напряжение бортовой сети

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
alkoletchik
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

напряжение бортовой сети

Сообщение alkoletchik »

Привет.
Возникла проблема. Упало напряжение бортовой сети. Вольтметр в салоне стал показывать около 12В. Но до дома машина доехала нормально. На следующий день завел, напряжение было даже ниже 12. с повышением оборотов напряжение растет, но как то неуверенно, местами доходит до нормы ~14В. В мануале написано, что слишком большое или маленькое напряжение, в том числе может быть вызвано неисправной АКБ.
Думал, мертвый аккумулятор (были причины так полагать), поставил другой, который до этого легко завел другую машину - с ним даже завестись не смог: в положении ключа ON лампочки горят нормально, как обычно. Перевел на Start - все погасло, ноль реакции.
Pajero Sport 2002 г.в. (модельный год 2003), 3.0, МКПП.

На что похоже? АКБ? Генератор?
Mitsubishi Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2002 г.в.
Multitronics VC731, MegaJet MJ-300, Lemm AT-1700, доп.электровентилятор охлаждения, BFG MT KM2 265/75 R16, защита "Шериф", ComeUp DV9 в штатном бампере
http://alkoletchik.livejournal.com/
Аватара пользователя
чаки
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:33
Двигатель:: 6G72 12кл, SS
Мой автомобиль(и):: Мицубиси П2 92г. 5дв лев. руль
Откуда: Россия, Башкортостан
Поблагодарили: 2 раза

Re: напряжение бортовой сети

Сообщение чаки »

Скорее всего плохой контакт "минус", т.е. с аккумулятора на кузов, с двигателя на кузов,
Аватара пользователя
alkoletchik
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: напряжение бортовой сети

Сообщение alkoletchik »

чаки писал(а):Скорее всего плохой контакт "минус", т.е. с аккумулятора на кузов, с двигателя на кузов,
О! Это не самый страшный приговор. Спасибо за наводку! Посмотрю провода.
Mitsubishi Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2002 г.в.
Multitronics VC731, MegaJet MJ-300, Lemm AT-1700, доп.электровентилятор охлаждения, BFG MT KM2 265/75 R16, защита "Шериф", ComeUp DV9 в штатном бампере
http://alkoletchik.livejournal.com/
Аватара пользователя
alkoletchik
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: напряжение бортовой сети

Сообщение alkoletchik »

чаки писал(а):Скорее всего плохой контакт "минус", т.е. с аккумулятора на кузов, с двигателя на кузов,
Прозвонил все, вроде контакт нормальный и там и там. Минусовой провод прощупал до кузова, без разрывов там, вроде все в порядке. Разобрал клеммы, прочистил, собрал обратно, поставил аккумулятор (тот, который до этого другую машину завел), завел без проблем, даже вроде напряжение стало нормальное - в положении ключа ON чуть больше 12В, после старта двигателя около 14В.
Далее двигатель работал на холостых, все вроде нормально, но через минут 5 снова упало напряжение до 12.
Поднял обороты - дошло до 14. отпустил до холостых - опять 12. потом на 2000 оборотов подержал - поначалу 14, потом начала плавать стрелка от 12 к 14 и обратно. :]:-O:

Продолжить исследование контактов? Проследить минусовой провод от и до?
Mitsubishi Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2002 г.в.
Multitronics VC731, MegaJet MJ-300, Lemm AT-1700, доп.электровентилятор охлаждения, BFG MT KM2 265/75 R16, защита "Шериф", ComeUp DV9 в штатном бампере
http://alkoletchik.livejournal.com/
Аватара пользователя
кот 989
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 12:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСпорт 2001г
Откуда: Самара
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: напряжение бортовой сети

Сообщение кот 989 »

"Продолжить исследование контактов?"
Конешно! Электрика - это наука о контактах!

По делу.
"потом начала плавать стрелка от 12 к 14 и обратно." и + подсветки моргают?

если так, то мне помогло только полное расшивание жгута проводов от генератора и датчиков. Когда-то давно имел разрыв ремня генераторного на ходу, и удар по этому жгуту. Сразу-то и не заметил никто ничего. А потом началось, то аккум-хана, то гена. Провода изолировали/ремонтировали... Но както неудачно всё время, ссылаясь на не удобство расположения жгута.
Сам снял правое калесо, и о-чюдо... Провода как на ладони! у меня правда 4Д56... но суть я думаю ясна.

Все лахматы отрезал. Всё в термоусадку одел. В гофру одел. Захомутил.
И всё заработало как часы!
Sport 2001 года, 4D56, МКПП.
Аватара пользователя
alkoletchik
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: напряжение бортовой сети

Сообщение alkoletchik »

кот 989 писал(а):"Продолжить исследование контактов?"
Конешно! Электрика - это наука о контактах!

По делу.
"потом начала плавать стрелка от 12 к 14 и обратно." и + подсветки моргают?

если так, то мне помогло только полное расшивание жгута проводов от генератора и датчиков. Когда-то давно имел разрыв ремня генераторного на ходу, и удар по этому жгуту. Сразу-то и не заметил никто ничего. А потом началось, то аккум-хана, то гена. Провода изолировали/ремонтировали... Но както неудачно всё время, ссылаясь на не удобство расположения жгута.
Сам снял правое калесо, и о-чюдо... Провода как на ладони! у меня правда 4Д56... но суть я думаю ясна.

Все лахматы отрезал. Всё в термоусадку одел. В гофру одел. Захомутил.
И всё заработало как часы!
Подсветка "просаживалась", когда напряжение падало низко, почти до восьми.
Проверил еще раз провода - все нормально.

В итоге - замена генератора решила проблему.. :*OK*:
Mitsubishi Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2002 г.в.
Multitronics VC731, MegaJet MJ-300, Lemm AT-1700, доп.электровентилятор охлаждения, BFG MT KM2 265/75 R16, защита "Шериф", ComeUp DV9 в штатном бампере
http://alkoletchik.livejournal.com/
Ответить

Вернуться в «Электрика»