Страница 1 из 2
Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 11:10
UNKnowNGD
Всем здравствуйте.
Такой вопрос.
Мицу Спорт с 6G72 АКПП иногда глохнет на задней и на ХХ.
Если сам заглохнет на ХХ - некоторое время не заводится.
На холодную заводится, но после схватывания обороты падают почти до 0 (почти глохнет), потом заводится.
После того как заглох на ХХ - быстро снял регулятор ХХ - он был ооочень горячий. Чуть остудил на воздухе, поставил - завелся сразу.
До этого, около года назад, глох даже на ходу когда скидываешь газ - отвозил в сервис - почистили этот самый регулятор ХХ и на какое-то время и проблеме забыл. Сейчас опять начинается.
Собственно вопрос.
Что будет если завести мотор, прогреть (т.е. подождать установления нормальных оборотов ХХ) и выключить колодку с регулятора?
Моторчик должен замереть в этом положении?
Пропадут прогревочные?
Будет глохнуть?
И, если глохнуть не будет, можно ли так какое-то время ездить?
P.S. Моторчик еще не прозванивал.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 13:49
Kiread
Если скинуть клемму, моторчик оставит тот зазор, что был в момент отключения клеммы.
А еще его можно скрутить, разобрать и почистить ВДшкой. Многим помогало, если не пипец обмоткам
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 14:07
UNKnowNGD
Про чистку и перемотку читал - пока максимум смогу только почистить.
Интересует именно работа мотора с отключенной колодкой в положении моторчика прогретого на ХХ.
Если пропадут прогревочные - хрен бы с ними, не будет ли глохнуть мотор при сбросе газа?
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 14:44
mservis
Не будет глохнуть, там шаговый мотор, он сохраняет свое положение при обесточивании. Чистить регулятор без полного разбора безтолку.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 14:53
UNKnowNGD
Понял
Спасибо!
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 19:42
Kiread
Его там разбирать - вообще не проблема. Правда особо и не разбирается. Внутренний вал только вытащить можно, обмотки не увидишь (на П3 он вот такой "неразборный", может на спорте иначе и видно обмотки)
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 01 авг 2012, 20:55
dvm99
Kiread писал(а):А еще его можно скрутить, разобрать и почистить ВДшкой. Многим помогало, если не пипец обмоткам
Может лучше промыть и смазать по-нормальному чем-нить более серьёзным? Из ВД-шки смазка-то хреновая, а там ещё и температура приличная...
На зубиле я всегда смазывал панасониковской густой смазкой для радиоаппаратуры, но там пластмасса была. Здесь всё серьёзнее сделано.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 02 авг 2012, 10:42
UNKnowNGD
Kiread писал(а):Его там разбирать - вообще не проблема. Правда особо и не разбирается. Внутренний вал только вытащить можно, обмотки не увидишь (на П3 он вот такой "неразборный", может на спорте иначе и видно обмотки)
Про разбор уже тут читал - не особо геморно.
Просто если там именно с катушками что-то то это проблема.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 02 авг 2012, 12:44
Kiread
Ну если разбор и чистка не помогли - попроси у когонить моторчик на полчасика проверить

Переставить туда сюда - 2 минуты.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 02 авг 2012, 13:02
UNKnowNGD
Kiread писал(а):Ну если разбор и чистка не помогли - попроси у когонить моторчик на полчасика проверить

Переставить туда сюда - 2 минуты.
Не, не нужно.
Меня интересовал именно вопрос отключения его в положении ХХ прогретого мотора и наступившего эффекта =)
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 02 авг 2012, 21:16
dvm99
ЭБУ частично контролирует исправность РХХ. Когда откинешь от него разъём, мозг выдаст ошибку- это однозначно. Дальше по логике он должен запустить обходной алгоритм управления двигателем, используя параметры, полученные с других датчиков. Что-то примерно такое вкратце. Если машина нормально поедет, то всё равно долго кататься так не советую.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 02 авг 2012, 21:22
Kiread
Тут на форуме клубни чуть не постоянно так ездят и ничего страшного...
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 02 авг 2012, 22:35
mamont56
Kiread писал(а):Тут на форуме клубни чуть не постоянно так ездят и ничего страшного...
с весны катаюсь на отключённом регуляторе ХХ.
всё - ок..(тфу-тфу)
движок 6G72 12v
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 04:05
Карбафос
dvm99 писал(а):ЭБУ частично контролирует исправность РХХ. Когда откинешь от него разъём, мозг выдаст ошибку- это однозначно. Дальше по логике он должен запустить обходной алгоритм управления двигателем, используя параметры, полученные с других датчиков. Что-то примерно такое вкратце. Если машина нормально поедет, то всё равно долго кататься так не советую.
Чо сказал то понял? Есть код ошибки????

Это исполнительный модуль, ЕБУ его не контралирует,
он им управляет!!! Не порите чуши... на управлении сервоприводом стоят микроключи..никак он не контралируется.
А у комрада начинается КЗ при нагреве. лак видать подсох и провода замыкает. Скоро менять ему придётся сервопривод.
Кстате, чтобы он жил дольше, чистить блок заслоног нада...а не ждать когда гумно из щелей посыплеца. За машиной уход нужон.

Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 07:17
dvm99
Карбофос, ну зачем так сразу наезжать-то?
То, что РХХ является исполнительным элементом я отлично знаю. Но во-первых есть косвенные признаки его неправильной работы - показания других датчиков, во-вторых- грубые косяки такие как КЗ или обрыв обмоток вообще элементарно вычисляются по току, что и делается испокон века даже на инжекторных ваз-овских машинах. Таким же образом котролируются форсунки и блок зажигания.
Я тут было усомнился в своих мыслях, прочитав твой пост, поэтому погуглил немного и ветку с кодами ошибок нашёл
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&p=767621
Погляди там на коды 505-507, 1509-1514
Но опять же я тебе хочу спасибо сказать

, всё руки не доходили коды поискать, а теперь вот повод нашёлся!
Кстате, чтобы он жил дольше, чистить блок заслоног нада...а не ждать когда гумно из щелей посыплеца.
Чистить конечно надо, но грязь в дросселе - это уже следствие, а желательно побороть и причину, тогда и чистить возможно не придётся.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 10:38
Карбафос
причина простая, при нагаре у вас шток будет иметь разные хода и возможно образование нагара...да там
он и погорать будет. Куришь? Это ошибки из ЭБУ а не по сервоприводу... При обрвыве в сервоприводе комп не покажет тебе ошибки!!!!!!
Сервопривод не контралируется на предмет ошибок!!!!
P1514 Цепь управления регулятором холостого хода - обрыв (это в ЕБУ)
P1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка(это в ЕБУ)
Я это уже проходил, дважды... я не теорию знаю, я практику знаю. Вот згорит твой моторчег...тогда узнаешь кто прав.ыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 12:39
dvm99
Да, посмотрел я сейчас мануал, лампочка действительно не загорит, там только самые важные косяки высвечиваются, тут я ошибся

, а мне казалось, что я его там видел в перечне. Тем не менее сервопривод всё же контролируется, только те ошибки фиксируютя в ЭБУ. Это длинные коды, их можно считать только сканнером или по БК (хочу его тоже, много пользы с ним по таким вот косякам). Честно говоря, никогда не приходило на ум отключать РХХ на рабочем движке.
Вот згорит твой моторчег...
И не такое бывало перематывал

. Главно, чтоб не до тла, и чтоб механика крутилась.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 12:44
UNKnowNGD
На кратковременное (секунд 5) отключение колодки мотор, чек и логи не отреагировали никак.
Ездить так еще не пробовал.
Апдейт: Логи с салонного разъема читал (под капотом есть еще?) - не факт что показало всё.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 13:38
Карбафос
ездить можна, ошибки не будет нигде! Расход будет завышенный.
Re: Отключение регулятора ХХ на работающем 6G72
Добавлено: 03 авг 2012, 14:47
mservis
Карбафос, у тебя араб, там вообще ничего не контролируется, на других блоках контроль есть, по обрыву, по КЗ, алгоритм контроля может быть разный (при включении, при изменении шага и т.д.). В большинстве блоков инжекторных авто есть контроль исполнительных механизмов. Технически можно даже контролировать засорение регулятора.