самара писал(а):Ищи головы. Я себе обе-две в сборе с владика за 6000 руб. нашел. И еще, если антифриз попадает в камеру практически 100% залегают кольца. Могу под ремонт свои головы отдать,по цене металлолома, при условии что есть опытные ремонтники, а не просто аргоном заварить.
Сначала попробую побрыкаться. Уж не так дико лился антифриз в этот горшок, я его еле вычислил. Кольца вроде не залегли, компрессию недавна мерил.
Последний раз редактировалось dvm99 08 окт 2012, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Владимир Михайлович »

Не такая уж и времянка. Лично мне помогало забыть на жигулевском моторе. Не знаю по размерам, не держал в руках, но когда снимешь - уверен, легко разберешься.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Михалыч, а что применял, какой брэнд? (Не горчицу, я надеюсь :) )
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Владимир Михайлович »

dvm99 писал(а):Михалыч, а что применял, какой брэнд? (Не горчицу, я надеюсь :) )
И горчицу приходилось. В те времена, когда слова "брэнд" мало кто и знал. Не помню название,но оно везде продается. Прозрачный панальчик и там золотистый порошок.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Ладно, детальки сегодня заказал, через недельку-другую займусь...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Вадим Самара »

Вот мой опыт применения герметика.
Горе ремонтники(с...ки), поставили голову с трещиной (сам виноват доверился им) они посоветовали залить Хай гировского герметика для грузовиков со словами: вон у Коляна уже года три бегает. Залил на свой страх и риск, печка вырубилась через 10 минут, да антифриз стал уходить медленнее, но все равно уходил. Когда головы скинул, все каналы , особенно дальние были забиты герметиком, соответственно та зона однозначно перегревалась. Как я его оттуда выковыривал отдельная песня.
Мой совет, делай все в соответствии с технологией ремонта ГБЦ. Если бы я сам делал все как положено с самого начала, а не надеялся на "волшебные" средства и "золотые" руки слесарей, денег и времени сэкономил бы однозначно.
В любом случае удачи!
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Слышал я про такие отзывы... Это и напрягает.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Поставка запчастей задерживается минимум на неделю. Сам лоханулся- заказывал целый букет всякого-разного и в запаре указал 6 маслосъёмных колечек вместо 12-ти ::-|: . Поэтому есть ещё немного времени поизучать матчасть, а зодно попудрить мозг себе и окружающим :*JOKINGLY*: Появилось у меня несколько ламерских вопросиков конкретно по замене колпачков (всех) и прокладки на левой ГБЦ :
de писал(а):
dvm99 писал(а):Думаю, что раз до меня в движок лазили, то снятие штанов никак не обошли стороной, мож ещё не успело сильно прикипеть...
С откручиванием штанов от коллекторов не должно быть проблем, шпильки там толстые и должны порваться. А вот когда потом будешь откручивать коллекторы от головы, будь осторожнее, шпильки рвутся на ура, отмочи хорошенько, а лучше сразу прикупи пару-тройку шпилек на запас.
По этому поводу вопрос №1 : Не совсем понял, а если я откручу выпускной коллектор от штанов, то мне обязательно его нужно от головки откручивать? Или он сильно мешать будет?
2.Не понял на счёт распределителя зажигания. Трогать его без нужды большого желания нету. Необходимо ли его снимать?
3.Прокладку при установке чем-то смазывают? Особо этого делать не хочу, раз в мануале не упомянуто. Но хрен его знает...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение Вадим Самара »

1. Если головы не меняются коллектор от головы отсоединять не надо.
2. Распределитель снять-поставить проблем нет, там есть метки.(выставляешь ВМТ совмещаешь метку и вставляешь)
3. Прилегающие поверхности ГБЦ хорошо почисти и обезжирь.
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Спасибо, Вадим! :*DRINK*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

de писал(а):
mservis писал(а):Нет не может, при шлифовке снимают десятые доли миллиметра, а то и меньше, на прогиб ремня повлияет незначительно.
+1
много снимать нельзя, хоть за один раз, хоть на несколько, размер камеры сгорания уменьшится, двигатель на это не рассчитан
Все детали пришли, лежат в коробке, а я пока кузовниной занят. Но мысли по поводу прокладки гоняю, особенно о шлифовке головы, если всё-таки понадобится. Поделился тут с приятелем своими болячками (в движках рубит неплохо, правда общаемся редко). Он мне говорит- ноу проблем, ставь две прокладки, если что! Я офигел от такого предложения, думал он пошутил. Но он говрит, что фигня, бывало ставили даже три!
Что скажете, други?

Да, кстати, почему я ещё так насторжен. Компрессия по горшкам в левой половине движка (если усреднить) явно выше чем в правой. Навскидку на 1- 1.5 очка. Если надо точнее, то замеры с блокнота спишу сегодня-завтра.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20241
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение dvm99 »

Вот замеры. Здесь правда абсолютные значения задраны, не своим компрессометром мерил. Но разницу по горшкам мой примерно такую же показывает.
P1060981.JPG
Что-то уж больно много косячных совпадений накопилось: начать с того, что бошки разные (какая родная, точно не знаю, но всё говорит за то что тоже левая, т.к. на ней колечек под пружинами рокеров нет), ролик на пределе регулировки, компрессия в левой части тоже выше чем в правой.
Сдаётся мне, что дело выглядело так: движок кипятили (может и не раз), но сутьв том, что у головок выбрали ресурс шлифовки. Левая выглядела чуток по-лучше, её оставили, а правую заменили. Если дело представляется таким образом, то может сразу воспользоваться советом Михалыча, да сдать машину к чертям? Шлифовать левую бошку уже некуда, а донорскую нормальную в моём Муходрыщинске не найти.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).

Сообщение de »

На разборке возьми. Я у Neo23 брал головы, в отличном. Он, правда, плохо упаковал их, плоскости поцарапали, пока везли :razdrajen: Сразу обговаривай упаковку.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»