Стартер крутит через N-раз.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Стартер крутит через N-раз.
Друзья, выручайте.
Сначала стартер стал крутиться с маленькой задержкой после поворота ключа. В течении пары недель эта задержка увеличилась до ~1сек. Потом и вовсе стало: ключ-щелчёк втягивающего - тишина, ключ-щелчёк втягивающего - пуск уверенный как обычно. И заметил, что можно много раз "щёлкать" ключом, а бывает с первого поворота ключа запускается. Положение рычага АКПП не меняет ситуацию, проверял много раз и шевелил рычагом много раз. Ни разу не было, чтобы пошевелил рычагом и запустилось сразу.
Подумал, что пятаки во втягивающем пригорели или щётки скончались за 12лет.
Снял стартер, отмыл снаружи и подал с АКБ + прямо на мотор(минуя втягивающее) - а он не крутит!! Слышно как щётки немного искрят - но не крутит. Получается, что втягивающее не виновато. Разобрал стартер - щёткам ходить и ходить - по 5-7мм ещё точно до уровня замены(только-только стали появляться значки Митцу.). Не подвисают, ходят ровно и без задержек, прозвонил по книжке - всё хорошо. Промыл их карб-клинером на всякий случай. Прозвонил якорь на предмет обрывов(по "умной" книжке) - норма. Проверил втягивающее, обе обмотки работают - силовой контакт делают. Собрал. Проверил на верстаке - стартер работает(от втягивающего запускал). Поставилна машину и запустил раз 20 - всё хорошо.
Через пару дней всё стало повторяться. Сначала паузы перед пуском, а потом и нет пуска, а только щелчки втягивающего. Решил, что втулки износились и клинят валы. Купил оригинал втулки(по 120р) и поменял. Встало всё как по маслу - ровно и без люфтов. Проверил - стартер работает.
Три дня пуск ДВС-а был как часики, т.е. никаких пауз и задержек, всё сразу, уже хотел защиту АКПП ставить на место.
И вот вчера вечером(23ч.) надо ехать из леса домой - ключ-щелчёк втягивающего - тишина. И так раз 10-15 попробовал = тишина, рычагом АКПП шевелил - без разницы. А потом раз и пуск, уверенный и ровный.
Итого - втулки поменяны, щёток ещё много и ходят ровно, обрыва в якоре не нашёл, втягивающее срабатывает всегда, стартер крутит через 1-2раза.
Куда рыть? Что проверять? Что менять? Чудес не бывает и что-то износилось и просит замены/ремонта. Но Что?
Выручайте!
Сначала стартер стал крутиться с маленькой задержкой после поворота ключа. В течении пары недель эта задержка увеличилась до ~1сек. Потом и вовсе стало: ключ-щелчёк втягивающего - тишина, ключ-щелчёк втягивающего - пуск уверенный как обычно. И заметил, что можно много раз "щёлкать" ключом, а бывает с первого поворота ключа запускается. Положение рычага АКПП не меняет ситуацию, проверял много раз и шевелил рычагом много раз. Ни разу не было, чтобы пошевелил рычагом и запустилось сразу.
Подумал, что пятаки во втягивающем пригорели или щётки скончались за 12лет.
Снял стартер, отмыл снаружи и подал с АКБ + прямо на мотор(минуя втягивающее) - а он не крутит!! Слышно как щётки немного искрят - но не крутит. Получается, что втягивающее не виновато. Разобрал стартер - щёткам ходить и ходить - по 5-7мм ещё точно до уровня замены(только-только стали появляться значки Митцу.). Не подвисают, ходят ровно и без задержек, прозвонил по книжке - всё хорошо. Промыл их карб-клинером на всякий случай. Прозвонил якорь на предмет обрывов(по "умной" книжке) - норма. Проверил втягивающее, обе обмотки работают - силовой контакт делают. Собрал. Проверил на верстаке - стартер работает(от втягивающего запускал). Поставилна машину и запустил раз 20 - всё хорошо.
Через пару дней всё стало повторяться. Сначала паузы перед пуском, а потом и нет пуска, а только щелчки втягивающего. Решил, что втулки износились и клинят валы. Купил оригинал втулки(по 120р) и поменял. Встало всё как по маслу - ровно и без люфтов. Проверил - стартер работает.
Три дня пуск ДВС-а был как часики, т.е. никаких пауз и задержек, всё сразу, уже хотел защиту АКПП ставить на место.
И вот вчера вечером(23ч.) надо ехать из леса домой - ключ-щелчёк втягивающего - тишина. И так раз 10-15 попробовал = тишина, рычагом АКПП шевелил - без разницы. А потом раз и пуск, уверенный и ровный.
Итого - втулки поменяны, щёток ещё много и ходят ровно, обрыва в якоре не нашёл, втягивающее срабатывает всегда, стартер крутит через 1-2раза.
Куда рыть? Что проверять? Что менять? Чудес не бывает и что-то износилось и просит замены/ремонта. Но Что?
Выручайте!
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
обычно с такими симптомами залипают щетки, два раза после таких фокусов менял якоря(на других машинах)
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Вот щётки смотрел раза 4 - не заметил ни малейшего намёка на задержку в подвижности. Или как они залипают?DenVer писал(а):обычно с такими симптомами залипают щетки, два раза после таких фокусов менял якоря(на других машинах)
Якоря менял из-за щёток?
(щётки в экзисте 2т.р. и ждать 22 дня.)
А почему после очередного снятия и установки стартера - всё работает нормально пару дней? И я так понимаю, что при плохой массе - тока должно нехватать и стартер должен крутиться не как обычно, а вяло или рывками, а этого не происходит.HiTEX писал(а):Провод массы от двигателя отвалился
Готов проверить массу ДВС(6G74-MPI) - где этот провод?!?

От АКБ смотрел минусовой провод - дошёл до блока предохран. под капотом, там к массе обжат и потом ушёл в гофру между ДВС и моторным щитом.
Вот вспоминая, прихожу к выводу, что лучше всего стартер работал после замены втулок. Хотя другое я ничего не менял, только чистил и смазывал.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- HiTEX
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Стартер крутит через N-раз.
Ну если не трудно (а это не трудно) кинь дополнительный провод и посмотри что получится. У меня на машине (на старом пыжике) тоже стартер мозг хавал, всё попеределал, даже аккум поменял. В результате, оказался хреново привёрнут тоненький провод и полный облом толстого (около коробки) Поменял провод и благополучно отъездил ещё года полтора (да и сейчас знаю хозяина машины, не жаловался)
Дед Василь
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
когда масса отваливается, даже на суперзаряженном аккуме, крутит будто машина часа со включенным светом простояла, еле-еле. Поэтому ты и акум сменил)))
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Jez, смотри дорожки внимательно на якоре, по которым щетки бегают, залипающие щетки их выжигают. Когда щелкает и не заводится, можно постучать по стартеру молотком или камнем и заводить, иногда помогает.
- HiTEX
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Стартер крутит через N-раз.
Ну и это тоже присутствовало (иногда) типа еле крутит. А так щёлкало контактной группой и лампоШки притухали
Дед Василь
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56837
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4650 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Кинь тестер между двигателем и минусом акб. И сразу будет видно. Есть напряжение, нет контакта на массу двигателя. Нет напряжения, всё нормально с массой
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Точно - я это на 412-м проходил уже. У меня когда ключ на ПУСК - панель притухает не так сильно, как при севшем АКБ или зимой, когда стартеру трудно.DenVer писал(а):когда масса отваливается, даже на суперзаряженном аккуме, крутит будто машина часа со включенным светом простояла, еле-еле. ))
Смотрел ещё 3 недели назад. Оттёр тряпкой с уайт-спиритом и прозвонил - чтобы исключить обрыв витков ротора. Всё ровно, выработка ровная, следов прогара нет. Потом тонким шилом убрал грязь между медными ламелями - где щётки бегают. Вот показалось, что ламели выступают над изолятором на меньшее чем надо, расстояние(0,5мм хорошо, а 0,2мм предел вроде по книжке) - замерить нечем, штангель туда не влезет.DenVer писал(а):Jez, смотри дорожки внимательно на якоре, по которым щетки бегают, залипающие щетки их выжигают.
Точно! Скоро схожу и проверю - мультик в машине.SNOOPER писал(а):Кинь тестер между двигателем и минусом акб.
Спасибо за советы! Не бросайте темку

P.S.Вроде с электрикой/электроникой на ты, а тут уже мозг клинит.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Масса на ДВС есть.
Напруга между ДВС и "-" АКБ в пределах погрешности средства измерения +-0,01В. И при выкл ДВС и при работающем.
А вот сейчас стартер запустился с полпинка, мгновенно. Вот гад.
Напруга между ДВС и "-" АКБ в пределах погрешности средства измерения +-0,01В. И при выкл ДВС и при работающем.
А вот сейчас стартер запустился с полпинка, мгновенно. Вот гад.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз. (фото, видео)
От незнания, что делать со стартером - позвонил в контору по их ремонту(на http://vse-4x4.ru/index.php/topic,71540.0.html отзывы не плохие). Мастер Алексей вроде адекватный оказался, спросил симптомы и сказал, что 90% это плохие контакты("щёток много и раз уже сам втулки поменял"). Сказал, что 80% стартеров которые к ним привозят плохие окисленные контакты. Посоветовал всё зачистить с фанатизмом. 
Мне это ничего не стоит - решил зачистить.(хотя бы ещё пару дней уверенный пуск будет точно)
Решил сфотать и заснять - может кому пригодится.
Вот снял стартер с машины - видео - http://photo.qip.ru/users/jez/video/v2210166bc60/view/ Вала не видно, но включается без задержек и крутит шустро. Нашёл трамвайный амперметр на 600А, подключил его и тот показал 250-280А при работе стартера. Что-то кажется много. Может Амперметр уже кажет "средний ток по подстанции".
Вот сам стартер(кликабельно)

Потроха мотора фото

и видео http://photo.qip.ru/users/jez/video/v22101701d6d/view/
Щетки на якоре

Задняя втулка. Новая, пусков 20-30 всего прошла.

Щетки сверху ротора и отдельно

Ротор грязный, только снял щётки

Протёр тряпкой
Видео работы редуктора стартера http://photo.qip.ru/users/jez/video/v22101697010/view/ проворачиваю одним пальцем.
Вилка между втягивающим и бендиксом

Втягивающее

Втягивающее разобрать не смог, налил внутрь карб-клинера, надеюсь отмыл каку, если она там была. Залез утконосами и на 90градусов повернул центральную пимпку, в которую сердечник втягивающего нажимает. Возможно другим местом будет контакт делаться с силовыми болтами реле. Мастер по телефону сказал, что втягивабщее не разборное и они его меняют целиком.
Собрал, заснял http://photo.qip.ru/users/jez/video/v2210168461b/view/ - всё без изменений. Сразу срабатывает, без задержек и крутит без задержек. После установки на машину ДВС запустился с "полпинка" как было раньше.
У меня закралась бредовая мысль по проблеме - На стартер сверху с заглушки в головке немного капает масло, но попадает на защитный кожух стартера. Может оно просачивается между стартером и ДВС, и разрывает контакт стартера с массой? Кажется бред, но вдруг?
Что скажите?
И может кто подскажет номер уплотняющего кольца(сзади) в голове 6G74-MPI 2000г.в. Или чем заменить? или там просто на герметик надо сажать?

Мне это ничего не стоит - решил зачистить.(хотя бы ещё пару дней уверенный пуск будет точно)
Решил сфотать и заснять - может кому пригодится.

Вот снял стартер с машины - видео - http://photo.qip.ru/users/jez/video/v2210166bc60/view/ Вала не видно, но включается без задержек и крутит шустро. Нашёл трамвайный амперметр на 600А, подключил его и тот показал 250-280А при работе стартера. Что-то кажется много. Может Амперметр уже кажет "средний ток по подстанции".
Вот сам стартер(кликабельно)




Потроха мотора фото


и видео http://photo.qip.ru/users/jez/video/v22101701d6d/view/
Щетки на якоре


Задняя втулка. Новая, пусков 20-30 всего прошла.

Щетки сверху ротора и отдельно


Ротор грязный, только снял щётки

Протёр тряпкой



Видео работы редуктора стартера http://photo.qip.ru/users/jez/video/v22101697010/view/ проворачиваю одним пальцем.
Вилка между втягивающим и бендиксом

Втягивающее



Втягивающее разобрать не смог, налил внутрь карб-клинера, надеюсь отмыл каку, если она там была. Залез утконосами и на 90градусов повернул центральную пимпку, в которую сердечник втягивающего нажимает. Возможно другим местом будет контакт делаться с силовыми болтами реле. Мастер по телефону сказал, что втягивабщее не разборное и они его меняют целиком.
Собрал, заснял http://photo.qip.ru/users/jez/video/v2210168461b/view/ - всё без изменений. Сразу срабатывает, без задержек и крутит без задержек. После установки на машину ДВС запустился с "полпинка" как было раньше.
У меня закралась бредовая мысль по проблеме - На стартер сверху с заглушки в головке немного капает масло, но попадает на защитный кожух стартера. Может оно просачивается между стартером и ДВС, и разрывает контакт стартера с массой? Кажется бред, но вдруг?
Что скажите?
И может кто подскажет номер уплотняющего кольца(сзади) в голове 6G74-MPI 2000г.в. Или чем заменить? или там просто на герметик надо сажать?
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:36
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Montero III
- Откуда: Новосибирск
Re: Стартер крутит через N-раз.
Блин такие же симптомы, и ощущение что в жару они усиливаются, стартер возил в спец контору сняли, почистили поменяли щетки ничего ровным счетом не изменилось.... еще проблемка, крутит стартер долго.... ну как доло зимой с сигналки машина на прогрев заводилась сейчас нет, секунд на раскрутку не хватает, с ключа пожалуйста.
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
У меня 4 дня поездок на работу и обратно всего было, после последней переборки с фото - работало как часики. Сейчас неделю простояло - посмотрим на вых-х как будет заводиться, отпишусь.
А вот долгий пуск, думается мне, это не вина стартера.
А вот долгий пуск, думается мне, это не вина стартера.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Ну вот - сглазил. Суббота, воскресенье и половина понедельника машина заводилась как часики. С обеда началось по старому. Ключ-щелчок=тишина и так раза 3-4, а потом ключ-пуск уверенный как обычно.
НУ и что это за хрень?
НУ и что это за хрень?
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- HiTEX
- Сообщения: 7004
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Стартер крутит через N-раз.
Открути и прикрути назад мощные плавкие вставки (можешь контактные площадки под ними почистить)
Дед Василь
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Проверю конечно - вернее зачищу - только вот я их не трогал, просто клемму с + снимал, когда со стартером возился. И после работ со стартером он начинал работать некоторое время
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Стартер крутит через N-раз.
Ничего не делал - пусков 10 всё хорошо. Сейчас в качестве профилактики зачистил клеммы АКБ и мощные клеммы на +.
Посмотрим
Посмотрим
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.