Просим AL_Capone описать изготовление калитки в профильной ветке
Значит калитка.
После установки ГБО возник вопрос куда класть запаску. По началу собрал ее на резине 195/75С и хранил ее в гараже завернутой в полиэтилен, на дальняк только кидал в багажник. Но даже она занимала пространсва прилично, да и как потом колесо грязное ложить в чистый багажник - представить было сложно)
в общем курил форумы и захотел калитку)
изначально решил купить у соклубника Zorik - примерив ее - оказалась немного погнута и не подходит по креплению к моему фаркопу. но цена была не большая а болгаринг и сваринг - это не большое хобби)
в общем имеем прототип с деформациями:
задача сделать ось вращения, замок и так чтоб это все держалось на фаркопе
за ось вращения взята ступица ваз2108 задняя - так как это не колесо - нашел у знакомого в гараже старую б/у
дальше крепление к фаркопу - крепится к уголку который прикручивается к раме двумя болтами и одним к самому коробу фаркопу насквозь
на трубу вваривается обточеная ось ступицы, за ранее подогнана на нужную высоту

да - можно заметить у меня две выхлопные трубы)
далее одеваю ступицу на ось и привариваю толстостенную трубу примерно чтоб получилось все ровно)
далее можно было бы сварить само крепление колеса и новое - но у меня есть немного кривое изделие от прототипа)
одеваю на трубу и центрирую и привариваю - сэкономив время)
и примерил как держиться колесо
следующий шаг сделать замок
накурившись форумов решил использовать прицепной замок и шар как довольно надежную пару
шар по началу приварил к коробу фаркопа
и прикрутил сам замок к уже покрашенной конструкции
еще пару фоток элементов
после недели тестирований решил подстраховаться и немного усилить поделку, также решил перенести шар замка чуть выше - дабы уменьшить плечо от трубы
вот что получилось:
шар на пластине 8-9 мм - купил на пункте приема металолома)
дальше конструкция усилена косой трубой и косынкой на крепежном уголке
итак - все красится антигравием, вешается запаска и в путь на тесты
открывать и закрывать калитку одно удовольствие) снять ее можно так же быстро как и поставить (3 болта)
фиксаторы при открытии сделать так и не успел, газовый упор также был в плане - но как его внедрить тоже загадка. Фиксатор пока такой:

но зато прочно и надежно))
в закрытом положении:
в открытом:
номер внизу - не обращайте внимания - это было временно на хомутах - теперь так:
из замечаний:
-шар надо смазывать - а так как он перед бампером - можно испачкаться
-возможно изменился габарит заднего свеса, однако у моего фаркопа шар крепится на отливе снизу короба так что он остался ниже
-парковаться задом к стенам или тачкам первый дни стало не привычно)
-после установки жопа немного подсела, без запаски немного была выше передка, теперь в ровень на пустую
-замок прицепного - с одной стороны очень удобен и надежен, с другой стороны - оставяет свободу для вращения замку вокруг шара - так что это надо учитывать при изготовлении.
проехал с калиткой около 10 тыс - дороги Украины, Крыма, Краснодарский край, Москва МО, Владимирская обл, а также съездил в Питер. Привык уже так как будто так и было)