V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать
Добавлено: 06 авг 2012, 21:26
собственно, отломался овердрайв,
первым делом лезем под машину(тестер берем с собой), и смотрим
1) с соленоида включения овердрайва идет тонкий провод и приходит в двух контактный разъем
2) разъем разъеденяем и визуально определяем, на какую маму должно приходить 12в
эти 12 в должны приходить при 3х условиях
а) зажигание вкл
б) кнопка овердрайва нажата
в) одноконтактный датчик температуры на двигателе пробивает на массу
соответсвенно, чтобы проверить, приходят ли положенные 12в на соленоид, имеет смысл закоротить датчик температуры на массу, включить зажигание, нажать кнопку ОД, и ждать 12 в в нужной маме на разъеме
если 12в не приходят, значит проблема в электрической схеме
эл схема крайне проста, состоит из одного единственного реле,
КОНТАКТОВ НА РЕЛЕ ОВЕРДРАЙВА МОЖЕТ БЫТЬ 4,5 или 7
так что искать непременно 5ти контактную коробочку смысла не имеет
соответсвенно встает вопрос, как найти релюшку, которая находится хрен знает где, выглядит хрен знает как, и еще и не щелкает по причине поломки
можно поступить так
отсоединить провод от датчика ож, и удлинить его пробником так, чтобы он доставал до салона
далее все релюшки, которые нашли, снимаем с разъемов и проверяем все дырки разъема на коротыш с пробником(зажигание выключено)
если нашли заветный разъем, можно заменить/починить/выкинуть реле овердрайва
я не нашел, американцы говорят, иногда его вешали на стенку капота за печку(молодцы)
если реле не найти, то и это ничего страшного
можно заколхозить свою схему - она очень простая
1) взять 12в с аккума и привести в салон(через предохранитель, штатный предохранитель 3а, но я не нашел и поставил 5, один хрен в случае кз его расплавит)
2) купить реле с колодкой на 4 контакта
3) самое сложное - это в месте, где из под днища выходит коса проводов в салон, найти нужный нам провод - тот, через который должны подаваться 12в на соленоид. для этого - смотрим, куда идет нужная нам мама из 2х контатного разъема - она идет в разъем побольше, и из него напрямую в салон. У меня это был тонкий черно-белый провод. Тем же пробником определяем, что нашли именно нужный провод, и отрезаем его в салоне, в месте, где он уходит в разъем под торпеду.
если провод найти не удалось, делаем свой провод, с преферансом и поэтессами - да хоть напрямую на провод соленоида(скрутки и синяя изолента)
4) у кнопки овердрайва 3 провода. При влюченном зажигании на одном 12в всегда, на другом 12в когда ОД выкл, и на третьем 12в когда ОД вкл.
вот нам нужен тот провод, на котором 12в когда ОД вкл.
5) не обязательный этап. провести в салон провод от датчика температуры двигателя.
6) теперь осталось подключить реле -
на обмотку на один контакт - 12 в с выключателя од
на обмотку на другой контакт - провод с датчика ОЖ (если пропущен 5й этап, то тупо массу)
забыл, как называются остальные контакты, пусть будут просто "третий" и "четвертый"
на третий контакт 12В с аккума, которые уже в салоне через предохранитель
на четвертый - тот провод, который идет на соленоид
7) заключительный этап - проверка того, что щелкает релюшка и соленоид - релюшку щупаем/слушаем сверху в салоне при включенном зажигании - она должна щелкать при нажатии на кнопу включения ОД. соленоид, соответсвенно, слушай снизу, под машиной.
И ВОТ ОНА, ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА
УРА, ТОВАРИЩИ,
всякие советы и комментарии
1) для всего этого нужно разобрать тоннель
2) кто-нибудь умный и опытный, перед тем как кидать 12в на соленоид, может решить проверить, а не бъет ли контакт соленоида на массу,
ОН БЪЕТ НА МАССУ И ЭТО НОРМАЛЬНО
соленоид устроен так, что когда он выключен, он бъет на массу, сопротивление меньше 200 ом (может быть сильно меньше). а когда он включен, то сопротивление сильно возрастает, точно не смотрел, но рабочий ток на включенном соленоиде у меня был около 1 миллиампера.
3) если пропускать 5й этап, то зимой не забываем, что овердрайв можно включать только на прогретом двигателе
4) реле я засунул прям в тоннель, благо места хватает
картинок, простите, нет - шел дождь и была ночь
времени на все про все уходит около 1 часа - учитывая сборку разборку тоннеля
пробег за два дня 500км - все в порядке
первым делом лезем под машину(тестер берем с собой), и смотрим
1) с соленоида включения овердрайва идет тонкий провод и приходит в двух контактный разъем
2) разъем разъеденяем и визуально определяем, на какую маму должно приходить 12в
эти 12 в должны приходить при 3х условиях
а) зажигание вкл
б) кнопка овердрайва нажата
в) одноконтактный датчик температуры на двигателе пробивает на массу
соответсвенно, чтобы проверить, приходят ли положенные 12в на соленоид, имеет смысл закоротить датчик температуры на массу, включить зажигание, нажать кнопку ОД, и ждать 12 в в нужной маме на разъеме
если 12в не приходят, значит проблема в электрической схеме
эл схема крайне проста, состоит из одного единственного реле,
КОНТАКТОВ НА РЕЛЕ ОВЕРДРАЙВА МОЖЕТ БЫТЬ 4,5 или 7
так что искать непременно 5ти контактную коробочку смысла не имеет
соответсвенно встает вопрос, как найти релюшку, которая находится хрен знает где, выглядит хрен знает как, и еще и не щелкает по причине поломки
можно поступить так
отсоединить провод от датчика ож, и удлинить его пробником так, чтобы он доставал до салона
далее все релюшки, которые нашли, снимаем с разъемов и проверяем все дырки разъема на коротыш с пробником(зажигание выключено)
если нашли заветный разъем, можно заменить/починить/выкинуть реле овердрайва
я не нашел, американцы говорят, иногда его вешали на стенку капота за печку(молодцы)
если реле не найти, то и это ничего страшного
можно заколхозить свою схему - она очень простая
1) взять 12в с аккума и привести в салон(через предохранитель, штатный предохранитель 3а, но я не нашел и поставил 5, один хрен в случае кз его расплавит)
2) купить реле с колодкой на 4 контакта
3) самое сложное - это в месте, где из под днища выходит коса проводов в салон, найти нужный нам провод - тот, через который должны подаваться 12в на соленоид. для этого - смотрим, куда идет нужная нам мама из 2х контатного разъема - она идет в разъем побольше, и из него напрямую в салон. У меня это был тонкий черно-белый провод. Тем же пробником определяем, что нашли именно нужный провод, и отрезаем его в салоне, в месте, где он уходит в разъем под торпеду.
если провод найти не удалось, делаем свой провод, с преферансом и поэтессами - да хоть напрямую на провод соленоида(скрутки и синяя изолента)
4) у кнопки овердрайва 3 провода. При влюченном зажигании на одном 12в всегда, на другом 12в когда ОД выкл, и на третьем 12в когда ОД вкл.
вот нам нужен тот провод, на котором 12в когда ОД вкл.
5) не обязательный этап. провести в салон провод от датчика температуры двигателя.
6) теперь осталось подключить реле -
на обмотку на один контакт - 12 в с выключателя од
на обмотку на другой контакт - провод с датчика ОЖ (если пропущен 5й этап, то тупо массу)
забыл, как называются остальные контакты, пусть будут просто "третий" и "четвертый"
на третий контакт 12В с аккума, которые уже в салоне через предохранитель
на четвертый - тот провод, который идет на соленоид
7) заключительный этап - проверка того, что щелкает релюшка и соленоид - релюшку щупаем/слушаем сверху в салоне при включенном зажигании - она должна щелкать при нажатии на кнопу включения ОД. соленоид, соответсвенно, слушай снизу, под машиной.
И ВОТ ОНА, ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА
УРА, ТОВАРИЩИ,
всякие советы и комментарии
1) для всего этого нужно разобрать тоннель
2) кто-нибудь умный и опытный, перед тем как кидать 12в на соленоид, может решить проверить, а не бъет ли контакт соленоида на массу,
ОН БЪЕТ НА МАССУ И ЭТО НОРМАЛЬНО
соленоид устроен так, что когда он выключен, он бъет на массу, сопротивление меньше 200 ом (может быть сильно меньше). а когда он включен, то сопротивление сильно возрастает, точно не смотрел, но рабочий ток на включенном соленоиде у меня был около 1 миллиампера.
3) если пропускать 5й этап, то зимой не забываем, что овердрайв можно включать только на прогретом двигателе
4) реле я засунул прям в тоннель, благо места хватает
картинок, простите, нет - шел дождь и была ночь
времени на все про все уходит около 1 часа - учитывая сборку разборку тоннеля
пробег за два дня 500км - все в порядке