Трабл с кондеем(климатом)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Трабл с кондеем(климатом)
Ситуевина такова.
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Teddybearr
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
- Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Для начала на диагностику к кондейщикам.(Может откуда то уходит фреон)BabyHummer A-328 писал(а):Ситуевина такова.
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
Ну и здесь посмотри ответ http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 60&t=41346
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Дык. Вчера, когда вынесли диагноз роликам(кстати, дай номерки роликов, плиз), я попросил дозаправить кондей, думая, что фреона мало. Т.к через некоторое время начинает мигать лампочка. Начали заправлять, и оказалось, что дело не в количестве фреона, а в чем-то другом. Перенесли секс на позже, когда будем менять ролики. И заодно они поковыряются с кондеем. Вот я и хочу заранее понять, что с ним могло приключиться...TeddyBearr999 писал(а): Для начала на диагностику к кондейщикам.(Может откуда то уходит фреон)
Ну и здесь посмотри ответ http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 60&t=41346
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Температура двигателя в норме(стрелочка находится чуть левее центральной риски показометра). Насчет вентилятора я не знаю - не посмотрел.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Teddybearr
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
- Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Может просто пухом радиатор кондея забит, ну это в лучшем случае.BabyHummer A-328 писал(а):Температура двигателя в норме(стрелочка находится чуть левее центральной риски показометра). Насчет вентилятора я не знаю - не посмотрел.
Так то сказать сложно, прочти темку которая выше дана, может найдешь свой ответ.
Еще вот тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=73916
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
В том-то вся и проблема, что фреон никуда не делся(т.е трубки целы), температура двигателя, насколько я понимаю, в норме. Стрелка стоит, как вкопанная в любой пробке. Т.е, собака порылась еще где-то. Но где? ХЗTeddyBearr999 писал(а):Может просто пухом радиатор кондея забит, ну это в лучшем случае.BabyHummer A-328 писал(а):Температура двигателя в норме(стрелочка находится чуть левее центральной риски показометра). Насчет вентилятора я не знаю - не посмотрел.
Так то сказать сложно, прочти темку которая выше дана, может найдешь свой ответ.
Еще вот тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=73916

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- И Тельму, и Луизу
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:12
- Двигатель:: Дизель 2,4
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2021
- Откуда: Москва
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Надо к другим кондиционерщикам ехать. Чудес не бывает - заправленный кондей с чистыми радиаторами будет работать нормально.
- Wlad_gavrilorr
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 сен 2012, 19:01
- Двигатель:: 3.0 бензин официал
- Мой автомобиль(и):: pajero IV 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Трабл с кондеем(климатом)
По работе занимаюсь кондиционерами, правда промышленными (не авто) но принцип один.BabyHummer A-328 писал(а):Ситуевина такова.
Кондей не дует холодным. Идет теплый воздух, несмотря на установленную минимальную температуру. Причем, вполне холодным(правда, не ледяным) дует задний кондей, а передний - теплым или даже горячим. Система заправлена(проверяли), компрессор работает, но отключается по аварийному(в этот момент в салоне начинает мигать лампочка). Дело в чем-то другом... Куда залезть? есть предположение, что забился клапан в испарителе. Но это только предположение.
Еще идеи есть?
Единственно правильный вариант ехать к нормальным сервисникам по кондиционерам, а не кустарям купившим заправочную станцию (без обид, только предположение). Залить фреон с заправочной станции любой сможет а вот продеагностировать...
На всякий случай табличные данные для фреона R-134а:
Давление при температуре конденсации +5 град. - 2,5 кг/см.кв. (это давление на линии всоса в нормальном режиме при уличной температуре примерно 20 градусов.)
Надо мерять давление линии всасывания (хорошо бы еще линии нагнетания, но похоже у Паджеры порт только на линии всоса). И температуру теплообменников, после этого вердикт с вероятностью 90% может быть вынесен.
Дозаправлять R-134а - НЕЛЬЗЯ он двухкомпонентный. Вариант только слить весь, намешать масла и заправить строго по весам, масса заправляемого фреона на шильде под капотом.
Из описанной симптоматики:
1. Банально нет фреона. Видно по давлению. Как проверяли заправку? В 12 киллограмовом балоне фреона давление одинаковое и при 12 кг фреона и при 100 граммах, зависит только от температуры.
2. Не исправность муфты компрессора (смотреть при включении должна крутиться не только наружная обойма шкива, но и внутренняя с 3 болтами)
3. Зависание клапана компрессора (видно сразу-же по сервисному манометру, самостоятельно не проверить)
4. Забит теплообменник в печке (он стоит отдельно, и воздух с него подмешивается в основной). Диагностика -температуру на мин, скорость на максимум и смотреть поток воздуха.
5. Пережат фреонопровод (это уже экзотика, давление будет зашкаливать и что то точно полетит)
Всё фигня кормя пчёл, впрочем пчёлы то-же фигня! (R) Винни PUH
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Во наплели то "про лес"................
Когда подключите MUT, машина сама всё раскажет что ей не нравится.
Когда подключите MUT, машина сама всё раскажет что ей не нравится.

Улыбнулодвухкомпонентный
- Wlad_gavrilorr
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 04 сен 2012, 19:01
- Двигатель:: 3.0 бензин официал
- Мой автомобиль(и):: pajero IV 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Трабл с кондеем(климатом)
MUT скорее всего ничего не покажет, т. датчика давления скорее всего нет в системе, а если и есть то аварийный максимального давления который и выдает ошибку. Причину определить физическ невозможно по штатным датчикам.SNOOPER писал(а):Во наплели то "про лес"................
Когда подключите MUT, машина сама всё раскажет что ей не нравится.
Улыбнулодвухкомпонентный
Для улыбок напишу еще один тип фреона - трехкомпонентый. Есть практически в любом холодильнике, называется R-600. По моему звучит еще прикольней! Вообще в промышленном холоде много прикольных слов. В том году летом одни спецы на ”меге” долго смеялись "посадив" компрессор за 4 лимона из за утечек летучей компоненты и дозаправки.
Всё фигня кормя пчёл, впрочем пчёлы то-же фигня! (R) Винни PUH
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
А почему?SNOOPER писал(а):Можно я не буду коментировать

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Большое спасибо за разъяснения! Мне сложно сказать, как проводилась диагностика, т.к в кондиционерах и их диагностике я не силен, к сожалению. Если я правильно понимаю, то кондей попытались дозаправить, ориентируясь по показаниям манометров. Но это не помогло. Было высказано предположение, что забился термоклапан переднего испарителя(задний немного работает). И есть идея промыть всю систему 12-м фреоном, несколько раз закачивая и откачивая его из системы. ХЗ, поможет это или нет? И насколько правомерен такой способ?Wlad_gavrilorr писал(а): По работе занимаюсь кондиционерами, правда промышленными (не авто) но принцип один.
Единственно правильный вариант ехать к нормальным сервисникам по кондиционерам, а не кустарям купившим заправочную станцию (без обид, только предположение). Залить фреон с заправочной станции любой сможет а вот продеагностировать...
На всякий случай табличные данные для фреона R-134а:
Давление при температуре конденсации +5 град. - 2,5 кг/см.кв. (это давление на линии всоса в нормальном режиме при уличной температуре примерно 20 градусов.)
Надо мерять давление линии всасывания (хорошо бы еще линии нагнетания, но похоже у Паджеры порт только на линии всоса). И температуру теплообменников, после этого вердикт с вероятностью 90% может быть вынесен.
Дозаправлять R-134а - НЕЛЬЗЯ он двухкомпонентный. Вариант только слить весь, намешать масла и заправить строго по весам, масса заправляемого фреона на шильде под капотом.
Из описанной симптоматики:
1. Банально нет фреона. Видно по давлению. Как проверяли заправку? В 12 киллограмовом балоне фреона давление одинаковое и при 12 кг фреона и при 100 граммах, зависит только от температуры.
2. Не исправность муфты компрессора (смотреть при включении должна крутиться не только наружная обойма шкива, но и внутренняя с 3 болтами)
3. Зависание клапана компрессора (видно сразу-же по сервисному манометру, самостоятельно не проверить)
4. Забит теплообменник в печке (он стоит отдельно, и воздух с него подмешивается в основной). Диагностика -температуру на мин, скорость на максимум и смотреть поток воздуха.
5. Пережат фреонопровод (это уже экзотика, давление будет зашкаливать и что то точно полетит)
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Андрей!BabyHummer A-328 писал(а):А почему?SNOOPER писал(а):Можно я не буду коментировать
Потому что его зовут Александр и он вместо кофе пьёт моторное масло.

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Т.к я новичок на этом ресурсе, то не очень врубаюсь...Lebed писал(а):Андрей!BabyHummer A-328 писал(а):А почему?SNOOPER писал(а):Можно я не буду коментировать
Потому что его зовут Александр и он вместо кофе пьёт моторное масло.


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
У Александра бизнес по этим машинкам. Давно. Правда, это не значит, что с Александром спорить нельзя. Наоборот- это необходимо! 

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Понятно. Жаль, что по теме мало чего сказаноLebed писал(а):У Александра бизнес по этим машинкам. Давно. Правда, это не значит, что с Александром спорить нельзя. Наоборот- это необходимо!


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Андрей!
Ты для понимания вопроса читай, читай. Всё на форуме по П4 есть и разжёвано по много раз. Не забывай о поиске ответов в ветке троек.
Ты для понимания вопроса читай, читай. Всё на форуме по П4 есть и разжёвано по много раз. Не забывай о поиске ответов в ветке троек.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Это всё Вам сказали на сервисе?????BabyHummer A-328 писал(а): Мне сложно сказать, как проводилась диагностика, т.к в кондиционерах и их диагностике я не силен, к сожалению. Если я правильно понимаю, то кондей попытались дозаправить, ориентируясь по показаниям манометров. Но это не помогло. Было высказано предположение, что забился термоклапан переднего испарителя(задний немного работает). И есть идея промыть всю систему 12-м фреоном, несколько раз закачивая и откачивая его из системы. ХЗ, поможет это или нет? И насколько правомерен такой способ?
Если ДА то бегите от них безоглядки.
По поводу диагностики и мута.
У Вас моргает "снежинка". Это говорит о том что блоку управления не нравится режим работы. А именно присутствует ошибка и включается аварийный режим. Тоесть запрещение запуска компрессора. Без чтения кодов ошибок и проверки электронной части, все вопросы и предубеждения по поводу "реплики" Вам покажутся детским лепетом.
Газы R12 и R134 не совместимы. И дела не в "компонентности" газа а в химическом составе.
При смешивании их, даже в небольшом количестве образуется аммиачная кислота. И Ваш алюминий рассыпится в труху. Я думаю Вам это не надо.
Так что при всей простоте задачи, в ней много подводных камней. И нюансов которые надо знать и учитывать.
В МСК достаточно много спецов которые понимают и знают как делать.
И не надо брать за веру всё что говорят специалисты по промышленному оборудованию, так как авто кондицианер это другая система и работает в других, болие сложных условиях отличных от промышленных установок.
Так что примерный порядок думаю Вам понятен. Сначала компьютерная диагностика, а уж затем манипуляции с газом. Хорошо если это есть в одном месте.
Удачи
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трабл с кондеем(климатом)
Да. Это сказали на сервисе:( Побегу от них. СПАСИБО за предупреждение! Считывать коды обычным сканером, или же должен быть какой-то спецсканер?SNOOPER писал(а): Это всё Вам сказали на сервисе?????
Если ДА то бегите от них безоглядки.
По поводу диагностики и мута.
У Вас моргает "снежинка". Это говорит о том что блоку управления не нравится режим работы. А именно присутствует ошибка и включается аварийный режим. Тоесть запрещение запуска компрессора. Без чтения кодов ошибок и проверки электронной части, все вопросы и предубеждения по поводу "реплики" Вам покажутся детским лепетом.
Газы R12 и R134 не совместимы. И дела не в "компонентности" газа а в химическом составе.
При смешивании их, даже в небольшом количестве образуется аммиачная кислота. И Ваш алюминий рассыпится в труху. Я думаю Вам это не надо.
Так что при всей простоте задачи, в ней много подводных камней. И нюансов которые надо знать и учитывать.
В МСК достаточно много спецов которые понимают и знают как делать.
И не надо брать за веру всё что говорят специалисты по промышленному оборудованию, так как авто кондицианер это другая система и работает в других, болие сложных условиях отличных от промышленных установок.
Так что примерный порядок думаю Вам понятен. Сначала компьютерная диагностика, а уж затем манипуляции с газом. Хорошо если это есть в одном месте.
Удачи
Может быть посоветуете какие-нить "бытовые" сканеры? Типа такого http://www.chipdip.ru/product/mp9213.aspx
,например. Чтобы и ДВС и АКПП и климат читал. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в правильности слов тов. Мюллера "Верить никому нельзя. Мне можно!"(с)
Последний раз редактировалось BabyHummer A-328 14 сен 2012, 16:11, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)